Me109 размах 49см длина 39

Кузя
valera_o:

Тогда вопрос по И-16.

Я вам ссылку в личку бросил.
Полазьте по этому ресурсу там много интересного и полезного.
Теперь про шариковую пену, там же есть тема про ЛА-5 из шариковой пены, в общем смотрите метровый самолёт уложили в 450г так что есть смысл попробовать при уменьшении размера в два раза вес модели уменьшается раза в 3 так как зависит от объёма и в идеале должен изменяться в кубе.
Ещё про площадь считайте с зализами да про масштаб почему именно 20ый можно ведь нестандартный не 450мм размах а 500 весу прибавится мало но и площадь тоже увеличится.при размахе 500 площадь получается 4 дм^ вес ну 100г думаю уложитесь 25г на дм^ носиться будет как муха но тут думаю ничего не сделаешь, по всей видимости у этого самолёта по другому не получится хотя кто его знает я считал что 700мм меньше чем в 400г не уложить и как оказалось ошибался.
Может всётаки стоит учтя прошлые ошибки сделать по оптимизму большего размера и уложить его в меньший вес?
Зы может оживим старую тему про И-16 и там всё обсудим.

valera_o

И16 под метр размахом сейчас стоит в резерве, т.е. дело за элеронами и можно начинать облётывать.
Пока, без окраски, вмещаюсь в 500грамм.

Кузя
valera_o:

И16 под метр размахом сейчас стоит в резерве, т.е. дело за элеронами и можно начинать облётывать.
Пока, без окраски, вмещаюсь в 500грамм.

ИМХО
На пределе. 😦
Да про И 16 я тут немного посчитал ваш мессер, так у него площади тоже не шибко больше где то 4,2дм^
Так что
ИМХО
И-16 должон летать не хуже.

valera_o

Не открою секрета, если скажу, что реальная площадь почти 5 😉, так уж вышло.

Кузя
valera_o:

Не открою секрета, если скажу, что реальная площадь почти 5 😉, так уж вышло.

Думаю при 24г\дм и 22г\дм разница не сильно скажется на полёте.
Да вы как у мессера площадь считали?
Просто 5 дм^ это полоска шириной 100м и длинной 500 у вас видна тропеция значит в корне крыло должно быть не 100мм а где то 120мм

valera_o

115 и длина 550. Я сразу в начале сказал, что размах увеличил.
Окраска фюзеляжа и ХО в один слой дала прибавку около 2 грамм, ёлы-палы, в одном месте наскребаешь граммы экономии, в другом эти самые граммы улетают на покраску… “Красота требует жертв…”
Прошлифую нулёвкой, пенопласт пористый - всё не сотру:)

MxM

понравились фюзеляжи из вытянутого депрона. технология на мой взгляд саме оно.
а чтоб в вес укладываться при той же начинке ,я думаю, надо просто масштаб поменять на чуть более крупный…

У меня с шариковым и бальзовыми вставками не удавалось добиться приемлимой прочности. всётаки потолочка попрочнее будет

можно рассмотреть вариант наборной ажурной конструкции из бальзовых реечек обтянутых длинноволокнистой бумагой по типу
резиномоторных. должно быть полегче, правда вот летать тогда только в полный штиль 😦

valera_o

Увеличивать масштаб? Но это сразу же потянет за собой более мощный мотор -> акк большей ёмкости, что повысит вес начинки. С имеющимся комплектом можно увеличить вес грамм до 160. Наскольоко больше станет площадь крыла? не в полтора раза наверно. Выйдем на ту же нагрузку на крыло, только с большей нагрузкой на мощность мотора. Да, мотор АХ1806, 2100, 22грамма, великоват для такого масштаба, но можно получить до 200грамм тяги, а взять более легкий, так опять таки реальный вес будет больше написанного, на 3-4 грамма меньше,чем у Ах1806, но тяга 150-160грамм, и какой выигрыш? да практически никакого. Под масштаб 1/12 уже нужны другие движки и судя по тому, что пишут, проблемм с центровкой “лобастых” самолетов даже больше, чем в более мелком масштабе… Хорошо бы с размахом метр и больше, но не имея машины, возить неудобно, исходя из этого и сделал такой маленький мессер, чтоб можно было в пакетике довезти-донести до места полётов.

Кузя
valera_o:

Хорошо бы с размахом метр и больше, но не имея машины, возить неудобно, исходя из этого и сделал такой маленький мессер, чтоб можно было в пакетике довезти-донести до места полётов.

Странно мы с сыном на дрогу до поля тратим час едем с двумя пересадками тащим с собой иногда 3 самолёта размахом от 900до 1200мм +2 передатчика полкило акков и иногда свинец с зарядником вобщем к моделям ещё не маленький рюкхачёк набирается.
Просто у всех моделей крылья съёмные и каждая умещается в большой целофановый пакет торчит только хвост и кусок крыла.

valera_o

Может у вас получше с транспортом? Проехать по Харькову на маршрутке с самолем, даже разобранным?
Езжу общественным траспортом, из трех пересадок, ну может одна, более-менее, в двух же других - массаж недеццкий:) Жалко. Я прошел мимо киоска, пиффка взять - отломили хвостовую часть, это я еще не пробовал в транспорт сесть!
Такс, заканчиваю, буду ждать сообщений от автора и других участников.

MxM
valera_o:

Увеличивать масштаб? Но это сразу же потянет за собой более мощный мотор -> акк большей ёмкости, что повысит вес начинки. …

нет не так. начинку считаем неизменной (ну почти) я бы акки поменьше поставил.
1/12 это уже совсем другой класс, а вот если размах вместо 50 сделать 60-70см. вес увеличится незначительно а нагрузка упадет.
я это уже проходил 😃

для каждой технологии изготовления есть некий оптимальный размер

точных расчетов привести сейчас не смогу, но если исходить из веса имеющейся начинки, например в 65гр. совершенно правильно из депрона оболочку с 50см размахом и претензией на копийность меньше 30гр уложить можно, но сложно, а вот с размахом 60-65 будет весить где то 40-50гр (в “+” запросто, а вот в “-” опять же без ухищрений - тяжело) что уже лучше.
полетный вес будет 100-130 при тяге 130-150. для истребителя, на мой взгляд, за глаза… особенно если винтик поставить поквадратнее типа 6x4 или 5x5

штой-то тоже захотелось мелкого варбёрда сварганить 😃 полетать пафосно, без колбасни 😉 . вот доделаю мелкого f3p и займусь 😃

я правда ещё и крылья бы сделал тоже профильными и тянутыми. это добавит им жесткости

valera_o

не совсем понял, именно размах увеличить или всё пропорционально?
"полетать пафосно, без колбасни ", вот точно сказано!!! 😃
Крылья на мессере профильные, жесткости хватает без усиления.

MxM

я имел ввиду пропорционально.

а крылья, если сделать тянутыми, должны быть легче.

kvn543

Уважаемый МхМ, объясните, пожалуйста, что такое тянутые крылья? Имеется ввиду бальза, обтянутая пленкой, потолочка с скотчем или что-то другое?

valera_o

Наверно имелось в виду крыло из корочек и лонжерона.
Нарисовал в солиде сплошное и с выбранной серцевиной(корочки), разница в весе мизер, а изготовление сложнее, чем резаное из цельного куска, да и крутку получить на клееном сложнее…

Кузя
valera_o:

да и крутку получить на клееном сложнее…

Это почему?

valera_o

если клеить из корочек и лонжерона, без нервюр, типа как на вжике.
По крайней мере у меня не получалось, всё время норовило скрутиться совсем не так, как хотел я.

valera_o

Надо подкладку клином под заднюю кромку, придавливать равномерно, в общем всё как положено, а при таком габарите крыла и толщине корок 2-3мм разница в весе ну грамма 1.5-2 на консоль.
А при резке приклеил шаблоны под нужным углом и готово! Другое дело что вырезать трапецию надо уметь;)

MxM
valera_o:

Наверно имелось в виду крыло из корочек и лонжерона…

да.имелось ввиду именно так

спрофилировать как фюзеляж из 2-2.5мм листиков и склеить.
сам так ещё не делал, но опыт подсказывает что из корочек будет жестче чем резанное из цельного куска. прочности должно быть достаточно для полета. переднюю кромку обязательно защитить скотчем.

valera_o

Жестче? не уверен. По весу разве что можно выиграть, если клеить аккуратно, экономя клей:)

Кузя
valera_o:

если клеить из корочек и лонжерона, без нервюр, типа как на вжике.
По крайней мере у меня не получалось, всё время норовило скрутиться совсем не так, как хотел я.

А если поиграть профилем ?

MxM:

сам так ещё не делал, но опыт подсказывает что из корочек будет жестче чем резанное из цельного куска. прочности должно быть достаточно для полета. переднюю кромку обязательно защитить скотчем.

Вообщето не совсм так
Из шариковой пены с вкленным лонжероном и со скочем на передней кромке наверное даже прочнее а по весу практически тоже самое.