Extra 300 от Nine Eagles
это самодельный , спаянный из отдельных банок, смотанный изолентой.
вот из таких :
очень хороший компромисс 300ма Нанотек для зальников,
такой длинный, почти квадратного сечения…
Кому интересно :
Вес родной электроники, извлеченной из тушки 30гр,
(включая держатели сервы элеронов и приемника, а так же торсионы элеронов)
вес тушки с тягами и задним колесом 39гр
(хороший вес для этого размера и эластичности!)
Собственно Экстра Павла готова, конструкция одного дня, настроена и готова к облету.
на этот раз есть фотоиллюстрации всех стадий процесса, если кому понадобится - выложу, чтоб не перегружать и без того не очень активную тему.
Сыпь фото!
Народу интересно, и меньше вопросов никчёмных…
народу всегда приятно картинки посмотреть, но они они должны быть по делу, к тому же что то последнее время в одном сообщении помещается одно фото, а остальные ссылками, наверное дело в размере фоток…
чтоб не показаться невежливым пример врезанных в крыло по классической схеме серв:
самодельные кабанчики и проволочные тяги уже не снимал,
это как везде, мне кажется, тут важна тонкость технологии именно для этой модели.
Ну и могу напомнить, что при таком зеркальном расположении серв в крыле их можно сажать на один канал в параллели, работать будут как надо(в разные стороны), без сервореверса.
Ну а если есть вопросы по другим “узлам” - велкам…
Вот для развлечения модель и16, которую захотелось сделать по стопам Экстры из мягкого листового ЕПП, эта полу-полу-копия может падать и кубырем кататься по земле и почти совсем не бьется…
это главное, что их объединяет с Экстрой…
Всем доброго времени суток.
Купил экстру без мотора и родного винта.
В планах установка БК, но пока не понял как его использовать с родной аппаратурой, а так как летать хочется сейчас то готов купить родной мотор и винт(или похожий).
Возможно у кого осталось это добро после апгрейда.
Кто из Украины, пишите а ЛС - договоримся!
Спасибо.
Тема умерла да живы еще экстры.
Вот я получил на свою бк - жду регулятор.
Пока решил поставить двигатель.
Морда у моей экстры немного помята, а при удалении родной моторамы оказалось, что морда конкретно побита. Все пустое пространство было залито белым герметиком.
Весь герметик удалил, морду склеил скотчем и долго думал как вживлять мотор.
Решил резать капот.
Соорудил на скорую руку пенорез: алюминиевая подставка от какого то плеера, к ней присобачил куски акрила и к ним через винтики прикрутил нихромку 0.2 мм.
При 4.5В отлично режет пенопласт и EPP. Срез ровненький и красивый. Ток 500мА.
Построил раму пенореза(коробки и всякое) выставил высоту, подъехал под проволоку самолетом, врезался в него и аккуратно выехал.
Вуаля - капот готов 😃
Теперь пойду куплю прозрачного момента, и буду латать морду. Щели и дырки думаю заклеить пенопластом так как кусков EPP негде взять.
Раму думаю делать из овощного ящика - осталось его найти.
Продолжение следует…
Прозрачный момент разъест пену/ЕРР. Ищите Ухупор, ну или на Титан.
Странно, здесь же писали что момент не разъедает, а титан не клеится. Титан не проверял, пробовал голд дракон(вроде то же) - реально не держит.
Ухупора нет рядом - надо ехать… Если так то и лист EPP придется заказать.
Ок, спасибо за подсказку.
Х.з. У меня разъедало. Нашёл Ухупор.
Можете попробовать где нить на небольшом кусочке. Нанесите момент. и посмотрите - жрёт/не жрёт…
А вто насчёт титана впервые слышу чтоб он не клеил… Клеите по инструкции? Может титан какой то другой у вас…
Тот титан что у меня - клеить надо как моментом. Намазал 2 стороны, выдержал, прижал. Можно и просто намазатьи прижать - но получается слабее…
Купил момент прозрачный - пенопласт жрет, EPP нет но и не клеит особо. Держится слабо. UHU Por стоит 5 баксов тюбик но и не везде есть. Будем искать.
Поищите ухупор в магазинах для художников. Там обычно ко всему прочему продают бисер и прочее для рукоделия, вот там тоже бывает ухупор. ( у нас в городе в таком магазе есть)…
Идя легким путем, решил сделать мотораму из фанеры заграничных ящиков, походил вчера по магазинам местным и не нашел - у всех все в картоне. Но знакомые говорят прийдите вечером.
Я забил…
Сегодня ради “галочки” подошел - отдали 4 ящика ))))))
Фанера хорошая, мне понравилась.
я тоже пользовался фруктовой фанеркой, а тут перешел на фанерку из хоббийного магазина, там продается много разных небольших нарезанных предметов из фанерки до 3мм не дорого, каждый раз выбирая из своего ящика предпочитаю эту фруктовой, она добротнее и не так слоится, но на Экстры моторамы еще делал из фруктовой фанерки и все было хорошо.
Фанера из ящиков, склейка очень слабая, нужно обрабатывать без фанатизма, на мелких элементах склейка разрушается.
В общем за неимением другого фанера нормальная. Дерево мягкое, легко обрабатывается канцелярским ножом.
Вырезал мотораму, склеил золотым драконом - вроде пойдет. Посмотрим как перенесет первую морковку 😃
Ну и слайды…
Забыл насчёт этого момента отписаться заранее…
Найдите самый жидкий супер клей ( в моём случае был наидешёвейший за 7руб) и прокапайте им торцыфанеры. Станет в разы крепче.
Спасибо за совет - попробую на куске фанеры.
Фанера и так на вид прочная - я пробовал рама легко кило выдерживает. Тут главное что бы клей саму конструкцию держал. Вроде держит. Как полетит то будет видно, а пока оставлю как есть.
PS: пропитал кусок фанеры - впитала клей как губка. Промазал раму - будем наблюдать 😉
Тут очень важно технологически использовать для вклейки моторамы в пену эластичный клей, именно поэтому выискиваю и покупаю Ухупор… именно его тут так часто советовал, что можно меня заподозрить в рекламе, но нет…
клей со свойствами резинового, схватывающийся за 20 мин и высыхающий за час - два, при этом не разъедающий пенопласт очень хорош, но наряду с ним использую и титан и другие клеи и циакрин для тяг под термоусадку…
очень не хватает в последнее время 5-ти минутной эпоксидки…просто надо купить…
А Ухупор еще и оторвать можно что с платы что с пены без вреда!
Отношусь к клеям без фанатизма, каждое сочетание материалов и свойства узлов и деталей требует своего клея, где то намертво, как эпоксидка и титан, а где то с возможностью разбора, как тяги на циакрине и моторамы в пенолетах…
Спасибо за совет - заказал упупор. На него и рассчитываю. Раму сделал короькую что бы при ударе срывало и мотор смещался в капот. Такая себе защита двигателя. Правильно или нет - покажет время.
Еще хочу нарезать пенопластовых колпачков на винт.
да, кок винта из пенопласта или пенорезины прекрасная страховка вала мотора от перелома или изгиба.
Купил ухупор.
Порезал капот - вырезал разломанную средину. Вклеил туда имплант из пенопласта. В будущем как попадет в руки EPP заменю имплант.
Склеил морду, недостающие детали заклеил кусками капота.
До завтра пусть сохнет, потом все зашкурю дремелом и подготовлю раму для установки.
Смущает один нюанс, нет прохода воздуха через моторный отсек, не будет ли это мешать охлаждению двигателя? Вокруг двигателя(аутраннер) сделал зазор около 1.5мм - может увеличить для лучшего охлаждения?
У меня вроде и не было нормальных отверстий для циркуляции воздуха, фанерка стояла поперек фюзеляжа, отверстие было только для проводов к регулю, а зимой это наоборот хорошо для акков (ниже 5гр цельсия) без обдува не мёрзнут, если достать из теплого кармана и сразу в полет, не знаю, насколько это актуально для Киева, с расчетным пропеллером, без перегруза мотор не жег…