Микро- комнатный самолёт

Vladimir88

30 мАч могут не “потянуть” по току да и время полёта около 3…4 мин вряд ли принесёт большое удовольствие…

29rus

самолет готов и облётан, с 60мач батарейкой меньше 12г, но слишком хорошо тоже плохо, нет четкой управляемости как на 20г и 16г вариантах, хоть и летит чуточку медленнее…по кругу блинчиком летать можно хорошо. медленно но цель была другой, в общем мне не нравится

Vladimir88
29rus:

… летит чуточку медленнее…по кругу блинчиком летать можно хорошо…

Вопрос всё-таки принципиальный- можно ли сделать 3D модель самолёта реально комнатной?
Достигнуто рекордно малое значение нагрузки на крыло, для относительно небольшого размера 3D модели!
И самоё трудное, на мой взгляд, это достижение медленного горизонтального полёта в ограниченном пространстве.

Руслан, а можно всё-таки увидеть видео с полётом “блинчиком”.
Всё-таки, цифры- цифрами, но лучше один раз увидеть полёт, чем сто раз услышать про него или “полюбоваться” цифрами.
Я думаю, что это самое интересное для всех!..

29rus

что подразумевать под 3D? изначально он не задумывался как тридэшный, а для плавных и медленных фигур, в умелых руках конечно он должен делать всё, и бочку по кругу радиусом в 1.5м и что там ещё нужно, только вот резких эволюцый какие есть в три дэ, врят ли… в личку видео скину, выставлять на всеощее свою комнатку как то не хочется, да и понятия не имею как это сделать, тлько если в фейсбук выложить

Vladimir88
29rus:

что подразумевать под 3D? …

Я подразумевал широкий смысл этого обозначения.
Понятие 3D, на мой взгляд, это возможность свободно перемещаться в пространстве в любом направлении (кроме “назад”, это уже- 4D), а уже требования к динамике полёта- это уже дело более частное и имеющее отношение скорее к определённому классу моделей, например - “F3P”…

29rus

ну так вот, делать он сможет всё в любом направлении, кроме назад и резких эволюций, в принципе всё то, что должен делать F3P, вопрос в умении это делать

Vladimir88
29rus:

…Видео…понятия не имею как это сделать…
…выставлять на всеобщее свою комнатку как то не хочется…

Там и понимать нечего, вместо кнопки вставить изображение, надо выбрать кнопку вставить видео…
А что комнатка?.. Нам всем интересен исключительно полёт модели!

29rus

свободных осталось в трафике только 1мгб,на несколько фото

www.facebook.com/ErmolinRus выложил тут немного видео, пилот из меня не важный да и места по ширине всего 2.5м

Vladimir88

Только чтобы просмотреть видео надо регистрироваться на Facebook…
Я так не хочу никаких ни “фэйсов” ни “буков”…
Спасибо и на этом, наверное, для многих это не проблема…

29rus

Пожалуйста, только вот похоже тема эта мало кому интересна…на Фейсбуке очень много чего интересного есть по самолетам, может и стоит зарегистрироваться

чемоданчик для самолетов давно готов, три одинаковых но разной массы самолета есть, может когда и преодолею свою лень и выползу куда нибудь в фойе школы или клуба

10 months later
29rus

500мм, 2 мото установки, с редукцией 8" винт и на валу 5.5-6" - 40г тяги,80-100мач

29rus

30-32г тяги, статор 18*0.8, винт 5"-5.5"

Gera60

Отличная работа,если можно видео полетов 😒

29rus

в фейсбуке какие то видео выкладывал.

29rus

статор 1901, 12 зубьев 16 магнитов, 30г тяги

Vladimir88
29rus:

статор 1901, 12 зубьев 16 магнитов, 30г тяги

Спасибо за информацию.
Поздравляю!
Хороший получился мотор.

Кроме тяги неплохо бы указывать и ток мотора, тогда можно судить о времени работы с аккумуляторами.

Для такого веса и размера мотора пока нигде не видел настолько большого количества зубъев статора, что позволяет использовать винты относительно большого диаметра без редуктора.

В середине ротора, как мне видится, используется цилиндр из алюминия.
Можно было бы его заменить на более лёгкий материал и не сплошной, тогда вес мотора мог бы ещё уменьшиться.

29rus

ток мне не чем мерить да и особо не стремлюсь к этому , я просто тестирую на время с разной тягой, максимум 33г на свежезаряженной батарейке , 18-19г тяги 100мач - 5 минут работы( мотор почти холодный), что будет соответствовать 6-7 минутам полета 13-14г самолета, 80мач 5-6 минут, 60мач - минут на 5 должно хватать точно, а то и больше, масса то будет уменьшаться то же, да и винтик можно чутка подрезать по диаметру …

максимум потребления точно меньше 2А, потому как уже почти 2 годовалые тестовые батарейки 100мач 20с тянут…

алюминий не заменить ни чем, пластик будет размягчатся от нагрева статора, да и отвод тепла алюминием лучше, массы же он не набирает, слишком тонкостенный стаканчик, стенки всего 0.3-0.4мм, прочность там то же нужна, вал вставлен в подшипники с натягом, деформироваться там не должно ничего, зазор между магнитами и статором всего 0.2мм…

возможно поиграть с разным проводом намотки, можно получить еще более лучшие характеристики, это первая намотка 20 витков, и пока переделывать не буду, под 14г самолет более чем достаточно и времени и тяги, а использовав более сильные магниты, или просто более длинные можно снять и до 40г тяги, с небольшим увеличением массы магнитов +0.2г

Vladimir88

29rus:

…алюминий не заменить ни чем, пластик будет размягчатся от нагрева статора, да и отвод тепла алюминием лучше…

Я давно использую в этом месте чёрный стеклотекстолит. Проблем никаких не было. Масса минимальна.

29rus

может следующий мотор с таким статором сделаю более ажурный, с окнами облегчения в алюминии

29rus

еще несколько экспериментов, и остановился на редукторе с фрикционом, масса меньше, время работы дольше(ток меньше), работа тише ( зубья шестерен гремят сильно)… меняя диаметр насадки можно менять время работы и соответственно емкость батарейки, 18г тяги - 5-5.30мин работы(максимальное 30г) 100мач, можно сделать 18г тяги - 11минут работы на тех же 100мач,с максималкой 22г, …вполне возможен полет и на 50мач с массой самолета 12-13г

Vladimir88
29rus:

…остановился на редукторе с фрикционом… работа тише… ( зубья шестерен гремят сильно)

Меня всегда удивляло какое-то ненормальное, я бы даже сказал, болезненное отношение к звуку редукторов некоторых спортсменов F3P.
Один из таких известных спортсменов даже умудрился в работе фрикционного соосного редуктора Руслана, услышать какие то подозрительные звуки, как я понимаю, не допустимые с его высокой (да что там- с высочайшей) точки зрения для полётов моделей.
А другой любитель F3P, выкладывая на форум свою модель с шестерёночным редуктором, как бы извиняется: “Вы чего не подумайте плохого, это я так, временно, для эксперимента”.
Видно мнение “авторитета во всём” очень сильно в этой среде мешает творческой свободе…

На мой взгляд, фрикционная передача хоть и тише работает, но при этом за счёт физического проскальзывания уменьшается надёжность, ухудшается КПД, динамика разгона и торможения.
А что важнее для техники?..
Ответ очевиден для любого грамотного специалиста.

А по вопросам звуков, призвуков и т.п. - это очень всё субъективно и к технике не имеет отношения…
Если конечно не идёт речь о соревнованиях- кто тише всех пролетит.

Я давно уже делаю мотор-редукторы на основе шестерён и никакого раздражения от звука не испытываю. Кроме того, если использовать шестерни более широкие, то звук от них становиться значительно более тихим и мягким.