Микро- комнатный самолёт

Vladimir88

Я поздравляю Анатолия с фактическим весом модели около 16 гр. при размахе крыльев 500 мм!
Следует отметить безупречный дизайн его модели и характеристики (по жёсткости конструкции и управляемости), надеюсь, удовлетворяющие класс -F3P.

Поздравляю также и Руслана с изготовленной моделью с заявленными 
12 гр
-ми полётного веса при размахе крыльев 520 мм.!
Модель, на мой взгляд, получилась очень даже симпатичной.
К тому же, как я предполагаю, модель будет обладать уникальной сверх-лёгкой коаксиальной мото-установкой…
Ждём подтверждения фактического веса.
С таким весом действительно есть надежда на полноценный комнатный полёт.
На мой взгляд, это первая 3D модель самолёта реально претендующая на название - комнатной.

Ждём “ответа” (в плане снижения нагрузки на крыло) и от Анатолия…

andreich22
29rus:

дальнейшее развитие темы, третий вариант … лавсан 1мкм, прутки 0.4-0.15, расчетный полетный вес 12г( максимум с запасом ). размеры как и у предыдущей модели ( 520*570)

Привет Руслан.Отличная работа,поздравляю.Уголек используешь свой?

29rus

Да Андрей, конечно, карбон только свой, всё вроде бы отлажено, наделано и отсортировано по размеру… на самолете тоже своя толщина каждому узлу, чтоб не пере тяжелить
потихоньку доделаю, торопиться не буду, можно конечно и сейчас уже собрать, но хочу дождаться подшипничков мелких 1*3, моторчик по легче собрать до 1г

29rus

получился мощный, легкий и экономичный мотор, тяга системы 27г+, возможно попробую другой мотор сделать ещё легче, 0.7-0.75г, тяги явно с избытком для 12г самолета

Vladimir88
29rus:

возможно попробую другой мотор сделать ещё легче… тяги явно с избытком

Руслан, а может не мотор уменьшить, а винты?
Если они имеют 9", не великовато ли для 20" размаха крыльев, это почти половина крыла…
Я понимаю, что коаксиальная система позволяет использовать винты повышенного размера без побочных проблем, но ведь самолётную эстетику никто не отменял.

Например, если я не ошибаюсь, то в F3P 9-и дюймовые винты используют для ощутимо большего размаха крыльев.

29rus

винты итак маленькие 9", большие винты быстрей и лучше тормозят, скидывая скорость моментально при убавлении газа, в малом пространстве огромный плюс когда нет инерции самолета, масса винтов всего 1.07г… если и будут меняться винты, то только на 10"( 1.2г)
главное не эстетика, а заставить самолет легко и предсказуемо летать в очень малом пространстве, при этом не бороться с ним, а отдыхать, наслаждаясь точным полетом… тормоза на самолет такого размера ставить нельзя, сразу же пропадает адекватная управляемость, остается увеличить размер винтов и снизить масу

Vladimir88
29rus:

главное не эстетика, а заставить самолет…

Конечно это дело вкуса конкретного человека и его приоритетов…

29rus

это даже не дело вкуса, как нельзя с зонтиком вместо парашюта прыгнуть с высоты, так и самолет с мелким винтом всегда будет быстрее лететь…это уже проверено на практике, после 9" ставишь 10" и самолет летит совсем по другому, за счет уменьшения инерции после виража, общая скорость меньше

29rus

боле легкий мотор с меньшими оборотами, тяга на 9" винтах 18г+, с 11" винтами более 20г, время работы в режиме 12-13г тяги (висение) 13-14минут на 100мач, предположительное время полета на 30мач - 4-5минут

29rus

пожалуй более легкого варианта сделать уже не получится, статор мотора всего 0.4мм толщиной, тяга системы 16г+,… винты те же 9", мотор позволит снять и 20г,но из-за эластичности ведомых колес начинается проскальзывание, для 11-12г самолета этого выше крыши…100мач - 10-11минут в режиме 12г

Vladimir88
29rus:

…для 11-12г самолета…100мач - 10-11минут в режиме 12г

Для 12-и граммовой модели АКК 100 мАч, на мой взгляд, слишком тяжёл.
Например, АКК от Hyperion 100 мАч(25С) весит в облегчённом варианте 2,8 гр.
Такой вес составит 23% от веса 12-гр. модели- это слишком много.
По моему опыту должно быть не более 15%, а это - 1,8 гр., что на целый грамм (да что там грамм- “граммище”) легче!
Этому весу соответствуют АККи 50…70 мАч.

29rus

100мач - тестовые для стенда, полетные будут 30мач

Vladimir88

30 мАч могут не “потянуть” по току да и время полёта около 3…4 мин вряд ли принесёт большое удовольствие…

29rus

самолет готов и облётан, с 60мач батарейкой меньше 12г, но слишком хорошо тоже плохо, нет четкой управляемости как на 20г и 16г вариантах, хоть и летит чуточку медленнее…по кругу блинчиком летать можно хорошо. медленно но цель была другой, в общем мне не нравится

Vladimir88
29rus:

… летит чуточку медленнее…по кругу блинчиком летать можно хорошо…

Вопрос всё-таки принципиальный- можно ли сделать 3D модель самолёта реально комнатной?
Достигнуто рекордно малое значение нагрузки на крыло, для относительно небольшого размера 3D модели!
И самоё трудное, на мой взгляд, это достижение медленного горизонтального полёта в ограниченном пространстве.

Руслан, а можно всё-таки увидеть видео с полётом “блинчиком”.
Всё-таки, цифры- цифрами, но лучше один раз увидеть полёт, чем сто раз услышать про него или “полюбоваться” цифрами.
Я думаю, что это самое интересное для всех!..

29rus

что подразумевать под 3D? изначально он не задумывался как тридэшный, а для плавных и медленных фигур, в умелых руках конечно он должен делать всё, и бочку по кругу радиусом в 1.5м и что там ещё нужно, только вот резких эволюцый какие есть в три дэ, врят ли… в личку видео скину, выставлять на всеощее свою комнатку как то не хочется, да и понятия не имею как это сделать, тлько если в фейсбук выложить

Vladimir88
29rus:

что подразумевать под 3D? …

Я подразумевал широкий смысл этого обозначения.
Понятие 3D, на мой взгляд, это возможность свободно перемещаться в пространстве в любом направлении (кроме “назад”, это уже- 4D), а уже требования к динамике полёта- это уже дело более частное и имеющее отношение скорее к определённому классу моделей, например - “F3P”…

29rus

ну так вот, делать он сможет всё в любом направлении, кроме назад и резких эволюций, в принципе всё то, что должен делать F3P, вопрос в умении это делать

Vladimir88
29rus:

…Видео…понятия не имею как это сделать…
…выставлять на всеобщее свою комнатку как то не хочется…

Там и понимать нечего, вместо кнопки вставить изображение, надо выбрать кнопку вставить видео…
А что комнатка?.. Нам всем интересен исключительно полёт модели!

29rus

свободных осталось в трафике только 1мгб,на несколько фото

www.facebook.com/ErmolinRus выложил тут немного видео, пилот из меня не важный да и места по ширине всего 2.5м

Vladimir88

Только чтобы просмотреть видео надо регистрироваться на Facebook…
Я так не хочу никаких ни “фэйсов” ни “буков”…
Спасибо и на этом, наверное, для многих это не проблема…

29rus

Пожалуйста, только вот похоже тема эта мало кому интересна…на Фейсбуке очень много чего интересного есть по самолетам, может и стоит зарегистрироваться

чемоданчик для самолетов давно готов, три одинаковых но разной массы самолета есть, может когда и преодолею свою лень и выползу куда нибудь в фойе школы или клуба

10 months later
29rus

500мм, 2 мото установки, с редукцией 8" винт и на валу 5.5-6" - 40г тяги,80-100мач

29rus

30-32г тяги, статор 18*0.8, винт 5"-5.5"

Gera60

Отличная работа,если можно видео полетов 😒