Микро- комнатный самолёт

MorAna

Через годик, два будем читать и удивляться , на каких тяжёлых самолётах мы летали .

Vladimir88
MorAna:

Через годик, два будем читать и удивляться , на каких тяжёлых самолётах мы летали .

Согласен.

В следующем году я , например, планирую довести вес пенопластовой модели Su-26XP от ParkZonе до 22 грамм с тяговооружённостью около двух единиц.
А ведь штатный вес этой модели составлял 35 грамм с тяговооружённостью всего лишь около 1,1…1,2.
Получается, что вес начинки должен снизиться приблизительно с 21 гр. до 8 гр.!
Понимаете, насколько это много- снять с такого крохотного самолёта 13 грамм лишнего веса?
Вот такой вот прогресс…
Правда цена этому прогрессу очень велика…

29rus

более легкая версия системы под самолет 12-13г и батареи 30-50мач, винты те же 9" максимум тяги 24г, ожидаемое время полета на 50мач - 5-6мин

sasha2
29rus:

версия системы

А чем обусловлено расположение мотора под углом и разные диаметры ведомых колес, при чем винты вращаются с разной скоростью?

1 month later
MorAna

Закончил сборку самолёта 500 мм. Что мы имеем.
Вес самолёта без акков —14.1 гр. два вида акков как по ёмкости так и по весу. Turnigy nano 60 mah -вес 1.56 гр. Huperrion 70 mah -вес 2.12 гр.
Мотор HP02TR6 редуктор 7:1. пропеллер MCF 5530 S
Регулятор MBC 3
Приёмник DT RX33
Серво машинки HKM-5320


[url=http://uploads.ru/P9eXI.jpg][/url

10 days later
29rus

дальнейшее развитие темы, третий вариант … лавсан 1мкм, прутки 0.4-0.15, расчетный полетный вес 12г( максимум с запасом ). размеры как и у предыдущей модели ( 520*570)

Vladimir88

Я поздравляю Анатолия с фактическим весом модели около 16 гр. при размахе крыльев 500 мм!
Следует отметить безупречный дизайн его модели и характеристики (по жёсткости конструкции и управляемости), надеюсь, удовлетворяющие класс -F3P.

Поздравляю также и Руслана с изготовленной моделью с заявленными 
12 гр
-ми полётного веса при размахе крыльев 520 мм.!
Модель, на мой взгляд, получилась очень даже симпатичной.
К тому же, как я предполагаю, модель будет обладать уникальной сверх-лёгкой коаксиальной мото-установкой…
Ждём подтверждения фактического веса.
С таким весом действительно есть надежда на полноценный комнатный полёт.
На мой взгляд, это первая 3D модель самолёта реально претендующая на название - комнатной.

Ждём “ответа” (в плане снижения нагрузки на крыло) и от Анатолия…

andreich22
29rus:

дальнейшее развитие темы, третий вариант … лавсан 1мкм, прутки 0.4-0.15, расчетный полетный вес 12г( максимум с запасом ). размеры как и у предыдущей модели ( 520*570)

Привет Руслан.Отличная работа,поздравляю.Уголек используешь свой?

29rus

Да Андрей, конечно, карбон только свой, всё вроде бы отлажено, наделано и отсортировано по размеру… на самолете тоже своя толщина каждому узлу, чтоб не пере тяжелить
потихоньку доделаю, торопиться не буду, можно конечно и сейчас уже собрать, но хочу дождаться подшипничков мелких 1*3, моторчик по легче собрать до 1г

29rus

получился мощный, легкий и экономичный мотор, тяга системы 27г+, возможно попробую другой мотор сделать ещё легче, 0.7-0.75г, тяги явно с избытком для 12г самолета

Vladimir88
29rus:

возможно попробую другой мотор сделать ещё легче… тяги явно с избытком

Руслан, а может не мотор уменьшить, а винты?
Если они имеют 9", не великовато ли для 20" размаха крыльев, это почти половина крыла…
Я понимаю, что коаксиальная система позволяет использовать винты повышенного размера без побочных проблем, но ведь самолётную эстетику никто не отменял.

Например, если я не ошибаюсь, то в F3P 9-и дюймовые винты используют для ощутимо большего размаха крыльев.

29rus

винты итак маленькие 9", большие винты быстрей и лучше тормозят, скидывая скорость моментально при убавлении газа, в малом пространстве огромный плюс когда нет инерции самолета, масса винтов всего 1.07г… если и будут меняться винты, то только на 10"( 1.2г)
главное не эстетика, а заставить самолет легко и предсказуемо летать в очень малом пространстве, при этом не бороться с ним, а отдыхать, наслаждаясь точным полетом… тормоза на самолет такого размера ставить нельзя, сразу же пропадает адекватная управляемость, остается увеличить размер винтов и снизить масу

Vladimir88
29rus:

главное не эстетика, а заставить самолет…

Конечно это дело вкуса конкретного человека и его приоритетов…

29rus

это даже не дело вкуса, как нельзя с зонтиком вместо парашюта прыгнуть с высоты, так и самолет с мелким винтом всегда будет быстрее лететь…это уже проверено на практике, после 9" ставишь 10" и самолет летит совсем по другому, за счет уменьшения инерции после виража, общая скорость меньше

29rus

боле легкий мотор с меньшими оборотами, тяга на 9" винтах 18г+, с 11" винтами более 20г, время работы в режиме 12-13г тяги (висение) 13-14минут на 100мач, предположительное время полета на 30мач - 4-5минут

29rus

пожалуй более легкого варианта сделать уже не получится, статор мотора всего 0.4мм толщиной, тяга системы 16г+,… винты те же 9", мотор позволит снять и 20г,но из-за эластичности ведомых колес начинается проскальзывание, для 11-12г самолета этого выше крыши…100мач - 10-11минут в режиме 12г

Vladimir88
29rus:

…для 11-12г самолета…100мач - 10-11минут в режиме 12г

Для 12-и граммовой модели АКК 100 мАч, на мой взгляд, слишком тяжёл.
Например, АКК от Hyperion 100 мАч(25С) весит в облегчённом варианте 2,8 гр.
Такой вес составит 23% от веса 12-гр. модели- это слишком много.
По моему опыту должно быть не более 15%, а это - 1,8 гр., что на целый грамм (да что там грамм- “граммище”) легче!
Этому весу соответствуют АККи 50…70 мАч.

29rus

100мач - тестовые для стенда, полетные будут 30мач

Vladimir88

30 мАч могут не “потянуть” по току да и время полёта около 3…4 мин вряд ли принесёт большое удовольствие…

29rus

самолет готов и облётан, с 60мач батарейкой меньше 12г, но слишком хорошо тоже плохо, нет четкой управляемости как на 20г и 16г вариантах, хоть и летит чуточку медленнее…по кругу блинчиком летать можно хорошо. медленно но цель была другой, в общем мне не нравится