Доработки микросамолёта SU-26m

Vladimir88
ugh:

Владимир, а не будет ли более жесткий вал разбивать сам пластиковый корпус редуктора? Так, может, мягкий вал погнулся и редуктор цел остался?

Герман, я думаю вы были не далеки от истины.
С крепким валом слабым звеном становиться не пластик, а китайский подшипник качения.

Поэтому реальной альтернативы установки в китайский редуктор 1,5 мм штатной оси сушки с подшипниками скольжения - НЕТ!

Сегодня летал на Su-26m с карбоновым валом в редукторе. Вроде всё нормально. Пушистого снега было около 8 см, поэтому воздействия на ось при посадках не наблюдалось.
При минус пяти градусах АККи 350 мА/ч работали около 10 минут.

ugh

Спасибо, за информацию! Тогда остается только собраться с духом и выпотрошить стандартный редуктор… 😃

Vladimir88

Да, именно, “смелее в бой”!
Всё получится у Вас, Герман, да и у всех читателей этих строк!

Кстати, если кто-то хочет купить разъём для подключения “регуля” БК мотора (не XP-3A- в нём есть свой) в приёмник сушки -AR6400 (фото внизу), то это можно здесь-
www.bsdmicrorc.com/index.php?productID=906

Vladimir88

Для любителей эстетики есть резиновые коки (фото внизу) для винтов GWS на 4 - 5 дюймов.
С винтом GWS и коком “сушка” выглядит куда приятнее, к тому же- это дополнительная защита редуктора.
Цена за четыре штуки- всего лишь 1$(без доставки).

Купить кок можно здесь-
www.flying-kit.com/index_eproduct_view.php?product…

ugh

Вчера переставил ось.
Очень поспособствовало этому то, что при ревизии запасов нашел заказанный, не иначе как с перепугу, вместе с самолетом редуктор в сборе и отдельно ось. Некоторое время потратил на подгонку внутреннего отверстия шестерни и самого корпуса редкутора под ось 1.5мм. Развертки нормальной небыло, т.ч. испольщовал конический надфиль с алмазным напылением, вставленный в шуруповерт. В целом нормально получилось.
Но вот втулки, которые вместо подшипников используются, трудно спозиционировать ровно, что-бы ось легко вращалась. Вставил их тоже на термоусадке, но как-то впечатление, что не совсем надежно - могут и “играть”, подклинивая ось. Посмотрим, как там будет, при использовании, может всё-же придется как-то по другому крепить эти втулки…
Остается выпилить мотошпангоут, на котором уже в самолет вклеивать и каплю клея посадить на конец оси, что-бы пластиковый фиксатор не соскакивал.

По кокам вопрос, а от комплектного винта не подойдет?

Vladimir88
ugh:

По кокам вопрос, а от комплектного винта не подойдет?

Кок штатного винта не подходит к винтам GWS из-за малого внешнего диаметра и отсутствия внутренней полости.

Vladimir88

Сегодня у меня была вторая серия полётов на доработанном Su-26m c мотором “Gearbox GPS-C03” и с карбоновой осью.

Снеговой пушистый настил надёжно предохранял карбоновую ось, но опять, в третий раз(!) отказал китайский подшипник скольжения. Биение оси винта было настолько большим, что раздавался громкий звук “трахтения”, как будто летал не самолёт, а трактор. Такой звук был наверное из-за проскальзывания зубьев в редукторе.
Тяга мотора опять резко упала.

Отказ подшипника сложно объяснить полётами, т.к. жёстких падений не было и быть не могло хотя бы из-за мягкого снега.
Я так думаю, что из-за отсутствия сепаратора в подшипнике, внутренние шарики из-за боковой нагрузки (достаточно даже биения винта) группируются в кучку (см. фото внизу) и из-за этого появляется сильное биение вала.

Вывод следующий.

Ни в коем случае нельзя использовать “Gearbox GPS-C03” с родными китайскими подшипниками и родной мягкой осью!
Надо сразу ставить подшипники скольжения и 1,5мм- ось от редуктора “сушки”!

Vladimir88

А вот так выглядит редуктор “Gearbox GPS-C03” с установленной 1,5 мм - осью и подшипниками скольжения от штатного редуктора Su-26m.

Vladimir88

Полетал сегодня на “сушке” с доработанным редуктором “Gearbox GPS-C03” в части установки вала 1,5 мм от штатного редуктора.
Так как не было возможности растачивать отверстия в подшипниках скольжения (устанавливал уже во вклеенный в самолёт редуктор) ось винта изначально вращалась туговато. Поэтому особой тяги со штатным винтом не почувствовал.
Получилась примерно такая же, как у штатного мотора.
Были жёсткие приземления, но вал редуктора это спокойно выдержал.

Летал с только что установленными бортовыми огнями от фирмы Tiny Brite Lights.
Они вызывали у меня приятное впечатление даже днём. Самолёт как будто “оживает”. Очень рекомендую их устанавливать.

Средняя продолжительность полётов с АККами 350 мА/ч при морозе около - 8 градусов составила приблизительно 5 минут.

sashok17

Значит можно примерно догадаться что с акком 110 мач полтное время составит около 1 минуты…

Vladimir88
sashok17:

Значит можно примерно догадаться что с акком 110 мач полтное время составит около 1 минуты…

Думаю, что нет!

Один взлет я попробовал на АККе от E-Flite 150 мА/ч.
Время полёта оказалось около 10 секунд(!), затем сработала отсечка.

sashok17

тогда ясно почему у меня при 10-20 тепла один акк проработал менее минуты

Vladimir88
sashok17:

тогда ясно почему у меня при 10-20 тепла один акк проработал менее минуты

Заказывайте АККи 350 мА/ч(20С) в ХоббиСити и будет Вам “счастье”!
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Или в Parkflyer.ru-
banned link

И не забудьте там же заказать разъёмы с проводами для АККа-

www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
banned link

sashok17

Спасибо! но денег щас в притык, да и зимой не часто полетать удаётся, так тчо я не вижу смысла просто. Я вообще скорее всего буду переделывать сушку, на чтонить из вашей ссылки в теме (забыл название, которую вы недавно создали)

Vladimir88

Ну вот и дошли руки до установки элитного мотора Mighty Midget 13/3/12

Производитель- www.microbrushless.com/productsG1.htm
Купить можно здесь- www.bsdmicrorc.com/index.php?productID=840

Напомню- в пределе тяга этого мотора при питании от 4,2 вольт достигла 70 грамм! (Два веса сушки!)

В качестве моторамы использовал 6 мм- бальзу, обклееную для прочности с двух сторон 0,5 мм- фанерой. Вес моторамы получился - 0,5 грамм. В фюзеляж вклеил её термоклеем.
В качестве “регуля” использовал XP-7A.

На фото изображена доработка.

Из-за того, что у меня кончился лимит закачки фото, мне пришлось удалять с форума старые фото, так что не удивляйтесь пропаже.
Наверное больше не буду Вам показывать фото, т.к. похоже они Вам не нужны!
Если бы были нужны, меня бы Вы все реально поддержали когда я жаловался на эту проблему.
Или Вы думаете, что я буду платить 100$ в год за то что, что бы я имел возможность Вас радовать? А не слишком ли это?
Герман не надо в третий раз предлагать Ваш вариант размещения фото на других сайтах, у меня нет времени и желания еще и в этом разбираться.
Не надо так и не надо!

sashok17

Владимир, Вы немного преувеличиваете, если мало людей отвечает на ваши фотографии и говорит спасибо, то это не значит, что это никому не интересно, да и к тому же способы крепления двигателей к Сушке уже обсудили от и до. Без обид;)

А не многовато ли клея под моторамой?

Vladimir88
sashok17:

… то это не значит, что это никому не интересно, да и к тому же способы крепления двигателей к Сушке уже обсудили от и до. Без обид;)

А не многовато ли клея под моторамой?

  1. Возможно клея и многовато (лишнее около 0,1 - 0,2 грамма). Но я посчитал это незначительной платой за жёсткость крепления мотора.

  2. И вы тоже без обид Александр, если вы считаете что я всех здесь “достал” только вариантами креплений двигателей для сушки, то откройте глаза и взгляните открытыми на темы и Вы увидете, что за последнее время я открыл и веду восемь(!) тем и все они оформляются с помощью фото! На данный момент их просмотрели 13 634 раз!
    Конечно в этих темах я присутствую не один (" тихо сам с собою я веду беседу"), но посмотрите статистику- кто чаще и на сколько?

Поэтому мой вопрос адресован ко всему, что я даю задаром для Вас всех!
Вы мне предлагаете за это ещё и заплатить!!!

Я пришёл на форум делиться, давать, радовать, помогать(!), а мне “Александры”(без обид) говорят - “да, достал ты своими креплениями моторов”. Ну…ну…!

Кстати, Александр(без обид), а что Вы дали полезного в этой теме?

sashok17

Я разве сказал что Вы достали своими фотами? Я ТАКОГО НЕ ГОВОРИЛ!😉. И лимит закачки фото на форуме мне тоже надоел, но увы, мы ничего с этим сделать не можем, а деньги платить, извините.😮:).

Да, может я ничего полезного кроме как увеличить площадь винта, в этой теме не выложил, так как не имею возможности и денег на приобретение модификаций и прочее. Но я внимательно слежу за тем, как вы делаете все доработки.😉

А мало ответов и спасибо за то, что вы стараетесь дать в этой теме, так просто Сушка ещё не такая популярная модель, и не у многих она есть. Я уверен, тчо елси бы людей было побольше, то и комментариев тоже.

Вот мне были очень интересны ваши испытания с разными моторами и аккумуляторами, вот это действительно было очень полезно! так как на будущее, люди будут знать какой мотор лучше купить, а какой следует отложить.

Я понимаю что вы стараетесь развивать и поддерживать тему. Но ничего с ограничением фотографий мы сделать не можем. И похоже что нам прийдётся с этим смирится. У меня самого уже практически заполнено всё, места осталось на несколько фоток, а дальше я уже буду удалять старые фотографии.

Сорри за оффтоп.

Vladimir88

Александр, я искренне рад, что вы не обиделись.

Мы критиковать правила форума не можем.
Но я не видел в правилах ограничений в полезных предложениях для форума.

Моё предложение (а не критика!!!)-

Форум должен активно продавать рекламу RC-магазинов, как в развитых странах (пример RCGroups) и на эти деньги существовать и развиваться!

А активистов, привлекающих внимание публики и соответственно повышающих рейтинг тем, где публикуется реклама, надо поощрять!

Кто согласен с таким предложением?!

Что в этом предложении нелогичного или ущербного для форума?!

sashok17

Я с Вами согласен!

Кстати, думаю что в скором времени начну жделать из электроники сушки что-то новое, по приведённым вами ссылкам