Новинки комлектации для микросамолётов

Vladimir88

Появились новые однобаночные аккумуляторы для микросамолётов с рекордным предельным током разряда от E-Flite.

Теоретический предельный ток разряда их составляет 35С или 5,2 Ампера.
Мои замеры показывают реальное значение- около 3,5 А.

Ближайшие конкуренты от “Thunder&Power”,“Hyperion” и “Turnigy(Nano-Tech)” имеют- 25С и реальный ток около 2,5А.

Новые АККи от E-Flite позволяют использовать в микромоделях БК-моторы с большими токами. При этом уже нет необходимости использовать тяжёлые АККи с повышенной ёмкостью ( свыше 200 мА/ч) из-за недостаточного значения предельного тока (20…25С).

Вес нового АККа составляет около 4.9 гр.

Только хочу предупредить, что при таких больших токах серьёзно сказывается качество контактов и сечение проводов.
Так, например, при замерах предельного тока нового аккумулятора со штатным разъёмом и относительно невысоким сечением провода реальный предельный ток оказался меньше на 1 А (!), т.е. около 2,5 А.
Мои испытания предельных токов осуществляются с АККами, в которых заменён штатный разъём на более качественный (см. фото).
Вес АККа после доработки- около 4.6 гр.

Vladimir88

Провёл практические сравнительные испытания нового АККа от E-Flite 150 мА/ч(35С) с двумя аккумуляторами:

  1. “T&P” 160 мА/ч(25С)
    2)“Hyperion” 180 мА/ч(25С).

АКК “T&P” 160 мА/ч(25С) подключался к доработанной модели Su-26хp с БК-мотор-редуктором имеющим максимальный ток потребления (при 3,5 В) около 2,4 А.

Среднее время полёта с АККом “T&P” 160 мА/ч(25С) составило около 8 минут, а с новым АКК-ом от E-Flite 150 мА/ч(35С) - 10 минут.

Таким образом, даже при меньшей ёмкости с новым АККом время полёта увеличилось на 25% !
Но… вес АККа “T&P” 160 мА/ч(25С) составляет 4 грамма против 4,6 гр. АККа от E-Flite.

АКК “Hyperion” 180 мА/ч(25С) подключался к доработанной модели Sbach 342 с БК-мотор-редуктором имеющий максимальный ток потребления (при 3,5 В) около 3,3 А.

Среднее время полёта с АККом “Hyperion” 180 мА/ч(25С) и с новым АКК-ом от E-Flite 150 мА/ч(35С) было приблизительно одинаковым и составило около 6 минут.

Таким образом, даже при существенно меньшей ёмкости(20%) нового АККа время полёта с ним не изменилось!
При этом вес АККа “Hyperion” 180 мА/ч(25С) составляет 5,6 грамма против 4,6 гр. АККа от E-Flite.

(Вес нового АККа от E-Flite я даю с учётом его доработки, о которой я писал выше.)

Второе сравнительное испытание наиболее близко к использованию в микросамолётах БК-моторов без редуктора с тягой около 60 грамм.
Например, мотор AP05 KV5000 имеет ток потребления 3,4 А(при 3,5В с XP-7A) и при этом он развивает реальную тягу около 63 гр.(с винтом 5х3).
Такой ток потребления БК-моторов не могут дать 4-гр. АККи предыдущего поколения с токоотдачей 25С,а вот новый- сможет!​ ​

АКК от E-Flite (35C)- это прорыв в простом решении проблемы повышения тяговооружённости микромоделей без увеличения веса АККа.

Евгений_валентинович

Здравствуйте Владимир , вот это новость ! Действительно прорыв из тупиковой ситуации ! А можно узнать среднею статистическую тягу АР05 , и время полёта на максимуме ?

Vladimir88
Евгений_валентинович:

… А можно узнать среднею статистическую тягу АР05 , и время полёта на максимуме ?

Здравствуйте, Евгений.
Для среднестатистической тяги нужна собственно статистика, т.е. относительно большое количество замеров тяги нескольких моторов.
К сожалению у меня такой статистики нет, потому что меня подобные БК-моторы не устраивают по причине низкого КПД и соответственно мне незачем набирать на них статистику.
У меня есть только несколько замеров тяги одного экземпляра мотора с различными винтами и регуляторами.
Мнение по этому мотору и своего рода “статистика” приведена на RC Groups в теме - The ULTIMATE UM 1s BL Conversion .
Хочу отметить, что по данным производителя тяга этого мотора составляет 90 грамм, но мои замеры этого не подтверждают.
Время полёта с этим мотором и новым АККом, я думаю будет составлять около 5…6 минут.
Моторы с близкими параметрами уже упоминались мною здесь.

Евгений_валентинович

Спасибо . а как Вы думаете , для медленного полёта ( для биплана ) такой мотор годится ? Обороты уж довольно высокие …

Vladimir88
Евгений_валентинович:

… как Вы думаете , для медленного полёта ( для биплана ) такой мотор годится ? Обороты уж довольно высокие …

Для медленного полёта нужен не мощный мотор с большой тягой, а в первую очередь - наилегчайший вес самолёта, который позволяет планировать с низкой скоростью (если не рассматривать режим полёта типа “хариер”). Обороты мотора Вы всегда можете регулировать ручкой газа, начиная с нуля.

Поэтому для осуществления медленного полёта Вас в первую очередь должен интересовать вопрос- как сделать вес модели минимальным?
Вес мотора и аккумулятора вносят очень существенный(если не сказать определяющий) вклад в общий вес.
Из практики построения самолётов большего размера, я знаю что нормальный, не избыточный вес самолёта получается, когда относительные веса мотора и аккумулятора не превышают по 15%(каждый) от итогового веса модели.
Эта пропорция естественно распространяется на любой размер модели.
Ели при таком весе мотора и аккумулятора тяга получается недостаточной, то для медленного полёта с этим надо мириться или искать другой мотор, мотор-редуктор, аккумулятор.
Именно поэтому мне для облегчения моделей приходится создавать свои БК-мотор-редукторы и при этом ещё существенно увеличивается запас по тяге.
Практическим примером подобного подхода является мой последний опыт по доработке микромодели Su-26xp - .
Мне удалось снизить вес модели со штатных 35 грамм до 28,3 гр. и при этом увеличить тяговооружённость с 1,2 до 2,1.
Действительно самолёт при этом может летать очень медленно(газ на минимуме), а может и взмывать свечкой вверх(газ на максимуме).
Кстати, в этой модели вес АККа- 4гр.(14%), вес мотор-редуктора- 3,7 гр.(13%)(тяга- около 60 гр).

Впрочем, это вопросы не данной темы…хотя…вся начинка(кроме мотор-редуктора) этой модели описана именно в ней.

5 months later
Vladimir88

На ХК появился китайский клон немецкого высококачественного регулятора YGE-7S- YEP-7A.

Внешний вид, характеристики и возможности очень близки к немецкому прототипу, но цена при этом значительно ниже.
Есть к нему и карта программирования также по очень демократичной цене.

Осталось только на практике оценить качество китайского прототипа…

Vladimir88

Не успело появиться новое поколение однобаночных АККов от E-Flite с током разряда 35С, как уже ему на смену пришли новые АККи с током 45С.

Новые АККи 45С несмотря на больший ток отдачи имеют вес около 4,5 гр., что на 0,4 гр. легче АККов 35С.

Мои замеры предельного тока нового АККа показали значение 3,5А со штатным - и с доработанным разъёмом.

Евгений_валентинович

Здравствуйте Владимир ! А какой мотор к новому АКК подойдёт ( без редуктора ) ? Интересно бы узнать , тяга должна увеличится , или время работы ?

Vladimir88
Евгений_валентинович:

… какой мотор к новому АКК подойдёт…? Интересно бы узнать , тяга должна увеличится , или время работы ?

Здравствуйте, Евгений.

Новый АКК с повышенной токоотдачей (45С) может работать практически со всеми мощными однобаночными БК моторами весовой категории до 7 грамм и с тягой до 90 грамм.
Например, с моторами с низким КПД:
AP05 KV5000
HK1608 5900KV
T1302 5900KV
D1400-4500

За счёт большей токоотдачи тяга и время работы моторов естественно будут больше по сравнению с более “слабыми” АККами.
Но главное даже не в этом.
Дело в том, что АККи предыдущих поколений (до 25С включительно) этой весовой категории (4…5 гр.) просто не могли работать с мощными БК моторами и из-за этого приходилось ставить на модели существенно более тяжёлые АККи, а это приводило к избыточному весу микросамолётов.

Евгений_валентинович

Спасибо , а тогда какой мотор с низким КПД всё же предпочтительнее , если отталкиваться от показателя тяги , когда аккумулятор уже близок к разрядке и пора садить самолёт ? Ну или так сказать : какая будет тяга на из дохе , хотя бы теоретически ?

BolshoyArt
Евгений_валентинович:

какая будет тяга на из дохе

На мой взгляд вопрос не корректен, тягу на издохе вам никто не посчитает,(предвижу реакцию Владимира 😃) , особенно для недорогого мотора, у которых сильно гуляют параметры, ведь зависеть это будет от Вашего мотора, Вашего винта, Ваших проводов и коннекторов. Самолет рассчитывают на тягу силового агрегата при средних показателях напряжения под нагрузкой, и это будет результат для статики…

Vladimir88
Евгений_валентинович:

Спасибо , а тогда какой мотор с низким КПД всё же предпочтительнее , если отталкиваться от показателя тяги , когда аккумулятор уже близок к разрядке и пора садить самолёт ? Ну или так сказать : какая будет тяга на из дохе , хотя бы теоретически ?

Как правило, тяга мотора в конце полёта, будет выше у того мотора, который имеет более высокую тягу и на свежем аккумуляторе.
Упомянутые моторы не очень сильно различаются по тяге.
По моим данным при напряжении 3,5В, с винтом GWS5030, с регулем TMM-0703-3 статические тяги моторов следующие:
AP05 KV5000 - около 68 гр.
HK1608 5900KV - около 66 гр.
T1302 5900KV - около 66 гр.
D1400-4500 - около 61 гр.

На “из дохе”, то есть при напряжении аккумулятора около 3,2В (напряжение “отсечки” мотора у приёмника AR6400) эти тяги уменьшатся приблизительно на 20% (соответственно 50…55 гр.).

Если Вам очень важна тяга не скупитесь и приобретите мотор G15 12W 3.6V Bronco с тягой в 92 гр.(!) и будет Вам “счастье”!
При одинаковом времени полёта по сравнению с китайскими моторами тяга этого мотора будет выше в 1,5 раза(!), в т.ч. и на “из дохе”.
Вот что значит высокий КПД и непревзойдённо высокая тяга.
По-моему, лучше купить один великолепный мотор вместо пяти- шести посредственных.
Впрочем, каждый сам выбирает, что ему важней- экономия или наилучшие лётные характеристики.

18 days later
1 month later
Vladimir88
Vladimir88:

Не успело появиться новое поколение однобаночных АККов от E-Flite с током разряда 35С, как уже ему на смену пришли новые АККи с током 45С.

Новые АККи 45С несмотря на больший ток отдачи имеют вес около 4,5 гр., что на 0,4 гр. легче АККов 35С.

Мои замеры предельного тока нового АККа показали значение 3,5А со штатным - и с доработанным разъёмом.

Появился относительно недавно одно-баночный АКК от MicroHeli (200 мА/ч(35С)) с теоретической максимальной токовой отдачей в 7А.
Реально, по моим замерам, этот ток составил (со штатным разъёмом) около 3,5 А.
Вес этого АККа - 5,2 гр.

Кстати, возможно для кого будет интересен лёгкий и мощный двух-баночный АКК от E-Flite - 150mAh (2S; 7.4V; 45C).

sashok17

Через родной разъем пропустить 7 ампер, это же не реально. Ох уж эта реклама… Интересно замерить реальные характеристики батареи миновав этот хлипкий разъем

Vladimir88
sashok17:

… Интересно замерить реальные характеристики батареи миновав этот хлипкий разъем

Сделал замеры предельного тока АККа “MicroHeli” 200 мА/ч(35С) с доработанным разъёмом как на фото.
Предельный ток составил около 5,0 А.
Вес с новым разъёмом составил- 5,1 гр.

С учётом повышенной ёмкости (200 мА/ч) по сравнению с “обычными” 150 -160 мА/ч, этот АКК является очень хорошим вариантом для продления времени полёта микросамолётов, а большая токоотдача позволяет спокойно использовать БК моторы без редуктора с тягой до 100 гр (с доработанным разъёмом) и до 70 гр (без доработки).
При этом габаритные размеры этого АККа такие же как у менее “ёмких” аналогов, а его вес незначительно выше- в среднем на 0,7 гр.

Vladimir88

Сравнение АККа “MicroHeli” 200 мА/ч(35С) с ближайшим аналогом предыдущего поколения- “Hyperion” 240 мА/ч(25С) с учётом установки одинакового разъёма, указанного в предыдущем сообщении.

Предельный ток:
“MH” - 5А;
“H” - 5А.
Вес:
“MH” - 5,1 гр.;
“H” - 7,0 гр.

Таким образом при одинаковом максимальном токе и близкой ёмкости, новый АКК заметно выигрывает по весу и более удобен в применении в микро-моделях самолётов по габаритным размерам.