Доработки микросамолёта SU-26m

Vladimir88
ugh:

Переписался с ним в личке. Он в отъезде был, т.ч. ждем описания и отчета, как только у него руки дойдут…

Ну вот, есть оказывается объективная причина.
В общем можно тогда особо и не благодарить.

Ребята…, отбой с благодарностями!
(Вот ещё- кнопки жать, так и пальцы отсохнуть могут.)

Vladimir88

Это тестирование ответ тем, кто задаётся вопросом-
“Можно ли, при питании от одной банки LiPo АККа в “сушке” с помощью БК мотора без редуктора получить тягу более 50 грамм”?

Напомню, моторы от Gasparin считаются Hi-End в области микро-моделирования.
Их стоимость составляет 50 -80 долларов США без доставки.
www.gasparin.cz/?show=frames&site=rc&page=rc/whats…

Измерения проводились с АКК - 4,2 В; 350 мА/ч; 20С
(в первые 2-3 секунды работы, пока он не успевал разрядиться).
Винт GWS - 5 x 4,3 дюйма.
Регулятор - XP-7A.

Результаты следующие-

Мотор G15 4W (вес 4 грамма) - статическая тяга - 42 грамма.
Мотор G15 5W (вес 6 грамм) - статическая тяга - 52 грамма.
Мотор G15 12W (вес 7,3 грамма) - статическая тяга - 100 грамм!!!

Обращаю внимание, что эти “тяги” при свежих АККах!
Соответственно средние показатели во время реального полёта будет ниже процентов на 20.

Мотор G15 12W имеет настолько большое потребление, что даже с таким относительно ёмким АККом за первые 15 секунд работы на максимальном газу тяга снизилась до 85 грамм.

Напоминаю-
вес штатного мотора “сушки” с редуктором - 6,6 грамм
вес БК двигателя с редуктором- GPS-C03 на бальзовой мотораме и с штатным валом от “сушки” - около 4,5 грамм (тяга 60 грамм).

Следует учесть, что для мотора G15 12W из-за токов нельзя использовать регулятор XP-3A, а использование XP-7A ещё увеличивает общий вес на 1,2 грамм.

Ток потребления БК двигателя с редуктором- GPS-C03 на максимальном газу около 2,5 А, а у G15 12W - около 4 А.

andorno
Vladimir88:

Андрей.
А почему сомневаетесь в том, что у вас будет этот самолёт?

Причин 2 ну не везет мне с самолетами мои корявые руки убивают на раз два а вторая судя по форуму для него лучше не стоковый пульт а полноценный спектрум а с этим пока напряг Вот и смотрю скорее на Р-51 как более медленный и планирующий

Vladimir88

Да управлять P-51 легче. Это практически - тренер. И действительно планирует лучше. Я на нём отдыхаю после “сушки”. Мустанг летает как по рельсам.

Vladimir88

Это тестирование также ответ тем, кто задаётся вопросом-
“Можно ли, при питании от одной банки LiPo АККа в “сушке” с помощью БК мотора без редуктора получить тягу более 50 грамм”?

Мотор Mighty Midget 13/3/12 (вес - 5 грамм) также относится к разряду дорогих.
Его стоимость составляет 55 долларов США без доставки.
Производитель- www.microbrushless.com/productsG1.htm
Купить можно здесь- www.bsdmicrorc.com/index.php?productID=840

Измерения проводились с АКК - 4,2 В; 350 мА/ч; 20С
Винт GWS - 6 x 5 дюймов.
Регулятор - XP-7A.

Статическая тяга в первые секунды полного газа - 70 грамм !!!
(В два раза больше веса Su-26m!)

Через 1 минуту полного газа - 60 грамм.
Через 5 минут - 55 грамм.

Для Su-26m этот двигатель очень хороший вариант !!!

Vladimir88
Vladimir88:

Следует учесть, что для мотора G15 12W из-за токов нельзя использовать регулятор XP-3A, а использование XP-7A ещё увеличивает общий вес на 1,2 грамм.

Для токов 4-5А с питанием от одной “липольки” есть ещё очень хороший регулятор БК с небольшим весом- 1,74 гр. (вместе с проводами) - XP-5A 1S Brushless Speed Controller.
www.micronradiocontrol.co.uk/xq_esc.html

К тому же, он уже имеет разъём для приёмника “сушки”- AR6400.

И ещё у него есть интересная модификация, позволяющая регулятору управляться от сигнала коллекторного двигателя (не надо перепрограммировать приёмник AR6400 !).

deathf

о! вот это похоже реально шикарная штука!

Vladimir88
Vladimir88:

Напомню, моторы от Gasparin считаются Hi-End в области микро-моделирования.
Их стоимость составляет 50 -80 долларов США без доставки.
www.gasparin.cz/?show=frames&site=rc&page=rc/whats…

Измерения проводились с АКК - 4,2 В; 350 мА/ч; 20С
(в первые 2-3 секунды работы, пока он не успевал разрядиться).
Винт GWS - 5 x 4,3 дюйма.
Регулятор - XP-7A.

Результаты следующие-

Мотор G15 4W (вес 4 грамма) - статическая тяга - 42 грамма.
Мотор G15 5W (вес 6 грамм) - статическая тяга - 52 грамма.
Мотор G15 12W (вес 7,3 грамма) - статическая тяга - 100 грамм!!!

Прошу прощения, но в результате общения с разработчиком этих моторов, выяснилось , что при своих замерах я некорректно использовал винт.
В документации на моторы указано применять только винт с меньшим шагом- 5х3 дюйма.
И действительно, для мотора G15 12W статическая тяга с рекомендованным винтом (5х3) выросла на 10 граммов по сравнению с винтом большего шага.

Vladimir88
Vladimir88:

Для токов 4-5А с питанием от одной “липольки” есть ещё очень хороший регулятор БК с небольшим весом- 1,74 гр. (вместе с проводами) - XP-5A 1S Brushless Speed Controller.
www.micronradiocontrol.co.uk/xq_esc.html

К тому же, он уже имеет разъём для приёмника “сушки”- AR6400.

И ещё у него есть интересная модификация, позволяющая регулятору управляться от сигнала коллекторного двигателя (не надо перепрограммировать приёмник AR6400 !).

Испытал этот регулятор (XP-5A) вместе с мотором G15 12W Gasparin.
По сравнению с использованием регулятора XP-7A мотор дал максимальную тягу меньше на 10 грамм!
Вывод прост - качественный мотор требует качественного регулятора.
Производитель этого мотора рекомендует регулятор TMM 0703-3 EXPERT (фото внизу) -
mgm-compro.com/index.php?tid=brushless-speed-contr…

Я о нем писал в новинках комплектации. Судя по его параметрам, он естественно ещё лучше чем XP-7A.

3apa3a
Vladimir88:

А по поводу биплана согласен. Жаль, что автор больше ничего не пишет об этом.

Малек уезжал. прошу прощения за задержку. из последних модификаций у бипа-переместили крыло, чуть подняли… увеличили площадь распорок-в итоге стал устойчивее, лучше планирует. увеличили площадь руля направления. в целом неплохо, но каждый испытательный день-какая то поломка…трудно довести до ума… плюс мне кажется моторчик немного накрываться стал.
фото/видео в конце этой-начале следующей недели.

ugh

Удачи, Павел! Ждем-с…

Владимир, наконец-то до меня добрался регулятор XP-3A (версия 2.1). Начитался ваших экспериментов, теперь не знаю ставить его на сушку или нет?..

Vladimir88

Герман.
Я думаю, можно ставить XP-3A для БK с редуктором, всё таки максимальная тяга была 60 грамм!
Для питания мощных БК без редуктора (при их тяге более 50 грамм) с питанием от 3,7 В он не годится.

ugh

Хорошо, спасибо. А как всё-же вешать - на разъем под БК esc, или в разъем сервы?

Vladimir88

Я сейчас летаю с подключением “регуля” к разъёму мотора, сделал уже пару- тройку десятков полётов и вроде ничего.
Мне лично пока не хочется “заморачиваться” на другое подключение.

ugh

Итак, поковырялся немного сегодня с подключением БК мотора с редуктором к приемнику. Всё спаял, переключил приемник на БК. Проверил - крутит. Но пока еще не забрал заказанный термо-пистолет, решил отложить пока БК и подключить обратно коллекторник. Почитал инструкцию к приемнику, из нее понял, что обратно переключается так-же (при МОДЕ2 - левый стик в верхний левый угол, потом подключаем питание борта). Попробовал - нифига не вышло. Мотор сразу включается на полных оборотах и работает пока не отключишь питание. Пробовал включить просто с газом в “0” - та же история. Ну и как его переключить обратно, спрашивается?

Подучилось таки. Просто, надо было несколько секунд подождать, пока переключится. Всё ок… 😃

Vladimir88

У моего брата на микро-Мустанге случилась (самопроизвольно, после очередного полёта) та же история. Тоже пока не знаю как решать. Буду пробовать перепрограммировать.

ugh

Как я уже написал выше - процедура та-же, что и при переключении в БК режим:

  1. Пульт включен, а борт выключен, винт снят (на всякий случай).
  2. На пульте газ в максимум, руддер в полностью влево, удерживаем в таком положении.
  3. Включаем борт - мотор врубается на полных оборотах (можно отключить разъем мотора, что-бы поберечь его). Держим самолет, ждем 3 секунды, пока мотор остановится и диод мигнет 3 раза.
  4. Процедура окончена - убираем газ, выключаем борт, отпускаем стики.
Vladimir88
ugh:

Как я уже написал выше - процедура та-же, что и при переключении в БК режим:

  1. Пульт включен, а борт выключен, винт снят (на всякий случай).
  2. На пульте газ в максимум, руддер в полностью влево, удерживаем в таком положении.
  3. Включаем борт - мотор врубается на полных оборотах (можно отключить разъем мотора, что-бы поберечь его). Держим самолет, ждем 3 секунды, пока мотор остановится и диод мигнет 3 раза.
  4. Процедура окончена - убираем газ, выключаем борт, отпускаем стики.

Спасибо.
Мне помогло.
Двигатель после программирования стал нормально работать.

ugh

Отлично!
А я, тем временем, потратился на клеевой пистолет Dremel 1200, т.ч. теперь мне клеить-не переклеить! Для наших дел - штука незаменимая - есть режим пониженной температуры, для работы со вспененными материалами и сменные сопла, что-бы по разному клей наносить (тонкое/широкое/плоское широкое). Осталось немного попрактиковаться с пистолетом, укрепить на валу шестерню и фиксаторы (как Владимир советовал) и вычертить/выпилить фанерку-мотораму, что-бы новый редуктор закрепить.
Решил пока не менять ось, т.к. гробить ради втулок родной редуктор жалко (а вдруг пригодится?!), а по другому ось оригинальную (у меня запасная лежит) не вставить в новый редуктор… 😦

Vladimir88

Сейчас в Su-26m меняю мотор с редуктором с обычной осью на редуктор с карбоновой осью.
Причина смены- очередной раз погнулась родная мягкая китайская ось вблизи переднего подшипника. Подшипник вышел из строя (биение его оси составило около 1 мм).
Кстати уже два раза у меня подшипник выходил из строя.

В результате этого дефекта заметно упала тяга мотора.

Поэтому не ставьте недоработанный по оси редуктор “Gearbox GPS-C03” !!!

Воспользуйтесь моим опытом, зачем Вам лишние проблемы?

Карбоновую ось не рекомендую, потому что с трудом надевал на адаптер винт GWS и не представляю как его потом снимать, учитывая то, что карбоновую ось нельзя фиксировать пассатижами.

ugh

Понял, буду думать, прежде чем делать…