Новинки комлектации для микросамолётов
Спасибо . а как Вы думаете , для медленного полёта ( для биплана ) такой мотор годится ? Обороты уж довольно высокие …
… как Вы думаете , для медленного полёта ( для биплана ) такой мотор годится ? Обороты уж довольно высокие …
Для медленного полёта нужен не мощный мотор с большой тягой, а в первую очередь - наилегчайший вес самолёта, который позволяет планировать с низкой скоростью (если не рассматривать режим полёта типа “хариер”). Обороты мотора Вы всегда можете регулировать ручкой газа, начиная с нуля.
Поэтому для осуществления медленного полёта Вас в первую очередь должен интересовать вопрос- как сделать вес модели минимальным?
Вес мотора и аккумулятора вносят очень существенный(если не сказать определяющий) вклад в общий вес.
Из практики построения самолётов большего размера, я знаю что нормальный, не избыточный вес самолёта получается, когда относительные веса мотора и аккумулятора не превышают по 15%(каждый) от итогового веса модели.
Эта пропорция естественно распространяется на любой размер модели.
Ели при таком весе мотора и аккумулятора тяга получается недостаточной, то для медленного полёта с этим надо мириться или искать другой мотор, мотор-редуктор, аккумулятор.
Именно поэтому мне для облегчения моделей приходится создавать свои БК-мотор-редукторы и при этом ещё существенно увеличивается запас по тяге.
Практическим примером подобного подхода является мой последний опыт по доработке микромодели Su-26xp - .
Мне удалось снизить вес модели со штатных 35 грамм до 28,3 гр. и при этом увеличить тяговооружённость с 1,2 до 2,1.
Действительно самолёт при этом может летать очень медленно(газ на минимуме), а может и взмывать свечкой вверх(газ на максимуме).
Кстати, в этой модели вес АККа- 4гр.(14%), вес мотор-редуктора- 3,7 гр.(13%)(тяга- около 60 гр).
Впрочем, это вопросы не данной темы…хотя…вся начинка(кроме мотор-редуктора) этой модели описана именно в ней.
На ХК появился китайский клон немецкого высококачественного регулятора YGE-7S- YEP-7A.
Внешний вид, характеристики и возможности очень близки к немецкому прототипу, но цена при этом значительно ниже.
Есть к нему и карта программирования также по очень демократичной цене.
Осталось только на практике оценить качество китайского прототипа…
Не успело появиться новое поколение однобаночных АККов от E-Flite с током разряда 35С, как уже ему на смену пришли новые АККи с током 45С.
Новые АККи 45С несмотря на больший ток отдачи имеют вес около 4,5 гр., что на 0,4 гр. легче АККов 35С.
Мои замеры предельного тока нового АККа показали значение 3,5А со штатным - и 4А с доработанным разъёмом.
Здравствуйте Владимир ! А какой мотор к новому АКК подойдёт ( без редуктора ) ? Интересно бы узнать , тяга должна увеличится , или время работы ?
… какой мотор к новому АКК подойдёт…? Интересно бы узнать , тяга должна увеличится , или время работы ?
Здравствуйте, Евгений.
Новый АКК с повышенной токоотдачей (45С) может работать практически со всеми мощными однобаночными БК моторами весовой категории до 7 грамм и с тягой до 90 грамм.
Например, с моторами с низким КПД:
AP05 KV5000
HK1608 5900KV
T1302 5900KV
D1400-4500
- с высоким КПД:
G15 12W 3.6V Bronco
Mighty Midget 13/3/12
За счёт большей токоотдачи тяга и время работы моторов естественно будут больше по сравнению с более “слабыми” АККами.
Но главное даже не в этом.
Дело в том, что АККи предыдущих поколений (до 25С включительно) этой весовой категории (4…5 гр.) просто не могли работать с мощными БК моторами и из-за этого приходилось ставить на модели существенно более тяжёлые АККи, а это приводило к избыточному весу микросамолётов.
Спасибо , а тогда какой мотор с низким КПД всё же предпочтительнее , если отталкиваться от показателя тяги , когда аккумулятор уже близок к разрядке и пора садить самолёт ? Ну или так сказать : какая будет тяга на из дохе , хотя бы теоретически ?
какая будет тяга на из дохе
На мой взгляд вопрос не корректен, тягу на издохе вам никто не посчитает,(предвижу реакцию Владимира 😃) , особенно для недорогого мотора, у которых сильно гуляют параметры, ведь зависеть это будет от Вашего мотора, Вашего винта, Ваших проводов и коннекторов. Самолет рассчитывают на тягу силового агрегата при средних показателях напряжения под нагрузкой, и это будет результат для статики…
Спасибо , а тогда какой мотор с низким КПД всё же предпочтительнее , если отталкиваться от показателя тяги , когда аккумулятор уже близок к разрядке и пора садить самолёт ? Ну или так сказать : какая будет тяга на из дохе , хотя бы теоретически ?
Как правило, тяга мотора в конце полёта, будет выше у того мотора, который имеет более высокую тягу и на свежем аккумуляторе.
Упомянутые моторы не очень сильно различаются по тяге.
По моим данным при напряжении 3,5В, с винтом GWS5030, с регулем TMM-0703-3 статические тяги моторов следующие:
AP05 KV5000 - около 68 гр.
HK1608 5900KV - около 66 гр.
T1302 5900KV - около 66 гр.
D1400-4500 - около 61 гр.
На “из дохе”, то есть при напряжении аккумулятора около 3,2В (напряжение “отсечки” мотора у приёмника AR6400) эти тяги уменьшатся приблизительно на 20% (соответственно 50…55 гр.).
Если Вам очень важна тяга не скупитесь и приобретите мотор G15 12W 3.6V Bronco с тягой в 92 гр.(!) и будет Вам “счастье”!
При одинаковом времени полёта по сравнению с китайскими моторами тяга этого мотора будет выше в 1,5 раза(!), в т.ч. и на “из дохе”.
Вот что значит высокий КПД и непревзойдённо высокая тяга.
По-моему, лучше купить один великолепный мотор вместо пяти- шести посредственных.
Впрочем, каждый сам выбирает, что ему важней- экономия или наилучшие лётные характеристики.
Ещё раз благодарю Владимир за информацию .
Не успело появиться новое поколение однобаночных АККов от E-Flite с током разряда 35С, как уже ему на смену пришли новые АККи с током 45С.
…
Интересное сравнение новых АККов от E-Flite(45C) с - Hyperion(25C) сделано было на RC Groups.
Однако, видимо чтобы посмеяться, придумали дистуху для бумажного самолетика ))
шыкарно!
Не успело появиться новое поколение однобаночных АККов от E-Flite с током разряда 35С, как уже ему на смену пришли новые АККи с током 45С.
Новые АККи 45С несмотря на больший ток отдачи имеют вес около 4,5 гр., что на 0,4 гр. легче АККов 35С.
Мои замеры предельного тока нового АККа показали значение 3,5А со штатным - и 4А с доработанным разъёмом.
Появился относительно недавно одно-баночный АКК от MicroHeli (200 мА/ч(35С)) с теоретической максимальной токовой отдачей в 7А.
Реально, по моим замерам, этот ток составил (со штатным разъёмом) около 3,5 А.
Вес этого АККа - 5,2 гр.
Кстати, возможно для кого будет интересен лёгкий и мощный двух-баночный АКК от E-Flite - 150mAh (2S; 7.4V; 45C).
Через родной разъем пропустить 7 ампер, это же не реально. Ох уж эта реклама… Интересно замерить реальные характеристики батареи миновав этот хлипкий разъем
… Интересно замерить реальные характеристики батареи миновав этот хлипкий разъем
Сделал замеры предельного тока АККа “MicroHeli” 200 мА/ч(35С) с доработанным разъёмом как на фото.
Предельный ток составил около 5,0 А.
Вес с новым разъёмом составил- 5,1 гр.
С учётом повышенной ёмкости (200 мА/ч) по сравнению с “обычными” 150 -160 мА/ч, этот АКК является очень хорошим вариантом для продления времени полёта микросамолётов, а большая токоотдача позволяет спокойно использовать БК моторы без редуктора с тягой до 100 гр (с доработанным разъёмом) и до 70 гр (без доработки).
При этом габаритные размеры этого АККа такие же как у менее “ёмких” аналогов, а его вес незначительно выше- в среднем на 0,7 гр.
Сравнение АККа “MicroHeli” 200 мА/ч(35С) с ближайшим аналогом предыдущего поколения- “Hyperion” 240 мА/ч(25С) с учётом установки одинакового разъёма, указанного в предыдущем сообщении.
Предельный ток:
“MH” - 5А;
“H” - 5А.
Вес:
“MH” - 5,1 гр.;
“H” - 7,0 гр.
Таким образом при одинаковом максимальном токе и близкой ёмкости, новый АКК заметно выигрывает по весу и более удобен в применении в микро-моделях самолётов по габаритным размерам.
Приветствую всех!
Господа наскоро пробежав по теме не нашёл информации по такому вопросу, будет ли совместим такой модуль hobbyking.com/…/__39679__Turnigy_FHSS_2_4GHz_Trans…
с этим приёмником hobbyking.com/…/__17636__2_4Ghz_SuperMicro_Systems…
Протоколы вроде одинаковые. Просто есть такой в наличии, брал вместе с кубиком. Хотелось бы микрокрылышко сотворить.
Давно здесь не был. Какие сейчас самые топовые, самые легковесные нано-новинки для микросамолётов появились?
Позволю себе немного антирекламы, микромашинки классической компоновки с ХК, которые мне так понравились вместо “движковых” не все оказались хороши, первые , оранжевые, весом 1,7гр были хоть и на разное напряжение(первые не работали от 5вольт, только меньше, достаточно было одного диода, чтоб сбросить напряжение для них), но в целом очень хороши,
а вот недавно приобретенные 1,9гр имеют большой люфт самой качалки, что делает микросамолеты плохоуправяемыми, эффект как если вставить очень тонкую тягу в большое отверстие в кабанчике…
hobbyking.com/…/__23484__HobbyKing_8482_HK_5330_Ul…
Вот наткнулся на интересный вариант облегчения подобных серво
SUPER MICRO 1.05 gm Rotary Servo