Новинки комлектации для микросамолётов

Vladimir88
sashok17:

А по этому поводу можете что нибудь сказать?

Можно сказать, что это приёмник на 35 и 70 МГц с двумя “сервами” - прототип AR6400, но с большим весом на 0,9 грамм.
Низкие несущие радиочастоты - это умирающее направление техники радиоуправления, исходя из удобств, а для микро- моделирования ещё и веса, т.к. такие приёмники всегда будут тяжелее из-за большой антенны по сравнению с системами на 2,4 ГГц.

sashok17

я так и думал, что это ранний вариант!

Vladimir88
Brik:

мать моя женщина! при весе всего в 8 гр. целых 170 гр тяги! звучит как фантастика!

Да это нормально для редукторных систем.
Если вы заметили, то очень много микро-самолётов имеют коллекторные моторы с редукторами.
Это из-за того, что качество БК моторов в микро- размере (при питании от 3,7 Вольт) пока ещё не очень высоко и поэтому редуктора “спасают”.
Но если к редуктору подключить, пусть пока не очень хороший, но всё же БК, то тяга впечатляет rcopen.com/forum/f80/topic170489/14.
Но не следует забывать про редукторные “болезни” - главные из них - это понижение надёжности и ресурса мотоустановки.

Brik

мда! надо будет тоже попробовать поколдовать с редукторами.

Vladimir88
Brik:

мда! надо будет тоже попробовать поколдовать с редукторами.

Да очень рекомендую, я сейчас тоже нахожусь под сильным впечатлением от эффективности редукторов.
Комплектующие для них можно заказывать здесь-
www.bsdmicrorc.com/index.php?categoryID=48&show_al…
www.homefly.com/products.asp?id=41
www.homefly.com/products.asp?id=9

После появления сверх-лёгкого приёмника AR6400 с питанием от 3,7 Вольт, “вдруг” обнаружилось, что при его области применения - 30 - 100 граммовые самолёты - нет достойных БК установок с тягой свыше 70 грамм (при 3,7 В).
И здесь выручают редуктора.
Вы посмотрите, такие известные американские бренды Great Planes и ParkZone до сих пор применяют на своих сверхлёгких самолётах редуктора с коллекторными двигателями.
Это также подтверждает мои слова о неизбежности использования редукторов в настоящее время.
Но лучше всё - таки применять БК моторы с редукторами из-за лучшей надёжности и эффективности.

Главное достоинство от применения редуктора заключается в том, что он позволяет получить определённую тягу при наименьшем весе всей мото-системы , включая мотор, регулятор и аккумулятор.
А это очень важно для микро-моделирования, где каждый грамм веса на золотом счету.

Vladimir88
sashok17:

А что там снизу этой сервы находится? не могли бы вы её сфотографировать с разных ракурсов? интересно очень

Привожу фото всех “серв” с весом от 1,6 до 0,7 грамм.
Для сравнения на фото присутствует приёмник Spectrum AR6400(3,9 гр.), серва Spectrum AS2000(1,5 гр.) и серва Toki BioWire (1 гр.).

Falcon - 1,6 грамм


Falcon- 0,8 грамм


LZ.675 mg - 0,675 грамм



sashok17

я так думаю что самая точная из них это AS2000

sashok17

А это всё ваши или фото из интернета?

alek_j
Vladimir88:

Главное достоинство от применения редуктора заключается в том, что он позволяет получить определённую тягу при наименьшем весе всей мото-системы , включая мотор, регулятор и аккумулятор.

Вот это меня и “дергает”, при использовании бк мотора, если я правильно понимаю, у нас возрастает ток, а это влечет за собой более тяжёлый акк вот и вопрос, что все же лучше бк или колекторник, если счетать по весу…

Vladimir88

Думаю что, для микро-самолётов коллекторник пока выигрывает по весу у БК, но едва заметно - 10-20%.
Но это субъективно.
Объективных данных у меня пока нет.
Но меня абсолютно не устраивает в “коллекторнике” то, что он может отказать из-за выгорания контактов узла коллектора при остановке вала.
Поэтому он мне не очень интересен в принципе.

flysnake
alek_j:

при использовании бк мотора, если я правильно понимаю, у нас возрастает ток, а это влечет за собой более тяжёлый акк вот и вопрос, что все же лучше бк или колекторник, если счетать по весу

Если хочешь получить одну и ту же тягу; И в обоих видах двигателей правильно подобраны двигатели, редукторы и винты, то БК получится легче и экономичнее. Тут просто:
В коллекторном двигателе есть коллектор (с трением и сопротивлением), а это - дополнительный нагрев двигателя и расход энергии. Все остальное (в первом приближении) у этих двигателей одинаково. Так что:
1 Коллекторный движок на ту же мощность на валу тяжелее и больше (тепло надо куда-то девать). Конкретно у меня есть коллекторный движок (от вертолета) весом 20г и он слабее (и больше жрет), чем БК весом 10г.
2 Коллекторный движок на ту же мощность на валу больше потребляет.
Правда, есть одно НО. Подозреваю, что коллекторные двигатели на данный момент лучше “вылизаны”.
Ну и определить, какой БК надо взять для “замены конкретного коллекторника” олком неизвестно.
Так что и в этом смысле эксперименты и поиски Vladimir88 бесценны.

Psyho

чот я вот читаю и понять не могу, тоесть если я на свой самоль весом около 140 грамм, поставлю вместо 20грамового бк коллекторный мотор с редуктором то я выиграю в весе и в тяге??? поясните мне, в голове не укладывается?

Vladimir88
Psyho:

чот я вот читаю и понять не могу, тоесть если я на свой самоль весом около 140 грамм, поставлю вместо 20грамового бк коллекторный мотор с редуктором то я выиграю в весе и в тяге??? поясните мне, в голове не укладывается?

Да, выиграете.
Но, проиграете в надёжности из-за редуктора и коллектора.
Поэтому надо ставить с редуктором не “коллекторник”, а БК, тем более, что реально (соглашусь с Сергеем) коллекторник даже в микро- исполнении вряд ли эффективнее БК.
Если вы поставите БК с редуктором, то ту же тягу сможет создать установка с меньшим весом- около 10 - 15 грамм, при этом она будет потреблять меньший ток- соответственно можно использовать меньший по весу регулятор и аккумулятор.

Вот конкретный пример-

БК без редуктора D2730-1500 (вес- 20 гр.) макс.тяга- 325 гр. при токе- 7,2 А.
www.efly.ru/products/…/D2730-1500

БК с редуктором C1230-GB (вес- 14,5 гр.) макс. тяга- 300 гр. при токе - 3,5 А.
www.efly.ru/products/…/C1230-GB

Как видите, при почти одинаковой тяге БК с редуктором весит на 5,5 грамм меньше и потребляемый ток меньше в 2 раза!

Вот и думайте, нужен Вам редуктор или нет.

flysnake
Psyho:

поставлю вместо 20грамового бк коллекторный мотор с редуктором то я выиграю в весе и в тяге??? поясните мне, в голове не укладывается?

При замене 1:1 (тот же винт) Вы проиграете. При таких размерах понадобится коллекторник с редуктором весом граммов 30-50 для получения той же эффективности (тяга, потребление)
Подозреваю, что выигрыш в весе может быть только у очень маленьких коллекторников (1-5г) и то только по той причине, что выбор БК в этом диапазоне весов мал и то, что у коллекторников произведен очень тщательный подбор редуктора и винта. А о возможности сделать более эффективную ВМГ (тяга, вес, потребление) выше уже написано.

Vladimir88
Vladimir88:

Думаю что, для микро-самолётов коллекторник пока выигрывает по весу у БК, но едва заметно - 10-20%.
Но это субъективно.
Объективных данных у меня пока нет…

Я серьёзно ошибся!

БК мотор в микро-размере выигрывает у “коллекторника”.
И объективные данные у меня есть.

Средняя тяга коллекторного мотора с редуктором (вес- 6,5 гр.) от микро-самолёта Su-26m составляет около 45- 50 грамм.

А здесь приведён пример реализации более лёгкого БК с редуктором (вес с регулем - 5,5 гр.)
rcopen.com/forum/f80/topic157551/121
rcopen.com/forum/f80/topic157551/333
со средней тягой - около 50- 55 грамм.

При токах чуть выше, чем у “коллекторника” с редуктором - приблизительно на 20 -30%, но и тяга выше на эти же проценты, а вес получается меньше на 20 %.

Так что на практике получается и в области “микро”, что БК мотор действительно эффективней -коллекторного.
(А редуктор повышает эффективность мото-установки для любого типа двигателя).

Владимир_Балабардин

Тут видимо ноги растут от КПД винта.
Ведь чем меньше оборотов и больше диаметр (при шаге стремяшемся к 0) тем больше КПД.
Ведь в принципе редуктор тоже согрется хочет, и чисто по КПД он мешает, однако сам двигатель большой момент при малом диаметре (а значет и весе) создать неможет.
Выходит что в микро размере без редуктора не обойтись.

flysnake
Владимир_Балабардин:

Тут видимо ноги растут от КПД винта.
Ведь чем меньше оборотов и больше диаметр (при шаге стремяшемся к 0) тем больше КПД…

У Вас вероятно, опечатка. Максимальный КПД имеют винты с шагом, близким к диаметру (0.7-1). А маленькие шаги используют по двум причинам:
1 Оборотистые двигатели эффективнее в смысле мощность/вес.
2 В 3-D лучше иметь маленькое отношения шаг/диаметр по нескольким причинам.
А остальное верно.

Владимир_Балабардин

Ну я не опечатался.
Ето просто теория в чистом виде.
По теории идиальный винт ето бесконечный диаметр, стремящийся к нулю шаг и обороты.
Вроде так…
На практике всё частные случаи.
Под конкретные задачи.