Доработки микросамолёта SU-26m
а стоит ли попробовать вот такой вариант, или совсем “не то”? бк с редуктором
Совсем не то, по весу- 9,6 грамм- это слишком много для этого самолёта.
У меня такой есть, надо проверить его реальный вес.
По виду он все 15 грамм весит.
понял, спасибо, а движков у них похожих 2, второй действительно 15 грамм второй 15-и грамовый, наверно тогда попробую коллекторник от Blade mSR поискать и приспособить, все же у “родного” тяги мало для комфортного полета, а про мср вроде писали, что с ним повеселее.
На морозе среднее полётное время составило около 4 минут.
Владимир, а попробуйте утеплить акк снизу вспененной пленкой. Он сверху и с боков и так окружен пенопластом. Если его еще снизу утеплить, то возможно он не будет остывать. От работы то ведь он разогревается. Если это поможет (а это должно помочь) аккумулятору сохранять свое тепло - время полета увеличится.
Совсем не то, по весу- 9,6 грамм- это слишком много для этого самолёта.
У меня такой есть, надо проверить его реальный вес.
По виду он все 15 грамм весит.
Взвесил C1220-GB- 18,03 грамма!!!
Вот и верьте после этого параметрам, которые пишут продавцы!
Просто они в заголовке параметров -“размер и вес” не указали, что это относится только к двигателю.
Т.е. допустили маленькую неточность, приводящую к большому заблуждению.
Владимир, а попробуйте утеплить акк снизу вспененной пленкой. Он сверху и с боков и так окружен пенопластом. Если его еще снизу утеплить, то возможно он не будет остывать. От работы то ведь он разогревается. Если это поможет (а это должно помочь) аккумулятору сохранять свое тепло - время полета увеличится.
Интересная идея!
Только вот не хочется пока приклеивать вспененную плёнку, потом отдирать замучаешься.
Но один АКК наверное попробую для эксперимента.
Взвесил C1220-GB- 18,03 грамма!!!
Вот и верьте после этого параметрам, которые пишут продавцы!
Вот это да… они что половину установки взвешивали? или это не для условий Земли, а типа для полетов на Венере (или где там g в 2 раза меньше)
Интересно, это только наши продавцы страдают такой неточностью, если нет, как вообще закупаться, нашим хоть можно попытаться вернуть без очередного месячного ожидания.
Получил вчера свою сушку. Шла что-то долго. Затерялась в пути, но потом переадресовали куда надо - дошла 😃. Вскрыл… Мелкая она какая оказывается и нежная, но качество порадовало. Забиндил к своему dx7. Покатался по квартире. Но летать что-то побаиваюсь, хотя в симе сажу самолеты уже довольно неплохо. Что посоветуете? Стоит рискнуть? На улице естественно 😃
Раздолбить возможно только винт, а так сделайте сразу центровочку, кромки скотчем обтяните, стабилизатор тоже.
Приготовьтесь сразу к шустрому комару!!! он я бы даже сказал посложнее метрового самолёта будет если летать в ветерок… а в штиль он очень даже плавненький
Едва уменьшились морозы в Москве и я сразу бегу испытывать новый двигатель.
Мороз - минус 10 градусов……Мотор- Mighty Midget 13/3/12; винт - GWS 6 x 3, АКК- 350 мА/ч; 20С…
…На морозе среднее полётное время составило около 4 минут…
Сегодня были вторые испытания с этим мотором.
Температура была около двух градусов ниже нуля.
Среднее полётное время составило рекорд при такой низкой температуре - около 15 минут!
Наконец-то удалось создать идеальный БК мотор с редуктором для “сушки”.
Мотор с редуктором более предпочтителен для доработки, т.к. это более экономичный вариант по энергетике и весу, по сравнению с мощным БК мотором без редуктора.
Для сравнения приведу числа.
- БК мотор без редуктора и тягой около 60 грамм.
Вес-
- Двигатель с мото-рамой - 6- 8 грамм;
- Регулятор на 5- 7 А - 2- 3 грамма;
- АКК ёмкость не менее 240 мА/ч и разрядным током не менее 20С - 6- 9 грамм.
Итого = 14- 20 грамм.
- БК мотор с редуктором и тягой около 60 грамм.
Вес-
- Двигатель с мото-рамой и редуктором - 4,5 - 5 грамм;
- Регулятор на 3 А - 1 грамм;
- АКК ёмкость 110- 150 мА/ч и разрядным током 10- 15С - 3- 4 грамм.
Итого = 8,5- 10 грамм.
Ну как впечатляет?
А вот и идеальный редуктор-
www.bsdmicrorc.com/index.php?productID=681
Идеальность определяется высококачественными подшипниками качения, рассчитанными на 1,5 мм вал для винта. (В штатном редукторе используются быстро изнашиваемые подшипники скольжения).
1,5 мм вал в нём надо заменить на штатный- от редуктора сушки, он лучше по двум причинам- во-первых в нём есть насечка от проскальзывания главной шестерни, а во- вторых в нем есть резьба для крепления штатных винтов и резьба для гарантированного крепления задней заглушки.
Ну а двигатель надо взять от Gearbox GPS-C03-
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Вес мотора с мото- рамой и редуктором получается около 5 грамм.
Плюс добавляется регуль 1 грамм - итого около 6 грамм.
А у штатного мотора с редуктором вес - 6,5 грамм.
Аккумулятор можно использовать штатный.
Таким образом при этом варианте доработки вы получаете высоконадёжный редуктор с надёжным БК мотором с тягой в 1,5 раза больше штатного варианта при том-же АККе и неизменным весе самолёта!
Фото привести не могу, лимит-с исчерпан-с.
Но я так понял, Вам это почти всем без разницы. Ваше молчание- ваш выбор. Тем более я не собираюсь платить сто долларов каждый год за безлимитную радость для Вас!
а по времени полета что получается по сравнению со штатным? (для второго варианта при штатной акб.) и какой винтик при этом варианте используете
На самолёт ещё пока не успел установить.
Как я уже писал можно использовать штатный винт от сушки.
Продолжительность полёта (при температуре воздуха выше 15 градусов) на штатных аккумуляторах 110 мА/ч (3 гр.) с новой мото-установкой, я думаю, будет порядка 5-и минут (у штатного варианта мотора- 7 минут), а на АККах от E-Flite 150 мА/ч (4 гр.)- около 8-и минут.
Спасибо, понял
Как я уже писал можно использовать штатный винт от сушки.
Просто я уже умудрился сломать оба винта из комплекта и теперь думаю какие лучше заказывать под установку с GPS-C03 (тоже хочу заказать)
Только что сделал замер статической тяги этого доработанного редуктора со штатным винтом от Su-26m и свеже-заряженным АККом - 350 мА/ч, 20С.
Тяга - 60 грамм !!!
(Винт GWS 6 х 5 дюймов дал ту же тягу)
При использовании свеже-заряженного штатного АККа (110 мА/ч; 12С(?)) максимальная тяга составила - 51 грамм
и очень быстро упала (за минуту на максимальном газу) до 40 грамм и через полторы минуты сработала отсечка.
Явно, ток потребления слишком большой для этого АККа.АКК- 350 мА/ч при заданной тяге около 40 грамм продержался около 10 минут.
Это я уже писал в этой теме и сам немножко это забыл.
Из этого видно, что ставить специальный переходник на винты GWS не имеет смысла.
А при винтах семь и больше дюймов они уже будут задевать землю при данной высоте штатных шасси.
А с аккумуляторами тоже не так всё радужно, как я только что писал, т.е. АКК должен быть как минимум 150 мА/ч.
да, я это читал, только понял не совсем правильно - решил, что GWS лучше (ну не хуже), а гораздо доступнее, акки на 150 есть (брал под mcr)
значит буду брать родные.
Проверил максимальную тягу недорогого и доступного БК мотора D1400-4500 для “сушки”-
www.efly.ru/products/…/D1400-4500
Винт (для максимальной тяги)- GWS 5 x 3 .
Напряжение питания- 4,1 Вольт.
АКК- 350 мА/ч; 20С.
Регулятор- TMM 0703-3 EXPERT( близкий аналог -XP-7A).
Тяга получилась - 70 грамм !!!
(На XP-7A- тяга должна уменьшиться грамм на пять).
Реальный вес мотора (без адаптера для винта и крестовины крепления)- 5,7 грамм.
(Штатный адаптер для винта весит - 0,83 грамма).
Сопротивление обмотки- 0,35 Ома.
Для сравнения
(при тех же условиях, с винтом максимальной тяги- получился тот же GWS 5х3)-
Первый мотор AP05 3000kv,
(www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…)
который я использовал при доработке сушки, дал тягу 54 грамма.
Для мотора AD-C5 3700Kv (www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…)
тяга получилась 52 грамма.
Вывод.
На данный момент для доработки сушки при питании от 3,7 Вольт в без- редукторном варианте я не вижу альтернативы в сегменте недорогих БК моторов лучшего, чем - D1400-4500.
Остальные моторы представленные на рынке обладают слишком малом весом, чтобы дать серьёзную тягу или обороты/Вольты не достаточны, или слишком тяжелы.
Единственно, на мой взгляд, вариант, который ещё стоит испытать C05M , 11000kv-
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
И ещё хочу напомнить, что за увеличение тяги с БК мотором без редуктора приходиться платить дополнительным весом за счёт установки более тяжёлого АККа не менее 240 мА/ч и “регуля” с весом - не менее 3 грамм.
Итого необходимое “утяжеление” самолёта составит не менее 6 грамм, что естественно скажется на минимально возможной скорости полёта.
Правда на площадках на которых я летаю на сушке (не менее 40х40 метров), я не чувствую особых последствий этого.
Но, например, “портить” избыточным весом хорошо планирующий самолёт “P-51D Mustang” от Parkzone я пока не собираюсь.
Эх как жаль что вот этот мотор
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
не то что вы нашли лучшим для 1 банки… а внешне так похож!!!
Эх как жаль что вот этот мотор
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…не то что вы нашли лучшим для 1 банки… а внешне так похож!!!
У Вашего мотора слишком малое значение Kv для 3,7 Вольта и высокое сопротивление обмотки, которое не позволит развить большие токи при малом напряжении.
Эх как жаль что вот этот мотор
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…не то что вы нашли лучшим для 1 банки… а внешне так похож!!!
ну внешне он похож на “лучший из худших” (не мое) а лучший описан здесь я такой заказал, а вот пока он путешествует в мою сторону наверно попробую и D1400-4500 благо контора где они продаются под боком и праздники на носу.
Все хорошо, просто я категорически не хочу редуктор.
Наконец-то удалось создать идеальный БК мотор с редуктором для “сушки”…
…
- БК мотор с редуктором и тягой около 60 грамм.
Вес-
- Двигатель с мото-рамой и редуктором - 4,5 - 5 грамм;
- Регулятор на 3 А - 1 грамм;
- АКК ёмкость 110- 150 мА/ч и разрядным током 10- 15С - 3- 4 грамм.
Ну а двигатель надо взять от Gearbox GPS-C03-
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Проверил тягу этого редуктора со штатным винтом и с разными АКК-и .
Регуль - XP-3A; U= 4,1 Вольт.
350 мА/ч; 20С(ХС) - 60 грамм
150 мА/ч ;12С(E-Flite) - 60 грамм
110 мА/ч; 10С(штатный) - 50 грамм
Вывод- штатный АКК действительно не годится.
В ходе работы с идеальным редуктором, опять выяснилась неидеальность и опять в китайской части- теперь в моторе, т.е. проворачивалась его ось относительно корпуса ротора, пришлось закреплять её циакрином. Последняя китайская деталь в этом мотор-редукторе и опять достала.
Жду с нетерпением для этого редуктора французский мотор “Micro brushless MPS 2g” -
www.microplanesolution.com/mps_000004.htm.
Достали китайцы!
Осталось заменить их последнее слабое звено.