Электронный выключатель

jeti
AlexN:

Кому дорога своя модель - не вздумайте повторять эту схему!
КМОП логика крайне плохо реагирует на любые помехи по питанию. И какой-нибудь финт электронного регулятора переключит вам схемку в “выкл” - и прилетели.

Вот это для меня новость неожыданная и странная.
Сейчас пользуюсь такой схемой. Так вот работает безотказно, ни одного сбоя за сезон, даже при разряженых акках когда уже машинки еле двигаются. У меня борт - три микросервы.

А кнопка с фиксацией большая по размерам. У меня металка всетаки, там места мало. Как я писал выше для меня очень важна миниатюрность.
Для меня ел.вык. в первую очередь удобство при надежности само собой, ну и маленькие размеры. А если ставить большие кнопки с фиксацией…, уже проще обычный выкл. поставить имхо 😉

______________________________________________final.rar

AlexN
jeti:

Вот это для меня новость неожыданная и странная.
Сейчас пользуюсь такой схемой. Так вот работает безотказно, ни одного сбоя за сезон, даже при разряженых акках когда уже машинки еле двигаются. У меня борт - три микросервы.

Ключевые слова - “борт - три микросервы”. У Вас нет мощных потребителей и электронных регуляторов, повезло.

jeti:

А кнопка с фиксацией большая по размерам. У меня металка всетаки, там места мало. Как я писал выше для меня очень важна миниатюрность.
Для меня ел.вык. в первую очередь удобство при надежности само собой, ну и маленькие размеры. А если ставить большие кнопки с фиксацией…, уже проще обычный выкл. поставить имхо 😉

Мы о разных кнопках говорим, похоже.
Или кубик 8*8*10 мм - это большая кнопка?

AlexN

По габаритам конструкция с кнопкой будет в два с половиной раза меньше приведенного примера.

jeti
AlexN:

По габаритам конструкция с кнопкой будет в два с половиной раза меньше приведенного примера.

Фишка в том, что моя плата плоская, а кнопка типа “микрик” около 5х5х3 мм против выше упомянутых 8*8*10 мм.
Ну насчет “повезло” не знаю, поэтому протестирую схему в “жестких условиях”.

AlexN
jeti:

Ну насчет “повезло” не знаю, поэтому протестирую схему в “жестких условиях”.

Для сбоев в триггерной схеме нужно два фактора: наличие мощной импульсной нагрузки (мощные сервоприводы, регуляторы оборотов) и некорректная разводка платы.
Думаю, у Вас первый фактор отсутствует как класс, а второй без первого уже не так сильно влияет на ситуацию.
Так что проводить стресс-тесты и проверять разводку смысла особого не вижу.
Я бы сам проверил Вашу разводку, но без нормальной шелкографии это займет слишком много времени 😃

jeti
AlexN:

шелкографии

А что такое шелкография? Првый раз слышу этот термин. Пояснете если не сложно.

AlexN
jeti:

А что такое шелкография? Првый раз слышу этот термин. Пояснете если не сложно.

Шелкография - это графические обозначения компонентов, их позиционных обозначений, произвольные надписи и так далее.
Т.е. это вся графика, которую при производстве платы наносят краской на её поверхность.
Само название пошло от метода нанесения краски на поверхность платы.

В приведенном примере, как минимум отсутствуют позиционные обозначения компонентов на плате.
Есть только их контуры, что усложняет анализ платы.

BALAL
  • Так! Кое-какие тонкости…
  1. От импульсов по питанию полезно добавить RC фильтр по питанию и исключить первый диод из предлагавшейся схемы…
  2. Уменьшение номиналов R1 и R2 повышает устойчивость к помехам. Увеличение же этих номиналов позволит вместо кнопки поставить сенсорные контакты. Если переключение происходит неуверенно - повысить ёмкость C.
  3. В любом случае кнопку можно заменить на контакты, и пользоваться металлической включалкой (ключём от квартиры, например, или монетой), замыкая ей эти контакты…
  4. Я, например, на судомодели применил следующий выключатель: из корпуса торчат два штырька разъёма, включение происходит установкой на них ответной части с закороченными между собой контактами, без всякой дополнительной электроники. Примерно, как джампер на компьютерной плате!
BALAL
BALAL:
  1. Уменьшение номиналов R1 и R2 …

Сорри, только R1!

SERGEY11

Предлагаю использовать в качестве выключателя автомобильные предохранители,защита по току и удобно вынимать.
Сергей.

8 days later
jeti

Тему электронного выключателя я для сябя закрыл, так как нашел идеальное решение.
Вот делюсь своим опытом.
Эта схема была давно опобликована на форуме, я ее лишь слегка модернизировал под свою металку.
Характеристики эл.вык. впечатляют:
Ток в выключеном состоянии у меня всего 0,06 mAh!!!
Ток в включеном состоянии при заряженых 4-ох банках около 20 mAh. (горят все светодиоды)
Максимольное напряжение до 6 В. (не больше 4-ох банки).

Те кто пускает металки РЕКОМЕНДУЮ. Очень удобно и надежно. Я плату вклееваю прямо в нос на смоле.

Схема и плата в Layout 5.0 и Splan 6.0

_______________________________________________________________ATTINY15_vs_LM324.rar

AlexZhuravlev
jeti:

Максимольное напряжение до 6 В. (не больше 4-ох банки).

4*1.2=4.8 В. Может не более 5-ти банок тогда?

jeti
AlexZhuravlev:

4*1.2=4.8 В. Может не более 5-ти банок тогда?

Нет. При полном заряде напряжение на банке достигает 1,5 В то есть 1,5*4=6. Вообще, это ограничивается максимальным напряженим контроллера 5,5 В по даташиту. Можно каонечно поставить стабилизатор на контроллер но тогда схема в выключеном состоянии жрать начнет гораздо больше. И индикатор питания настроен на 4 банки, конкрентно для металки.

radioham

Раз уж тема про электронный выкл.
Даваите расширим -
надо таймер на 10-15 сек от питания 1.5 в
Кто силен !

AlexN
radioham:

Раз уж тема про электронный выкл.
Даваите расширим -
надо таймер на 10-15 сек от питания 1.5 в
Кто силен !

Ну давайте попробуем 😃
Более подробное техзадание - в студию! Почему именно 1,5 вольта, например?

BALAL
AlexN:

Почему именно 1,5 вольта, например?

Во - во! даёшь повышение до 3-х вольт, хотя - бы! А там - всё просто!

radioham

Просто есть -так скажем устройство
На выходе моторчик на 1,5 в
другое питание не ( кроме одного аккума не влезает)
Надо что-бы мотор выключался через время
Ток мотора - 100-150 ма

AlexN
jeti:

Характеристики эл.вык. впечатляют:
Ток в выключеном состоянии у меня всего 0,06 mAh!!!
Ток в включеном состоянии при заряженых 4-ох банках около 20 mAh. (горят все светодиоды)

Для справки: ток измеряется в миллиамперах (mA), но уж никак не миллиампер-часах (mAh). 😁

radioham

Пробовал литиевые 3 в(плоские ) -на долго не хватает( в смысле долговременного использования
12 в для брелков- тоже по току не годятся ( садятся за 1 запуск)

Ну извини = ошибся !

AlexN
radioham:

Просто есть -так скажем устройство
На выходе моторчик на 1,5 в

Это получается минимальное напряжение питания - 1 вольт (разряженная батарейка или аккумулятор). Ну максимум порог в 1,2В…
Что-то ничегошеньки не приходит на ум из электроники, способной от таких напряжений питаться 😃

radioham:

Ну извини = ошибся !

А про миллиамперы - это не Вам, это jeti 😃

И от чего сейчас питается моторчик?

radioham

Просто в пейджерах моторчик -то включается

Сейчас от 1,5
но без ограничения по времени