Extra 300 от Nine Eagles

Dabbuger
alek_j:

А вы прикиньте вес модели к тяге мотора 1s, это и будет и началом и концом эксперимента, возможно конечно, что я отстал от жизни, но вроде ветки по 1s моторам просматриваю.

Я не знаю какая тяга будет у мотора 1S, но ведь даже большие вертолёты неплохо летают на 1S (не имею ввиду большие 3D)

Мне вот еще интересно если мощный БК мотор, ну не знаю, ватты на них редко пишут, но размером в диаметре примерно пару см, подключить к слабому регулю, я понимаю что мотор не будет развивать своей номинальной мощности, но вопрос, не сгорит ли регуль?

alek_j

У вертолетов на ОР редуктор - маленький пинен на моторе и большая (даже большущая) шестерня на ОР, что приводит к снижению оборотов, но увеличению мощности, из за чего становится возможным раскручивать такие не маленькие лопасти.

Зависит от регулятора - есть у него есть защита, будет отрубаться, пока не глюканет защита и он сгорит, нет - сгорит сразу (имеется ввиду при превышении тока, пока ток меньше допустимого для регуля, он будет работать), а вообще это можно посмотреть в параметрах мотора и регуля, какие токи они потребляют/отдают. И если с регулем все относительно просто - на нем написан ток, то с мотором сложнее, ток будет зависеть еще и от пропа его нагружающего, а от этого еще и тяга всей ВМГ. Существуют специальные калькуляторы (программы) позволяющие прикинуть тягу и потребление (подобрать нужную ВМГ), поищите такие проги упоминались и на этом форуме, их далеко не одна, подберите себе наиболее для вас удобную и просчитывайте варианты.

2 months later
Dabbuger

всё никак не могу забросить этот самолётик, но уже хочется сделать из него ракету, тему начал перечитывать в поисках решений переделки на БК без замены приёмника, но ссылки побились, какие то звездочки после WWW и всё.
Хотел узнать, нашёл на хоббикинге вот такой конвертер, но там никакого описания. Может кто подскажет подойдёт ли он на Экстру? hobbyking.com/…/__22679__Double_channel_ultra_micr…

Dabbuger

В принципе конверторов нахожу много, но все на 1S

alek_j

Можно попробовать и 1S приколхозить, только надо посмотреть можно ли его питать от 2S или ставить что то по питанию, ну а на вход ему rcopen.com/forum/f87/topic219994/14 ветка к сожалению похоже заглохла, но почитать стоит.

Dabbuger

на моём конвертере написано 3-6 В, а 2 S это больше 8 вольт, я боюсь что сгорит. А самодельный конвертер что бы сделать я так понял нужен программатор, а у меня такого нету.

alek_j

Если почитать ту тему там есть и схема программатора, она простая там пара резисторов и т.п. по мелочи, сейчас пишу с телефона и ссылку дать не смогу.

1 month later
Dabbuger

купил я в итоге приёмник шестиканальный DEVO RX601, без корпуса он весит 2-3 г всего (не могу точно взвесить). Сервы поставил по 2,7 г. Всё шикарно работает, вот только ESC мой от вертолёта 10А, почему то не работает, моторчик просто пикает и всё. Приёмник проверял, подключал 25А ESC и мотор большой. И еще оказывается на моём БК контроллере от вертолёта нет встроенного BEK. Поэтому решил купить еще один ESC и вот думаю, на хоббикинге на столько много этих контроллеров что я не могу определиться. Может есть какой нибудь попсовый, распространённый? Посоветуйте пожалуйста. А вот например 7 баксов всего стоит чем он плохой, стоит такой брать? hobbyking.com/…/__18002__HobbyKing_Red_Brick_10A_E…

А моторчик я думал купить в местном магазине, пришёл? а там выбора нету один более менее подходящий моторчик XM1812MA-42 2330kv массой 7 г. Я подумал что маловато будет тяги и решил всё же заказать 1811 3800kv как было уже упомянуто в теме.

купил я в итоге приёмник шестиканальный DEVO RX601, без корпуса он весит 2-3 г всего (не могу точно взвесить). Сервы поставил по 2,7 г. Всё шикарно работает, вот только ESC мой от вертолёта 10А, почему то не работает, моторчик просто пикает и всё. Приёмник проверял, подключал 25А ESC и мотор большой. И еще оказывается на моём БК контроллере от вертолёта нет встроенного BEK. Поэтому решил купить еще один ESC и вот думаю, на хоббикинге на столько много этих контроллеров что я не могу определиться. Может есть какой нибудь попсовый, распространённый? Посоветуйте пожалуйста. А вот например 7 баксов всего стоит чем он плохой, стоит такой брать? hobbyking.com/…/__18002__HobbyKing_Red_Brick_10A_E…

А моторчик я думал купить в местном магазине, пришёл? а там выбора нету один более менее подходящий моторчик XM1812MA-42 2330kv массой 7 г. Я подумал что маловато будет тяги и решил всё же заказать 1811 3800kv как было уже упомянуто в теме.

Вот что у меня получилось пока без мотора



BolshoyArt

Ну в принципе все правильно, только хорошо еще привод элеронов переделать на пару серв(на каждый элерон своя и врезана в крыло прям у руля)
сервы классической схемы 1,7гр с Хоббей , бочка будет совсем другая, но главное - точность управления по крену, люфтов не будет, таких как с родным приводом… а если там заказываешь, то и регуль с беком 10-12а можно взять, чтоб отдельный не вешать… на микросамолетах залог успеха - культура веса , ничего лишнего…
сервы на хвост я врезал там же, но стоймя рядом друг с другом, а качалками в разные стороны, донышком сервы смотрели в кабину, очень удобно получалось…
А моторчик важно не перегрузить винтом, у меня 3500кв и проп не более чем 5х3,
и носится когда надо и почти парить может, с акком 360ма2S вес 105гр.

Dabbuger

Спасибо. Если не сложно по БК контроллерам ответите? Можно ли покупать по принципу самый дешевый на хоббикинге или ммогут сгореть или не выдержат номинальный ток?

BolshoyArt

Ну, тут тема не о том, но всегда регуль берут с запасом, если , например, планируется ток в 10 А нужно ставить регуль на 12 итд. на этом самолете как правило больше не надо, т.е 18 уже перебор…
всегда беру и самые дешевые и с рук, просто знаю что от экономии качество - лотерея, те кто не палит их по ошибке и делает все очень тщательно - берут бренды, и… не занимаются такими самолетами… 😃

Dabbuger

Заказал мотор 1811-3800KV и винты 5х3, а вот теперь думаю, не слишком ли оборотистый мотор, получается на двух банках 30 тыс об/мин, не многовато-ли?
Артём, у вас какой винт 5х3?

И узнал еще что регули бывают с разной частотой, говорит ли это о том что не всякий регулятор сможет раскрутить мотор на полные обороты?

BolshoyArt

у меня 3500кв и 5х3, просто нужно будет проверить, не сильно ли греется с этим винтом…
если сильно, поставить поменьше или даже этот винт аккуратно подрезать.
на ранних версиях летал и на 2200кв с 22-х граммовым мотором и пропеллером 6х4 и 7х3.

Dabbuger

А почему должен греться это вроде и так слишком маленький винт для такого моторчика

BolshoyArt

надо просто сверяться с описанием мотора и рекомендованными винтами, а на хоббикинге или паркфлаере еще с опытом людей, испытывавших это все уже на практике…

16 days later
Dabbuger

Поставил всё в самолёт, 10А ESC и 1811 3800 KV мотор. Винт 5х3. Греется моторчик очень сильно. Хотя аккумуляторы 240 мач 2S не выдерживают ток и начинают очень сильно разогреваться, а более слабые так вообще вздуваются, при этом обороты сильно падают. Короче на весь газ акб не тянут. Ставлю 3S 240мач, - тоже самое, но тяга заметно больше. Вот я и думаю, может слишком оборотистый мотор купил? надо было 2200 КВ? А сейчас мотор перегружен винтом и поэтому греется?

В полёте самолёт себя ведет великолепно, но скорости маловато, видимо шаг винта маловат, скорость потока низкая. Похоже что диаметр винта нужно уменьшить а шаг повысить или оборотистость мотора понизить.

Обидно еще вот что. Когда подключаю питание, ESC сильно греется. Наверно потому что 5В для приёмника получаются путём слива на резистор лишней энергии. Летал в -3 моторчик еле тёплый, а вот дома разогревается сильно.

BolshoyArt
Dabbuger:

Ставлю 3S 240мач, - тоже самое, но тяга заметно больше

на трех банках точно нельзя, это обороты уже для импеллера, судя по кв.
у меня при таком же винте мотор сильно не греется, но он 3500kv hobbyking.com/…/__5380__C2020_Micro_brushless_Outr…
можно попробовать чуть обрезать пропеллер(и отбалансировать)
а вот аккумуляторы использую от 2s 360ма и больше.

28 days later
Dabbuger

Попробовал винты 4,75х4,75 и 4х4 мотор не греется, но самолёт быстрей летать не стал. Хочу скорости, но не на 2S 500мач ни на 3s 240 мач особой разницы нету. С винтом 4х4 кстати и 3s летает 10 минут легко, если на пол газа.

думаю не греется потому что на улице 3 градуса тепла и туман )))

самое главное я не знаю как из этого самолёта выжать больше мощности, аккумуляторы большей ёмкости ставить просто физически уже некуда. Мотор мощней? так 240 мач и так вздуваются на полном газу. Я хочу что бы вертикально самолёт мог лететь вверх. Это вообще возможно? Или самолёт должен быть больше?

Робби

ну вот хорошо что есть такая тема! У меня по этому самолету тоже накопилось несколько вопросов.
Тему еще не прочитал, буду изучать.
Но вот вопрос - как правильно ремонтировать элероны, если они оторвались от крыла.?

BolshoyArt
Робби:

Но вот вопрос - как правильно ремонтировать элероны, если они оторвались от крыла.?

Я использую для этих целей пленку из дискет, на всех пенолетах до метра очень хорошо держат, вклеиваю на УхуПоре, но можно нашим Ураном к еппшке Найнигл, дольше сохнуть будет и не разъест.
Именно начинка дискеты не трескается даже на морозе, важно вклеивать не на очень широких полосках и не оставлять клей на месте изгиба.

Dabbuger:

Хочу скорости,

Для скорости надо чуть побольше моторчик поставить, на 22хх до 19гр весом и от 2200 кв,
но с большим кв на бОльшем моторе нужны будут акки от 400ма,
а с 2200 - 2500кв вполне так носится вертикально вверх.
Тот что сейчас стоит у вас позволяет не перетяжелять иметь запас тяги и долго летать…
хочется большего - дерзайте.
на 3S в этом размере переходить не рекомендую.

alek_j
Робби:

как правильно ремонтировать элероны, если они оторвались от крыла

Я на нем использовал два варианта, быстрый в поле - просто отрыв смазывал ухупором (это так чтоб еще полетать, но РН у меня так до сих пор держится), а второй как и советовали выше, я только еще полоски дискеты с краев пробиваю (там где вклеиваю) иголкой, несколько отверстий.