Реанимированный Yak-54 Micro 3D от TechOne

Vladimir88

Уже давно вышел “в свет” микросамолёт Yak-54 Micro 3D (www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…).
В общем неплохой 3D- самолёт.
Сделан из мягкого EPP, поэтому практически “неубиваем”.
По- моему, он хорош не только для опытных пилотов, но и для новичков.
Но у него была серьёзная проблема избыточного веса, поэтому не получался на нём “пешеходный” полёт.
Его штатный вес около 50 грамм.
С помощью начинки на базе приёмника AR6400L, серво-машинки AS2000L и питания от 3,7- Вольтового LiPo аккумулятора можно достичь веса- порядка - 35 - 38 грамм!

Это существенное снижение веса позволит насладиться неспешным и безопасным (для новичков) полётом.

В качестве мотора предлагаю следующие варианты-

  1. D1400-4500 (тяга около 55 грамм при U=3,5 В) (купить можно в E-Fly- www.efly.ru)
  2. MM 13/3/12T (тяга около 65 грамм при U=3,5 В) (купить можно в www.bsdmicrorc.com/index.php?productID=840)
  3. G15 12W 3.6V Bronco (тяга около 90 грамм при U=3,5 В) (купить можно в www.gasparin.cz/?show=frames&site=rc&page=rc/whats…)
  4. БК мотор с самодельным редуктором (тяга около 75 грамм при U=3,5 В)- rcopen.com/forum/f80/topic170489/14

Не советую устанавливать коллекторный мотор с редуктором от микро- самолётов Мустанга и “сушки” (см. на фото). Будет как всегда - хронический недостаток тяги.

В качестве регулятора могу рекомендовать только-

  1. YGE 4 S (www.yge.de/artikel.php?search=yge4s)
    Купить его можно здесь- www.slowflyworld.de/index.php?main_page=product_in…
  2. ТММ 0703-3 EXPERT ( mgm-compro.com/index.php?tid=brushless-speed-contr…)

Регуляторы XP-3A и XP-7A очень не рекомендую, на них “теряется” 10 - 20 грамм(!) тяги.

В качестве АККа наилучший вариант - Hyperion 240 мА/ч 25С (www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=7301)
или 240 - 350 мА/ч 20С с ХС (www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…)

Пример установки приёмника на самолёт показано на фото с форума RC Groups.



AAC

Владимир, в E-Fly есть мотор тойже серии D1400-2000. Он менее оборотистый, значит можно поставить пропеллер большего диаметра, что наверное не плохо для тихоходного самолета. К стати ссылка теперь такая www.eflyclub.ru/products/…/D1400-2000 или такая www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=57084…
По второй ссылке регулятор PILOT-1S-3A. Внешне похож на XP-3A. Я заказал его для пробы, еще не прислали.

Vladimir88
AAC:

Владимир, в E-Fly есть мотор тойже серии D1400-2000. Он менее оборотистый, значит можно поставить пропеллер большего диаметра, что наверное не плохо для тихоходного самолета.

По второй ссылке регулятор PILOT-1S-3A. Внешне похож на XP-3A.

Александр, к сожалению не получится компенсировать недостаток тяги при 3,7 Вольтах увеличением размера винта.
Проблема заключается в том, что у низкооборотных моторов повышенное сопротивление обмотки и когда вы их начинаете нагружать винтом (а в итоге током) с какого -то момента электрическая энергия в основном тратиться не на вращение, а на нагрев двигателя.
Критерий выбора двигателя по сопротивлению обмотки следующий-
на этом сопротивлении при максимальном токе не должно быть напряжения больше половины напряжения питания, в данном случае при питании от 3,6 вольт- соответственно 1,8 Вольт.
При статической тяге не менее 50 - 60 грамм развивается ток мотора не менее 3 Ампер.
Соответственно для выполнения условия, о котором я писал, сопротивление обмотки (по закону Ома) должно быть меньше 0,6 Ом.
А у вашего двигателя сопротивление - 1,46 Ом!

Вот данные по сопротивлению обмотки разных моторов-
D1400-2000 , R - 1.46 Ом
D1400-3000 , R - 0.585 Ом
D1400-4500 , R - 0.382 Ом

Данные по моторам я взял из сообщений уважаемого Сергея Сдобнова, он же впервые изложил и теорию о которой я написал.
rcopen.com/forum/f80/topic157551/368

PILOT-1S-3A- это клон XP-3A, с вытекающими последствиями.
На нём вы не получите тягу с любым мотором выше 40- 45 грамм (при 3,5 Вольтах), плюс будут большие тепловые потери на нём.

AAC

Спасибо Владимир, что напомнили, я читал эти сообщения. Там уважаемый Flysnake пишет: “К сожалению, это - “теория”, а практически надо все подбирать и пробовать”.
Сегодня замерил тягу D1400-2000 на разных винтах

винт 4х2,5 - 39-40 гр.
винт 4,5х3 - 45-46 гр.
винт 5х3 - 30-32 гр.

на последнем и более тяжелх винтах уже не развивались обороты. Правда подключал через регулятор ХР-7.

Владимир, предлагаю Вам несколько изменить направление темы и обсуждать в ней не только реанимацию Yak-54, но и создание других моделей на базе AR6400. Согласен, что сегодня трудно найти альтернативу этой начинке в размере моделей 30 - 40 грамм.

Vladimir88
AAC:


Владимир, предлагаю Вам несколько изменить направление темы и обсуждать в ней не только реанимацию Yak-54, но и создание других моделей на базе AR6400.

Такая тема уже есть- rcopen.com/forum/f80/topic167225

А насчёт практики, я скажу, что перепробовал очень много моторов (в весе до 10 грамм) при питании 3,5 Вольт и не смог получить статическую тягу более 50 грамм, кроме вариантов, о которых я написал в первом сообщении.

На XP-7 теряется не менее 10 грамм тяги, что тоже является существенным значением.

На практике я давно убедился, что реальное удовольствие и комфорт при полётах получается при тяго-вооружённости не менее 1,5.

Соответственно при весе самолёта- 35-40 грамм нужна тяга не менее 55-60 грамм.