Чертежики бипланчика

tvic
crand:

Материал - прокладка под ламинат, волнистая с одной стороны?

не знаю для чего этот материал, но волнистый и продается в строительном магазине , размер листов 120х60, толщина разная.
я для крыльев применял 6 мм , для остального 2,7мм.
6 мм на крыле позволили слегка спрофилировать переднюю кромку.
результат - самолет очень маневренный, особенно на горизонтальных виражах(это характерно для бипланов).
Но при этом весьма быстро разгоняется в прямолинейном полете и в пикировании.
На фотке самолет после испытаний в условиях промзоны - куча деревьем, куча мощнейших сквозняков, трубопроводов, станков и машин.
большинство повреждений получили после неудачного снятия с веток дерева( вертикально носом в асфальт с высоты 4-5 м)
отремонтировали за полчаса.
Самолетики делались для зального воздушного боя - так что все эти особенности очень пригодятся.
как будут проходить бои напишу позже.

леньтяйщик

фига себе. Манонов наштамповали:)😲😆😆😆

зелененькие, солить будете?

по существу - как воюете, сколько чего таскаете?

tvic
леньтяйщик:

фига себе. Манонов наштамповали:)😲😆😆😆
зелененькие, солить будете?
по существу - как воюете, сколько чего таскаете?

Самолетов для боя должно быть много! для примера фотки до и после четырех туров.
обычно таскаем 10м ленты в WW2-1/12.

на этих будем таскать метра 3-4

леньтяйщик

зачетно
ишаки,
селедки на ме-109 вроде похожи, хотя могу и ошибаться,
что за японец и крайние самолетки? хвостик похоже ньюпортовский.

😁😁 судя по дровам фашисты победили.

dima70
леньтяйщик:

з
что за японец и крайние самолетки?

Японец на A6M “Reisen” похож (он же ZERO) своим черным капотом.

tvic

Слегка полетали в промзоне.
Вырабатывает очень полезные навыки маневрирования в ограниченном пространстве с непредсказуемыми сквозняками.
Легче всего встать в вираж и не дёргаться.
Но всё одно посадка получилась на одну точку.😁

леньтяйщик

манюни они такие, очень любют гнездится на деревьях.
это еще ничего, у веня верокрыл винтами так чипляется, виг стряхнеш. а в траве полянку приходится выдергивать пока распутаеш.

20 days later
Telekot

Решил вот тоже приобщиться к Маноно-разведению: электрику заказал, жду подвоза, самоль пока полусобранный лежит

tvic

на этом стоит перемотанный турнижи 1818 на двух банках.
надо бы что то помощнее 1820 или 1826 на трех банках

22 days later
HiFly

Привет манонаводам=)
Мужчины, подскажите, если делать элероны только на одном крыле, то на каком? На верхнем или на нижнем?
Собираю самолетик типа манона для полетушек во дворе - дитё поразвлекать, на оба крыла делать не хочу, бочки крутить на нём не буду.

Alexm12
HiFly:

Привет манонаводам=)
Мужчины, подскажите, если делать элероны только на одном крыле, то на каком? На верхнем или на нижнем?
Собираю самолетик типа манона для полетушек во дворе - дитё поразвлекать, на оба крыла делать не хочу, бочки крутить на нём не буду.

Сделайте поперечное V и не заморачивайтесь с элеронами вообще.

tvic
HiFly:

Привет манонаводам=)
Мужчины, подскажите, если делать элероны только на одном крыле, то на каком? На верхнем или на нижнем?
Собираю самолетик типа манона для полетушек во дворе - дитё поразвлекать, на оба крыла делать не хочу, бочки крутить на нём не буду.

ставь там где удобно, оба не обязательно

леньтяйщик

поддержу Alexm12 для начала ему элероны вообще не нужны. рудер на 1 й канал и в небо.
а попозжа можно и элероны вырезать.
Кстати мне показалась наиболее удачное расположение машинки вот такое (влупить труднее).
Настоящий боец в неумелых руках.😁

HiFly
леньтяйщик:

поддержу Alexm12 для начала ему элероны вообще не нужны. рудер на 1 й канал и в небо.
а попозжа можно и элероны вырезать.
Кстати мне показалась наиболее удачное расположение машинки вот такое (влупить труднее).
Настоящий боец в неумелых руках.😁

Да это не первый мой самолёт. Рулить умею=) Без элеронов, наверное, не смогу, рефлексы наработаны.
Просто это первый биплан и первый такой маленький самолёт.
Хочу понять, на каком крыле вырезать элероны, что бы управляемость сохранялась на минимальной скорости, и был макс. устойчивым.

леньтяйщик

раньше в ветке было.
с элеронами на одном крыле на бочке теряет скорость и высоту,
на обоих крыльях может вертется вентилятором.
летать умееш - делай на обоих. Манон хорошая и простая самолетка. Весьма удачный проект.

tvic

кстасти поставил движок помощнее и акк на 3 банки - весу добавилось ерунда, а всего остального!!!..

Олег_xxl

Спасибо авторам темы. Не удержался от соблазна и повторил конструкцию


Вчера состоялся облет… При четырех каналах управления любые фигуры запросто. Один нюанс - недопустимы крутые виражи на высокой скорости (крылышки могут сложиться)

dima70
Олег_xxl:

Один нюанс - недопустимы крутые виражи на высокой скорости (крылышки могут сложиться)

Так усиление надо вклеивать в крылья. На своем маноне я по передней кромке на всю прямую часть клеил 2мм карбоновые прутки - и защита кромки, и усилитель. Или как вариант - растяжки диагональные.

Саня71

Я на своем растяжки диагональные сделал из карбонового прутика 1мм - жесткость стала потрясающая . А поначалу тоже делал усиление на верхнее и нижнее крылья, но - не то. А с растяжками именно вся бипланная коробка становится монолитная.

Telekot

Спасибо авторам за проект! Еще один Манон. Взлетный вес 145г. Скоро облет

1 month later
Perepel
mihxser:

Немного увеличенный Манон 63см. Полёт в исполнении Eagle.S.

Я видел, он обогнал комара! Кроме шуток, летает превосходно. 😒

Brik
Саня71:

А с растяжками именно вся бипланная коробка становится монолитная

а я просто по передней кромке углепластиковую трубку пустил, тоже очень всё жестко получилось 😃