High current DC-DC преобразователь

Алксандр
AlexAndr=:

Диоды чтоб снимать удвоенное напряжение для питания тл-ки. Стабилизация питания и пульсации некритичны(если это невызовет помех), может тогда дросселя можно выкинуть?
Транзисторы уже взял, выбирал из наличия: для преобразователя IRF1404, для выпрямления IRL3713. Колечко тоже купил 25х15х10 проницаемость 10 000НМ, должно хватить.

Именно это ненужно, там ещё дополнительной обвязки дофига, а вобщем идёт на электро-автомодель, причём только шоссейную(там перегазовки чаще), сомневаюсь что комуто кроме меня это вообще интерестно.

С диодами понял. Просто точки пересечений проводов на схеме мелковаты, вот и возникла неясность.
Если стабилизация выходного напряжения не требуется - загоняй TL-ку в длительность импульсов 0,4-0,45 и выкидывай дросселя. Дросселя нужны только для того режима, если скважность меняется в больших пределах, для обеспечения интегрирования входных импульсов

Зачем кольцо с такой проницаемостью? или оно разрезанное? или будешь сам его резать? на такую мощность проницаемость 60 нужна.

AlexAndr=
Алксандр:

Зачем кольцо с такой проницаемостью? или оно разрезанное? или будешь сам его резать? на такую мощность проницаемость 60 нужна.

Тоесть чем меньше будет проницаемость тем лутше? Я так прикидывал что наоборот, и взяв бОльшую проницаемость можно будет уменьшить габариты транса.
Какую проницаемость, размеры кольца и кол. витков можете посоветовать для данной мощности(у меня была первичка 2х8витков вторичка 2х3витка)? Какой результат может дать разрез кольца?

Алксандр
AlexAndr=:

Тоесть чем меньше будет проницаемость тем лутше? Я так прикидывал что наоборот, и взяв бОльшую проницаемость можно будет уменьшить габариты транса.
Какую проницаемость, размеры кольца и кол. витков можете посоветовать для данной мощности(у меня была первичка 2х8витков вторичка 2х3витка)? Какой результат может дать разрез кольца?

НУ так уже что-то работает? какой КПД получается с таким колечком? 😃?

Не хочется сыпать терминами на память, школьный курс был давно и успел позабыться… могу наделать ошибок, общий смысл такой.
Трансформатор (как и дроссель) характеризуется индукцией насыщения (магнитная индукция 😎.
H - напряженность магнитного поля
H и B связаны зависимостью
B=H*m*m0
m0 = магнитная постоянная
m - магнитная проницаемость материала.

Таким образом чем меньше m материала - тем лучше (при условии что одинаковая индукция насыщения), так как насыщение наступит при большем поле
Но сильно снижая m мы увеличиваем индуктивность рассеивания (поле меньше концентрируется в трансе) так что надо знать меру.
Проницаемость материала можно менять вводя в него зазор. Эквивалентная проницаемость будет (примерно) равна отношению средней длинны к величине зазора (если изначально проницаемость была велика). Таким образом мы заставляем насыщаться индук-ть при значительно большем поле.
как пример - БП от компа. Я бы рекомендовал взять транс (сам каркас с ферритом) от него. Там и зазор что надо, и 300Вт тянет. Можно пару вместе сложить.
А еще лучше взять кольцо из пресспермаллоя или другого материала, с изначально малым m. Можно опять же поэксперементировать с тором фильтра от компа. Думаю минимум 250Вт протянет
я пользуюсь материалом кул-мю этой фирмы:
mag-inc.com/powder/powder_cores.asp
Типа нашего МП-140 только гораздо лучше.

Как вывод. можно взять кольцо 10000, распилить его, сделать зазор равный 1/100 от Lсредн. или взять кольцо от кул-мю таких же размеров. На кольце от кул-мю мощность можно получить раза в 2 выше, так как у него индукция насыщения выше чем у феррита.

Psw
Алксандр:

Терзает вопрос 😃 для чего этот монстрик? вдруг оно мне тоже нужно? 😉

Меня ентот вопросик не особо терзал, но сегодня я понял - что ентот конструктив силы - близкое к идеальному частное решение мощной скоростной 15 минут зарядки литий-фосфата 5-7S ( типа А123 из блока Deem ). Ну то есть - токи конечно будут не 100 амперов, а скорее 20 максимум, но тем не менее - такая сила вполне могет быть интересна не только отдельному авто моделисту. Я просто прикинул, что мне с моим свифтом/моторчиком могет стать интересна тема 5S2P ентих А123М1 баночек. Аккурат 20А зарядный ток будет. Ну и зарядка исключительно самодельная - потому как фирменные зарядки/балансиры пока что Литий-Фосфат с его 3,6 вольта на банку не поддерживають. Одно спасение - самодел.

Алксандр
Алксандр:

Трансформатор (как и дроссель) характеризуется индукцией насыщения (магнитная индукция 😎.

Забавно, обычный текст был - а форум его на смайлик заменил.
там не улыбочка, а латинская буква B вместо смайла. ну и далее по тексту.

AlexAndr=
Psw:

Меня ентот вопросик не особо терзал, но сегодня я понял - что ентот конструктив силы - близкое к идеальному частное решение мощной скоростной 15 минут зарядки литий-фосфата 5-7S ( типа А123 из блока Deem ).

Назначение предполагалось немного другое(установка на модель), но возможно подойдёт и для других целей, например для питания повышенным напряжением зарядников от аккума 12В.

Вчера пробовал с разрезанным кольцом - проницаемость была 6000 разрез получился около 1/50.
До разреза потребление на Х.Х. было 0,08А, с разрезом 2,1А
при подкл. нагрузки около 1А - до разреза потребление было 1,4А, с разрезом 2,2А
Вобщем с разрезом КПД какойто непредсказуемый, буду ещё пробовать ставить неразрезное кольцо на 10000 посмотрю что будет.
Ещё попутно вопрос: обмотку на ферритовых торах можно делать двойным проводом?

Алксандр
AlexAndr=:

Вчера пробовал с разрезанным кольцом - проницаемость была 6000 разрез получился около 1/50.
До разреза потребление на Х.Х. было 0,08А, с разрезом 2,1А
при подкл. нагрузки около 1А - до разреза потребление было 1,4А, с разрезом 2,2А
Вобщем с разрезом КПД какойто непредсказуемый, буду ещё пробовать ставить неразрезное кольцо на 10000 посмотрю что будет.
Ещё попутно вопрос: обмотку на ферритовых торах можно делать двойным проводом?

Это все не показатель, точнее не правильный рассчет. Ток ХХ тут совсем не показателен. Если максимальная мощность транса 200Вт и ХХ 2,1А - то это нормально, и никогда не будет 0,08А.
А вот если 20Вт - то нормальным будет 0,08А. Разницу видишь?
На не разрезанном кольце - индуктивность огромная, естественно ток ХХ не велик. А мощность мала.

Отними мощность на ХХ - получится прирост тока в первом случае 1,32А
А во втором случае - всего 0,1А. Надо мерить на других мощностях.
В общем для начала выйди на спад характеристики по КПД, скажем ниже 85-90%, где пойдет явный завал, вот тогда станет ясна и номинальная мощность транса, и тогда можно токи ХХ оценивать.
Обмотку НАДО делать двойным, а лучше тройным или десятерным проводом! Там уже во всю скинэффект. Для 100кГц толщина скинслоя не превышает 0,2мм, так что провод не толще 0,4мм. В общем считай сечения, сопротивления и в путь. на одиночном проводе мощность не получишь

AlexAndr=

Вчера испытывал енту штуковину - пока ездил с нормальной нагрузкой всё было замечательно, помех нет вообще, требуемую нагрузку тянет, практически негреется(отсилы 50 градусов)
Потом решил проверить на перегрузку(больше 100А в нагрузке), вот результат:

Дыму было немеряно, пробился транзюк преобразователя. Пока причины не выяснял, есть подозрения что при таком токе непотянуло удвоение напряжения для питания драйвера и ТЛ-ки.

Вобщем главное что вопрос с помехой решён, теперь думаю дальнейшие проблемы уже переходят в разряд немодельной электроники и тему можно считать закрытой. Всем огромное спасибо за помощ, особенно Александру.

Алксандр

На чем в результате сделал транс? Какой вышел КПД? поделись эксперементальными данными

AlexAndr=
Алксандр:

На чем в результате сделал транс? Какой вышел КПД? поделись эксперементальными данными

Мотал на том что было - 25х15х10 10 000 НМ. Чтоб нормальной мощности добится пришлось частоту в разы снижать. КПД и всё такое неуспел померять - в субботу вечером доделал, в воскресенье днём уже спалил 😈 . Обмотки мотал автотрансформатором - (3 витка в 6 жил +5 витков в 3 жилы)х2 провод 0,4-0,5(непомню), синхронный выпрямитель коммутировался напрямую с обмоток(как в самой первой схеме).

Алксандр
AlexAndr=:

Мотал на том что было - 25х15х10 10 000 НМ. Чтоб нормальной мощности добится пришлось частоту в разы снижать. КПД и всё такое неуспел померять - в субботу вечером доделал, в воскресенье днём уже спалил 😈 . Обмотки мотал автотрансформатором - (3 витка в 6 жил +5 витков в 3 жилы)х2 провод 0,4-0,5(непомню), синхронный выпрямитель коммутировался напрямую с обмоток(как в самой первой схеме).

Интересно все же узнать в цифрах, скинь при случае. Вот не могу поверить что на кольце 10000. На номинальной мощности все работало - а какое реально напряжение было на выходе (под нагрузкой разумеется) и примерный ток? Ты уверен что напряжение на выходе было повышенное? а не просто транзисторы открывались в холостую и ток протекал (именно под нагрузкой, под полной нагрузкой)? Им даже формально открываться не надо, через диод внутренний все потечет.

AlexAndr=
Алксандр:

Интересно все же узнать в цифрах, скинь при случае. Вот не могу поверить что на кольце 10000. На номинальной мощности все работало - а какое реально напряжение было на выходе (под нагрузкой разумеется) и примерный ток? Ты уверен что напряжение на выходе было повышенное? а не просто транзисторы открывались в холостую и ток протекал (именно под нагрузкой, под полной нагрузкой)? Им даже формально открываться не надо, через диод внутренний все потечет.

Я так особо ничего и неуспел померять: ток Х.Х. - 0,06А, ток потребляемый под нагрузкой втор. обмотки на стальную пружину(диаметр 1,5мм, что под рукой было 😈 ) - 12,5А, ток потребляемый при КЗ втор. обмотки - больше 20А(у меня амперметр до 20А). Напряжение на выходе 9,05В, за исключением режима КЗ. При испытаниях грузил непосредственно втор. обмотку через синхр. выпрямитель, тоесть между “+” батареи и выходом, подпитка нагрузки непосредственно от батареи исключена.

А вот насчёт того что кольцо было именно 10000 негарантирую, продавец такой нестабильный был, мог на(2,718)бать, темболее что на нём(кольце) ничего ненаписано:(.