UMX Beast BNF от Horizon Hobby
Облетал маленького со стабилизацией. Очень понравилось - летает, натурально, как большой. Кстати, если расходы зажать - совсем не сложный в пилотировании. Его только крэшить, видимо, нельзя. Но с учетом невеликой цены тушки - мегаштука.
Сильно склоняюсь обрести чудо. В параллель с вертолетами… Вопросы:
-
В фениксе есть хотя бы одна модель, похожая в полете на сабж? Нашел там только большой Бист, 2.5м в размахе…
-
Таки чего туда за акки надо? Нельзя ли приспособить акки от Blade 130X: 7.4 2S 300mah? Какой там разъем на регуль?
С самиками знаком чисто по симу. Летаю там на них относительно неплохо. А в реале летаю второй год на 3Д вертах. Осилю малька?
Знающие люди говорят, что с вертолета лучше переходить не на малька, а на шокер или зумик с размахом крыла 1 м. Главное, о чем надо помнить: для самолета, в отличие от вертолета, спасение - высота!
В фениксе есть хотя бы одна модель, похожая в полете на сабж?
Любой биплан.
Таки чего туда за акки надо?
У меня - вот такие: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
А так - зайдите на арсигрупс - там народ обсуждал активно, на каких акках летать лучше.
Осилю малька?
С одной стороны - очень предсказуем в реакциях и ветер отлично держит за счет системы стабилизации. С другой стороны - это пилотажка, летит ровно туда, куда скажешь (в том числе и в землю). На полных расходах - довольно резкая. И хрупкая - бить нельзя.
Любой биплан.
Да только бипланы там очень по-разному летают. Один настолько дикий, что я взлететь толком не могу на нем. На других нормально все. А особый диагноз - 4-site и т.п. микро с тормозами. Вот это точно не хочу…
Я понимаю, что многое от настроек пульта зависит, экспоненты поджать можно. На всяких мессерах и хангарах я летаю в симе легко, не говоря уж о верхнепланах. Но для вертов всегда можно примерно сказать - на какую симовскую модель какая живая похожа по повадкам. Иногда это очень разные по размерам и конструкции модели, однако летают схоже. Об этом и спросил.
Насчет системы стабилизации - оттого и интерес. Аналогично летают вертолеты с фбл. И в землю они еще охотней и проще летают, чем любой самолет…-)
Да только бипланы там очень по-разному летают
Если мне не изменяет память, в фениксе есть большой beast - вполне можно мучить его. В любом случае, живая модель летает ощутимо иначе, чем в симуляторе. Это как с вертолетами: для тренировок врубаешь любую семисотку - и вперед.
И в землю они еще охотней и проще летают, чем любой самолет
У меня самого вертолетный парк куда обширнее и дороже самолетного. Должен предупредить, что транзишна навыков в явном виде нет. И если бист будет первым самолетом, то стоит много внимания уделить симулятору.
Это как с вертолетами: для тренировок врубаешь любую семисотку - и вперед.
C этим не соглашусь. У меня все верты мелкие и с фбл. Флайбарные 700-ки в симе летают совершенно иначе. Да и не в симе тоже…
Для начальных тренировок - наверное да, на большом все медленнее и понятнее. Но летаю в симе почти всегда на Blade 450Х или Align 250 3G.
И если бист будет первым самолетом, то стоит много внимания уделить симулятору.
Это само собой. Поэтому и спросил про похожую модель.
Большой Бист у меня кстати очень легко летает в симе, одно удовольствие…-)
Спасибо за подсказки.
C этим не соглашусь. У меня все верты мелкие и с фбл. Флайбарные 700-ки в симе летают совершенно иначе. Да и не в симе тоже…
Ну, мне феникс вообще не нравится - последний риалфлайт значительно лучше. Я тоже летаю на фбл - у меня от mcpx до 550ки. И поведение верта зависит больше от настроек фбл, чем от размера или модели. Принципиальной разницы на чем тренироваться в симуляторе я не вижу.
Спасибо за подсказки.
Всегда рад помочь.
Все-таки, речь идет не о вертах, а о мини-самолетах. Их нрав весьма специфический. Я никогда не пользовался Фениксом. Есть общедоступный симулятор FMS, а к нему модели мини-самолетов ParkZone: Мустанг, Су-26, J-3 Cube и др. Попробуйте выставить ветер 3 м/сек поперек полосы или загрузить ландшафт в виде закрытого зала и полетайте! Вы получите некоторое представление о мини-самолетах, к числу которых принадлежит Бист.
У меня есть мини-вертолеты семейства Blade и мини-самолеты, включая 4-Site. Должен заметить, что их объединяет только словечко “мини”. 😃 Кстати, из всех самолетов ближе всего к вертолетам именно 4-Site, которого Вы боитесь. У него нет никакой аэродинамики, только мотор и управляющие плоскости. У всех других моделей аэродинамика есть и она разная.
Я начинал с мини-самолетов, потом перешел на мини-вертолеты, а у Вас получается наоборот. Лично мне больше нравятся самолеты, но это дело вкуса. Я бы посоветовал начать не с Биста, т.к. он дорогой и требует сложного ремонта, а с чего-нибудь попроще, например, с Трояна или J-3 Cube. Или, как я уже писал выше, возьмите метровый плосколет, типа шокера или зумика.
Желаю удачи!
Александр, спасибо за советы. Я логику вашу понимаю, хотя вижу немного иначе.
“Общедоступный” - т.е. халявный. Ничего хорошего на халяву не бывает. Мне доводилось поюзать FMS и некоторые другие бесплатные симы. С физикой процесса они познакомить могут, но искать там похожесть моделей совсем нереально…-)
И я не ищу от самолетов того же, что и от вертов, скорее наоборот. Мне очень нравится летать в симе на больших верхнепланах - скучно, меланхолично и спокойно. Но точно знаю - в реале это очень быстро надоест. Примерно как учиться с нуля на сооснике. В первые дни и даже недели будет чудом эту тварь поймать и заставить летать куда надо. Но после наработки минимальных навыков станет неинтересно. 3Д верты тем и затягивают - можно учиться много лет, и все равно - будет что освоить… Так же и с самиком - хочется взять модельку на вырост, чтобы было куда расти…-)
Проводя аналогию с вертолетами, beast в качестве первой модели - это как mcpx в качестве первой модели, минус крашеустойчивость mcpx’а.
Да, Бист не для новичков! Если Игорю хочется летать “меланхолично и спокойно”, то ему больше подойдет это. 😃
С одной стороны - очень предсказуем в реакциях и ветер отлично держит за счет системы стабилизации.
Вот тут надо аккуратнее - было две инкарнации: первая без стабилизации, вторая с, вторую не пробовал, первая летает очень не плохо, ну может чуток тяги хотелось бы по больше.
И я не ищу от самолетов того же
привет вертолетчикам! 😃
сам начинал с маленьких самолетов, до сих пор есть Бист и Мустанг с БК,
не советую начинать с них, так же как и с верхнепланов,
маленькие самолеты имеют серьезное ограничение по ветру, летать, умеючи, можно, а вот учиться
на них в ветер нереально, так же как и учиться в зале…
мне в свое время очень помогла Слойка С, которую сделал по чертежам, уменьшив размах и перегрузив,
мне на поле сказали, что она планирует как кирпич, но именно на ней научился даже в ветер именно управлять полетом…
учитывая свой опыт могу посоветовать для обучения метровый пенолет с плоским фюзеляжем,
и не важно что он пилотажка, ЕПП как материал многое прощает, собирал такой после краша из трех кусков и летал дальше , а вот потом, уже несколько позже можно брать Бист вторым самолетом, имея навык, и для безветренной погоды…
именно биплан типа Биста еще и слишком резкий по Элеронам, и не только из за расходов и площади рулей, но еще и из за малого размаха крыльев, что и придает остроты управления умелым пилотам…
Да, и еще:
самое необходимое начинающему пилоту - умелые товарищи рядом, не только для советов, а для помощи в регулировке и облете самолета, без которых часто даже хорошие наборы, собранные по инструкции после первого полета превращаются в мусор…
(просто высказал свое мнение)
Вот тут надо аккуратнее - было две инкарнации: первая без стабилизации, вторая с, вторую не пробовал, первая летает очень не плохо, ну может чуток тяги хотелось бы по больше.
Мы обсуждаем вторую версию, вроде как.
маленькие самолеты имеют серьезное ограничение по ветру
Это если без системы стабилизации. С as3x - ветер некритичен.
для безветренной погоды…
Да, ладно, ты же видел - в ветер на нем даже прикольно летать 😉
Особенно висеть против ветра 😃
Но, соглашусь, Бист не подходит на роль первого самолета, а может и на роль второго.
Чтобы получать от полетов на Бисте удовольствие нужен опыт. ( и может не нужна as3x 😉 )
в ветер на нем даже прикольно летать
ну я об этом и писал, об обучении, а не о полете…
Мы обсуждаем вторую версию, вроде как.
ок, просто при покупке надо обращать внимание какую берешь чтоб не пролететь мимо желаемого 😃
Аааааа… фигня война, главное - маневры… 😆😆
Ну в общем теперь я самолеччик почти… вон стоит, шуршит своей стабилизацией как гремучая змея… 😁 Смешно очень, верты с фбл тоже сервами жужжат, но почти неслышно. А тут пенопласт усиливает, грохот на всю кухню… Только принес, забиндил и пощупал. Летать очень боюсь… 😒
Коллеги, позвольте несколько дико ламерских вопросов. С вертами-то я знаком довольно плотно, а про самики почти ничего не знаю. Только сейчас углубился в вопрос, чем флаперон от алерона отличается…
-
Разъем акков точно как на Blade 130X. Батарейки в ките нет (это Basic BNF). Штатно на новую версию 180mah. До кучи прикупил акк от старой версии на 120mah. Махонький очень, раза в два меньше штатного от 130Х на 300mah. Вряд ли можно повредить электронику бОльшим аккком. Но самолеты очень чувствительны к развесовке. Можно ли попробовать с большим акком от 130Х, не убъется сразу?
-
Что надо настроить в пульте DX7s под акро-модель? Пока я все оставил по умолчанию, только тумблер Hold-Mix0 завел на троттил кут, рефлекс у меня вертолетный… Мануал очень лаконичный, ничего нет в рекомендациях. Экспо типо 70% нормально ему будет для чайника? У меня пока задача взлететь, пролететь блинчиком и сесть без суицида…
-
Насколько такая штука может упасть без потерь? Допустим поле, трава по щиколотку. Можно его с выключенным мотором спланировать в травку при крайней нужде? Очень хрупко все выглядит… Сервы снизу я конечно прикрою накладками, шасси можно снять. С руки оно взлетать может? Проблемка, что в полях нету ровного асфальта для взлета/посадки. А где есть асфальт, там с травкой и вообще простором не очень…
-
Чем клеить пенопласт корпуса и крыльев? Обычным циакином нельзя, а чем можно?
вон стоит, шуршит своей стабилизацией как гремучая змея.
Поздравляю! Не смогли мы Вас отговорить - уже купили. В таком случае попутного ветра! 😁
Первое, что вам можно посоветовать: дайте облетать модель опытному пилоту! Он должен уточнить балансировку, оттриммировать рули, определить летные особенности модели (у каждой свой характер). Потом под его руководством сделайте первые вылеты. Лучше бы на “шнурке”, в режиме тренера. Если это невозможно, то чтобы опытный пилот стоял рядом и мог вовремя крикнуть: “Выше! Ниже! Полный газ! Сбросить газ! Разворачивай против ветра!” и т.п. По себе знаю, это помогает и нет так страшно.
Второе. При первых вылетах надо обязательно запускать модель с рук, а сажать на мягкий невысокий газон. NB - Вот где начинаются отличия самолета от вертолета! Посадка мини-самолета, вроде Биста, на твердое покрытие - труднейшая операции. Все происходит мгновенно и малейшая неточность приводит к повреждениям. При посадке они чаще всего и бьются.
О ремонте и материалах. Это особая песня, в двух словах не расскажешь! 😁 Нужно запастись разными вида скотча. Из клеев подойдут: плиточный клей “Титан”, Uho Por для пенопласта, 5-минутная эпоксидка, специальный циакриновый клей для пенопласта (мягкий, с активатором). Я использую все эти виды клея в разных сочетания, в зависимости от места склейки. Циакриновый - только в качестве аварийного, чтобы подлатать модель прямо в поле. Если циакриновым клеем что-нибудь приклеишь, то потом хрен отдерешь! У самолетов некоторые соединения должны быть гибкими, дающими дополнительную амортизацию при ударах (еще одно отличие самолетов от вертолетов). Пусть лучше какая-нибудь деталь отвалится, чем сломается!
Опыт показывает, что покупные мини-самолеты нужно усиливать в некоторых местах еще до первого вылета. Душа против этого протестует. Жалко портить внешний вид. Такой красивый самолетик! Смею заверить, через пару полетных дней внешний вид сильно поменяется. Усиление помогает продлить жизнь модели. Усиление делается с помощью скотча и карбоновой соломки. Какие места конкретно усиливать? Тут тоже есть индивидуальные особенности самолетов. Я не летал на Бисте, но могу предположить следующие уязвимые места: хвостовое оперение, в особенности киль и крепление стабилизатора; законцовки крыльев (все четыре, но больше всего нижние); места крепления крыльев к фюзу и расчалки между крыльями; шасси; винты. Обтекатели шасси, вероятно, оторвутся после первых посадок. Я их обычно снимаю сразу после покупки. Красивые детальки, но пользы от них никакой, одна головная боль… 😒
Уф, много написал! Хотелось бы еще, однако личного опыта чужие советы не заменят. Готов отвечать на Ваши вопросы по мере поступления. Все-таки, Бист не для новичков. Готовьтесь к трудностям и пострайтесь не разочароваться! Мне даже стало интересно, как у Вас пойдут дела. Удачных полетов! 😃