Доработки микросамолёта SU-26m
Возможно будет интересна следующая информация для доработок “сушки”-
Наклейки -
brrcm.com/store/index.php
Навигационные огни-
flightlights.net/microsub.html
Здесь видео по навигационным огням и другим очень интересным радикальным доработкам “сушки”-
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=12890155&po…
это наклейки так продают или тушку без электроники?
Это только наклейки. Цена от 9 $ до 18 $.
капец…
Самоклеющаяся пленка для струйников Lomond - вполне может решить наши проблемы. 😉 Правда, может быть, у буржуев они сверхлегкие какие-нибудь… Цена вопроса - 500рэ за 10 листов А4.
Кстати, по ссылке Владимира декали не наклейки, а “переводки” как на стендовые пластиковые модели. Она наверняка легче наклеек…
ааа, вот такое я знаю))) так как сам делал стендовые раньше.
После последних испытаний “сушки” заметил, что отсечка мотора происходит рановато- когда мощность двигателя ещё велика.
Дома измерил отсечку, она оказалась- 3,2 Вольта.
Это слишком много.
Пришлось “заморочиться” на программировании регулятора…
Я понял в чём проблема.
При последних испытаниях была низкая температура около - 5 градусов.
А при низких температурах разрядная характеристика АКК-а становится значительно более пологой вблизи точки полного разряда, поэтому напряжение отсечки значительно больше сказывается на времени работы АКК-а, чем при обычных температурах свыше 15 градусов.
Это видно на графике приведённом ниже (верхний правый).
Кстати, судя по наклону кривой- увеличение продолжительности полёта при снижении порога на 30% (при низких температурах) приведёт к увеличению продолжительности полёта ориентировочно на 10- 15%.
А при обычных температурах почти не повлияет на продолжительность.
Так, что “sashok17” отчасти прав.
Таким образом получается увеличение продолжительности работы не на 2 минуты, но и не на 20 секунд, а около 1 минуты для стокового АКК-а и при относительно низких температурах.
Правда получить, пусть и меньший выигрыш, всё равно не получается из-за фиксированного порога отсечки в самом приёмнике.
а где вы график раздобыли?
Да, при температурах близких у 0 или ниже очень быстро срабатывает отсечка, особенно если летать на полном газу. Ради эксперимента летал в полгаза, отсечка врубается намного позже. Если сразу газ в пол, то летает примерно пару минут и отсекется. Но потом если батарейку заново подключить, то можно еще летать. В общем вот такие вести с полей.
тот же самый эксперимент! даже при температуре градусов в 15 летал. На понлом газу минут 7, на половине дофига, минут 10 точно летал, но так и не долетал, из-за того что элероны заклинило.
а где вы график раздобыли?
С сайта производителя АКК-ов - “YUNTONG”-
www.yuntong-batt.com/v2007/products.php?fid=5
Возможно будет интересна следующая информация для доработок “сушки”-
Наклейки -
brrcm.com/store/index.php
При попытке заказать переводные картинки выяснилось (при регистрации), что они к сожалению отправляют только в США и Мексику.
Как думаете что лучше взять для перехода на бк версию:
- инраннер в штатный редуктор
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… - редуктор вместе с аутраннером
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
В первом случае ось винта толще, во втором проверено что по мощности хорошая мотоустановка получается.
Первый вариант значительно мощнее.
Моя оценка средней тяги мотора с редуктором- не менее 100 грамм.
Вес мото-установки около 7 грамм.
Второй вариант-
Средняя тяга около - 50 грамм (что действительно, также вполне достаточно).
Вес мото-установки около 4 грамм.
У первого варианта, на мой взгляд, избыточная мощность за которую надо платить ощутимой, но всё таки возможной прибавкой в весе.
На мой взгляд более оптимально усовершенствовать редуктор для мотора второго варианта.
Например в штатный редуктор с отверстием под мотор диаметра 8,5 мм вставить БК второго варианта с посадочным диаметром 7 мм с помощью наращивания его термо-усадочными трубками.
Но там могут быть другие конструктивные проблемы.
Посмотрите на ссылки, которые я давал выше, где просто меняется вал в редукторе второго варианта.
А как вставить БК (диаметр 10мм) первого варианта в штатный редуктор , я не представляю.
Владимир, самое идеальное конечно мне кажется Аутраннер без всяких там редукторов. Надежнее и крепче как-то. Но я понял что с ними были скромные результаты. Это потому что аутраннеров с kV подходящим нету?
У меня в первой доработке был мотор с Kv = 3000 об/В, и действительно результаты были скромные.
Поэтому я даже рекомендовал просто заменить коллекторник на “мустанговский”.
Есть аутруннер с большим Kv (4500 об/В) -
www.efly.ru/products/…/D1400-4500.
Я его не успел попробовать, т.к. предпочёл вариант с редуктором- как наиболее эффективный по отношению тяга/вес мотора.
Но думаю, что с конструктивной точки зрения- конечно БК без редуктора заманчивей.
Я хочу в ближайшее время попробовать БК без редуктора, но дорогих производителей с гарантированной статической тягой более 50 грамм (при 3,7В !).
1 вариант-
Тяга -61 грамм, вес - 5,1 грамм (фото 1) -
www.bsdmicrorc.com/index.php?productID=840
2 вариант-
Тяга - 92 грамма! (при 3,5В !), вес - 7 грамм (фото 2)-
www.gasparin.cz/?show=frames&site=rc&page=rc/whats…
Кстати в этом двигателе настолько мощные магниты, что вал с трудом проворачивается руками.
Хочу вот этот попробовать. 3,1 г 4000 kV.
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
По-моему идеально. Тяга 60 г написано. Как думаете?
Но только винт какой-то маленький для него рекомендован. 3" диаметр и 2" шаг.
Ну а вообще дома в запасе для вертолетов лежит еще дофига чего, например, такой:
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
и такой
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
и такой
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
и еще вот такой
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…)
Еще фейгао есть маленький 5250 kV. 9 г правда весит. Но он греется сильно.
В моей теме “Доработанный микросамолёт mini-P51 от TechOne (EPP)” я описал использование аналогичного вашему мотору №1, но с 7500 kV.
Тяги не хватало даже при весе самолёта меньше “сушки” (около 30 грамм).
После этого я заменил мотор на аналогичный, но вес - 5,4 грамма-
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
И это тоже мало помогло, т.к. самолёт пришлось утяжелить, а тяга стала всего лишь около 40 грамм.
Дело в том, что тяга мотора прямо зависит от подводимой к нему электрической мощности. А она в свою очередь определяется напряжением питания и током. Поэтому чем больше напряжение и ток - тем больше будет подводимая электрическая мощность, а значит и тяга.
В вашем случае для первого мотора 60 грамм тяги даны при питании от 7,4 В!
При 3,7 Вольтах тяга будет раза в два меньше.
Я с этим уже помучился со многими двигателями. В частности пытался нехватку напряжения компенсировать увеличением тока за счёт установки больших винтов по диаметру и шагу. Это не помогает. Вероятно при больших токах, в отличии от напряжения, сердечник двигателя быстро входит в электро-магнитное насыщение и эффекта повышения мощности не происходит.
Из всех предложенных Вами вариантов, есть шанс получить тягу около 40 грамм у этого двигателя-
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Реально нет дешёвых БК(без редуктора) с внешним (а тем более с внутренним) ротором, которые имели бы статическую тягу больше 40 грамм при питании от 3,7 Вольт и с весом не более 10 грамм.
Итак, если хотите получить статическую тягу мотора гарантированно больше 40 грамм и весе до 10 грамм, есть только три варианта-
1- использовать редуктор;
2- при 3,7 вольтах питания использовать эксклюзивные дорогие БК с ценою порядка - 50-60$;
3- поднять напряжение питания мотора до 7,4 Вольт.
Пример увеличения тяги с помощью увеличения напряжения питания приведён здесь -
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=12890155&po…
Да согласен. Не обратил внимание, что мотор при 7,4В развивает тягу 60г. Вобщем все логично. Чтобы маленький мотор дал большую мощность он просто должен быстрее крутитья, а это в свою очередь можно обеспечить повысив напряжение.
… Чтобы маленький мотор дал большую мощность он просто должен быстрее крутитья, а это в свою очередь можно обеспечить повысив напряжение.
Не просто быстрее крутиться, а крутиться с требуемой винтовой нагрузкой.
Просто крутиться без высокого напряжения нет проблем - 7500Kv, а тяга- маленькая.
Напряжение даёт обороты, а ток в сочетании с напряжением определяет тягу.
Из-за электро-магнитного насыщения сердечников двигатель имеет фиксированный предельный ток.
И этот ток умножаясь на разное питающее напряжение даёт разную предельную электрическую мощность, а она - разную тягу.
Не просто быстрее крутиться, а крутиться с требуемой винтовой нагрузкой.
Просто крутиться без высокого напряжения нет проблем - 7500Kv, а тяга- маленькая.
Напряжение даёт обороты, а ток в сочетании с напряжением определяет тягу.
Из-за электро-магнитного насыщения сердечников двигатель имеет фиксированный предельный ток.
И этот ток умножаясь на разное питающее напряжение даёт разную предельную электрическую мощность, а она - разную тягу.
Владимир. Смысл моих слов быстрее крутиться под нагрузкой. Один и тот же мотор будет крутиться быстрее под одной и той же нагрузкой и давать бОльшую мощность если к нему приложить бОльшее напряжение, т.к. совершит бОльшую работу.
Мотор 7500 kV на 3,7В это не одно и то же что мотор 4000 kV на 7,4В. Ну вы меня поняли. Второй вариант намного мощнее.
Да, конечно хорошо, что мы понимаем.
Просто я только недавно расстался с иллюзией, что только обороты/вольты могут решить проблему тяги при малом напряжении и не хочу, чтобы кто-то продолжал пребывать в ней.