Доработки микросамолёта SU-26m

Vladimir88
Vladimir88:

Напомню, моторы от Gasparin считаются Hi-End в области микро-моделирования.
Их стоимость составляет 50 -80 долларов США без доставки.
www.gasparin.cz/?show=frames&site=rc&page=rc/whats…

Измерения проводились с АКК - 4,2 В; 350 мА/ч; 20С
(в первые 2-3 секунды работы, пока он не успевал разрядиться).
Винт GWS - 5 x 4,3 дюйма.
Регулятор - XP-7A.

Результаты следующие-

Мотор G15 4W (вес 4 грамма) - статическая тяга - 42 грамма.
Мотор G15 5W (вес 6 грамм) - статическая тяга - 52 грамма.
Мотор G15 12W (вес 7,3 грамма) - статическая тяга - 100 грамм!!!

Прошу прощения, но в результате общения с разработчиком этих моторов, выяснилось , что при своих замерах я некорректно использовал винт.
В документации на моторы указано применять только винт с меньшим шагом- 5х3 дюйма.
И действительно, для мотора G15 12W статическая тяга с рекомендованным винтом (5х3) выросла на 10 граммов по сравнению с винтом большего шага.

Vladimir88
Vladimir88:

Для токов 4-5А с питанием от одной “липольки” есть ещё очень хороший регулятор БК с небольшим весом- 1,74 гр. (вместе с проводами) - XP-5A 1S Brushless Speed Controller.
www.micronradiocontrol.co.uk/xq_esc.html

К тому же, он уже имеет разъём для приёмника “сушки”- AR6400.

И ещё у него есть интересная модификация, позволяющая регулятору управляться от сигнала коллекторного двигателя (не надо перепрограммировать приёмник AR6400 !).

Испытал этот регулятор (XP-5A) вместе с мотором G15 12W Gasparin.
По сравнению с использованием регулятора XP-7A мотор дал максимальную тягу меньше на 10 грамм!
Вывод прост - качественный мотор требует качественного регулятора.
Производитель этого мотора рекомендует регулятор TMM 0703-3 EXPERT (фото внизу) -
mgm-compro.com/index.php?tid=brushless-speed-contr…

Я о нем писал в новинках комплектации. Судя по его параметрам, он естественно ещё лучше чем XP-7A.

3apa3a
Vladimir88:

А по поводу биплана согласен. Жаль, что автор больше ничего не пишет об этом.

Малек уезжал. прошу прощения за задержку. из последних модификаций у бипа-переместили крыло, чуть подняли… увеличили площадь распорок-в итоге стал устойчивее, лучше планирует. увеличили площадь руля направления. в целом неплохо, но каждый испытательный день-какая то поломка…трудно довести до ума… плюс мне кажется моторчик немного накрываться стал.
фото/видео в конце этой-начале следующей недели.

ugh

Удачи, Павел! Ждем-с…

Владимир, наконец-то до меня добрался регулятор XP-3A (версия 2.1). Начитался ваших экспериментов, теперь не знаю ставить его на сушку или нет?..

Vladimir88

Герман.
Я думаю, можно ставить XP-3A для БK с редуктором, всё таки максимальная тяга была 60 грамм!
Для питания мощных БК без редуктора (при их тяге более 50 грамм) с питанием от 3,7 В он не годится.

ugh

Хорошо, спасибо. А как всё-же вешать - на разъем под БК esc, или в разъем сервы?

Vladimir88

Я сейчас летаю с подключением “регуля” к разъёму мотора, сделал уже пару- тройку десятков полётов и вроде ничего.
Мне лично пока не хочется “заморачиваться” на другое подключение.

ugh

Итак, поковырялся немного сегодня с подключением БК мотора с редуктором к приемнику. Всё спаял, переключил приемник на БК. Проверил - крутит. Но пока еще не забрал заказанный термо-пистолет, решил отложить пока БК и подключить обратно коллекторник. Почитал инструкцию к приемнику, из нее понял, что обратно переключается так-же (при МОДЕ2 - левый стик в верхний левый угол, потом подключаем питание борта). Попробовал - нифига не вышло. Мотор сразу включается на полных оборотах и работает пока не отключишь питание. Пробовал включить просто с газом в “0” - та же история. Ну и как его переключить обратно, спрашивается?

Подучилось таки. Просто, надо было несколько секунд подождать, пока переключится. Всё ок… 😃

Vladimir88

У моего брата на микро-Мустанге случилась (самопроизвольно, после очередного полёта) та же история. Тоже пока не знаю как решать. Буду пробовать перепрограммировать.

ugh

Как я уже написал выше - процедура та-же, что и при переключении в БК режим:

  1. Пульт включен, а борт выключен, винт снят (на всякий случай).
  2. На пульте газ в максимум, руддер в полностью влево, удерживаем в таком положении.
  3. Включаем борт - мотор врубается на полных оборотах (можно отключить разъем мотора, что-бы поберечь его). Держим самолет, ждем 3 секунды, пока мотор остановится и диод мигнет 3 раза.
  4. Процедура окончена - убираем газ, выключаем борт, отпускаем стики.
Vladimir88
ugh:

Как я уже написал выше - процедура та-же, что и при переключении в БК режим:

  1. Пульт включен, а борт выключен, винт снят (на всякий случай).
  2. На пульте газ в максимум, руддер в полностью влево, удерживаем в таком положении.
  3. Включаем борт - мотор врубается на полных оборотах (можно отключить разъем мотора, что-бы поберечь его). Держим самолет, ждем 3 секунды, пока мотор остановится и диод мигнет 3 раза.
  4. Процедура окончена - убираем газ, выключаем борт, отпускаем стики.

Спасибо.
Мне помогло.
Двигатель после программирования стал нормально работать.

ugh

Отлично!
А я, тем временем, потратился на клеевой пистолет Dremel 1200, т.ч. теперь мне клеить-не переклеить! Для наших дел - штука незаменимая - есть режим пониженной температуры, для работы со вспененными материалами и сменные сопла, что-бы по разному клей наносить (тонкое/широкое/плоское широкое). Осталось немного попрактиковаться с пистолетом, укрепить на валу шестерню и фиксаторы (как Владимир советовал) и вычертить/выпилить фанерку-мотораму, что-бы новый редуктор закрепить.
Решил пока не менять ось, т.к. гробить ради втулок родной редуктор жалко (а вдруг пригодится?!), а по другому ось оригинальную (у меня запасная лежит) не вставить в новый редуктор… 😦

Vladimir88

Сейчас в Su-26m меняю мотор с редуктором с обычной осью на редуктор с карбоновой осью.
Причина смены- очередной раз погнулась родная мягкая китайская ось вблизи переднего подшипника. Подшипник вышел из строя (биение его оси составило около 1 мм).
Кстати уже два раза у меня подшипник выходил из строя.

В результате этого дефекта заметно упала тяга мотора.

Поэтому не ставьте недоработанный по оси редуктор “Gearbox GPS-C03” !!!

Воспользуйтесь моим опытом, зачем Вам лишние проблемы?

Карбоновую ось не рекомендую, потому что с трудом надевал на адаптер винт GWS и не представляю как его потом снимать, учитывая то, что карбоновую ось нельзя фиксировать пассатижами.

ugh

Понял, буду думать, прежде чем делать…

Irafas

Обмеряйте штангелем дома или в магазине швейные иглы большого размера - 1мм в диаметре, я думаю, там найдётся. Только нужно проверить её ровность, прокрутив в пальцах вокруг оси. В иглах сталь отличного качества, дёшево и сердито. В модельных магазинах хорошая ОВС тоже есть, но она продаётся по 1метру обычно.

Vladimir88
ugh:

Владимир, а не будет ли более жесткий вал разбивать сам пластиковый корпус редуктора? Так, может, мягкий вал погнулся и редуктор цел остался?

Герман, я думаю вы были не далеки от истины.
С крепким валом слабым звеном становиться не пластик, а китайский подшипник качения.

Поэтому реальной альтернативы установки в китайский редуктор 1,5 мм штатной оси сушки с подшипниками скольжения - НЕТ!

Сегодня летал на Su-26m с карбоновым валом в редукторе. Вроде всё нормально. Пушистого снега было около 8 см, поэтому воздействия на ось при посадках не наблюдалось.
При минус пяти градусах АККи 350 мА/ч работали около 10 минут.

ugh

Спасибо, за информацию! Тогда остается только собраться с духом и выпотрошить стандартный редуктор… 😃

Vladimir88

Да, именно, “смелее в бой”!
Всё получится у Вас, Герман, да и у всех читателей этих строк!

Кстати, если кто-то хочет купить разъём для подключения “регуля” БК мотора (не XP-3A- в нём есть свой) в приёмник сушки -AR6400 (фото внизу), то это можно здесь-
www.bsdmicrorc.com/index.php?productID=906

Vladimir88

Для любителей эстетики есть резиновые коки (фото внизу) для винтов GWS на 4 - 5 дюймов.
С винтом GWS и коком “сушка” выглядит куда приятнее, к тому же- это дополнительная защита редуктора.
Цена за четыре штуки- всего лишь 1$(без доставки).

Купить кок можно здесь-
www.flying-kit.com/index_eproduct_view.php?product…

ugh

Вчера переставил ось.
Очень поспособствовало этому то, что при ревизии запасов нашел заказанный, не иначе как с перепугу, вместе с самолетом редуктор в сборе и отдельно ось. Некоторое время потратил на подгонку внутреннего отверстия шестерни и самого корпуса редкутора под ось 1.5мм. Развертки нормальной небыло, т.ч. испольщовал конический надфиль с алмазным напылением, вставленный в шуруповерт. В целом нормально получилось.
Но вот втулки, которые вместо подшипников используются, трудно спозиционировать ровно, что-бы ось легко вращалась. Вставил их тоже на термоусадке, но как-то впечатление, что не совсем надежно - могут и “играть”, подклинивая ось. Посмотрим, как там будет, при использовании, может всё-же придется как-то по другому крепить эти втулки…
Остается выпилить мотошпангоут, на котором уже в самолет вклеивать и каплю клея посадить на конец оси, что-бы пластиковый фиксатор не соскакивал.

По кокам вопрос, а от комплектного винта не подойдет?

Vladimir88
ugh:

По кокам вопрос, а от комплектного винта не подойдет?

Кок штатного винта не подходит к винтам GWS из-за малого внешнего диаметра и отсутствия внутренней полости.