Чертежики бипланчика

revard
kvn543:

Да, точно, забыл написать. Моторы высокооборотистые, поэтому винты только прямые или с индексом Е. Слоуфлаерные не пойдут!

А я по неопытности купил в пилотаже как раз слоуфлаерный 7X5SF(серый), и с мотором D2211-1700 тянет явно мощнее, по сравнению с EP7035(оранжевый), и даже полетное время не сократилось. Обычно летаю на EP7035 потому что медленнее, а на слоуфлаерном когда сильный ветер, хорошо выгребает против стихии 😃 Видно это мотор не такой уж и высокооборотистый. Надо попробывать для сравнения простой 7X5.

Oduvan

вот такой бипланчик я собрал и склеял размах 420мм не знаю какой мотор на него поставить и винт с электроникой - подскажите плиз , так как я нуб а летать хочется )))

pashteton

Т.к. я пока чайнег в этом деле, назрел вопрос. А если сделать манюню двухмотрным? А точнее бывают бипланы двухмоторными? И самое для меня неизвестное: какие органы управления целесообразно использовать на двухмоторнике? И как по электронике это все подключается и настраивается?

kvn543

Бипланы бывают самые разные: и двух моторные, и даже, страшно сказать, многомоторные 😲
Органы управления на всех самолетах, классической компоновки, одинаковы - элероны, руль направления и руль высоты. Ну и газ.
Если моторы коллекторные - оба мотора впараллель на один регулятор и один акк.
Если бесколлекторные - каждому мотору свой регулятор и свой акк.

leprud

Сегодня совершил еще одну попытку полета…
Ветром подняло слишком высоко, ну я от недостатка опыта и загнал в пике, вырулил только у самой земли, но попал прямо в неприметную канавку. В очередной раз лопнуло нижнее крыло у фюзеляжа, да вырвало мотораму.
Ремонт занял минут 10 😃
Надо отметить, что выруливая из пике, я ооочень опасался за крылья, они под 45 градусов аж загнулись…

Ультимат собран, достаточно прикрутить мотор и вставить приемник с батарейкой - и можно запускать.
Но страшно пока, уж больно он красиво получился сделан, руку на маноне то набил немного 😉

kvn543

Хотелось бы тоже полюбоваться, может какое нибудь фото есть. Я пока Ультимейт делать не хотел бы, т.к. уже есть большой, но, боюсь, не устою 😁

leprud

Вот такой он у меня получился

Хвост

Серва на элероны

“Обшивка” половинками бамбуковых палочек (вид на самолет снизу)

kvn543

На первом фото - кажется или законцовки крыльев не параллельны оси самолета? И усилители по передней кромке обязательно надо соединить между собой, иначе от них нет толку.
На втором - по-моему маловата ширина стабилизатора и РВ;
На третьем - вклееные зубочистки разорвут элероны, надо отверстие делать 1.5 диаметра зубочистки, а снизу и сверху элерона шайбы (из бумаги, например, и капелька эпоксидки или ПВА; а так решение интересное 😉 можно посадить пилота, руки в плечах на шарнирах, а кисти к зубочисткам. Как живой будет 😁
Прошу прощения за критику, хочется чтобы Ваш самолет был еще лучше!

olegtur77

Еще желательно усилить или изменить стойку верхнего крыла по типу как в манюне, что-то хиловато она выглядит, вот в моеей манюне после десятка крашей стойка осталась невредима, а слегка порвало крыло в местах стыковки. И привод элеронов действительно лучше сделать более гибким. Я делал маленькие ушки из электрокартона и на конце угольных тяг законцовки из медной проволочки. Да и “мордочку” можно усилить сразу 😉 .Вообщем классный самолетик 😃

revard

Народ, а кто нибудь задумывался о полетах манона зимой? Ведь закрывать сезон из за такого пустяка как снег не охота 😃
Вижу несколько вариантов:

  1. Сделать вместо колес лыжи.
    Если без шасси:
  2. Закрывать низ, и делать крышечку для доступа к батарее.
  3. Делать закрытый низ капота, а доступ к внутренностям организовывать сверху.
    Может у кого есть полезные советы, и опыт полетов зимой, было бы интересно услышать. Сам зимой летал только на ветолете.
Gusha
revard:

Народ, а кто нибудь задумывался о полетах манона зимой? Ведь закрывать сезон из за такого пустяка как снег не охота 😃
Вижу несколько вариантов:

  1. Сделать вместо колес лыжи.
    Если без шасси:
  2. Закрывать низ, и делать крышечку для доступа к батарее.
  3. Делать закрытый низ капота, а доступ к внутренностям организовывать сверху.
    Может у кого есть полезные советы, и опыт полетов зимой, было бы интересно услышать. Сам зимой летал только на ветолете.

к брюху прикрепить 1 сплошную лыжу, шириной в фюзеляж из тонкой плёнки (первый лист для брошюратора)-и скольжение хорошее, и по весу вроде норма, а по конструкции крепления- сделать пару перегородок.

leprud
kvn543:

И усилители по передней кромке обязательно надо соединить между собой, иначе от них нет толку.
На втором - по-моему маловата ширина стабилизатора и РВ;
На третьем - вклееные зубочистки разорвут элероны, надо отверстие делать 1.5 диаметра зубочистки, а снизу и сверху элерона шайбы (из бумаги, например, и капелька эпоксидки или ПВА;
Прошу прощения за критику, хочется чтобы Ваш самолет был еще лучше!

Большое спасибо за критику и комментарии!
Немного не понимаю, как теперь можно соединить усилители по передней кромке…
Могу проложить палочку перпендикулярно оси самолета по крылу, вот так:

Этого будет достаточно?

По поводу ширины стабилизатора и РВ - все вырезал по чертежам, никакой отсебятины…

По элеронам: вокруг “зубочисток” (это половинки все тех же бамбуковых палочек) пятно диаметром миллиметров 7 из Титана, толщиной в 1-1.5 мм, надеюсь выдержит…

kvn543

Соединить усилители можно накладками треугольной формы из фанеры (1-1,5мм) или шпона, направление волокон вдоль размаха крыла, с двух сторон. Размер накладки - 30мм вдоль размаха.
Титан элероны разрежет, однозначно. Еще можно разрезать тягу в 10мм от элерона и соединить термоусадкой. Тут нужно гибкое соединение, тогда будет служить долго и надежно.

leprud

Ни до шпона, ни до фанерки в ближайшее время не доберусь…
Но идею понял - эдакий треугольный “носик” сделать с обоих сторон, чтобы при изгибе крыла существующие усилители упирались в него и не давали крылу сгибаться.

Спасибо за совет с элеронами - действительно проще уже будет разрезать тяги и соединить их заново термоусадкой.

revard
Gusha:

к брюху прикрепить 1 сплошную лыжу, шириной в фюзеляж из тонкой плёнки (первый лист для брошюратора)-и скольжение хорошее, и по весу вроде норма, а по конструкции крепления- сделать пару перегородок.

Да, наверно проще всего просто закрыть низ. Хотя идея с лыжами мне понравилась, надо будет попробовать вместо колес сделать маленькие лыжи 😃

kvn543

Или широкие колеса (обернуть по ободу потолочкой или полоской пластика)

leprud
kvn543:

Насчет стабилизатора pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC6466/?����� можно посмотреть размеры. Обратите внимание на переднюю кромку.

Прошу прощения, но я не понимаю пока, куда надо смотреть именно и на что обращать внимание 😦
Увы, опыта ноль…

kvn543

Передняя кромка стабилизатора на фото (и на моем) совпадает с передней кромкой киля

leprud

Даже с такой явной подсказкой не вижу отличий.
Видимо все еще не туда смотрю… 😃

valera_o

Получил наборчик из китая. Поставил, полетал в вск. АХ1806, очень понравился, тяга с винтом 7035 больше 200грамм на 2 банках. пока подрегулировал - побил нос всмятку, летали на школьном стадионе, утоптано на совесть. Вчера облётывал над травой, летал так долго, что устал. На акке 460мАч около 12 минут. Полет на 50-60% газа, на 100% не давал - стремно, кажется, что мотор полетит впереди самолета. Приклеил на стойки возд. тормоза, на пике не разгоняется и вообще медленно и печально летает. Но показалось мало РВ, вырезал увеличенный, подвесил на скотче, пошел пробовать. Но опять на стадионе, неудачно, собрал составные части и пошел комплектовать второй планер манюни, первый надо переклеивать полностью. Вот всё думаю обтягивать скотчем или нет? Как-то падает непадеццки и без обтяжки лопается пенопласт на раз. Зарядили дожди, грустно…

kvn543

Прошу прощения, надо было сразу нарисовать.

leprud
kvn543:

Прошу прощения, надо было сразу нарисовать.

Урра, я понял наконец-то, в чем у меня несоответствие с оригиналом!
Значит, стоит подклеить по 5-8 мм полоски к стабилизатору и РВ?