Схема подкала двигателя
Попробуй затвор подключить через резистор 30 ом.
Поздно. 😃 Сгорел усилитель, я даже не понял, почему. 😃
Зато при медитации на остатки сервы пришла в голову другая идея - использовать корпус сервы с позиционером. Ну, типа, все остальное - редуктор, усилитель - уже накрылось, он один оставался не при делах. Что самое смешное - макет заработал сразу и на пять баллов.
использовать корпус сервы с позиционером.
Ничего не понял, как можно из корпуса сервы и позициометра сделать подкал свечи? Это шутка такая?
Уважаемый, читайте второе сообщение на этой странице.
Ничего не понял, как можно из корпуса сервы и позициометра сделать подкал свечи? Это шутка такая?
Нет. 😃 На тягу газа две машинки в параллель. Одна работает на газ и заодно качает вторую серву. Из которой вытряхнута вся начинка (кроме позиционера). Позицонером подается напряжение на затвор полевика IRL2203N (влезает в корпус минисервы), который управляет цепью сток-исток-свеча.
Схема проста, как грелка для пупка - кроме остатков сервы мне потребовался только полевик.
Для управления включением/выключением можно параллельно или последовательно с позиционером включить подстроечники, но у меня была серва NC-05, на ней позицонер 5.3К, борт 5.2В, IRL2203 полностью открывается при среднем положении позиционера, так что у меня схема, как на рисунке. Тем более что можно подрегулировать включение/выключения установкой и длиной качалки на “подкал-серве”.
Соответственно работает как классический подкал: а) борт выключен - подкала нет (полевик закрыт), б) борт включен, газ на минимум - подкал на максимум, в) до половины хода газа подкал уменьшается, далее - выключен.
Сегодня движок перебирал (запчасти пришли), если завтра будет время и силы после работы - попробую запихнуть на модель.
Кстати, сгоревшую платку отложил, хочу с ней покопаться. Есть впечатление, что там сгорели выходные тразисторы с “очень информативной” для меня маркировкой - Y2. Чтобы это могло значить?
В предыдущем сообщении есть описка - полевик не открывается, а закрывается при среднем положении сервы…
Собрал схему по www.uoguelph.ca/~antoon/gadgets/rc-sw.htm.
Все настроил, но вот заметил, что свеча подогревается, но не “горит”. Напряжение на свече около 0.5 вольта. Свеча ощутимо теплая, но не горячая и спираль не светится. Вот теперь гадаю - либо что-то не так, либо подкал так и должен работать на пол-мощности? С таким нагревом завести точно не удастся. Кто собирал, подскажите плиз. Спасибо.
Если транзистор открывается полностью, то аккумулятор у тебя дохлый. Да же если ты его недавно заряжал, это не означает что он сможет давать хороший ток. Если он китайский, то он может расчитан на не большую нагрузку. А свеча при 1,5В потребляет 3,5А. А при 1,2В ток будет 2,8А. Ну если учитавать падение в проводах, падение напряжения на самом аккуме под нагрузкой. Например до свечи доходит 1В, то ток при этом будет 2,3А. Для такого тока нужен очень хороший, новый аккумулятор, что бы мог такой ток потянуть. Емкостью 2,5Ач - 3 Ач.
Вот у тебя и просадка такая большая, аккумулятор не тянет. Ещё бы хорошо провода по толще использовать.
А транзистор у тебя полностью открывается?
В продолжение… Замерив Цшкой напряжения на акке, свече, транзисторе - причина найдётся…
Вот доработанная версия поднакала двигателя на PIC16F628. Обсуждалась выше пост 54.
У неё много возможностей. Рекомендую…
На плате убраны пьезо-излучатели.