Доработки микросамолёта SU-26m
У меня в первой доработке был мотор с Kv = 3000 об/В, и действительно результаты были скромные.
Поэтому я даже рекомендовал просто заменить коллекторник на “мустанговский”.
Есть аутруннер с большим Kv (4500 об/В) -
www.efly.ru/products/…/D1400-4500.
Я его не успел попробовать, т.к. предпочёл вариант с редуктором- как наиболее эффективный по отношению тяга/вес мотора.
Но думаю, что с конструктивной точки зрения- конечно БК без редуктора заманчивей.
Я хочу в ближайшее время попробовать БК без редуктора, но дорогих производителей с гарантированной статической тягой более 50 грамм (при 3,7В !).
1 вариант-
Тяга -61 грамм, вес - 5,1 грамм (фото 1) -
www.bsdmicrorc.com/index.php?productID=840
2 вариант-
Тяга - 92 грамма! (при 3,5В !), вес - 7 грамм (фото 2)-
www.gasparin.cz/?show=frames&site=rc&page=rc/whats…
Кстати в этом двигателе настолько мощные магниты, что вал с трудом проворачивается руками.
Хочу вот этот попробовать. 3,1 г 4000 kV.
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
По-моему идеально. Тяга 60 г написано. Как думаете?
Но только винт какой-то маленький для него рекомендован. 3" диаметр и 2" шаг.
Ну а вообще дома в запасе для вертолетов лежит еще дофига чего, например, такой:
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
и такой
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
и такой
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
и еще вот такой
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…)
Еще фейгао есть маленький 5250 kV. 9 г правда весит. Но он греется сильно.
В моей теме “Доработанный микросамолёт mini-P51 от TechOne (EPP)” я описал использование аналогичного вашему мотору №1, но с 7500 kV.
Тяги не хватало даже при весе самолёта меньше “сушки” (около 30 грамм).
После этого я заменил мотор на аналогичный, но вес - 5,4 грамма-
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
И это тоже мало помогло, т.к. самолёт пришлось утяжелить, а тяга стала всего лишь около 40 грамм.
Дело в том, что тяга мотора прямо зависит от подводимой к нему электрической мощности. А она в свою очередь определяется напряжением питания и током. Поэтому чем больше напряжение и ток - тем больше будет подводимая электрическая мощность, а значит и тяга.
В вашем случае для первого мотора 60 грамм тяги даны при питании от 7,4 В!
При 3,7 Вольтах тяга будет раза в два меньше.
Я с этим уже помучился со многими двигателями. В частности пытался нехватку напряжения компенсировать увеличением тока за счёт установки больших винтов по диаметру и шагу. Это не помогает. Вероятно при больших токах, в отличии от напряжения, сердечник двигателя быстро входит в электро-магнитное насыщение и эффекта повышения мощности не происходит.
Из всех предложенных Вами вариантов, есть шанс получить тягу около 40 грамм у этого двигателя-
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Реально нет дешёвых БК(без редуктора) с внешним (а тем более с внутренним) ротором, которые имели бы статическую тягу больше 40 грамм при питании от 3,7 Вольт и с весом не более 10 грамм.
Итак, если хотите получить статическую тягу мотора гарантированно больше 40 грамм и весе до 10 грамм, есть только три варианта-
1- использовать редуктор;
2- при 3,7 вольтах питания использовать эксклюзивные дорогие БК с ценою порядка - 50-60$;
3- поднять напряжение питания мотора до 7,4 Вольт.
Пример увеличения тяги с помощью увеличения напряжения питания приведён здесь -
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=12890155&po…
Да согласен. Не обратил внимание, что мотор при 7,4В развивает тягу 60г. Вобщем все логично. Чтобы маленький мотор дал большую мощность он просто должен быстрее крутитья, а это в свою очередь можно обеспечить повысив напряжение.
… Чтобы маленький мотор дал большую мощность он просто должен быстрее крутитья, а это в свою очередь можно обеспечить повысив напряжение.
Не просто быстрее крутиться, а крутиться с требуемой винтовой нагрузкой.
Просто крутиться без высокого напряжения нет проблем - 7500Kv, а тяга- маленькая.
Напряжение даёт обороты, а ток в сочетании с напряжением определяет тягу.
Из-за электро-магнитного насыщения сердечников двигатель имеет фиксированный предельный ток.
И этот ток умножаясь на разное питающее напряжение даёт разную предельную электрическую мощность, а она - разную тягу.
Не просто быстрее крутиться, а крутиться с требуемой винтовой нагрузкой.
Просто крутиться без высокого напряжения нет проблем - 7500Kv, а тяга- маленькая.
Напряжение даёт обороты, а ток в сочетании с напряжением определяет тягу.
Из-за электро-магнитного насыщения сердечников двигатель имеет фиксированный предельный ток.
И этот ток умножаясь на разное питающее напряжение даёт разную предельную электрическую мощность, а она - разную тягу.
Владимир. Смысл моих слов быстрее крутиться под нагрузкой. Один и тот же мотор будет крутиться быстрее под одной и той же нагрузкой и давать бОльшую мощность если к нему приложить бОльшее напряжение, т.к. совершит бОльшую работу.
Мотор 7500 kV на 3,7В это не одно и то же что мотор 4000 kV на 7,4В. Ну вы меня поняли. Второй вариант намного мощнее.
Да, конечно хорошо, что мы понимаем.
Просто я только недавно расстался с иллюзией, что только обороты/вольты могут решить проблему тяги при малом напряжении и не хочу, чтобы кто-то продолжал пребывать в ней.
А для симулятора RealFlight G4.5 есть у кого-нибудь ссылка на модель этого самолета? Если есть дайте ссылку где качнуть.
Я сомневаюсь что она есть для симуля…
При установке мотора “Gearbox GPS-C03” в “Su-26m”, о которой я уже писал выше, выяснилось, что крепление основной шестерни к валу слабое- только за счёт трения.
Это может вызывать падение тяги за счёт проскальзывания.
На фото отображены доработки редуктора с целью значительного снижения этой проблемы (а также других) с помощью термо-клея.
Для радикального устранения этой проблемы надо делать “насечку” на валу под шестернёй.
Я сомневаюсь что она есть для симуля…
для FMS есть, вишу в полгаза на кнопках😂 невероятно😂
😁
Vladimir88 Ты поборол отсечку?У меня такая же проблема бли!!! Ставил акк 350ма получше,но всё равно при резком газе иногда отрубает,может попробовать кондёр поставить на 4700 5 вольт.Щас нет под рукой.Регуль TGY DP 3A.
Нет у меня больше этого регуля,он взял и задымился когда я попытался войти в режим программирования,второй регуль уже сгорел,ну и шнягу продают эти китацы.Теперь не знаю какой и взять!!!
Vladimir88 Ты поборол отсечку?У меня такая же проблема бли!!!
Я уже писал, что есть две проблемы и обе неразрешимые.
- Низкая температура, при которой напряжение отсечки сказывается значительно раньше по времени.
- Напряжение отсечки самого приёмника равно 3,1 Вольт и не программируется.
Нет у меня больше этого регуля,он взял и задымился когда я попытался войти в режим программирования,второй регуль уже сгорел,ну и шнягу продают эти китацы.Теперь не знаю какой и взять!!!
Рекомендую тот же.
Я испытывал около трёх и ни один не сгорел.
Начинал только дымиться при повышенном напряжении питания, но ничего выжил.
А программировать его надо до установки на самолёт с помощью серво- тестера, например этого-
www.hobbyforyou.ru/catalog/714-36710.html
Хмм… можно попробовать на приёмнике найти деталь отвечающую за отсечку. Может там есть резистор… и поробовать его заменить на подстроечный, тем самым подстроить напряжение отсечки. ИМХО
Vladimir88 Что то я не понял как его надо было программировать с помошью этого?!
sashok17 Знаешь что я подумал,надо поставить диод и кондёр поссле регуля на приёмик,тогда думаю что напряжение так садится не будет.Такое ощушение что процессор не справляется с таким напряжением.Точней оно уже слишком мало и он уходит в перезагруз.Попробовать уже не могу,но думаю это должно исправить ситуацию.
После регуля на приёмник? что-то немогу въехать… может перед регулем? Но тчо-то мне кажется это тоже непоможет… нужно что-то делать с самим “отсечным” механизмом…
есть! разобрался с причиноой заклинивая серво! там рпосто контактный усик один был практически прямой, и он сильно ерошил по дорожке. поэтому её клинило!)))
sashok17 После регуля,на плюс,конечно если ты берёшь питание с регуля.Любой диод анодом к регулю,катодом к приёмнику,кондёр 4700 на 6.3 вольта.Мне кадется должно помочь,диод обратно напряжение не будет пропускать,а конденсатор накопит энергию для потдержания на время провала. Понятно?
Если найду какой нит регуль,попробую.
Понятно! Как попробуете отпишитесь о результатах пожалуйста). У меня бк регуля для сушки нет. поэтому испытание провести не могу(( Да и после того как я увеличил площадь лопостей, необходимость в БК моторе вообще отпала! Советую порпобовать!))
sashok17 Какой винт поставил?