Доработки микросамолёта SU-26m
Переписался с ним в личке. Он в отъезде был, т.ч. ждем описания и отчета, как только у него руки дойдут…
Ну вот, есть оказывается объективная причина.
В общем можно тогда особо и не благодарить.
Ребята…, отбой с благодарностями!
(Вот ещё- кнопки жать, так и пальцы отсохнуть могут.)
Это тестирование ответ тем, кто задаётся вопросом-
“Можно ли, при питании от одной банки LiPo АККа в “сушке” с помощью БК мотора без редуктора получить тягу более 50 грамм”?
Напомню, моторы от Gasparin считаются Hi-End в области микро-моделирования.
Их стоимость составляет 50 -80 долларов США без доставки.
www.gasparin.cz/?show=frames&site=rc&page=rc/whats…
Измерения проводились с АКК - 4,2 В; 350 мА/ч; 20С
(в первые 2-3 секунды работы, пока он не успевал разрядиться).
Винт GWS - 5 x 4,3 дюйма.
Регулятор - XP-7A.
Результаты следующие-
Мотор G15 4W (вес 4 грамма) - статическая тяга - 42 грамма.
Мотор G15 5W (вес 6 грамм) - статическая тяга - 52 грамма.
Мотор G15 12W (вес 7,3 грамма) - статическая тяга - 100 грамм!!! ❗
Обращаю внимание, что эти “тяги” при свежих АККах!
Соответственно средние показатели во время реального полёта будет ниже процентов на 20.
Мотор G15 12W имеет настолько большое потребление, что даже с таким относительно ёмким АККом за первые 15 секунд работы на максимальном газу тяга снизилась до 85 грамм.
Напоминаю-
вес штатного мотора “сушки” с редуктором - 6,6 грамм
вес БК двигателя с редуктором- GPS-C03 на бальзовой мотораме и с штатным валом от “сушки” - около 4,5 грамм (тяга 60 грамм).
Следует учесть, что для мотора G15 12W из-за токов нельзя использовать регулятор XP-3A, а использование XP-7A ещё увеличивает общий вес на 1,2 грамм.
Ток потребления БК двигателя с редуктором- GPS-C03 на максимальном газу около 2,5 А, а у G15 12W - около 4 А.
Андрей.
А почему сомневаетесь в том, что у вас будет этот самолёт?
Причин 2 ну не везет мне с самолетами мои корявые руки убивают на раз два а вторая судя по форуму для него лучше не стоковый пульт а полноценный спектрум а с этим пока напряг Вот и смотрю скорее на Р-51 как более медленный и планирующий
Да управлять P-51 легче. Это практически - тренер. И действительно планирует лучше. Я на нём отдыхаю после “сушки”. Мустанг летает как по рельсам.
Это тестирование также ответ тем, кто задаётся вопросом-
“Можно ли, при питании от одной банки LiPo АККа в “сушке” с помощью БК мотора без редуктора получить тягу более 50 грамм”?
Мотор Mighty Midget 13/3/12 (вес - 5 грамм) также относится к разряду дорогих.
Его стоимость составляет 55 долларов США без доставки.
Производитель- www.microbrushless.com/productsG1.htm
Купить можно здесь- www.bsdmicrorc.com/index.php?productID=840
Измерения проводились с АКК - 4,2 В; 350 мА/ч; 20С
Винт GWS - 6 x 5 дюймов.
Регулятор - XP-7A.
Статическая тяга в первые секунды полного газа - 70 грамм !!! ❗
(В два раза больше веса Su-26m!)
Через 1 минуту полного газа - 60 грамм.
Через 5 минут - 55 грамм.
Для Su-26m этот двигатель очень хороший вариант !!!
Следует учесть, что для мотора G15 12W из-за токов нельзя использовать регулятор XP-3A, а использование XP-7A ещё увеличивает общий вес на 1,2 грамм.
Для токов 4-5А с питанием от одной “липольки” есть ещё очень хороший регулятор БК с небольшим весом- 1,74 гр. (вместе с проводами) - XP-5A 1S Brushless Speed Controller.
www.micronradiocontrol.co.uk/xq_esc.html
К тому же, он уже имеет разъём для приёмника “сушки”- AR6400. ❗
И ещё у него есть интересная модификация, позволяющая регулятору управляться от сигнала коллекторного двигателя (не надо перепрограммировать приёмник AR6400 !). ❗
о! вот это похоже реально шикарная штука!
Напомню, моторы от Gasparin считаются Hi-End в области микро-моделирования.
Их стоимость составляет 50 -80 долларов США без доставки.
www.gasparin.cz/?show=frames&site=rc&page=rc/whats…Измерения проводились с АКК - 4,2 В; 350 мА/ч; 20С
(в первые 2-3 секунды работы, пока он не успевал разрядиться).
Винт GWS - 5 x 4,3 дюйма.
Регулятор - XP-7A.Результаты следующие-
Мотор G15 4W (вес 4 грамма) - статическая тяга - 42 грамма.
Мотор G15 5W (вес 6 грамм) - статическая тяга - 52 грамма.
Мотор G15 12W (вес 7,3 грамма) - статическая тяга - 100 грамм!!! ❗
Прошу прощения, но в результате общения с разработчиком этих моторов, выяснилось , что при своих замерах я некорректно использовал винт.
В документации на моторы указано применять только винт с меньшим шагом- 5х3 дюйма.
И действительно, для мотора G15 12W статическая тяга с рекомендованным винтом (5х3) выросла на 10 граммов по сравнению с винтом большего шага.
Для токов 4-5А с питанием от одной “липольки” есть ещё очень хороший регулятор БК с небольшим весом- 1,74 гр. (вместе с проводами) - XP-5A 1S Brushless Speed Controller.
www.micronradiocontrol.co.uk/xq_esc.htmlК тому же, он уже имеет разъём для приёмника “сушки”- AR6400. ❗
И ещё у него есть интересная модификация, позволяющая регулятору управляться от сигнала коллекторного двигателя (не надо перепрограммировать приёмник AR6400 !). ❗
Испытал этот регулятор (XP-5A) вместе с мотором G15 12W Gasparin.
По сравнению с использованием регулятора XP-7A мотор дал максимальную тягу меньше на 10 грамм!
Вывод прост - качественный мотор требует качественного регулятора.
Производитель этого мотора рекомендует регулятор TMM 0703-3 EXPERT (фото внизу) -
mgm-compro.com/index.php?tid=brushless-speed-contr…
Я о нем писал в новинках комплектации. Судя по его параметрам, он естественно ещё лучше чем XP-7A.
А по поводу биплана согласен. Жаль, что автор больше ничего не пишет об этом.
Малек уезжал. прошу прощения за задержку. из последних модификаций у бипа-переместили крыло, чуть подняли… увеличили площадь распорок-в итоге стал устойчивее, лучше планирует. увеличили площадь руля направления. в целом неплохо, но каждый испытательный день-какая то поломка…трудно довести до ума… плюс мне кажется моторчик немного накрываться стал.
фото/видео в конце этой-начале следующей недели.
Удачи, Павел! Ждем-с…
Владимир, наконец-то до меня добрался регулятор XP-3A (версия 2.1). Начитался ваших экспериментов, теперь не знаю ставить его на сушку или нет?..
Герман.
Я думаю, можно ставить XP-3A для БK с редуктором, всё таки максимальная тяга была 60 грамм!
Для питания мощных БК без редуктора (при их тяге более 50 грамм) с питанием от 3,7 В он не годится.
Хорошо, спасибо. А как всё-же вешать - на разъем под БК esc, или в разъем сервы?
Я сейчас летаю с подключением “регуля” к разъёму мотора, сделал уже пару- тройку десятков полётов и вроде ничего.
Мне лично пока не хочется “заморачиваться” на другое подключение.
Итак, поковырялся немного сегодня с подключением БК мотора с редуктором к приемнику. Всё спаял, переключил приемник на БК. Проверил - крутит. Но пока еще не забрал заказанный термо-пистолет, решил отложить пока БК и подключить обратно коллекторник. Почитал инструкцию к приемнику, из нее понял, что обратно переключается так-же (при МОДЕ2 - левый стик в верхний левый угол, потом подключаем питание борта). Попробовал - нифига не вышло. Мотор сразу включается на полных оборотах и работает пока не отключишь питание. Пробовал включить просто с газом в “0” - та же история. Ну и как его переключить обратно, спрашивается? ☕
Подучилось таки. Просто, надо было несколько секунд подождать, пока переключится. Всё ок… 😃
У моего брата на микро-Мустанге случилась (самопроизвольно, после очередного полёта) та же история. Тоже пока не знаю как решать. Буду пробовать перепрограммировать.
Как я уже написал выше - процедура та-же, что и при переключении в БК режим:
- Пульт включен, а борт выключен, винт снят (на всякий случай).
- На пульте газ в максимум, руддер в полностью влево, удерживаем в таком положении.
- Включаем борт - мотор врубается на полных оборотах (можно отключить разъем мотора, что-бы поберечь его). Держим самолет, ждем 3 секунды, пока мотор остановится и диод мигнет 3 раза.
- Процедура окончена - убираем газ, выключаем борт, отпускаем стики.
Как я уже написал выше - процедура та-же, что и при переключении в БК режим:
- Пульт включен, а борт выключен, винт снят (на всякий случай).
- На пульте газ в максимум, руддер в полностью влево, удерживаем в таком положении.
- Включаем борт - мотор врубается на полных оборотах (можно отключить разъем мотора, что-бы поберечь его). Держим самолет, ждем 3 секунды, пока мотор остановится и диод мигнет 3 раза.
- Процедура окончена - убираем газ, выключаем борт, отпускаем стики.
Спасибо.
Мне помогло.
Двигатель после программирования стал нормально работать.
Отлично!
А я, тем временем, потратился на клеевой пистолет Dremel 1200, т.ч. теперь мне клеить-не переклеить! Для наших дел - штука незаменимая - есть режим пониженной температуры, для работы со вспененными материалами и сменные сопла, что-бы по разному клей наносить (тонкое/широкое/плоское широкое). Осталось немного попрактиковаться с пистолетом, укрепить на валу шестерню и фиксаторы (как Владимир советовал) и вычертить/выпилить фанерку-мотораму, что-бы новый редуктор закрепить.
Решил пока не менять ось, т.к. гробить ради втулок родной редуктор жалко (а вдруг пригодится?!), а по другому ось оригинальную (у меня запасная лежит) не вставить в новый редуктор… 😦
Сейчас в Su-26m меняю мотор с редуктором с обычной осью на редуктор с карбоновой осью.
Причина смены- очередной раз погнулась родная мягкая китайская ось вблизи переднего подшипника. Подшипник вышел из строя (биение его оси составило около 1 мм).
Кстати уже два раза у меня подшипник выходил из строя.
В результате этого дефекта заметно упала тяга мотора.
Поэтому не ставьте недоработанный по оси редуктор “Gearbox GPS-C03” !!!
Воспользуйтесь моим опытом, зачем Вам лишние проблемы?
Карбоновую ось не рекомендую, потому что с трудом надевал на адаптер винт GWS и не представляю как его потом снимать, учитывая то, что карбоновую ось нельзя фиксировать пассатижами.
Понял, буду думать, прежде чем делать…