Чертежики бипланчика
Второй день облета манона прошел более успешно: после множества крашей самик остался вполне живой и можно еще летать, но акк сел и потому тренировки будем продолжать позже, заодно будем нарабатывать опыт. С шасси взлететь не удалось , бросали с руки, залезал на дерево, маноны любят на деревья садиться 😉 . Самолет показал отличную живучесть да и вариант съемных крыльев тоже себя оправдал. Ну и напоследок специально для KVN543 ну и остальных “немцы на аэродроме” 😉
Оромное спасибо что ответили значит будубрать
D2211-1700 Электромотор бесколлекторный outrunner, 1700об/мин на Вольт, 20.5г www.efly.ru/products/…/D2211-1700
S0433 Сервомашинка аналоговая, 4.4г www.efly.ru/products/Radio Equipment/…/S0433
ESC-10A-G Регулятор оборотов 10А для бесколлекторного мотора, с ВЕС www.efly.ru/products/Radio Equipment/…/ESC-10A-G
EF652036P-350-12C-7.4V LiPo аккумулятор 350мА/час 7.4В 2S1P 12C/20C, 22г
XC PROGRAM CARD Карта программирования для регулятора оборотов www.efly.ru/products/…/XC PROGRAM CARD ( А это мне надо или можед какой другой)
www.efly.ru/products/…/KINGKONG USB LINKER
www.efly.ru/products/…/HF PROGRAM CARD
С уважением Владимир.
url]
EF652036P-350-12C-7.4V LiPo аккумулятор 350мА/час 7.4В 2S1P 12C/20C, 22г
Всетаки я сомневаюсь насчет этай батарейки - этот акк. для D1811 и меньше.
Я бы препочел чтобы акк. выдавал уверенно что-нибудь в районе 10А.
Ну, естественно, чтобы уменьшить скорость полета (если хватает тяги) 😉
Сегодня ходил в строймаг, выбирать потолочку. Нашел без рисунка, абсолютно белую. Но что-то мягкая больно - легко гнется, и корки на ней не было. Думаю крылья из такой сложатся. Клей Титан подходит для склеивания? А то кроме него одни ПВА около 15 видов. Подскажите, как правильно выбрать потолочку!!! Спасибо. Пока посылку китайцы шлют, буду планер клеить.
Для ДВСников! Вот стартовый набор для перехода с ДВС на электротягу:
Моторы: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Кольцо: 4 шт www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Винт: 3 шт www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
3 шт www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Приемник: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Аккум: 2 шт www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Машинки: 2 шт www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Провод: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Мама: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Регулятор: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Зарядное: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Провода: 3 шт www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Разъемы: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
По поводу некоторых пунктов - могут быть разногласия. Аккумы, вроде как не те, но хочу из двух 11 вольтовых сделать два акка на 7 вольт, т.к. подходящие на сайте в минусе. Для этих целей и разъемов накупил.
Удачи в переквалификации!!!
Да, точно, забыл написать. Моторы высокооборотистые, поэтому винты только прямые или с индексом Е. Слоуфлаерные не пойдут!
А я по неопытности купил в пилотаже как раз слоуфлаерный 7X5SF(серый), и с мотором D2211-1700 тянет явно мощнее, по сравнению с EP7035(оранжевый), и даже полетное время не сократилось. Обычно летаю на EP7035 потому что медленнее, а на слоуфлаерном когда сильный ветер, хорошо выгребает против стихии 😃 Видно это мотор не такой уж и высокооборотистый. Надо попробывать для сравнения простой 7X5.
Смотрите посты чуть выше.
о кей посмотрю !
Т.к. я пока чайнег в этом деле, назрел вопрос. А если сделать манюню двухмотрным? А точнее бывают бипланы двухмоторными? И самое для меня неизвестное: какие органы управления целесообразно использовать на двухмоторнике? И как по электронике это все подключается и настраивается?
Бипланы бывают самые разные: и двух моторные, и даже, страшно сказать, многомоторные 😲
Органы управления на всех самолетах, классической компоновки, одинаковы - элероны, руль направления и руль высоты. Ну и газ.
Если моторы коллекторные - оба мотора впараллель на один регулятор и один акк.
Если бесколлекторные - каждому мотору свой регулятор и свой акк.
Сегодня совершил еще одну попытку полета…
Ветром подняло слишком высоко, ну я от недостатка опыта и загнал в пике, вырулил только у самой земли, но попал прямо в неприметную канавку. В очередной раз лопнуло нижнее крыло у фюзеляжа, да вырвало мотораму.
Ремонт занял минут 10 😃
Надо отметить, что выруливая из пике, я ооочень опасался за крылья, они под 45 градусов аж загнулись…
Ультимат собран, достаточно прикрутить мотор и вставить приемник с батарейкой - и можно запускать.
Но страшно пока, уж больно он красиво получился сделан, руку на маноне то набил немного 😉
Хотелось бы тоже полюбоваться, может какое нибудь фото есть. Я пока Ультимейт делать не хотел бы, т.к. уже есть большой, но, боюсь, не устою 😁
На первом фото - кажется или законцовки крыльев не параллельны оси самолета? И усилители по передней кромке обязательно надо соединить между собой, иначе от них нет толку.
На втором - по-моему маловата ширина стабилизатора и РВ;
На третьем - вклееные зубочистки разорвут элероны, надо отверстие делать 1.5 диаметра зубочистки, а снизу и сверху элерона шайбы (из бумаги, например, и капелька эпоксидки или ПВА; а так решение интересное 😉 можно посадить пилота, руки в плечах на шарнирах, а кисти к зубочисткам. Как живой будет 😁
Прошу прощения за критику, хочется чтобы Ваш самолет был еще лучше!
Еще желательно усилить или изменить стойку верхнего крыла по типу как в манюне, что-то хиловато она выглядит, вот в моеей манюне после десятка крашей стойка осталась невредима, а слегка порвало крыло в местах стыковки. И привод элеронов действительно лучше сделать более гибким. Я делал маленькие ушки из электрокартона и на конце угольных тяг законцовки из медной проволочки. Да и “мордочку” можно усилить сразу 😉 .Вообщем классный самолетик 😃
Народ, а кто нибудь задумывался о полетах манона зимой? Ведь закрывать сезон из за такого пустяка как снег не охота 😃
Вижу несколько вариантов:
- Сделать вместо колес лыжи.
Если без шасси: - Закрывать низ, и делать крышечку для доступа к батарее.
- Делать закрытый низ капота, а доступ к внутренностям организовывать сверху.
Может у кого есть полезные советы, и опыт полетов зимой, было бы интересно услышать. Сам зимой летал только на ветолете.
Народ, а кто нибудь задумывался о полетах манона зимой? Ведь закрывать сезон из за такого пустяка как снег не охота 😃
Вижу несколько вариантов:
- Сделать вместо колес лыжи.
Если без шасси:- Закрывать низ, и делать крышечку для доступа к батарее.
- Делать закрытый низ капота, а доступ к внутренностям организовывать сверху.
Может у кого есть полезные советы, и опыт полетов зимой, было бы интересно услышать. Сам зимой летал только на ветолете.
к брюху прикрепить 1 сплошную лыжу, шириной в фюзеляж из тонкой плёнки (первый лист для брошюратора)-и скольжение хорошее, и по весу вроде норма, а по конструкции крепления- сделать пару перегородок.
И усилители по передней кромке обязательно надо соединить между собой, иначе от них нет толку.
На втором - по-моему маловата ширина стабилизатора и РВ;
На третьем - вклееные зубочистки разорвут элероны, надо отверстие делать 1.5 диаметра зубочистки, а снизу и сверху элерона шайбы (из бумаги, например, и капелька эпоксидки или ПВА;
Прошу прощения за критику, хочется чтобы Ваш самолет был еще лучше!
Большое спасибо за критику и комментарии!
Немного не понимаю, как теперь можно соединить усилители по передней кромке…
Могу проложить палочку перпендикулярно оси самолета по крылу, вот так:
Этого будет достаточно?
По поводу ширины стабилизатора и РВ - все вырезал по чертежам, никакой отсебятины…
По элеронам: вокруг “зубочисток” (это половинки все тех же бамбуковых палочек) пятно диаметром миллиметров 7 из Титана, толщиной в 1-1.5 мм, надеюсь выдержит…
Соединить усилители можно накладками треугольной формы из фанеры (1-1,5мм) или шпона, направление волокон вдоль размаха крыла, с двух сторон. Размер накладки - 30мм вдоль размаха.
Титан элероны разрежет, однозначно. Еще можно разрезать тягу в 10мм от элерона и соединить термоусадкой. Тут нужно гибкое соединение, тогда будет служить долго и надежно.
Ни до шпона, ни до фанерки в ближайшее время не доберусь…
Но идею понял - эдакий треугольный “носик” сделать с обоих сторон, чтобы при изгибе крыла существующие усилители упирались в него и не давали крылу сгибаться.
Спасибо за совет с элеронами - действительно проще уже будет разрезать тяги и соединить их заново термоусадкой.