Доработки микросамолёта SU-26m
Сегодня впервые испытал в полёте этот идеальный мотор с редуктором, правда на микро- Мустанге…
…После нескольких полётов и неудачной случайной фиксации винта при работающем моторе- отказало клеевое крепление оси мотора относительно корпуса ротора и ось опять стала сильно проворачиваться!..
Чтобы ось вала мотора не проворачивалась, пришлось гравером сделать углубление около оси и её немного тоже гравером обработать, чтобы термо-клей лучше соединил эти детали.
(Потом я понял, что можно было просто снять ротор и слегка высверлить отверстие большим диаметром).
Термо-клей для лучшего соединения пришлось дополнительно нагреть жалом паяльника (поэтому жёлтый цвет).
(Возможно вместо термо-клея лучше использовать фиксатор резьбы или по совету Михаила (М.Ф.)- “локтайт 603 зеленый для втулок”).
Соединение на термо-клее получилось не очень надёжным.
После испытаний опять сорвало соединение.
Затем удалил термо-клей, снял с оси ротор, промазал циакрином ось, затем надел на неё ротор и сверху капнул ещё циакрином.
Теперь, думаю, должно держать “намертво”.
Испытания такого соединения прошли успешно.
Ну вот и дошли руки до установки элитного мотора Mighty Midget 13/3/12
Производитель- www.microbrushless.com/productsG1.htm
Купить можно здесь- www.bsdmicrorc.com/index.php?productID=840Напомню- в пределе тяга этого мотора при питании от 4,2 вольт достигла 70 грамм(с винтом 6х5)! (Два веса сушки!)…
…
В качестве “регуля” использовал XP-7A…
Сегодня после очередных полётов с этой доработкой заметил следующее- от полётов к полётам субъективно максимальная тяга падает.
Не чувствую я 60 грамм тяги гарантированной производителем с винтом 6х3.
Субъективно сейчас максимальная тяга после десятка полётов около 50 грамм.
Такое ощущение, что магниты мотора постепенно размагничиваются от токового перегрева.
Хотя винт стоит рекомендованный - GWS 6х3
Чувствую, что меня устроит только БК от Gasparin G15 12W с пиковой тягой 100 грамм!
www.gasparin.cz/?show=frames&site=rc&page=rc/whats…
Или БК “Turnigy 1015 Brushless Inrunner Motor 11500kv” с редуктором от сушки пиковая тяга так же будет не меньше 100 грамм.
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
100 грамм… разорвет сушку!!!
100 грамм… разорвет сушку!!!
Мой опыт показывает, что средняя реальная тяга будет меньше процентов на 20.
Поэтому гарантированная тяга получится около 70- 80 грамм, т.е. получится коэффициент энерговооружённости равный двум.
А это стандарт для 3D- моделей.
Сегодня после очередных полётов с этой доработкой заметил следующее- от полётов к полётам субъективно максимальная тяга падает.
Попробуйте смазать мотор. Моему явно не хватало смазки.
Сергей спасибо за совет, но похоже он не поможет, т.к. вал двигателя очень хорошо вращается, даже слишком хорошо.
Я имею ввиду то, что при вращении ротора рукой я субъективно чувствую более слабое (по сравнению с новым мотором) периодическое сопротивление полям магнитов ротора.
Возникает закономерный вопрос, если магниты могут потерять свою силу в критических условиях больших токов, почему это не может произойти и в менее критических ситуациях?
Например, все мы знаем как легко намагнитить сталь магнитом, но ведь легко её и размагнитить с помощью электромагнита с переменным магнитным полем.
Сергей, есть ли у Вас данные по эффекту размагничивания магнитов ротора БК моторов в некритических условиях эксплуатации и как следствие потери их тяги?
Сегодня опять летал на доработанных сушке(БК) и Мустанге(БК+ редуктор).
Засомневался я в неоспоримых преимуществах Мустанга.
Несомненно Мустанг может летать значительнее медленнее сушки, но чёткость (прямолинейность) полёта Su-26m меня больше восхищает.
Хотя Мустанг неоспоримо красивее сушки.
И ещё, мощность последнего БК привода сушки ощутимо превосходит БК с редуктором в Мустанге.
Например, все мы знаем как легко намагнитить сталь магнитом, но ведь легко её и размагнитить с помощью электромагнита с переменным магнитным полем.
Сергей, есть ли у Вас данные по эффекту размагничивания магнитов ротора БК моторов в некритических условиях эксплуатации и как следствие потери их тяги?
Данных по размагничиванию, к сожалению нет. И теории не знаю (только общие сведения на уровне общей физики). Слышал такое: ниодимовые магниты (если не ошибаюсь сейчас в приличных БК стоят такие) НАМАГНИТИТЬ в “обычных условиях” невозможно. Если исходить из логики (возможно, неверной), то, то что нельзя намагнитить, то и размагнитить очень непросто… А вот что реально бывает, я не знаю. То что при перегреве магниты размагничиваются, это известно. Но сейчас холодно…
P.S. Если размагнитились (частично) магниты, то должны вырасти обороты/Вольт. Есть смысл попробовать поставить винт полегче.
И ещё, мощность последнего БК привода сушки ощутимо превосходит БК с редуктором в Мустанге.
Попытался найти какой же последний мотор у вас на сушке, не вышло…, Владимир, подскажите пожалуйста. А моя переделка пока застопорилась, нет подходящего акка, тот на кого надеялся оказался полудохлым, заказал новый - ждемс… так что теперь и не знаю, что раньше придет акк или “идеальный движок” с редуктором.
Всех с прошедшим Новым Годом и Рождеством.
Алексей, я прошу прощения в том, что не всегда чётко даю информацию.
В последней доработке сушки я использую элитный мотор Mighty Midget 13/3/12 www.bsdmicrorc.com/index.php?productID=707
(на 8 стр. этой темы есть описание rcopen.com/forum/f80/topic157551/281).
Но у него есть (практически с теми же характеристиками) более дешёвый аналог D1400-4500 www.efly.ru/products/…/D1400-4500
Есть моя вина и в некорректности фразы “идеальный мотор с редуктором”.
Правильно было бы написать - “БК мотор с идеальным редуктором для Su-26m”
Идеальности в БК моторе никакой нет, а есть только конструктивная особенность, позволяющая вставлять его в редуктор.
Кстати о неидеальности и доработке этого БК мотора написано на этой же странице- чуть выше.
А вот редуктор описанный на 9 стр. этой темы rcopen.com/forum/f80/topic157551/321 действительно идеальный
www.bsdmicrorc.com/index.php?productID=681.
Я тоже присоединяюсь к поздравлению Всех- с прошедшим Новым Годом и Рождеством!
Спасибо за ответ, да, я читал, что “идеальный” оказался не таким уж и “без вопросным” просто использовал вашу фразу чтобы было понятно о чем речь. В моей доработке стоит D1400-4500 и наверно на вариант с редуктором менять тогда не буду, а приложу усилия к скорейшему поиску акка под этот вариант. Ваши замечания по поводу разъемов питания учел, но раздербанил совковый ШР разъем - там как раз позолоченные контакты нужного диаметра, посмотрим, что из этого выйдет.
Если у Вас есть проблемы заказа с ХоббиСити АККов (самый лучший для этого варианта - 350 мА/ч), то свяжитесь с E-Fly www.efly.ru/shop/products с Игорем, он сказал мне, что они с дня на день ожидают широкий ассортимент одно-баночных АККов от 50 мА/ч.
Хочу повторить, что :
- для варианта D1400-4500 нужен регулятор на 6-7 А, например XP-7A;
- и есть более мощный вариант( ожидаю в 1,5 раза большую тягу)- с редуктором от сушки и с БК “Turnigy 1015 Brushless Inrunner Motor 11500kv”
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewitem.asp?idpr…
Интересную чужую идею обнаружил.
Чтобы не привлекать внимание окружающих при переноске модели - надо вывернуть наизнанку упаковочную коробку.
вот это да… точно… хорошая идея!
Vladimir88 Спасибо за инфу про ефлай, мне они говорили, что ближайшие поступления у них после 15го, буду звонить - спрашивать. Регуль я взял их же XP-7A, жалко было дербанить, он у меня под другой проект намечался, но надеюсь, что еще появятся, да и в том проекте может и 12А лучше будет. А с коробкой, так я наоборот, “гордо несу к месту запуска” 😃
Пока мотор и винты в пути, готовлюсь к замерам тяги силовой установки для сушки. Собрал приспособу. Она еще не совсем готова. На вертикальной стойке будет смонтирована универсальная площадка для тестируемых моторов. На горизонтальном элементе, на расстоянии от оси поворота, соответствующем расстоянию от оси поворота, до оси мотора, будет установлена точка приложения силы к весам. Соответственно плечи сил будут равны и можно будет считать, что усилие, показываемое весами соответствует тяге мотора.
Михаил, а весы какие параметры имеют?
Нижняя перекладина вроде не параллельна плоскости весов, может её немного подточить?
Владимир, это просто весы. Я буду другие покупать с параметрами 500г максимальный вес и ценой деления не ниже 0,1г.
У меня там высота крепления узла поворота регулируется (2 положения), так что можно поднять, а на горизонтальном элементе будет вертикальная стоечка на резьбе, она будет давить на весы и позволит отрегулировать так чтобы нижняя перекладина была горизонтальной.
Хорошая идея.
Остальные моторы представленные на рынке обладают слишком малом весом, чтобы дать серьёзную тягу или обороты/Вольты не достаточны, или слишком тяжелы.
Единственно, на мой взгляд, вариант, который ещё стоит испытать C05M , 11000kv-
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Сейчас испытал БК C05M Micro brushless outrunner 11000kv (www.hobbycity.com/hobbycity/s...runner_11000kv)
Сопротивление обмотки- 0,25 Ом.
Он дал тягу при 4,1 В, регуль XP-7A, АКК- 350мА/ч;20С и на винтах GWS:
4 х 2,5 - 50 грамм;
3 х 2 - 50 грамм;
2,5 х1 - 33 грамм;
2,5 х 0,8 - 31 грамм.
Мотор C05M по тяге не дотянул даже до D1400-4500.
Имеет смысл попробовать его использовать с редуктором.
Владимир, ваш самолет сейчас сколько весит?