Комнатный/зальный/дворовый паралёт

NailMan

Приветствую коллеги!

Задумал сделать комнатную модель паралёта (точнее парамотора) для полетов на работе в большой комнате(сейчас там летаем на микрокоптерах) и на поле в промежутках между полетами на большой модели или на большом паралёте 😃

Я давно завязал с электричеством, перейдя на бензин, потому мог в чем то ошибиться в выборе.

Крыло будет самодельное, однооболочечное(SingleSkin) размахом 30-35см. Парамотор задумал с такой начинкой:
Мотор но без редуктора с пропеллером на валу
Регулятор (только я не понял есть ли у него BEC?)
Пропеллер
Батарейку 500мач 1s в виде китайского комплекта из 4х АКБ и 4х канального зарядника от USB заказал с Ебея.

Также пара микросерв цифровых по 800г усилием на клеванты

Пропеллеры рассверлю до 0.9 или 1мм и с натягом на вал мотора буду одевать.

Вся проблема в большом габаритном приемнике. У меня пульт Multiplex Royal Pro с кастомно установленным вторым ВЧ модулем ASSAN(переключается между штатным гнездом на модули ВЧ мультиплекса и впаянным 2.4), но заказанный приемник самого минимального размера из ASSANовского ассортимента великоват очень все равно. Облегчать его придется.

Есть возможность купить второй какой то модуль 2.4 к которому есть микроприемники (с выходами на нормальные сервы) и сделать плату-адаптер для подключения модуля в штатное место ВЧ-модуля(41мгц все равно не использую и место пустует). Но надо чтобы у этой ВЧ системы был DIY вариант TX и крошечные приемники. Есть у кого подходящие варианты проверенные для микролайтов?

Рама парамотора будет напечатана на принтере из нескольких деталей. Основание L-образное с подцепами и кольцо ограждения.

Общий вес планирую уложить в 55-60г вместе с крылом.

MorAna
NailMan:

потому мог в чем то ошибиться в выборе.

Для вашей задачи ,вы во всём ошиблись! Мотор как раз с редуктором.Регулятор без ВЕС (он ему не нужен так как 1 S)лучше другой, Акк30- 100мач , машинки 800гр усилие,что то сдесь не то, и так далее.
Вот один из примеров. Самолётик для комнаты до 10гр.

NailMan
MorAna:

Для вашей задачи ,вы во всём ошиблись! Мотор как раз с редуктором.Регулятор без ВЕС (он ему не нужен так как 1 S)лучше другой, Акк30- 100мач , машинки 800гр усилие,что то сдесь не то, и так далее.
Вот один из примеров. Самолётик для комнаты до 10гр.

Дак вот я с этими микрорегами и не понял. Он 1-2s поддерживает, а следовательно если 1s то до 5 подымать надо, а для 2s понижать для приемника. Как оно питает приемыш и сервы то?

Акк я выбрал из рассчета летать долго и минимально заряжаться или максимально отжигать(памятуя о том что тяга у электро в первую половину времени работы хороша, а потом кисло). Параплан летает с иной энергетикой нежели чем самолет(качество у пара будет около 4, у самолета сходного размера около 8-10). Тяговооруженность 0.75 это очень круто, набор высоты продолжительный, на 70% тяги, горизонтальный на малой тяге. Скорости маленькие очень(по сравнению с самолетом). Без редуктора(к которому рекомендуют 5х3 винт) пропики эти я думаю прокатят.

Машинки 800г в самый раз - параплан управляется воздушными тормозами(задней кромкой), при этом амплитуда большая(требуется большое плечо), а усилие на клеванте также зависит от нагрузки на крыло и установочного угла АоА(чем меньше АоА под большую скорость тем выше нагрузка). Запас нужен чтоб не порвались. На большой моей модели с размахом 4.5м стоят сервы 33кг усилием и работают на пределе.

alek_j
NailMan:

Регулятор (только я не понял есть ли у него BEC?)

Судя по количеству проводов - без ВЕС, там видно только: 3 на движок и еще 3, я так понял сигнальный и питание, но ИМХО, для ВЕС не хватает еще пары на акк, может я и не прав…

MorAna
alek_j:

может я и не прав…

Вы правы БЕКа нет, я же выше написал. Для 2S нужен отдельный бек.

Alexander53
NailMan:

А для 1s как будет борт питаться?

Фото моё, схемы скачаны из интернета. Для двух банок или через ВЕС, или через диод запитывать. Что-то непохоже, что сервы с усилием 800 г. развивают его от одной банки.

NailMan
Alexander53:

Фото моё, схемы скачаны из интернета. Для двух банок или через ВЕС, или через диод запитывать. Что-то непохоже, что сервы с усилием 800 г. развивают его от одной банки.

800г они на 5В выдают.
Фигня вся в том что мне надо с 1 банкой аппарат ибо вес с 2s большой, и моторку такую крошечную я не нашел под две банки(обязательно аутранер).

Вобщем то я понял что без бустера 3.7-5В из ардуиновых прибамбасов не обойтись. Благо крошечных бустеров достаточно много на ебее.

alek_j

Вот, например, регулятор на 1s с BEC на 5В 0,5А, но он по движку на продолжительный ток 3А и пиковый 5А, это то, что нашел в инете “с лета”, дома вроде как в модели стоит на 5А пиковый 7А, если удастся на нем прочитать маркировку - напишу, но не обещаю (он старенький, маркировки могло и не остаться)

NailMan
alek_j:

Вот, например, регулятор на 1s с BEC на 5В 0,5А, но он по движку на продолжительный ток 3А и пиковый 5А, это то, что нашел в инете “с лета”, дома вроде как в модели стоит на 5А пиковый 7А, если удастся на нем прочитать маркировку - напишу, но не обещаю (он старенький, маркировки могло и не остаться)

ВОт отличный вариант! Как раз моторчик мой будущий 3А максимальный ток. С регом разобрался. Теперь бы с приемником разобраться.

Нашел на просторах Хоббикинга вот такой приемничек
hobbyking.com/…/__27174__2_4Ghz_A_FHSS_Compatible_…

Но вот понять какой модуль к нему нужен(желательно в DIY варианте) для встраивания в передатчик что то не смог. Все эти системы кодирования же разные. Делает ли кто DIY радиомодули A-FHSS или это хайтековская проприетарщина?

Kosmos
NailMan:

Нашел на просторах Хоббикинга вот такой приемничек www.hobbyking.com/hobbyking/s...mpatible_.html Но вот понять какой модуль к нему нужен(желательно в DIY варианте) для встраивания в передатчик что то не смог. Все эти системы кодирования же разные. Делает ли кто DIY радиомодули A-FHSS или это хайтековская проприетарщина?

Такой приемник привязывается к Авроре без проблем, из 2х заказанных оба привязались.

nik25
NailMan:

но заказанный приемник самого минимального размера из ASSANовского ассортимента великоват очень все равно. Облегчать его придется.

NailMan:

Но надо чтобы у этой ВЧ системы был DIY вариант TX и крошечные приемники. Есть у кого подходящие варианты проверенные для микролайтов?

пример облегчения приемника (со стоковых 13 гр до итоговых 2 гр) - наберите в гугле “Про Красную шапку или Комнатный 3D тренер”
тогда не понадобится и DIY передающий модуль

если все-таки нужен, то вот DIY модули и приемники к ним (вопрос только, совместимы ли они с протоколами вашего пульта)
FrSky DHT 8ch DIY Telemetry Compatible Transmitter Module
FrSky VD5M 2.4Ghz 5CH Micro Receiver (Telemetry Capable)

OrangeRX DSMX/DSM2 Compatible 2.4GHz DIY Transmitter Module
OrangeRx R616XN DSM2/DSMX Compatible 6CH CPPM Nano Receiver with Failsafe
OrangeRx R410 Spektrum DSM2 Compatible 4Ch 2.4Ghz Receiver
OrangeRx R415X DSMX/DSM2 Compatible 4Ch Micro 2.4Ghz Receiver

вот пример микроприемников (вес 0,28 гр, дальность 50 м)
Micro receivers MicroInvent

NailMan:

Фигня вся в том что мне надо с 1 банкой аппарат ибо вес с 2s большой, и моторку такую крошечную я не нашел под две банки(обязательно аутранер).

про БК моторы под 1s - БК моторы под одну банку Lipo
там же есть немного про подбор регулей и пропы
сервы под 1s будут, скорее всего с очень небольшим усилием, например:
Single Cell 3.9g / .18kg / .10sec High Speed Micro Servo
Single Cell 3.2g / .16kg / .10sec Digital Ultra-Micro Servo
для серв 0,8 кг видимо придется использовать что-нибудь типа такого бустера питания (хватает на сервы с усилием в несколько кг):
TURNIGY Voltage Booster for Servo & Rx (1S to 5v 1A)

NailMan:

Батарейку 500мач 1s

для такого емкого аккума, возможно, переход на 2s или даже 3s (с соответствующим уменьшением емкости) был бы предпочтителен

MorAna:

Для вашей задачи ,вы во всём ошиблись!

поддерживаю, боюсь не потянет крыло 30-35 см всю выбранную вами начинку

NailMan
nik25:

поддерживаю, боюсь не потянет крыло 30-35 см всю выбранную вами начинку

Спасибо, буду изучать.

А крыло потянет, это же параплан, а не самолет. У него площадь будет в районе 3-3.2дм2 - я же не буду делать с удлинением 5 как на большой модели, а в районе 3, да к тому же профиль для одношкурника обычно очень несущий и толстый. Быстрым крыло в любом случае не будет. У меня большой аппарат с бензинычем с полным весом в 8650г летает 10-25 кмч(полная нагрузка 21г/дм2). А тут вообще на месте стоять должно.

MorAna

А от редуктора зря отказались.Микро моторчики с маленькими винтиками только жужжат,бестолково, У выбранного и так тяги нет ,да ещё и на прямом валу.Он сможет кое как сдёрнуть сместа(со стола на пол) один акк 500мач. И ещё для наглядности посмотреть о чём идёт речь.

nik25
NailMan:

(полная нагрузка 21г/дм2)

просто сравните с любым относительно медленно летающим самолетом такой же массы 😃
для микромоделей порядок соотношения величин будет примерно такой же 😃
мне кажется, “пешком” будут летать модели только с нагрузкой порядка 2 гр/кв. дм., ну максимум - до 5 гр. (но только уже - “трусцой”) 😃

но, я не специалист в данном вопросе - пробуйте все варианты 😃

NailMan

Ну заказал по советам микроприемничек FrSky, вставлю в Мультик свой вторую 2.4 голову(раз уж переключатель давно сделал), ну и заодно микроразъёмы всякие.

Сперва я полностью сделаю то что будет подвешиваться с максимальным облегчением где можно и местами под пайку, а там решу что с крылом. С ним пока тоже есть проблемы - программа что считает тряпки на одношкурное крыло не делает меньше 10дм2(у меня в планах 3-3.5дм2), все таки на этой проге самоделкины делают 1:1 одношкурные парапланы. Был бы обычный парафойл я б вообще не парился, но двухшкурник тяжелый выйдет как ни крути. Так что там тоже тонкостей намечается не мало. Зато игрушка прикольная для обеденного перерыва получится.

nik25:

мне кажется, “пешком” будут летать модели только с нагрузкой порядка 2 гр/кв. дм., ну максимум - до 5 гр. (но только уже - “трусцой”)

Не, это так кажется. У самолета по сравнению с парапланом очень высокое качество и маленькое лобовое сопротивление. Ему надо меньше тяги для полета равной скорости с парафойлом. И чтобы оно летал пешком надо и очень несущий профиль и как можно меньшую нагрузку. У парафойла есть мягкая поверхность далекая от самолетного идеала, совсем не те удлинения, гораздо толще и, самое главное, есть стропная система которая является отличным аэродинамическим тормозом, которое не дает крылу быстрого полета как ни крути. А у одношкурника вдобавок еще и виртуальная нижняя оболочка изрядно ухудшает качество и снижает скорости 😉