Доработки микросамолёта SU-26m

Vladimir88

В моей теме “Доработанный микросамолёт mini-P51 от TechOne (EPP)” я описал использование аналогичного вашему мотору №1, но с 7500 kV.
Тяги не хватало даже при весе самолёта меньше “сушки” (около 30 грамм).
После этого я заменил мотор на аналогичный, но вес - 5,4 грамма-
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
И это тоже мало помогло, т.к. самолёт пришлось утяжелить, а тяга стала всего лишь около 40 грамм.

Дело в том, что тяга мотора прямо зависит от подводимой к нему электрической мощности. А она в свою очередь определяется напряжением питания и током. Поэтому чем больше напряжение и ток - тем больше будет подводимая электрическая мощность, а значит и тяга.
В вашем случае для первого мотора 60 грамм тяги даны при питании от 7,4 В!
При 3,7 Вольтах тяга будет раза в два меньше.
Я с этим уже помучился со многими двигателями. В частности пытался нехватку напряжения компенсировать увеличением тока за счёт установки больших винтов по диаметру и шагу. Это не помогает. Вероятно при больших токах, в отличии от напряжения, сердечник двигателя быстро входит в электро-магнитное насыщение и эффекта повышения мощности не происходит.

Из всех предложенных Вами вариантов, есть шанс получить тягу около 40 грамм у этого двигателя-
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Реально нет дешёвых БК(без редуктора) с внешним (а тем более с внутренним) ротором, которые имели бы статическую тягу больше 40 грамм при питании от 3,7 Вольт и с весом не более 10 грамм.

Итак, если хотите получить статическую тягу мотора гарантированно больше 40 грамм и весе до 10 грамм, есть только три варианта-

1- использовать редуктор;
2- при 3,7 вольтах питания использовать эксклюзивные дорогие БК с ценою порядка - 50-60$;
3- поднять напряжение питания мотора до 7,4 Вольт.

Пример увеличения тяги с помощью увеличения напряжения питания приведён здесь -
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=12890155&po…

М_Ф

Да согласен. Не обратил внимание, что мотор при 7,4В развивает тягу 60г. Вобщем все логично. Чтобы маленький мотор дал большую мощность он просто должен быстрее крутитья, а это в свою очередь можно обеспечить повысив напряжение.

Vladimir88
М_Ф:

… Чтобы маленький мотор дал большую мощность он просто должен быстрее крутитья, а это в свою очередь можно обеспечить повысив напряжение.

Не просто быстрее крутиться, а крутиться с требуемой винтовой нагрузкой.
Просто крутиться без высокого напряжения нет проблем - 7500Kv, а тяга- маленькая.
Напряжение даёт обороты, а ток в сочетании с напряжением определяет тягу.
Из-за электро-магнитного насыщения сердечников двигатель имеет фиксированный предельный ток.
И этот ток умножаясь на разное питающее напряжение даёт разную предельную электрическую мощность, а она - разную тягу.

М_Ф
Vladimir88:

Не просто быстрее крутиться, а крутиться с требуемой винтовой нагрузкой.
Просто крутиться без высокого напряжения нет проблем - 7500Kv, а тяга- маленькая.
Напряжение даёт обороты, а ток в сочетании с напряжением определяет тягу.
Из-за электро-магнитного насыщения сердечников двигатель имеет фиксированный предельный ток.
И этот ток умножаясь на разное питающее напряжение даёт разную предельную электрическую мощность, а она - разную тягу.

Владимир. Смысл моих слов быстрее крутиться под нагрузкой. Один и тот же мотор будет крутиться быстрее под одной и той же нагрузкой и давать бОльшую мощность если к нему приложить бОльшее напряжение, т.к. совершит бОльшую работу.
Мотор 7500 kV на 3,7В это не одно и то же что мотор 4000 kV на 7,4В. Ну вы меня поняли. Второй вариант намного мощнее.

Vladimir88

Да, конечно хорошо, что мы понимаем.
Просто я только недавно расстался с иллюзией, что только обороты/вольты могут решить проблему тяги при малом напряжении и не хочу, чтобы кто-то продолжал пребывать в ней.

М_Ф

А для симулятора RealFlight G4.5 есть у кого-нибудь ссылка на модель этого самолета? Если есть дайте ссылку где качнуть.

sashok17

Я сомневаюсь что она есть для симуля…

Vladimir88

При установке мотора “Gearbox GPS-C03” в “Su-26m”, о которой я уже писал выше, выяснилось, что крепление основной шестерни к валу слабое- только за счёт трения.
Это может вызывать падение тяги за счёт проскальзывания.

На фото отображены доработки редуктора с целью значительного снижения этой проблемы (а также других) с помощью термо-клея.

Для радикального устранения этой проблемы надо делать “насечку” на валу под шестернёй.

flykoss
sashok17:

Я сомневаюсь что она есть для симуля…

для FMS есть, вишу в полгаза на кнопках😂 невероятно😂

kompas

Vladimir88 Ты поборол отсечку?У меня такая же проблема бли!!! Ставил акк 350ма получше,но всё равно при резком газе иногда отрубает,может попробовать кондёр поставить на 4700 5 вольт.Щас нет под рукой.Регуль TGY DP 3A.

Нет у меня больше этого регуля,он взял и задымился когда я попытался войти в режим программирования,второй регуль уже сгорел,ну и шнягу продают эти китацы.Теперь не знаю какой и взять!!!

Vladimir88
kompas:

Vladimir88 Ты поборол отсечку?У меня такая же проблема бли!!!

Я уже писал, что есть две проблемы и обе неразрешимые.

  1. Низкая температура, при которой напряжение отсечки сказывается значительно раньше по времени.
  2. Напряжение отсечки самого приёмника равно 3,1 Вольт и не программируется.
kompas:

Нет у меня больше этого регуля,он взял и задымился когда я попытался войти в режим программирования,второй регуль уже сгорел,ну и шнягу продают эти китацы.Теперь не знаю какой и взять!!!

Рекомендую тот же.
Я испытывал около трёх и ни один не сгорел.
Начинал только дымиться при повышенном напряжении питания, но ничего выжил.

А программировать его надо до установки на самолёт с помощью серво- тестера, например этого-
www.hobbyforyou.ru/catalog/714-36710.html

sashok17

Хмм… можно попробовать на приёмнике найти деталь отвечающую за отсечку. Может там есть резистор… и поробовать его заменить на подстроечный, тем самым подстроить напряжение отсечки. ИМХО

kompas

Vladimir88 Что то я не понял как его надо было программировать с помошью этого?!

sashok17 Знаешь что я подумал,надо поставить диод и кондёр поссле регуля на приёмик,тогда думаю что напряжение так садится не будет.Такое ощушение что процессор не справляется с таким напряжением.Точней оно уже слишком мало и он уходит в перезагруз.Попробовать уже не могу,но думаю это должно исправить ситуацию.

sashok17

После регуля на приёмник? что-то немогу въехать… может перед регулем? Но тчо-то мне кажется это тоже непоможет… нужно что-то делать с самим “отсечным” механизмом…

sashok17

есть! разобрался с причиноой заклинивая серво! там рпосто контактный усик один был практически прямой, и он сильно ерошил по дорожке. поэтому её клинило!)))

kompas

sashok17 После регуля,на плюс,конечно если ты берёшь питание с регуля.Любой диод анодом к регулю,катодом к приёмнику,кондёр 4700 на 6.3 вольта.Мне кадется должно помочь,диод обратно напряжение не будет пропускать,а конденсатор накопит энергию для потдержания на время провала. Понятно?
Если найду какой нит регуль,попробую.

sashok17

Понятно! Как попробуете отпишитесь о результатах пожалуйста). У меня бк регуля для сушки нет. поэтому испытание провести не могу(( Да и после того как я увеличил площадь лопостей, необходимость в БК моторе вообще отпала! Советую порпобовать!))

Vladimir88
kompas:

Vladimir88 Что то я не понял как его надо было программировать с помошью этого?!

Очень просто.

Регуль соединяется с тестером, который выступает в роли источника сигнала (газа) управления регулем.
На тестере ручка управления устанавливается в положение максимального газа, затем включается питание регуля, двигатель издаёт трель и т.д. по инструкции.

kompas

Vladimir88 Если чесно я не совсем понял зачем это?!Можно и с пульта,рука то вроде набита…