Me109 размах 49см длина 39
И16 под метр размахом сейчас стоит в резерве, т.е. дело за элеронами и можно начинать облётывать.
Пока, без окраски, вмещаюсь в 500грамм.
ИМХО
На пределе. 😦
Да про И 16 я тут немного посчитал ваш мессер, так у него площади тоже не шибко больше где то 4,2дм^
Так что
ИМХО
И-16 должон летать не хуже.
Не открою секрета, если скажу, что реальная площадь почти 5 😉, так уж вышло.
Не открою секрета, если скажу, что реальная площадь почти 5 😉, так уж вышло.
Думаю при 24г\дм и 22г\дм разница не сильно скажется на полёте.
Да вы как у мессера площадь считали?
Просто 5 дм^ это полоска шириной 100м и длинной 500 у вас видна тропеция значит в корне крыло должно быть не 100мм а где то 120мм
115 и длина 550. Я сразу в начале сказал, что размах увеличил.
Окраска фюзеляжа и ХО в один слой дала прибавку около 2 грамм, ёлы-палы, в одном месте наскребаешь граммы экономии, в другом эти самые граммы улетают на покраску… “Красота требует жертв…”
Прошлифую нулёвкой, пенопласт пористый - всё не сотру:)
понравились фюзеляжи из вытянутого депрона. технология на мой взгляд саме оно.
а чтоб в вес укладываться при той же начинке ,я думаю, надо просто масштаб поменять на чуть более крупный…
У меня с шариковым и бальзовыми вставками не удавалось добиться приемлимой прочности. всётаки потолочка попрочнее будет
можно рассмотреть вариант наборной ажурной конструкции из бальзовых реечек обтянутых длинноволокнистой бумагой по типу
резиномоторных. должно быть полегче, правда вот летать тогда только в полный штиль 😦
Увеличивать масштаб? Но это сразу же потянет за собой более мощный мотор -> акк большей ёмкости, что повысит вес начинки. С имеющимся комплектом можно увеличить вес грамм до 160. Наскольоко больше станет площадь крыла? не в полтора раза наверно. Выйдем на ту же нагрузку на крыло, только с большей нагрузкой на мощность мотора. Да, мотор АХ1806, 2100, 22грамма, великоват для такого масштаба, но можно получить до 200грамм тяги, а взять более легкий, так опять таки реальный вес будет больше написанного, на 3-4 грамма меньше,чем у Ах1806, но тяга 150-160грамм, и какой выигрыш? да практически никакого. Под масштаб 1/12 уже нужны другие движки и судя по тому, что пишут, проблемм с центровкой “лобастых” самолетов даже больше, чем в более мелком масштабе… Хорошо бы с размахом метр и больше, но не имея машины, возить неудобно, исходя из этого и сделал такой маленький мессер, чтоб можно было в пакетике довезти-донести до места полётов.
Хорошо бы с размахом метр и больше, но не имея машины, возить неудобно, исходя из этого и сделал такой маленький мессер, чтоб можно было в пакетике довезти-донести до места полётов.
Странно мы с сыном на дрогу до поля тратим час едем с двумя пересадками тащим с собой иногда 3 самолёта размахом от 900до 1200мм +2 передатчика полкило акков и иногда свинец с зарядником вобщем к моделям ещё не маленький рюкхачёк набирается.
Просто у всех моделей крылья съёмные и каждая умещается в большой целофановый пакет торчит только хвост и кусок крыла.
Может у вас получше с транспортом? Проехать по Харькову на маршрутке с самолем, даже разобранным?
Езжу общественным траспортом, из трех пересадок, ну может одна, более-менее, в двух же других - массаж недеццкий:) Жалко. Я прошел мимо киоска, пиффка взять - отломили хвостовую часть, это я еще не пробовал в транспорт сесть!
Такс, заканчиваю, буду ждать сообщений от автора и других участников.
Увеличивать масштаб? Но это сразу же потянет за собой более мощный мотор -> акк большей ёмкости, что повысит вес начинки. …
нет не так. начинку считаем неизменной (ну почти) я бы акки поменьше поставил.
1/12 это уже совсем другой класс, а вот если размах вместо 50 сделать 60-70см. вес увеличится незначительно а нагрузка упадет.
я это уже проходил 😃
для каждой технологии изготовления есть некий оптимальный размер
точных расчетов привести сейчас не смогу, но если исходить из веса имеющейся начинки, например в 65гр. совершенно правильно из депрона оболочку с 50см размахом и претензией на копийность меньше 30гр уложить можно, но сложно, а вот с размахом 60-65 будет весить где то 40-50гр (в “+” запросто, а вот в “-” опять же без ухищрений - тяжело) что уже лучше.
полетный вес будет 100-130 при тяге 130-150. для истребителя, на мой взгляд, за глаза… особенно если винтик поставить поквадратнее типа 6x4 или 5x5
штой-то тоже захотелось мелкого варбёрда сварганить 😃 полетать пафосно, без колбасни 😉 . вот доделаю мелкого f3p и займусь 😃
я правда ещё и крылья бы сделал тоже профильными и тянутыми. это добавит им жесткости
не совсем понял, именно размах увеличить или всё пропорционально?
"полетать пафосно, без колбасни ", вот точно сказано!!! 😃
Крылья на мессере профильные, жесткости хватает без усиления.
я имел ввиду пропорционально.
а крылья, если сделать тянутыми, должны быть легче.
Уважаемый МхМ, объясните, пожалуйста, что такое тянутые крылья? Имеется ввиду бальза, обтянутая пленкой, потолочка с скотчем или что-то другое?
Наверно имелось в виду крыло из корочек и лонжерона.
Нарисовал в солиде сплошное и с выбранной серцевиной(корочки), разница в весе мизер, а изготовление сложнее, чем резаное из цельного куска, да и крутку получить на клееном сложнее…
да и крутку получить на клееном сложнее…
Это почему?
если клеить из корочек и лонжерона, без нервюр, типа как на вжике.
По крайней мере у меня не получалось, всё время норовило скрутиться совсем не так, как хотел я.
Надо подкладку клином под заднюю кромку, придавливать равномерно, в общем всё как положено, а при таком габарите крыла и толщине корок 2-3мм разница в весе ну грамма 1.5-2 на консоль.
А при резке приклеил шаблоны под нужным углом и готово! Другое дело что вырезать трапецию надо уметь;)
Наверно имелось в виду крыло из корочек и лонжерона…
да.имелось ввиду именно так
спрофилировать как фюзеляж из 2-2.5мм листиков и склеить.
сам так ещё не делал, но опыт подсказывает что из корочек будет жестче чем резанное из цельного куска. прочности должно быть достаточно для полета. переднюю кромку обязательно защитить скотчем.
Жестче? не уверен. По весу разве что можно выиграть, если клеить аккуратно, экономя клей:)
если клеить из корочек и лонжерона, без нервюр, типа как на вжике.
По крайней мере у меня не получалось, всё время норовило скрутиться совсем не так, как хотел я.
А если поиграть профилем ?
сам так ещё не делал, но опыт подсказывает что из корочек будет жестче чем резанное из цельного куска. прочности должно быть достаточно для полета. переднюю кромку обязательно защитить скотчем.
Вообщето не совсм так
Из шариковой пены с вкленным лонжероном и со скочем на передней кромке наверное даже прочнее а по весу практически тоже самое.
“Профилем играть” получается плохо, потому что потолочка - не бальза, и хвостик нервюры, приклеенной к лонжерону, может гулять по высоте намного сильнее из-за меньшей жесткости, чем бальзовый. Если не обеспечить крутку внешними средствами, то профиль легко будет перекошен-перекручен при неудачной склейке задних кромок корочек. Надо иметь хороший плоский стапель, материал, время, желание сделать оснастку, в этом для меня относительная сложность клеенного из потолочки крыла.
Покрасил мессер фоновой краской, по-моему выглядит натуральней, чем с розовым “хвостиком” 😉
Один из новых фюзеляжей в сером фоне