Extra 300 от Nine Eagles

Dabbuger

Спасибо. Если не сложно по БК контроллерам ответите? Можно ли покупать по принципу самый дешевый на хоббикинге или ммогут сгореть или не выдержат номинальный ток?

BolshoyArt

Ну, тут тема не о том, но всегда регуль берут с запасом, если , например, планируется ток в 10 А нужно ставить регуль на 12 итд. на этом самолете как правило больше не надо, т.е 18 уже перебор…
всегда беру и самые дешевые и с рук, просто знаю что от экономии качество - лотерея, те кто не палит их по ошибке и делает все очень тщательно - берут бренды, и… не занимаются такими самолетами… 😃

Dabbuger

Заказал мотор 1811-3800KV и винты 5х3, а вот теперь думаю, не слишком ли оборотистый мотор, получается на двух банках 30 тыс об/мин, не многовато-ли?
Артём, у вас какой винт 5х3?

И узнал еще что регули бывают с разной частотой, говорит ли это о том что не всякий регулятор сможет раскрутить мотор на полные обороты?

BolshoyArt

у меня 3500кв и 5х3, просто нужно будет проверить, не сильно ли греется с этим винтом…
если сильно, поставить поменьше или даже этот винт аккуратно подрезать.
на ранних версиях летал и на 2200кв с 22-х граммовым мотором и пропеллером 6х4 и 7х3.

Dabbuger

А почему должен греться это вроде и так слишком маленький винт для такого моторчика

BolshoyArt

надо просто сверяться с описанием мотора и рекомендованными винтами, а на хоббикинге или паркфлаере еще с опытом людей, испытывавших это все уже на практике…

16 days later
Dabbuger

Поставил всё в самолёт, 10А ESC и 1811 3800 KV мотор. Винт 5х3. Греется моторчик очень сильно. Хотя аккумуляторы 240 мач 2S не выдерживают ток и начинают очень сильно разогреваться, а более слабые так вообще вздуваются, при этом обороты сильно падают. Короче на весь газ акб не тянут. Ставлю 3S 240мач, - тоже самое, но тяга заметно больше. Вот я и думаю, может слишком оборотистый мотор купил? надо было 2200 КВ? А сейчас мотор перегружен винтом и поэтому греется?

В полёте самолёт себя ведет великолепно, но скорости маловато, видимо шаг винта маловат, скорость потока низкая. Похоже что диаметр винта нужно уменьшить а шаг повысить или оборотистость мотора понизить.

Обидно еще вот что. Когда подключаю питание, ESC сильно греется. Наверно потому что 5В для приёмника получаются путём слива на резистор лишней энергии. Летал в -3 моторчик еле тёплый, а вот дома разогревается сильно.

BolshoyArt
Dabbuger:

Ставлю 3S 240мач, - тоже самое, но тяга заметно больше

на трех банках точно нельзя, это обороты уже для импеллера, судя по кв.
у меня при таком же винте мотор сильно не греется, но он 3500kv hobbyking.com/…/__5380__C2020_Micro_brushless_Outr…
можно попробовать чуть обрезать пропеллер(и отбалансировать)
а вот аккумуляторы использую от 2s 360ма и больше.

28 days later
Dabbuger

Попробовал винты 4,75х4,75 и 4х4 мотор не греется, но самолёт быстрей летать не стал. Хочу скорости, но не на 2S 500мач ни на 3s 240 мач особой разницы нету. С винтом 4х4 кстати и 3s летает 10 минут легко, если на пол газа.

думаю не греется потому что на улице 3 градуса тепла и туман )))

самое главное я не знаю как из этого самолёта выжать больше мощности, аккумуляторы большей ёмкости ставить просто физически уже некуда. Мотор мощней? так 240 мач и так вздуваются на полном газу. Я хочу что бы вертикально самолёт мог лететь вверх. Это вообще возможно? Или самолёт должен быть больше?

Робби

ну вот хорошо что есть такая тема! У меня по этому самолету тоже накопилось несколько вопросов.
Тему еще не прочитал, буду изучать.
Но вот вопрос - как правильно ремонтировать элероны, если они оторвались от крыла.?

BolshoyArt
Робби:

Но вот вопрос - как правильно ремонтировать элероны, если они оторвались от крыла.?

Я использую для этих целей пленку из дискет, на всех пенолетах до метра очень хорошо держат, вклеиваю на УхуПоре, но можно нашим Ураном к еппшке Найнигл, дольше сохнуть будет и не разъест.
Именно начинка дискеты не трескается даже на морозе, важно вклеивать не на очень широких полосках и не оставлять клей на месте изгиба.

Dabbuger:

Хочу скорости,

Для скорости надо чуть побольше моторчик поставить, на 22хх до 19гр весом и от 2200 кв,
но с большим кв на бОльшем моторе нужны будут акки от 400ма,
а с 2200 - 2500кв вполне так носится вертикально вверх.
Тот что сейчас стоит у вас позволяет не перетяжелять иметь запас тяги и долго летать…
хочется большего - дерзайте.
на 3S в этом размере переходить не рекомендую.

alek_j
Робби:

как правильно ремонтировать элероны, если они оторвались от крыла

Я на нем использовал два варианта, быстрый в поле - просто отрыв смазывал ухупором (это так чтоб еще полетать, но РН у меня так до сих пор держится), а второй как и советовали выше, я только еще полоски дискеты с краев пробиваю (там где вклеиваю) иголкой, несколько отверстий.

BolshoyArt
alek_j:

полоски дискеты с краев пробиваю (там где вклеиваю) иголкой, несколько отверстий.

я отверстия практиковал только для облегчения хода руля после вклейки…
потом просто вклеиваешь полосочки поуже. в принципе самая распространенная ошибка моделистов, особенно после пенопластовых китов - нужно обязательно добиваться легкого хода руля от крайнего до крайнего положения без закусываний, только после этого надо ставить привод, тягу к серве.

Робби
BolshoyArt:

Я использую для этих целей пленку из дискет, на всех пенолетах до метра очень хорошо держат, вклеиваю на УхуПоре, но можно нашим Ураном к еппшке Найнигл, дольше сохнуть будет и не разъест.

Спасибо!!! А в какие места вклеиваете ?
Просто я пробовал на скотч - но это не вариант.
А еще заметил, что элерон у меня не ровный а волнами на поврежденном крыле.

и поврежденный элерон имеет малое отклонение. Самолет плохо управляется. Вариант сток.

BolshoyArt
Робби:

в какие места

обычно режу посредине в толще крыла и руля щели для вклеивания тонким канцелярским ножом с новым лезвием, и сначала в руль все вклеил, а потом уже в сборе руль на петлях в крыло(перед вклейкой необходимо вставить без клея, убедится что вырезы совпадают по ширине и глубине ),но не более трех- четырех полосок на руль, иначе сложно все вставить одновременно (а Ухупор сохнет очень быстро), для элерона Экстры три полосочки не более сантиметра шириной.
вот тут есть статья на эту тему rc-aviation.ru/mtech/46-avtech/57-sampetli?start=1
Ну и напоминаю, что рули должны быть ровными и легко ходить без привода, в случае повреждения их можно вырезать из потолочки.
Самый замечательный пилотажный эффект от установки серв на каждый элерон, непосредственно в крыло(сервы 1,7гр классической компоновки с ХК) ну и на хвост тоже лучше ставить такие же) самолет становится резвым и послушным одновременно.

Робби

Артем, я так понял больше не летаете на Экстре?

Ну а я расскажу свои впечатления о самолете. Ух!
Долго писать - но буду! Рад поделиться впечатлением!

BolshoyArt
Робби:

Артем, я так понял больше не летаете на Экстре?

Почему же не летаю, и сейчас есть готовая к полету и облетанная, пятая по счету в моих руках, плюс еще одна в родной комплектации для дальнейшей переделки.
Кстати, лючок батарейного отсека нужно обязательно привязать нитью или леской, и очень удобно батарею менять и не потеряется.

Dabbuger

я три раза крышечку терял но находил, а вот недавно потерял снова, надеюсь найду там в поле.
Элероны не стал заморачиваться с дискетами, у меня во-первых их нет, а во-вторых не легко их вклеить. Я взял обычный момент кристал, он прозрачный аккуратно, точечно приклеил элерон, подождал пока высохнет, подвигал туда сюда и нормально, так же с рулём направления поступил. Сервоприводы я ставил обычные 5 проводные от вертолёта wasp nano, когда потерял шестерёнки с родных линейных серв.

Кстати эйлероны у меня тоже кривые, и на новом крыле и на старом.

Мотор, я заказал 22 мм диаметром, 2500КВ, батареи буду ставить 2s 500 мач. посмотрим что получится. но скорее всего регуль нужно будет менять, а я его не заказал, забыл ((

BolshoyArt
Dabbuger:

Элероны не стал заморачиваться с дискетами, у меня во-первых их нет, а во-вторых не легко их вклеить.

ну можно найти пленку хоть от упаковки видеокассеты…на клею тоже делают рули, но на меньших самолетах, обычно…
в рекламе Ухупора что то такое было… важно чтоб при тюнинге не оторвало.

Dabbuger:

Кстати эйлероны у меня тоже кривые, и на новом крыле и на старом.

Если относится к этому самолету как к игрушке - можно и кривой добивать, но моделисты обычно серьезнее относятся к моделям (в авиации мелочей не бывает)

пока радуешься что он летит и управляем - игрушка, когда начинаешь оттачивать фигуры и посадку - авиация… и тогда нужно чтоб все ровное и без люфтов.

Dabbuger

да какие там фигуры, госпади. Самолёт это так уныло, я летаю на нём лишь бы время скоротать пока АКБ на верт заряжаются. Самолёт всегда летит вперёд. Вариантов по сравнению с вертолётом почти нет. Вертолёт может подлететь прям к себе, вот он красавец, висит, его можно разглядывать, покрутиться всеми сторонами. А самолёт этот носится всё время )))) зато дешевле на много чем верт. Самолёт упал, разбил, склеил и всё. Колхозить можно как угодно. Даже винт из дерева самому выточить, и самолёт всё равно полетит.
Хотя с вертолётами сейчас почти аналогичная ситуация, учитывая электронику, которая с обратной связью, и сама пытается выровнять вертолёт, колхозинг тоже катит…

BolshoyArt

ну вот я и говорю, кому игрушка, кому отвлечение от вертолетов, а я пятую сделал уже чисто “правильно”, выжать все, что возможно из совокупности летных качеств, в БК варианте получить минимальный вес(как у оригинала 95гр) и максимум для нее летных качеств, для этого и элероны раздельные и карбоновый пруток, выпрямивший V крыла и без движковых серв.
для меня сейчас это топовая модель. 😃