Доработки микросамолёта SU-26m

М_Ф

А я сегодня полетал на полностью штатной сушке. Время полета при такой же погоде было менее 2 минут на каждом акке. Самолет в штатном исполнении при такой погоде да еще против ветра мне показался очень слабый. Это для меня дополнительная мотивация переделать его в БК вариант.

Акки, кстати, на 240 на хобях появились.

Владимир, вы на хоббисити липучку для акков не встречали?

Vladimir88

На ХоббиСити есть липучка, но её надо приклеивать-
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

А сейчас использую эту липучку, мне очень нравится-
www.bsdmicrorc.com/index.php?productID=690

Сегодня ветер в Южном Бутово был настолько сильным, что даже с моей последней доработкой мотора, самолёт едва справлялся с ним.

Vladimir88
Vladimir88:

В ходе работы с идеальным редуктором, опять выяснилась неидеальность и опять в китайской части- теперь в моторе, т.е. проворачивалась его ось относительно корпуса ротора, пришлось закреплять её циакрином. Последняя китайская деталь в этом мотор-редукторе и опять достала.
Жду с нетерпением для этого редуктора французский мотор “Micro brushless MPS 2g” -
www.microplanesolution.com/mps_000004.htm.

Достали китайцы!
Осталось заменить их последнее слабое звено.

Сегодня впервые испытал в полёте этот идеальный мотор с редуктором, правда на микро- Мустанге.
Летал шустро, мотор с редуктором оказался настолько лёгким, что центровка оказалась чересчур задняя (правда я её усугубил расположением ближе к заду платой и проводами для бортовых огней).
После нескольких полётов и неудачной случайной фиксации винта при работающем моторе- отказало клеевое крепление оси мотора относительно корпуса ротора и ось опять стала сильно проворачиваться!
Да, как я понимаю Вас всех, не желающих связываться с редукторами!
Но я всё-таки создам реально идеальный БК мотор- редуктор для этого класса самолётов.

М_Ф

Владимир вы его на локтайт 603 зеленый для втулок посадите. Не будет проворачиваться. Я на него пинионы у вертолетов сажу.
И еще вопросик к тем у кого есть весы. Думаю купить. Цены деления 1 г достаточно будет?

Vladimir88

Если взвешивать микро-самолёты целиком - то цена деления должна быть не более - 0,1 грамм.
А для взвешивания комплектации и отдельных узлов- цена должна быть не более 0,01 грамм.
Не путайте цену деления и погрешность измерения, грубо, как правило- погрешность в несколько раз больше цены деления.

По-моему, этот вариант оптимален (0,01 гр.)-
www.solo-k.ru/opis.php?razdel=8&sub_razdel=2&type_…

А я уже не могу обойтись без таких весов (0,001 гр.)-
www.solo-k.ru/opis.php?razdel=8&sub_razdel=2&type_…

М_Ф

Дауж… А я то думал пойду завтра в Мвидео и убью 2-х зайцев разом-весы на кухню, а заодно и мне пригодятся. А тут все сложнее гораздо. Возможно своего зайца убить не получится 😃 Куплю для начала на кухню наверно. Для замера тяги мотора достаточно будет. Я тут решил изготовить приспособу для замера тяги, как тут на ссылке где-то видел. Мотор будет дуть горизонтально, чтобы исключить эффект воздушной подушки, а приспособа через шарнир будет другим рычагом давить на весы. Для минимизации потерь в шарнире поставлю подшипники от соосника 8х4х3 2 шт.

Vladimir88

Для замера тяги цена деления тоже не должна быть более 0,1 грамма!
При такой цене реальная погрешность весов составит около 0, 5 грамма, что является удовлетворительной погрешностью для замера тяги от 10 грамм (5 %), а при 50 граммах погрешность измерения составит около 1%.

ugh

Наконец-то руки дошли доковырять Сушку.

Вот кликабельные фото:

Вес с акком 240мАч - 38.3 грамма.
Тяги с винтом GWS 6х5 за глаза. Но моторчик греется порядком. Думаю, поставлю 6х3.

При проверке тяги самолет рванул так, что я от неожиданности упустил его и он в размаху в потолок ушел. Обошлось без повреждений (побелку с винта только стер). Но тяга явно выше 1.

Спасибо Владимиру за всё, что он тут пишет и показывает! 😃

Сергей_Вертолетов

Не умаляя вклада всех и каждого, скажу, что Владимир Иванов рулит 😃 Посты полезны, информация конкретная, всегда дает ссылки! Спасибо всем кто продвигает тему микро, оказывается все хотя и сложно но жуть как интересно!

ugh

Да, я бы точно не собрался мелко-сушку ковырять…

Vladimir88
Vladimir88:

Сегодня впервые испытал в полёте этот идеальный мотор с редуктором, правда на микро- Мустанге…

…После нескольких полётов и неудачной случайной фиксации винта при работающем моторе- отказало клеевое крепление оси мотора относительно корпуса ротора и ось опять стала сильно проворачиваться!..

Чтобы ось вала мотора не проворачивалась, пришлось гравером сделать углубление около оси и её немного тоже гравером обработать, чтобы термо-клей лучше соединил эти детали.
(Потом я понял, что можно было просто снять ротор и слегка высверлить отверстие большим диаметром).
Термо-клей для лучшего соединения пришлось дополнительно нагреть жалом паяльника (поэтому жёлтый цвет).
(Возможно вместо термо-клея лучше использовать фиксатор резьбы или по совету Михаила (М.Ф.)- “локтайт 603 зеленый для втулок”).

Соединение на термо-клее получилось не очень надёжным.
После испытаний опять сорвало соединение.

Затем удалил термо-клей, снял с оси ротор, промазал циакрином ось, затем надел на неё ротор и сверху капнул ещё циакрином.
Теперь, думаю, должно держать “намертво”.
Испытания такого соединения прошли успешно.


Vladimir88
Vladimir88:

Ну вот и дошли руки до установки элитного мотора Mighty Midget 13/3/12

Производитель- www.microbrushless.com/productsG1.htm
Купить можно здесь- www.bsdmicrorc.com/index.php?productID=840

Напомню- в пределе тяга этого мотора при питании от 4,2 вольт достигла 70 грамм(с винтом 6х5)! (Два веса сушки!)…

В качестве “регуля” использовал XP-7A…

Сегодня после очередных полётов с этой доработкой заметил следующее- от полётов к полётам субъективно максимальная тяга падает.
Не чувствую я 60 грамм тяги гарантированной производителем с винтом 6х3.
Субъективно сейчас максимальная тяга после десятка полётов около 50 грамм.
Такое ощущение, что магниты мотора постепенно размагничиваются от токового перегрева.
Хотя винт стоит рекомендованный - GWS 6х3

Чувствую, что меня устроит только БК от Gasparin G15 12W с пиковой тягой 100 грамм!
www.gasparin.cz/?show=frames&site=rc&page=rc/whats…

Или БК “Turnigy 1015 Brushless Inrunner Motor 11500kv” с редуктором от сушки пиковая тяга так же будет не меньше 100 грамм.
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Vladimir88
sashok17:

100 грамм… разорвет сушку!!!

Мой опыт показывает, что средняя реальная тяга будет меньше процентов на 20.
Поэтому гарантированная тяга получится около 70- 80 грамм, т.е. получится коэффициент энерговооружённости равный двум.

А это стандарт для 3D- моделей.

flysnake
Vladimir88:

Сегодня после очередных полётов с этой доработкой заметил следующее- от полётов к полётам субъективно максимальная тяга падает.

Попробуйте смазать мотор. Моему явно не хватало смазки.

Vladimir88

Сергей спасибо за совет, но похоже он не поможет, т.к. вал двигателя очень хорошо вращается, даже слишком хорошо.
Я имею ввиду то, что при вращении ротора рукой я субъективно чувствую более слабое (по сравнению с новым мотором) периодическое сопротивление полям магнитов ротора.

Возникает закономерный вопрос, если магниты могут потерять свою силу в критических условиях больших токов, почему это не может произойти и в менее критических ситуациях?
Например, все мы знаем как легко намагнитить сталь магнитом, но ведь легко её и размагнитить с помощью электромагнита с переменным магнитным полем.

Сергей, есть ли у Вас данные по эффекту размагничивания магнитов ротора БК моторов в некритических условиях эксплуатации и как следствие потери их тяги?

Vladimir88

Сегодня опять летал на доработанных сушке(БК) и Мустанге(БК+ редуктор).
Засомневался я в неоспоримых преимуществах Мустанга.
Несомненно Мустанг может летать значительнее медленнее сушки, но чёткость (прямолинейность) полёта Su-26m меня больше восхищает.
Хотя Мустанг неоспоримо красивее сушки.
И ещё, мощность последнего БК привода сушки ощутимо превосходит БК с редуктором в Мустанге.

flysnake
Vladimir88:

Например, все мы знаем как легко намагнитить сталь магнитом, но ведь легко её и размагнитить с помощью электромагнита с переменным магнитным полем.

Сергей, есть ли у Вас данные по эффекту размагничивания магнитов ротора БК моторов в некритических условиях эксплуатации и как следствие потери их тяги?

Данных по размагничиванию, к сожалению нет. И теории не знаю (только общие сведения на уровне общей физики). Слышал такое: ниодимовые магниты (если не ошибаюсь сейчас в приличных БК стоят такие) НАМАГНИТИТЬ в “обычных условиях” невозможно. Если исходить из логики (возможно, неверной), то, то что нельзя намагнитить, то и размагнитить очень непросто… А вот что реально бывает, я не знаю. То что при перегреве магниты размагничиваются, это известно. Но сейчас холодно…
P.S. Если размагнитились (частично) магниты, то должны вырасти обороты/Вольт. Есть смысл попробовать поставить винт полегче.

alek_j
Vladimir88:

И ещё, мощность последнего БК привода сушки ощутимо превосходит БК с редуктором в Мустанге.

Попытался найти какой же последний мотор у вас на сушке, не вышло…, Владимир, подскажите пожалуйста. А моя переделка пока застопорилась, нет подходящего акка, тот на кого надеялся оказался полудохлым, заказал новый - ждемс… так что теперь и не знаю, что раньше придет акк или “идеальный движок” с редуктором.
Всех с прошедшим Новым Годом и Рождеством.

Vladimir88

Алексей, я прошу прощения в том, что не всегда чётко даю информацию.

В последней доработке сушки я использую элитный мотор Mighty Midget 13/3/12 www.bsdmicrorc.com/index.php?productID=707
(на 8 стр. этой темы есть описание rcopen.com/forum/f80/topic157551/281).
Но у него есть (практически с теми же характеристиками) более дешёвый аналог D1400-4500 www.efly.ru/products/…/D1400-4500

Есть моя вина и в некорректности фразы “идеальный мотор с редуктором”.
Правильно было бы написать - “БК мотор с идеальным редуктором для Su-26m”
Идеальности в БК моторе никакой нет, а есть только конструктивная особенность, позволяющая вставлять его в редуктор.
Кстати о неидеальности и доработке этого БК мотора написано на этой же странице- чуть выше.

А вот редуктор описанный на 9 стр. этой темы rcopen.com/forum/f80/topic157551/321 действительно идеальный
www.bsdmicrorc.com/index.php?productID=681.

Я тоже присоединяюсь к поздравлению Всех- с прошедшим Новым Годом и Рождеством!

alek_j

Спасибо за ответ, да, я читал, что “идеальный” оказался не таким уж и “без вопросным” просто использовал вашу фразу чтобы было понятно о чем речь. В моей доработке стоит D1400-4500 и наверно на вариант с редуктором менять тогда не буду, а приложу усилия к скорейшему поиску акка под этот вариант. Ваши замечания по поводу разъемов питания учел, но раздербанил совковый ШР разъем - там как раз позолоченные контакты нужного диаметра, посмотрим, что из этого выйдет.

Vladimir88

Если у Вас есть проблемы заказа с ХоббиСити АККов (самый лучший для этого варианта - 350 мА/ч), то свяжитесь с E-Fly www.efly.ru/shop/products с Игорем, он сказал мне, что они с дня на день ожидают широкий ассортимент одно-баночных АККов от 50 мА/ч.

Хочу повторить, что :

  • для варианта D1400-4500 нужен регулятор на 6-7 А, например XP-7A;
  • и есть более мощный вариант( ожидаю в 1,5 раза большую тягу)- с редуктором от сушки и с БК “Turnigy 1015 Brushless Inrunner Motor 11500kv”
    www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewitem.asp?idpr…
Vladimir88

Интересную чужую идею обнаружил.
Чтобы не привлекать внимание окружающих при переноске модели - надо вывернуть наизнанку упаковочную коробку.

alek_j

Vladimir88 Спасибо за инфу про ефлай, мне они говорили, что ближайшие поступления у них после 15го, буду звонить - спрашивать. Регуль я взял их же XP-7A, жалко было дербанить, он у меня под другой проект намечался, но надеюсь, что еще появятся, да и в том проекте может и 12А лучше будет. А с коробкой, так я наоборот, “гордо несу к месту запуска” 😃