Схема подкала двигателя

maza

Ну дискретный это тот который либо так работает либо так =) то есть переключатель какой нить.
Патенциометр и есть этот желтый транзистор с загогулиной?

smk256

А как сделать чтобы реверс был? иногда надо (если через Y, а серва в другую сторону).

ubd

Ну дискретный это тот который либо так работает либо так =) то есть переключатель какой нить.
Патенциометр и есть этот желтый транзистор с загогулиной?

Ты собрался делать его, с такими вопросами…

Жёлтый, это не транзистор, а переменное сопротивление, или по другому потенциометр. Ещё сопротивление называют - РЕзистором, а перенное переменным резистором.

А транзистор, это тот который розовый, подписан как IRFZ42.

Подкючается, RC-Swich, вместе с машинкой газа, т.е. в параллель. Дискретные каналы, никакие не нужны при этом, тем более микшеры задействовать…

А зона срабатывания, поднакала, регулируется переменным сопротивлением, P1-100K. (см. схему) Зону срабатывания, нужно отрегулировать так, что бы поднакал срабатывал, ближе к малому газу… Я думаю понятно…

Разберись в принципе работы схемы, и сразу всё будет понятно.

А как сделать чтобы реверс был? иногда надо (если через Y, а серва в другую сторону).

Реверс, на RC-Swich, делается очень просто. Нужно затвор транзистора подключить не к 13 ноге, а к 12. Там тот же сигнал, только инвертирован. После, потенциометром заново настроить зону срабатывания.

ubd

Спасибо, jan!

Вот такую схему я искал. В начале темы я писал про неё. Хотел сам разрабатывать.
Завтра буду изучать.

Андрей_Курылев

Любителям схем подкала-
не удивляйтесь если столкнетесь с изменением режима работы мотора при перегазовках, потерей максимальных оборотов и прочими непонятками. При включении-выключении подкала нарушается газодинамические процессы в камере и уплывают отстроенные режимы мотора. И если вы уроните самолет по причине заглохшего двигателя с подкалом, то знайте это именно из за включаемововоогого под…кала.
Подкал весчь замечательная, но только если он работает постоянно от момента взлета до момента пад…тьфу ты посадки.

maza
ubd:

Ты собрался делать его, с такими вопросами…

Жёлтый, это не транзистор, а переменное сопротивление, или по другому потенциометр. Ещё сопротивление называют - РЕзистором, а перенное переменным резистором.

А транзистор, это тот который розовый, подписан как IRFZ42.

Чего так распаляться из за обычной ошибки? Я двумя постами выше четко называл его резистором, если вы не заметили.
😦

jan

Спасибо, jan!

Вот такую схему я искал. В начале темы я писал про неё. Хотел сам разрабатывать.
Завтра буду изучать.

Я только переразвел плату, а то там хреновая была. Когда все проверю, то разведу окончательно, без лишних перемычек.

Hawk114
Андрей_Курылев:

Любителям схем подкала-
не удивляйтесь если столкнетесь с изменением режима работы мотора при перегазовках, потерей максимальных оборотов и прочими непонятками. При включении-выключении подкала нарушается газодинамические процессы в камере и уплывают отстроенные режимы мотора. И если вы уроните самолет по причине заглохшего двигателя с подкалом, то знайте это именно из за включаемововоогого под…кала.
Подкал весчь замечательная, но только если он работает постоянно от момента взлета до момента пад…тьфу ты посадки.

Полный бред!!!Отлетал 1сезон на 1вертолете(Раптор Титан) и 2самолетах(Груви50 и РС 09)ни разу не заглох и не упал.В теории может и так ,а на практике и хх меньше без проблем перегазовки,ничего не уплыло.Моторы -ОС70фл-10000 с винтом13*6,ТТ-50про,Хайп46 винт12*3,75-12000.Топливо 10нитро,16масла.20 нитро 20масла.Результат использования подкала считаю только положительным.Использовал ивговский иэ техноспорта.

Андрей_Курылев
Hawk114:

Полный бред!!!Отлетал 1сезон на 1вертолете(Раптор Титан) и 2самолетах(Груви50 и РС 09)ни разу не заглох и не упал.

На верте пропеллер большой, инерция однако… Я использовал включаемый подкал на самолетном ST-90. Мотор хорошо работал либо только на постоянном подкале, либо без него. Дело не в “бреде” как Вы изволите выражаться, а в некоем приобретенном мною опыте, который я здесь и выложил.

BigDaddy
Андрей_Курылев:

не удивляйтесь если столкнетесь с изменением режима работы мотора при перегазовках, потерей максимальных оборотов и прочими непонятками. Подкал весчь замечательная, но только если он работает постоянно от момента взлета до момента пад…тьфу ты посадки.

Не знаю, пробовали ли Вы сами ставить подкал на свой самолет, но непонятки от подкала - это просто смешно!
Покал устанавливаемый на борту никакого вредного влияния на преходные процессы (а уж тем более на максимальные обороты) оказывать не может. Его назначение калить свечку в момент старта двигателя, и подогревать ее спираль на холостых оборотах, когда как правило движок немного богатится и свеча остывает от избытка топлива. Правильно настроенный подкал отключается на оборотах соответствующих четверти газа и на максимальных оборотах свеча работает естественным образом.
Откуда потеря максимальных оборотов?
Списывать плохую работау двигателя на подкал не стОит. Как правило главная проблема в неустойчивой работе это неправильно отрегулированный карбюратор. Мне в руки попадали моторы от которых старые владельцы отказывались, не совладав с его правильной настройкой, и убежденных, что двигатель полное фуфло. Так вот в 90% случаев необходимо было просто правильно настроить карбюратор. Да бывают такие моторы, у которых это сделать весьма проблематично в силу конструктивных особенностей, но тогда помогает подбор топлива и свечи. А уж если еще и подкал установить, то у таких моторов вообще практически не бывает проблем с холостыми и переходами. С подкалами у меня прекрасно работали (и продолжают) такие капризные моторы как Мастер( Ярославль), ASP и МДС. Кроме того практика применения подкалов на нашем Митинском поле такова, что пилоты единожды попробовав установить подкал на модель, впоследствии, как правило, делают это постоянно. И число таких пилотов постоянно растет. А бьются самолеты в большинстве случаев по причине ошибок в пилотировании, реже - из-за помех и отказов аппаратуры, и уж совсем редко из-за отказов двигателя. Уж поверьте - на нашем поле пилотов не один десяток, летаем часто и по-многу, и без аварий не обходится. Так что статистика кое-какая есть.
А Вы говорите подкал, непонятки…
P.S. Подкалы делал сам (по разным схемам) и покупные использовал - результат только положительный.

smk256

Исключительно согласен с автором предыдущего поста. Только положительные отзывы. а если и глохнет с подкалом, то ищите проблему в крбюраторе. ИМХО.

maza

А для запуска двигателя надо будет подключать ручной накал к двигателю? Или он сможет запуститься с бортовым подкалом?
И еще вопрос, можно ли транзистор IRFZ42 заменить на другой (44 скажем), что то в чип и дипе нет 42х…

smk256

Запускается с бортового подкала.

Hawk114
Андрей_Курылев:

На верте пропеллер большой, инерция однако… Я использовал включаемый подкал на самолетном ST-90. Мотор хорошо работал либо только на постоянном подкале, либо без него. Дело не в “бреде” как Вы изволите выражаться, а в некоем приобретенном мною опыте, который я здесь и выложил.

Хорошо.Но как ваш опыт объяснит нормальную работу ОС70фл и Мастер Хайп 46(Ярославский).BigDaddy по моему всё понятно объяснил.Не пугайте новичков,а то народ может побоятся ставить такую хорошую вещь как накал.Видимо ваш опыт неудачный,т к даже из этой темы понятно что только у вас подкал нормально не работал.Почему так???

Андрей_Курылев
BigDaddy:

Не знаю, пробовали ли Вы сами ставить подкал на свой самолет, но непонятки от подкала - это просто смешно!

Hawk114:

Не пугайте новичков,а то народ может побоятся ставить такую хорошую вещь как накал.Видимо ваш опыт неудачный,т к даже из этой темы понятно что только у вас подкал нормально не работал.Почему так???

Господа, я не собираюсь с Вами спорить ни тем более смеяться или кого то пугать.
Потребность в подкале у меня возникла еще лет 7 назад, именно о том опыте и пишу. Мотор ST90, топливо 80/20/5. Хорошо отрегулированный мотор, с идеальной работой газа. Подкал был сделан без схем, на серве газа стоял сектор который включал цепь где то на 15-20% газа. Если делать перегазовку неспеша, то все работает замечательно.
Но когда начинал работать газом в режиме 3D, режим мотора уплывал.
Все возвращалось в норму когда подкал снимал, либо калил постоянно. Так, что карбюратор здесь ни причем, да и за 30 лет занятий авиамоделизмом можно и обезьяну научить регулировать моторы.
Возможно причина моей неудачи с подкалом была в температуре свечи, может быть ток чуть меньше надо было и современные схемы позволяют добиться правильного накала свечи.
Хотя все равно непонятно зачем нужна схема, тупо и надежно напрямую две спаренные банки по 2600 облетаться можно. А если схемка глюкнет? 😁
В любом случае только удачи всем и добра!

BigDaddy

Схема нужна, в частности, для того, чтобы не морочиться с установкой сектора и микровыключателя (у которого еще и дребезг контактов присутствовать может). Гораздо удобнее настраивать порог отключения подкала “электрически”, т.е с пульта управления.
Кроме того, если я настраиваю модель на земле с включенным бортом и положением “газа” на минимуме, чтобы подкал в это время не работал, я просто выключаю его тумблером с передатчика. Когда регулировки и проверки закончены - “щелк” и все опять включено и готово к полету. И не надо постоянно сдергивать колпачок со свечи. Этим же макаром можно вообще отключать с пульта подкал на все время полета. И использовать его только для старта. Или выключать его сразу после посадки и глушения мотора, пока идешь к модели (чтоб аккумулятор подкала зря не сажать). Так что на мой взгляд электронный, управляемый по отдельному каналу, подкал вещь очень удобная.
P.S. Все свои подкалы я оснащаю выносным светодиодом, который ставлю на видное место. Он сигнализирует о том, включен или выключен подкал в данный момент.

Андрей_Курылев
BigDaddy:

Схема нужна, в частности, для того, чтобы не морочиться с установкой сектора и микровыключателя (у которого еще и дребезг контактов присутствовать может).

А не надо никакого микровыключателя. На корпусе сервы медная пластина, токосъемник на качалке

BigDaddy:

И не надо постоянно сдергивать колпачок со свечи.

Эх лень матушка… 😁

Hawk114

Андрею Курылеву-
Простите если что не так,но осмелюсь попросить вас попробовать не из дерьма пулю а нормальную схему.Цена вопроса всего 500-600р.И момент вкл можно регулировать.Думаю у вас были проблемы из за того что на контакте падало напряжение (вибрация,обгорание) и свеча нормально не калилась.А смысл выключения в том чтобы поставить акб 1500мАч и его хватило на летный день,а не ставить на самик две спаренные банки по 2600 .Вес лишний не нужен.И схема не ломается.А на вертолете еще добавляет безопастности-на полном газе и в айдле никак не заведеш мотор.Запарки бывают у всех.

Андрей_Курылев
Hawk114:

Андрею Курылеву-
Простите если что не так,но осмелюсь попросить вас попробовать не из дерьма пулю а нормальную схему.Цена вопроса всего 500-600р.И момент вкл можно регулировать.

А давайте попробую. Как и где купить?

Hawk114:

Думаю у вас были проблемы из за того что на контакте падало напряжение (вибрация,обгорание)

Ессно это было проверено на второй, вне мотора свече, во время работы мотора.

ubd

BigDaddy, а что за схемы подкала ты используешь. Можешь выложить? Или ты покупал?

jan, вопрос к тебе. А та схема которую ты выложил, у неё свеча питается, от двух банок?

Ещё вопрос, зачем там два пьезо излучателя? Один точно пьезо-излучатель. А другой похож на громкоговоритель, и написано что 2500Гц, идёт к нему. Он зачем?

И еще вопрос, можно ли транзистор IRFZ42

IRFZ44N, будет там прекрасно работать…