Me109 размах 49см длина 39
“Прикольная семейка”
Может тогда порадуете нас ещё чемнибудь например И-16 или ЯК-9 в общем прототипов много.
Судя по количеству участвующих - не пора еще. 😉
Так Мессером сейчас никого не заинтересуешь их готовых толпа.
Вот думаю на чтонибуть более экзотчное народ обратит больше внимания.
“Так Мессером сейчас никого не заинтересуешь их готовых толпа.”
Сделал И-3, вроде редкий достаточно - тоже не то, слишком малоизвестный.
“Мы пели вам весёлые песни , и вы не плясали, мы пели вам грустные песни, и вы не плакали”(с)
Или Ки84 или Та152, скорее всего будут следующими.
И-16 и в масштабе 1/10 сложно центровку сделать передней, а в 1/20 даже страшно подумать…
А як-9, по убеждениям не буду, как-то перестал я уважать А.С.Яковлева…
Или Ки84 или Та152, скорее всего будут следующими.
И-16 и в масштабе 1/10 сложно центровку сделать передней, а в 1/20 даже страшно подумать…
Это вы зря.
Наткнулся в сети на фото модели И-16 правда размах 700 но при этом размахе он весит 250г и деталезация конечно супер.
Тут как делать, на мой взгдяд как краз на оборот при меньшем размахе цт проще сделать нормальный, или по крайней мере не сложнее.
И-16 и в масштабе 1/10 сложно центровку сделать передней, а в 1/20 даже страшно подумать…
Тянет вас всё на супостатов 😁 шутка.
А як-9, по убеждениям не буду, как-то перестал я уважать А.С.Яковлева…
Интересно почему 😃
Хотя меня тоже на яковлевщину не тянет.
ЗЫ
В пользу И-16 говорит хотябы то что нормальных моделей его не выпускают смоделок тоже единицы при всей свой сложности это легендарная самолётина и на мой взгляд трудности её изготовления с лихвой окупятся.
Пошатнулось уважение после ознакомления с историей И-180/185.
По и-16, да что ж, можно и попробовать, самолет очень нравится, но то как выносил акк в моторный отсек и “всё вперед” на модели размахом метр пока не забылось 😃. С центровкой действительно интересно получается, акк на мессере пришлось ставить над крылом, мотора с головой хватает для уравновешивания довольно легкого хвоста. Но надо прикинуть по размерам, реально ли разместить мотор и акк перед ЦТ. Слышал о центровке в 10% на модели фв190, у и-16 лоб еще больше, как сместится вперед центр давления непонятно, даже 10% при таком коротком носе - проблемно, в общем надо глянуть варианты размещения акка и мотора. С деталировкой наверно заводиться не буду - руки не оттуда растут, так, основные видообразующие элементы, хотя у И-16 сам силуэт говорит за себя:)
В общем много вокруг “вкусных” прототипов, абы времени хватало!
В общем много вокруг “вкусных” прототипов, абы времени хватало!
Это точно столько самолётов понастрили. 😃
По и-16, да что ж, можно и попробовать, самолет очень нравится, но то как выносил акк в моторный отсек и “всё вперед” на модели размахом метр пока не забылось 😃. С центровкой действительно интересно получается, акк на мессере пришлось ставить над крылом, мотора с головой хватает для уравновешивания довольно легкого хвоста. Но надо прикинуть по размерам, реально ли разместить мотор и акк перед ЦТ. Слышал о центровке в 10% на модели фв190, у и-16 лоб еще больше, как сместится вперед центр давления непонятно, даже 10% при таком коротком носе - проблемно, в общем надо глянуть варианты размещения акка и мотора. С деталировкой наверно заводиться не буду - руки не оттуда растут, так, основные видообразующие элементы, хотя у И-16 сам силуэт говорит за себя:)
Просто интресная ситуёвина получается
Человек уже практически сделал модель размахом 700мм и весом 250г, но смое интересное что аппа у него весит всеголишь на 10г больше (чють потяжелее акк и мотор) а сам самолёт весит блольше как минимум на 100г вот и получается, места в самолёте дочёрта (даже если всё вперёд запихивать) кабы не пришлось назад сдвигать 😉
Тогда вопрос по И-16.
Если делаю в масштабе 1/20, площадь крыла 3.635дм кв., увеличу в ущерб копийности до 4. При всём желании масса начинки меньше 65грамм пока не получается, вес планера меньше 30грамм тоже никак, итого 95 грамм минимум. Нагрузка на крыло 23.75г\дм кв., будет ли ЭТО летать? “Терзают меня смутные сомнения…”
Тогда или увеличить площадь или пытаться где-то сэкономить вес. Подскажите.
По технологии, если пенопласт, то “оптимизм”(как раз пригодится;)), крыло… Вот думаю, а не попробовать ли из шарикового с бальзовыми кромками, из утеплителя меньше 14грамм не получится, а тут может удастся сделать легче грамма на 4, уже дело 😃, элероны бальзовые. Эх был бы побогаче заказал бы 1граммовые сервочки 😃,
В общем картинка пока не сильно радужная, может я чего-то не знаю?
А вообще отвлекся, тема-то по мессеру. Вчера покрасил всё семейство фоновой акриловой краской. Летающий в цвет морской волны, два других в светло-серый. Пришлось девчачью радость испортить этой негламурной серостью 😉
Тогда вопрос по И-16.
Я вам ссылку в личку бросил.
Полазьте по этому ресурсу там много интересного и полезного.
Теперь про шариковую пену, там же есть тема про ЛА-5 из шариковой пены, в общем смотрите метровый самолёт уложили в 450г так что есть смысл попробовать при уменьшении размера в два раза вес модели уменьшается раза в 3 так как зависит от объёма и в идеале должен изменяться в кубе.
Ещё про площадь считайте с зализами да про масштаб почему именно 20ый можно ведь нестандартный не 450мм размах а 500 весу прибавится мало но и площадь тоже увеличится.при размахе 500 площадь получается 4 дм^ вес ну 100г думаю уложитесь 25г на дм^ носиться будет как муха но тут думаю ничего не сделаешь, по всей видимости у этого самолёта по другому не получится хотя кто его знает я считал что 700мм меньше чем в 400г не уложить и как оказалось ошибался.
Может всётаки стоит учтя прошлые ошибки сделать по оптимизму большего размера и уложить его в меньший вес?
Зы может оживим старую тему про И-16 и там всё обсудим.
И16 под метр размахом сейчас стоит в резерве, т.е. дело за элеронами и можно начинать облётывать.
Пока, без окраски, вмещаюсь в 500грамм.
И16 под метр размахом сейчас стоит в резерве, т.е. дело за элеронами и можно начинать облётывать.
Пока, без окраски, вмещаюсь в 500грамм.
ИМХО
На пределе. 😦
Да про И 16 я тут немного посчитал ваш мессер, так у него площади тоже не шибко больше где то 4,2дм^
Так что
ИМХО
И-16 должон летать не хуже.
Не открою секрета, если скажу, что реальная площадь почти 5 😉, так уж вышло.
Не открою секрета, если скажу, что реальная площадь почти 5 😉, так уж вышло.
Думаю при 24г\дм и 22г\дм разница не сильно скажется на полёте.
Да вы как у мессера площадь считали?
Просто 5 дм^ это полоска шириной 100м и длинной 500 у вас видна тропеция значит в корне крыло должно быть не 100мм а где то 120мм
115 и длина 550. Я сразу в начале сказал, что размах увеличил.
Окраска фюзеляжа и ХО в один слой дала прибавку около 2 грамм, ёлы-палы, в одном месте наскребаешь граммы экономии, в другом эти самые граммы улетают на покраску… “Красота требует жертв…”
Прошлифую нулёвкой, пенопласт пористый - всё не сотру:)
понравились фюзеляжи из вытянутого депрона. технология на мой взгляд саме оно.
а чтоб в вес укладываться при той же начинке ,я думаю, надо просто масштаб поменять на чуть более крупный…
У меня с шариковым и бальзовыми вставками не удавалось добиться приемлимой прочности. всётаки потолочка попрочнее будет
можно рассмотреть вариант наборной ажурной конструкции из бальзовых реечек обтянутых длинноволокнистой бумагой по типу
резиномоторных. должно быть полегче, правда вот летать тогда только в полный штиль 😦
Увеличивать масштаб? Но это сразу же потянет за собой более мощный мотор -> акк большей ёмкости, что повысит вес начинки. С имеющимся комплектом можно увеличить вес грамм до 160. Наскольоко больше станет площадь крыла? не в полтора раза наверно. Выйдем на ту же нагрузку на крыло, только с большей нагрузкой на мощность мотора. Да, мотор АХ1806, 2100, 22грамма, великоват для такого масштаба, но можно получить до 200грамм тяги, а взять более легкий, так опять таки реальный вес будет больше написанного, на 3-4 грамма меньше,чем у Ах1806, но тяга 150-160грамм, и какой выигрыш? да практически никакого. Под масштаб 1/12 уже нужны другие движки и судя по тому, что пишут, проблемм с центровкой “лобастых” самолетов даже больше, чем в более мелком масштабе… Хорошо бы с размахом метр и больше, но не имея машины, возить неудобно, исходя из этого и сделал такой маленький мессер, чтоб можно было в пакетике довезти-донести до места полётов.
Хорошо бы с размахом метр и больше, но не имея машины, возить неудобно, исходя из этого и сделал такой маленький мессер, чтоб можно было в пакетике довезти-донести до места полётов.
Странно мы с сыном на дрогу до поля тратим час едем с двумя пересадками тащим с собой иногда 3 самолёта размахом от 900до 1200мм +2 передатчика полкило акков и иногда свинец с зарядником вобщем к моделям ещё не маленький рюкхачёк набирается.
Просто у всех моделей крылья съёмные и каждая умещается в большой целофановый пакет торчит только хвост и кусок крыла.
Может у вас получше с транспортом? Проехать по Харькову на маршрутке с самолем, даже разобранным?
Езжу общественным траспортом, из трех пересадок, ну может одна, более-менее, в двух же других - массаж недеццкий:) Жалко. Я прошел мимо киоска, пиффка взять - отломили хвостовую часть, это я еще не пробовал в транспорт сесть!
Такс, заканчиваю, буду ждать сообщений от автора и других участников.
Увеличивать масштаб? Но это сразу же потянет за собой более мощный мотор -> акк большей ёмкости, что повысит вес начинки. …
нет не так. начинку считаем неизменной (ну почти) я бы акки поменьше поставил.
1/12 это уже совсем другой класс, а вот если размах вместо 50 сделать 60-70см. вес увеличится незначительно а нагрузка упадет.
я это уже проходил 😃
для каждой технологии изготовления есть некий оптимальный размер
точных расчетов привести сейчас не смогу, но если исходить из веса имеющейся начинки, например в 65гр. совершенно правильно из депрона оболочку с 50см размахом и претензией на копийность меньше 30гр уложить можно, но сложно, а вот с размахом 60-65 будет весить где то 40-50гр (в “+” запросто, а вот в “-” опять же без ухищрений - тяжело) что уже лучше.
полетный вес будет 100-130 при тяге 130-150. для истребителя, на мой взгляд, за глаза… особенно если винтик поставить поквадратнее типа 6x4 или 5x5
штой-то тоже захотелось мелкого варбёрда сварганить 😃 полетать пафосно, без колбасни 😉 . вот доделаю мелкого f3p и займусь 😃
я правда ещё и крылья бы сделал тоже профильными и тянутыми. это добавит им жесткости
не совсем понял, именно размах увеличить или всё пропорционально?
"полетать пафосно, без колбасни ", вот точно сказано!!! 😃
Крылья на мессере профильные, жесткости хватает без усиления.
я имел ввиду пропорционально.
а крылья, если сделать тянутыми, должны быть легче.
Уважаемый МхМ, объясните, пожалуйста, что такое тянутые крылья? Имеется ввиду бальза, обтянутая пленкой, потолочка с скотчем или что-то другое?
Наверно имелось в виду крыло из корочек и лонжерона.
Нарисовал в солиде сплошное и с выбранной серцевиной(корочки), разница в весе мизер, а изготовление сложнее, чем резаное из цельного куска, да и крутку получить на клееном сложнее…