UMX Beast BNF от Horizon Hobby

BolshoyArt
Vertu:

И я не ищу от самолетов того же

привет вертолетчикам! 😃
сам начинал с маленьких самолетов, до сих пор есть Бист и Мустанг с БК,
не советую начинать с них, так же как и с верхнепланов,
маленькие самолеты имеют серьезное ограничение по ветру, летать, умеючи, можно, а вот учиться
на них в ветер нереально, так же как и учиться в зале…
мне в свое время очень помогла Слойка С, которую сделал по чертежам, уменьшив размах и перегрузив,
мне на поле сказали, что она планирует как кирпич, но именно на ней научился даже в ветер именно управлять полетом…
учитывая свой опыт могу посоветовать для обучения метровый пенолет с плоским фюзеляжем,
и не важно что он пилотажка, ЕПП как материал многое прощает, собирал такой после краша из трех кусков и летал дальше , а вот потом, уже несколько позже можно брать Бист вторым самолетом, имея навык, и для безветренной погоды…
именно биплан типа Биста еще и слишком резкий по Элеронам, и не только из за расходов и площади рулей, но еще и из за малого размаха крыльев, что и придает остроты управления умелым пилотам…
Да, и еще:
самое необходимое начинающему пилоту - умелые товарищи рядом, не только для советов, а для помощи в регулировке и облете самолета, без которых часто даже хорошие наборы, собранные по инструкции после первого полета превращаются в мусор…
(просто высказал свое мнение)

paul310
alek_j:

Вот тут надо аккуратнее - было две инкарнации: первая без стабилизации, вторая с, вторую не пробовал, первая летает очень не плохо, ну может чуток тяги хотелось бы по больше.

Мы обсуждаем вторую версию, вроде как.

BolshoyArt:

маленькие самолеты имеют серьезное ограничение по ветру

Это если без системы стабилизации. С as3x - ветер некритичен.

ab
BolshoyArt:

для безветренной погоды…

Да, ладно, ты же видел - в ветер на нем даже прикольно летать 😉
Особенно висеть против ветра 😃

Но, соглашусь, Бист не подходит на роль первого самолета, а может и на роль второго.
Чтобы получать от полетов на Бисте удовольствие нужен опыт. ( и может не нужна as3x 😉 )

BolshoyArt
ab:

в ветер на нем даже прикольно летать

ну я об этом и писал, об обучении, а не о полете…

alek_j
paul310:

Мы обсуждаем вторую версию, вроде как.

ок, просто при покупке надо обращать внимание какую берешь чтоб не пролететь мимо желаемого 😃

Vertu

Аааааа… фигня война, главное - маневры… 😆😆

Ну в общем теперь я самолеччик почти… вон стоит, шуршит своей стабилизацией как гремучая змея… 😁 Смешно очень, верты с фбл тоже сервами жужжат, но почти неслышно. А тут пенопласт усиливает, грохот на всю кухню… Только принес, забиндил и пощупал. Летать очень боюсь… 😒

Коллеги, позвольте несколько дико ламерских вопросов. С вертами-то я знаком довольно плотно, а про самики почти ничего не знаю. Только сейчас углубился в вопрос, чем флаперон от алерона отличается…

  1. Разъем акков точно как на Blade 130X. Батарейки в ките нет (это Basic BNF). Штатно на новую версию 180mah. До кучи прикупил акк от старой версии на 120mah. Махонький очень, раза в два меньше штатного от 130Х на 300mah. Вряд ли можно повредить электронику бОльшим аккком. Но самолеты очень чувствительны к развесовке. Можно ли попробовать с большим акком от 130Х, не убъется сразу?

  2. Что надо настроить в пульте DX7s под акро-модель? Пока я все оставил по умолчанию, только тумблер Hold-Mix0 завел на троттил кут, рефлекс у меня вертолетный… Мануал очень лаконичный, ничего нет в рекомендациях. Экспо типо 70% нормально ему будет для чайника? У меня пока задача взлететь, пролететь блинчиком и сесть без суицида…

  3. Насколько такая штука может упасть без потерь? Допустим поле, трава по щиколотку. Можно его с выключенным мотором спланировать в травку при крайней нужде? Очень хрупко все выглядит… Сервы снизу я конечно прикрою накладками, шасси можно снять. С руки оно взлетать может? Проблемка, что в полях нету ровного асфальта для взлета/посадки. А где есть асфальт, там с травкой и вообще простором не очень…

  4. Чем клеить пенопласт корпуса и крыльев? Обычным циакином нельзя, а чем можно?

Perepel
Vertu:

вон стоит, шуршит своей стабилизацией как гремучая змея.

Поздравляю! Не смогли мы Вас отговорить - уже купили. В таком случае попутного ветра! 😁

Первое, что вам можно посоветовать: дайте облетать модель опытному пилоту! Он должен уточнить балансировку, оттриммировать рули, определить летные особенности модели (у каждой свой характер). Потом под его руководством сделайте первые вылеты. Лучше бы на “шнурке”, в режиме тренера. Если это невозможно, то чтобы опытный пилот стоял рядом и мог вовремя крикнуть: “Выше! Ниже! Полный газ! Сбросить газ! Разворачивай против ветра!” и т.п. По себе знаю, это помогает и нет так страшно.

Второе. При первых вылетах надо обязательно запускать модель с рук, а сажать на мягкий невысокий газон. NB - Вот где начинаются отличия самолета от вертолета! Посадка мини-самолета, вроде Биста, на твердое покрытие - труднейшая операции. Все происходит мгновенно и малейшая неточность приводит к повреждениям. При посадке они чаще всего и бьются.

О ремонте и материалах. Это особая песня, в двух словах не расскажешь! 😁 Нужно запастись разными вида скотча. Из клеев подойдут: плиточный клей “Титан”, Uho Por для пенопласта, 5-минутная эпоксидка, специальный циакриновый клей для пенопласта (мягкий, с активатором). Я использую все эти виды клея в разных сочетания, в зависимости от места склейки. Циакриновый - только в качестве аварийного, чтобы подлатать модель прямо в поле. Если циакриновым клеем что-нибудь приклеишь, то потом хрен отдерешь! У самолетов некоторые соединения должны быть гибкими, дающими дополнительную амортизацию при ударах (еще одно отличие самолетов от вертолетов). Пусть лучше какая-нибудь деталь отвалится, чем сломается!

Опыт показывает, что покупные мини-самолеты нужно усиливать в некоторых местах еще до первого вылета. Душа против этого протестует. Жалко портить внешний вид. Такой красивый самолетик! Смею заверить, через пару полетных дней внешний вид сильно поменяется. Усиление помогает продлить жизнь модели. Усиление делается с помощью скотча и карбоновой соломки. Какие места конкретно усиливать? Тут тоже есть индивидуальные особенности самолетов. Я не летал на Бисте, но могу предположить следующие уязвимые места: хвостовое оперение, в особенности киль и крепление стабилизатора; законцовки крыльев (все четыре, но больше всего нижние); места крепления крыльев к фюзу и расчалки между крыльями; шасси; винты. Обтекатели шасси, вероятно, оторвутся после первых посадок. Я их обычно снимаю сразу после покупки. Красивые детальки, но пользы от них никакой, одна головная боль… 😒

Уф, много написал! Хотелось бы еще, однако личного опыта чужие советы не заменят. Готов отвечать на Ваши вопросы по мере поступления. Все-таки, Бист не для новичков. Готовьтесь к трудностям и пострайтесь не разочароваться! Мне даже стало интересно, как у Вас пойдут дела. Удачных полетов! 😃

ab
Vertu:

попробовать с большим акком от 130Х

Акк от 130-го явно великоват и тяжеловат для Биста. Не советую его ставить - центровка очень уйдет вперед.
Где-то тут в теме была ссылка на акки от ХК - они самое то, лучше ефлайтовских.

Vertu:

все оставил по умолчанию

Как и многие BNF, самоль хорошо летает без дополнительных настроек. Так что можно не париться с ними 😃
А экспоненты лучше экспериментально подобрать - по вкусу. Я бы, для начала, 40 поставил…

Vertu:

Насколько такая штука может упасть без потерь

Если скорость не велика, то в травку плюхается совсем без потерь.

Vertu:

Сервы снизу я конечно прикрою накладками, шасси можно снять

Накладки - это вес. Лучше не делать. Стойки не сильно мешают, а вот тапки с них можно снять.

alek_j
Vertu:

Допустим поле, трава по щиколотку.

тут главное не повредить ему хвост и не только при посадке, но и при подъеме его из травы (я так на сушке руль высоты оторвал - не заметил травинку попавшую в щель между стабилизатором и рулем, поднял с земли, результат, оторвана часть руля) уж больно этот хвост нежный.

Vertu

Насчет усилений и слабых мест - там блин весь самолетег слабое место…-)) Все очень эфемерное, страшно в руки брать…

Насчет акков - уже заказал штатные, потом и Lectron приедет. По развесовке - акк можно смещать назад очень глубоко, фюзеляж позволяет. Попробую позднее, акков для 130Х у меня штук 6.

По настройкам - всякие кривые газа там не актуальны? Даже на простеньких вертах кривые сильно помогают летать…

Поглядел тут видео на ютюбе, да - с руки пускают без проблем. Да и роняют неслабо…
Про “с рук” я чего спросил - верты со стабилизацией нежелательно так пускать, фбл может заглючить. Хотя обычные флайбарные можно.

Спасибо всем за советы, в выхи надеюсь опробовать…

paul310
Vertu:

Можно ли попробовать с большим акком от 130Х, не убъется сразу?

Да. Максимально сдвинув акк назад. За счет стабилизации центровка несколько менее критична.

Vertu:

Что надо настроить в пульте DX7s под акро-модель?

Настройте по мануалу - будет нормально.

Vertu:

Экспо типо 70% нормально ему будет для чайника?

Как по мне - слишком много. Лучше где-то 40-50% экспо. И расходы зажмите. На полных расходах самолетик весьма резок.

Vertu:

Насколько такая штука может упасть без потерь? Допустим поле, трава по щиколотку. Можно его с выключенным мотором спланировать в травку при крайней нужде?

Можно. Самолетина очень легкая. Я, когда единственный раз его со всей дури в траву вогнал - думал, что все погибло. Так вообще без повреждений. На асфальте такой фокус, разумеется, не пройдет.

Vertu:

Сервы снизу я конечно прикрою накладками

Я бы не стал.

Vertu:

С руки оно взлетать может? Проблемка, что в полях нету ровного асфальта для взлета/посадки.

Лучше найти поле с ВПП. Половина кайфа теряется, если без нормальных взлетов и посадок.

Vertu:

Чем клеить пенопласт корпуса и крыльев? Обычным циакином нельзя, а чем можно?

Foam safe CA

alek_j
Vertu:

По настройкам - всякие кривые газа там не актуальны? Даже на простеньких вертах кривые сильно помогают летать…

кривые газа - не актуальны, да и нет их там 😃 а вот поиграться с расходами можно, хотя… бр… а вот интересно при наличии системы стабилизации это возможно? У меня на первой без гироскопной версии по началу на элеронах стояли ~85% или даже меньше, уже не помню.

Vertu:

в выхи надеюсь опробовать…

а где территориально? Я бы со своим тоже подтянулся.

paul310
Flying_cat:

Советую, сам запал :

У меня такой есть. Отличный самолетик.

Perepel:

Посадка мини-самолета, вроде Биста, на твердое покрытие - труднейшая операции.

Нет. Ничего нет страшного в посадке.

Perepel:

Опыт показывает, что покупные мини-самолеты нужно усиливать в некоторых местах еще до первого вылета

Я ничего нигде не усиливал на своем бисте. Отлетал на нем сезон. Что я делаю не так?

Perepel:

Обтекатели шасси, вероятно, оторвутся после первых посадок. Я их обычно снимаю сразу после покупки.

Обтекатели шасси очень помогают понимать ориентацию модели в полете.

Vertu:

По настройкам - всякие кривые газа там не актуальны?

Нет, не актуальны.

Vertu

Кстати об акках. Не такое ли сюда прописано нынче?

Что по старой ссылке - глухо в бэкордере…

paul310
Vertu:

Не такое ли сюда прописано нынче?

Сдается мне, они ощутимо тяжелее, чем 180ма. Для биста вес очень важен.

ab
Vertu:

Не такое ли сюда прописано нынче?

Нет. Эти точно тяжеловаты.

Вот такие вот - в самый раз!

Vertu

Нет, такие не в самый раз, они под старый Бист. Новый жрет больше, 120mah ему маловато будет, штатно там 180mah.

JET007

Подумывал приобресть зверька, но покрутив его порядком в RF G5.5 от затеи отказался. Стиль полета: оголенный нерв! Даже в реале на вертолете в инверте проще)))
Если будет самолет, то какой-то неубиваемый тренер-плосколет размахом до 1 м.

paul310
JET007:

Стиль полета: оголенный нерв!

Не-а. Мне на нем гораздо спокойнее летать, чем на катане 30ке.

Хоррот

Этот самолет я рассматриваю, как один из вариантов самолета, который возьму в отпуск следующим летом.
Есть налет на метровых потолочколетах, насколько это сложнее?
А там именно пенопласт? Не EPP?
В ветер 3 м\с летать уже некомфортно?