Схема подкала двигателя
Ты собрался делать его, с такими вопросами…
Жёлтый, это не транзистор, а переменное сопротивление, или по другому потенциометр. Ещё сопротивление называют - РЕзистором, а перенное переменным резистором.
А транзистор, это тот который розовый, подписан как IRFZ42.
Чего так распаляться из за обычной ошибки? Я двумя постами выше четко называл его резистором, если вы не заметили.
😦
Спасибо, jan!
Вот такую схему я искал. В начале темы я писал про неё. Хотел сам разрабатывать.
Завтра буду изучать.
Я только переразвел плату, а то там хреновая была. Когда все проверю, то разведу окончательно, без лишних перемычек.
Любителям схем подкала-
не удивляйтесь если столкнетесь с изменением режима работы мотора при перегазовках, потерей максимальных оборотов и прочими непонятками. При включении-выключении подкала нарушается газодинамические процессы в камере и уплывают отстроенные режимы мотора. И если вы уроните самолет по причине заглохшего двигателя с подкалом, то знайте это именно из за включаемововоогого под…кала.
Подкал весчь замечательная, но только если он работает постоянно от момента взлета до момента пад…тьфу ты посадки.
Полный бред!!!Отлетал 1сезон на 1вертолете(Раптор Титан) и 2самолетах(Груви50 и РС 09)ни разу не заглох и не упал.В теории может и так ,а на практике и хх меньше без проблем перегазовки,ничего не уплыло.Моторы -ОС70фл-10000 с винтом13*6,ТТ-50про,Хайп46 винт12*3,75-12000.Топливо 10нитро,16масла.20 нитро 20масла.Результат использования подкала считаю только положительным.Использовал ивговский иэ техноспорта.
Полный бред!!!Отлетал 1сезон на 1вертолете(Раптор Титан) и 2самолетах(Груви50 и РС 09)ни разу не заглох и не упал.
На верте пропеллер большой, инерция однако… Я использовал включаемый подкал на самолетном ST-90. Мотор хорошо работал либо только на постоянном подкале, либо без него. Дело не в “бреде” как Вы изволите выражаться, а в некоем приобретенном мною опыте, который я здесь и выложил.
не удивляйтесь если столкнетесь с изменением режима работы мотора при перегазовках, потерей максимальных оборотов и прочими непонятками. Подкал весчь замечательная, но только если он работает постоянно от момента взлета до момента пад…тьфу ты посадки.
Не знаю, пробовали ли Вы сами ставить подкал на свой самолет, но непонятки от подкала - это просто смешно!
Покал устанавливаемый на борту никакого вредного влияния на преходные процессы (а уж тем более на максимальные обороты) оказывать не может. Его назначение калить свечку в момент старта двигателя, и подогревать ее спираль на холостых оборотах, когда как правило движок немного богатится и свеча остывает от избытка топлива. Правильно настроенный подкал отключается на оборотах соответствующих четверти газа и на максимальных оборотах свеча работает естественным образом.
Откуда потеря максимальных оборотов?
Списывать плохую работау двигателя на подкал не стОит. Как правило главная проблема в неустойчивой работе это неправильно отрегулированный карбюратор. Мне в руки попадали моторы от которых старые владельцы отказывались, не совладав с его правильной настройкой, и убежденных, что двигатель полное фуфло. Так вот в 90% случаев необходимо было просто правильно настроить карбюратор. Да бывают такие моторы, у которых это сделать весьма проблематично в силу конструктивных особенностей, но тогда помогает подбор топлива и свечи. А уж если еще и подкал установить, то у таких моторов вообще практически не бывает проблем с холостыми и переходами. С подкалами у меня прекрасно работали (и продолжают) такие капризные моторы как Мастер( Ярославль), ASP и МДС. Кроме того практика применения подкалов на нашем Митинском поле такова, что пилоты единожды попробовав установить подкал на модель, впоследствии, как правило, делают это постоянно. И число таких пилотов постоянно растет. А бьются самолеты в большинстве случаев по причине ошибок в пилотировании, реже - из-за помех и отказов аппаратуры, и уж совсем редко из-за отказов двигателя. Уж поверьте - на нашем поле пилотов не один десяток, летаем часто и по-многу, и без аварий не обходится. Так что статистика кое-какая есть.
А Вы говорите подкал, непонятки…
P.S. Подкалы делал сам (по разным схемам) и покупные использовал - результат только положительный.
Исключительно согласен с автором предыдущего поста. Только положительные отзывы. а если и глохнет с подкалом, то ищите проблему в крбюраторе. ИМХО.
А для запуска двигателя надо будет подключать ручной накал к двигателю? Или он сможет запуститься с бортовым подкалом?
И еще вопрос, можно ли транзистор IRFZ42 заменить на другой (44 скажем), что то в чип и дипе нет 42х…
Запускается с бортового подкала.
На верте пропеллер большой, инерция однако… Я использовал включаемый подкал на самолетном ST-90. Мотор хорошо работал либо только на постоянном подкале, либо без него. Дело не в “бреде” как Вы изволите выражаться, а в некоем приобретенном мною опыте, который я здесь и выложил.
Хорошо.Но как ваш опыт объяснит нормальную работу ОС70фл и Мастер Хайп 46(Ярославский).BigDaddy по моему всё понятно объяснил.Не пугайте новичков,а то народ может побоятся ставить такую хорошую вещь как накал.Видимо ваш опыт неудачный,т к даже из этой темы понятно что только у вас подкал нормально не работал.Почему так???
Не знаю, пробовали ли Вы сами ставить подкал на свой самолет, но непонятки от подкала - это просто смешно!
Не пугайте новичков,а то народ может побоятся ставить такую хорошую вещь как накал.Видимо ваш опыт неудачный,т к даже из этой темы понятно что только у вас подкал нормально не работал.Почему так???
Господа, я не собираюсь с Вами спорить ни тем более смеяться или кого то пугать.
Потребность в подкале у меня возникла еще лет 7 назад, именно о том опыте и пишу. Мотор ST90, топливо 80/20/5. Хорошо отрегулированный мотор, с идеальной работой газа. Подкал был сделан без схем, на серве газа стоял сектор который включал цепь где то на 15-20% газа. Если делать перегазовку неспеша, то все работает замечательно.
Но когда начинал работать газом в режиме 3D, режим мотора уплывал.
Все возвращалось в норму когда подкал снимал, либо калил постоянно. Так, что карбюратор здесь ни причем, да и за 30 лет занятий авиамоделизмом можно и обезьяну научить регулировать моторы.
Возможно причина моей неудачи с подкалом была в температуре свечи, может быть ток чуть меньше надо было и современные схемы позволяют добиться правильного накала свечи.
Хотя все равно непонятно зачем нужна схема, тупо и надежно напрямую две спаренные банки по 2600 облетаться можно. А если схемка глюкнет? 😁
В любом случае только удачи всем и добра!
Схема нужна, в частности, для того, чтобы не морочиться с установкой сектора и микровыключателя (у которого еще и дребезг контактов присутствовать может). Гораздо удобнее настраивать порог отключения подкала “электрически”, т.е с пульта управления.
Кроме того, если я настраиваю модель на земле с включенным бортом и положением “газа” на минимуме, чтобы подкал в это время не работал, я просто выключаю его тумблером с передатчика. Когда регулировки и проверки закончены - “щелк” и все опять включено и готово к полету. И не надо постоянно сдергивать колпачок со свечи. Этим же макаром можно вообще отключать с пульта подкал на все время полета. И использовать его только для старта. Или выключать его сразу после посадки и глушения мотора, пока идешь к модели (чтоб аккумулятор подкала зря не сажать). Так что на мой взгляд электронный, управляемый по отдельному каналу, подкал вещь очень удобная.
P.S. Все свои подкалы я оснащаю выносным светодиодом, который ставлю на видное место. Он сигнализирует о том, включен или выключен подкал в данный момент.
Схема нужна, в частности, для того, чтобы не морочиться с установкой сектора и микровыключателя (у которого еще и дребезг контактов присутствовать может).
А не надо никакого микровыключателя. На корпусе сервы медная пластина, токосъемник на качалке
И не надо постоянно сдергивать колпачок со свечи.
Эх лень матушка… 😁
Андрею Курылеву-
Простите если что не так,но осмелюсь попросить вас попробовать не из дерьма пулю а нормальную схему.Цена вопроса всего 500-600р.И момент вкл можно регулировать.Думаю у вас были проблемы из за того что на контакте падало напряжение (вибрация,обгорание) и свеча нормально не калилась.А смысл выключения в том чтобы поставить акб 1500мАч и его хватило на летный день,а не ставить на самик две спаренные банки по 2600 .Вес лишний не нужен.И схема не ломается.А на вертолете еще добавляет безопастности-на полном газе и в айдле никак не заведеш мотор.Запарки бывают у всех.
Андрею Курылеву-
Простите если что не так,но осмелюсь попросить вас попробовать не из дерьма пулю а нормальную схему.Цена вопроса всего 500-600р.И момент вкл можно регулировать.
А давайте попробую. Как и где купить?
Думаю у вас были проблемы из за того что на контакте падало напряжение (вибрация,обгорание)
Ессно это было проверено на второй, вне мотора свече, во время работы мотора.
BigDaddy, а что за схемы подкала ты используешь. Можешь выложить? Или ты покупал?
jan, вопрос к тебе. А та схема которую ты выложил, у неё свеча питается, от двух банок?
Ещё вопрос, зачем там два пьезо излучателя? Один точно пьезо-излучатель. А другой похож на громкоговоритель, и написано что 2500Гц, идёт к нему. Он зачем?
И еще вопрос, можно ли транзистор IRFZ42
IRFZ44N, будет там прекрасно работать…
А давайте попробую. Как и где купить?
В Техноспорте,только заказывайте по звонку.На сайте бардак
jan, вопрос к тебе. А та схема которую ты выложил, у неё свеча питается, от двух банок?
Ещё вопрос, зачем там два пьезо излучателя? Один точно пьезо-излучатель. А другой похож на громкоговоритель, и написано что 2500Гц, идёт к нему. Он зачем?
Там написано что если пропадает сигнал, то PIC начинает посылать сигнал с частотой в 2500ГЦ для помощи в поиске модели (как там написано если ты его уронил в курузное поле 😃 ). Бипер, на сколько я понимаю служит для режима программирования, и говорит все ли идет путем в покале или нет (что бы не спалить свечу).
Щас внимательно вчитался, написано что вместо громкоговорителя можно пьезо элемента использовать, тогда частота сигнала будет 5-10Гц.
Я бы сам прочитал. Только у меня нет переводчика. Я пользовался Он-лайн переводчиком, а он перестал работать почему то. Может быть переведённую статью кините. Или ссылку на он-лайн переводчик, рабочую…
Эм, ну переводчиком лингво (есть на яндексе инет версия) пользуюсь, а вообще то что смог прочитать и понять это по старой памяти изучения франзуского языка, технические термины я не изучал потому не понимаю что там написано про программирования в бипер.
Во, жена мне дала ссылку: promt.ru
Однако то что он переводит надо с хорошей фантазией читать =))
Пищевой продукт сделается для сокращенного газа. Она сможет быть порезанной для газа " остановленный двигатель " или быть в полу-ценности(стоимости) " для двигателя, замедленного сильно ". К тому же, возможно сохранять 2 секунды(второго) питание(пищевой продукт) свечи в течение переоценок двигателя. Действительно, там где двигатель может "надуть " свечу и заглохнуть.
И еще:
Тест свеча
Погруженное отопление не позволяет видеть легко, свеча, хороша ли она. Этого факта тест свечи был установлен.
Во время нормального функционирования, если нажимаем на кнопку кнопку программирования, led моргает медленно, если у нас свеча, быстро, если она жарится или если батарея нагревается, выключен.
Внимание все-таки, батарея нагревается разгруженная, даст положительный тест в свече но не будет способно ее снабжать правильно. Действительно, имеется проверка, чтобы свеча привела напряжение по крайней мере 1 вольта на RA1, когда T1 не ведет. Итак, разгруженная батарея представит остаточное напряжение порожняком, обобщено выше 1 вольта.Этот тест делает себе также в ставке под давлением монтаж. Когда все в порядке(заказе), прежде чем начинаться(запускаться) led моргает 3 раза медленно. Если не имеется свечи или ее питание(пищевой продукт), порезано ли оно, led моргает быстро 5 раз до 3 медленных миганий.
Отмечать, чтобы эти мигания там не соответствовали зажиганию свеча.
Заказ отлучается
Если монтаж не получает(не встречает) pulse заказа (погашенный передатчик), питание(пищевой продукт), свеча порезана и led моргает быстро. Так как в случае эмиссионного отсутствия приемник выпускает иногда случайный pulses (посмотрите на ваши servos, когда вы прерываете(режете) передатчик) возможно, чтобы эти мигания испытали нехватку в регулярности. Действительно, как только pulse получен, устройство поправляется в виде нормального функционирования. Этот незначительный.
Бипер
Пока делать, функция(должность) бипер была внедрена. Если сигнал заказа исчезает, выход RA3 ПИКА выпускает квадратный сигнал в частоте 2500 HZ. Она может быть использованной чтобы помещать piezo преобразователь, который позволит исследование(поиск) модели, потерянной в зернах или кукуруза. Если aulieu простого HP или преобразователь, вы используете buzzer, имеется выход сигнала в низком, préquence чтобы им управлять (5 - 10 Hz). Установка бипера 3 сыновьям(нитям), которые он предотвращал, дает мощный звук, соберись быть тестирован(завещаться).
Продвижение бипера - факт внедрения(установки) сторожевой собаки, которая следит за хорошим развитием программы. Если имеется plantage или эмиссионная остановка, ПИК делает один reset машина, который начинает тем что гасит свечу, ее предохраняющую таким образом от разрушительного перегрева. Сторожевая собака программирована в 36ms. Именно время, maxi может пройти между plantage и reset. При таком положении дел, сказанный, обсуждаемый plantage, он не прибывает почти никогда.
Жесть в общем =))
jan, вопрос к тебе. А та схема которую ты выложил, у неё свеча питается, от двух банок?
Ещё вопрос, зачем там два пьезо излучателя? Один точно пьезо-излучатель. А другой похож на громкоговоритель, и написано что 2500Гц, идёт к нему. Он зачем?
В этой схеме свеча может питаться от 1 до 4 банок. Выставляется это перемычками. С биперами пока не разбирался.
Первый подкал собирал по схеме Fig.A
Потом пробовал другие (с оптореле вместо полевика, в частности), но с той же микросхемой.
Работой вполне доволен.
Я так и не понял, зачем нужны перемычки JP5 и JP6. На схеме написано, по французки. Я сделал перевод, и вообще ничего не понял.
PJ5 : Inhibition de l’allumage à la reprise (Воспрещение зажигания при возобновлении)
PJ6 : Reprise plein ou reprise demi (Возобновленная много или возобновленная половина)
Как это понять?
Там ещё на схеме, процессор, запитывается через сопротивление 0-1К. Зачем?
Ну вот, собрал сегодня R/C Switch. И вот, что я выяснил. Данная схема прекрасно работает с приемником Futaba R168 DF ( FM, PPM, Dual Conversion) Аппаратура Futaba 6 EXAP 😃 .
Однако c аппратарурой Futaba-2.4 Ghz и приемником R606 FS (FASST) работать отказывается 😠 . Так что остался я без подкала 😦
Наверное есть смысл задать вопрос автору схемы : “Пачиму с одними приемниками работает, а с другими не работает”.
Задавать вопрос лучше здесь : rcopen.com/forum/f87/topic87987