Доработки микросамолёта SU-26m
Герман.
Я думаю, можно ставить XP-3A для БK с редуктором, всё таки максимальная тяга была 60 грамм!
Для питания мощных БК без редуктора (при их тяге более 50 грамм) с питанием от 3,7 В он не годится.
Хорошо, спасибо. А как всё-же вешать - на разъем под БК esc, или в разъем сервы?
Я сейчас летаю с подключением “регуля” к разъёму мотора, сделал уже пару- тройку десятков полётов и вроде ничего.
Мне лично пока не хочется “заморачиваться” на другое подключение.
Итак, поковырялся немного сегодня с подключением БК мотора с редуктором к приемнику. Всё спаял, переключил приемник на БК. Проверил - крутит. Но пока еще не забрал заказанный термо-пистолет, решил отложить пока БК и подключить обратно коллекторник. Почитал инструкцию к приемнику, из нее понял, что обратно переключается так-же (при МОДЕ2 - левый стик в верхний левый угол, потом подключаем питание борта). Попробовал - нифига не вышло. Мотор сразу включается на полных оборотах и работает пока не отключишь питание. Пробовал включить просто с газом в “0” - та же история. Ну и как его переключить обратно, спрашивается? ☕
Подучилось таки. Просто, надо было несколько секунд подождать, пока переключится. Всё ок… 😃
У моего брата на микро-Мустанге случилась (самопроизвольно, после очередного полёта) та же история. Тоже пока не знаю как решать. Буду пробовать перепрограммировать.
Как я уже написал выше - процедура та-же, что и при переключении в БК режим:
- Пульт включен, а борт выключен, винт снят (на всякий случай).
- На пульте газ в максимум, руддер в полностью влево, удерживаем в таком положении.
- Включаем борт - мотор врубается на полных оборотах (можно отключить разъем мотора, что-бы поберечь его). Держим самолет, ждем 3 секунды, пока мотор остановится и диод мигнет 3 раза.
- Процедура окончена - убираем газ, выключаем борт, отпускаем стики.
Как я уже написал выше - процедура та-же, что и при переключении в БК режим:
- Пульт включен, а борт выключен, винт снят (на всякий случай).
- На пульте газ в максимум, руддер в полностью влево, удерживаем в таком положении.
- Включаем борт - мотор врубается на полных оборотах (можно отключить разъем мотора, что-бы поберечь его). Держим самолет, ждем 3 секунды, пока мотор остановится и диод мигнет 3 раза.
- Процедура окончена - убираем газ, выключаем борт, отпускаем стики.
Спасибо.
Мне помогло.
Двигатель после программирования стал нормально работать.
Отлично!
А я, тем временем, потратился на клеевой пистолет Dremel 1200, т.ч. теперь мне клеить-не переклеить! Для наших дел - штука незаменимая - есть режим пониженной температуры, для работы со вспененными материалами и сменные сопла, что-бы по разному клей наносить (тонкое/широкое/плоское широкое). Осталось немного попрактиковаться с пистолетом, укрепить на валу шестерню и фиксаторы (как Владимир советовал) и вычертить/выпилить фанерку-мотораму, что-бы новый редуктор закрепить.
Решил пока не менять ось, т.к. гробить ради втулок родной редуктор жалко (а вдруг пригодится?!), а по другому ось оригинальную (у меня запасная лежит) не вставить в новый редуктор… 😦
Сейчас в Su-26m меняю мотор с редуктором с обычной осью на редуктор с карбоновой осью.
Причина смены- очередной раз погнулась родная мягкая китайская ось вблизи переднего подшипника. Подшипник вышел из строя (биение его оси составило около 1 мм).
Кстати уже два раза у меня подшипник выходил из строя.
В результате этого дефекта заметно упала тяга мотора.
Поэтому не ставьте недоработанный по оси редуктор “Gearbox GPS-C03” !!!
Воспользуйтесь моим опытом, зачем Вам лишние проблемы?
Карбоновую ось не рекомендую, потому что с трудом надевал на адаптер винт GWS и не представляю как его потом снимать, учитывая то, что карбоновую ось нельзя фиксировать пассатижами.
Понял, буду думать, прежде чем делать…
Обмеряйте штангелем дома или в магазине швейные иглы большого размера - 1мм в диаметре, я думаю, там найдётся. Только нужно проверить её ровность, прокрутив в пальцах вокруг оси. В иглах сталь отличного качества, дёшево и сердито. В модельных магазинах хорошая ОВС тоже есть, но она продаётся по 1метру обычно.
Владимир, а не будет ли более жесткий вал разбивать сам пластиковый корпус редуктора? Так, может, мягкий вал погнулся и редуктор цел остался?
Герман, я думаю вы были не далеки от истины.
С крепким валом слабым звеном становиться не пластик, а китайский подшипник качения.
Поэтому реальной альтернативы установки в китайский редуктор 1,5 мм штатной оси сушки с подшипниками скольжения - НЕТ!
Сегодня летал на Su-26m с карбоновым валом в редукторе. Вроде всё нормально. Пушистого снега было около 8 см, поэтому воздействия на ось при посадках не наблюдалось.
При минус пяти градусах АККи 350 мА/ч работали около 10 минут.
Спасибо, за информацию! Тогда остается только собраться с духом и выпотрошить стандартный редуктор… 😃
Да, именно, “смелее в бой”!
Всё получится у Вас, Герман, да и у всех читателей этих строк!
Кстати, если кто-то хочет купить разъём для подключения “регуля” БК мотора (не XP-3A- в нём есть свой) в приёмник сушки -AR6400 (фото внизу), то это можно здесь-
www.bsdmicrorc.com/index.php?productID=906
Для любителей эстетики есть резиновые коки (фото внизу) для винтов GWS на 4 - 5 дюймов.
С винтом GWS и коком “сушка” выглядит куда приятнее, к тому же- это дополнительная защита редуктора.
Цена за четыре штуки- всего лишь 1$(без доставки).
Купить кок можно здесь-
www.flying-kit.com/index_eproduct_view.php?product…
Вчера переставил ось.
Очень поспособствовало этому то, что при ревизии запасов нашел заказанный, не иначе как с перепугу, вместе с самолетом редуктор в сборе и отдельно ось. Некоторое время потратил на подгонку внутреннего отверстия шестерни и самого корпуса редкутора под ось 1.5мм. Развертки нормальной небыло, т.ч. испольщовал конический надфиль с алмазным напылением, вставленный в шуруповерт. В целом нормально получилось.
Но вот втулки, которые вместо подшипников используются, трудно спозиционировать ровно, что-бы ось легко вращалась. Вставил их тоже на термоусадке, но как-то впечатление, что не совсем надежно - могут и “играть”, подклинивая ось. Посмотрим, как там будет, при использовании, может всё-же придется как-то по другому крепить эти втулки…
Остается выпилить мотошпангоут, на котором уже в самолет вклеивать и каплю клея посадить на конец оси, что-бы пластиковый фиксатор не соскакивал.
По кокам вопрос, а от комплектного винта не подойдет?
По кокам вопрос, а от комплектного винта не подойдет?
Кок штатного винта не подходит к винтам GWS из-за малого внешнего диаметра и отсутствия внутренней полости.
Сегодня у меня была вторая серия полётов на доработанном Su-26m c мотором “Gearbox GPS-C03” и с карбоновой осью.
Снеговой пушистый настил надёжно предохранял карбоновую ось, но опять, в третий раз(!) отказал китайский подшипник скольжения. Биение оси винта было настолько большим, что раздавался громкий звук “трахтения”, как будто летал не самолёт, а трактор. Такой звук был наверное из-за проскальзывания зубьев в редукторе.
Тяга мотора опять резко упала.
Отказ подшипника сложно объяснить полётами, т.к. жёстких падений не было и быть не могло хотя бы из-за мягкого снега.
Я так думаю, что из-за отсутствия сепаратора в подшипнике, внутренние шарики из-за боковой нагрузки (достаточно даже биения винта) группируются в кучку (см. фото внизу) и из-за этого появляется сильное биение вала.
Вывод следующий.
Ни в коем случае нельзя использовать “Gearbox GPS-C03” с родными китайскими подшипниками и родной мягкой осью!
Надо сразу ставить подшипники скольжения и 1,5мм- ось от редуктора “сушки”!
мдям… офигеть… подшибничек…
Полетал сегодня на “сушке” с доработанным редуктором “Gearbox GPS-C03” в части установки вала 1,5 мм от штатного редуктора.
Так как не было возможности растачивать отверстия в подшипниках скольжения (устанавливал уже во вклеенный в самолёт редуктор) ось винта изначально вращалась туговато. Поэтому особой тяги со штатным винтом не почувствовал.
Получилась примерно такая же, как у штатного мотора.
Были жёсткие приземления, но вал редуктора это спокойно выдержал.
Летал с только что установленными бортовыми огнями от фирмы Tiny Brite Lights.
Они вызывали у меня приятное впечатление даже днём. Самолёт как будто “оживает”. Очень рекомендую их устанавливать.
Средняя продолжительность полётов с АККами 350 мА/ч при морозе около - 8 градусов составила приблизительно 5 минут.