Микро- комнатный самолёт
задумка 400мм самолетик в 11г уложить, с 80мач батарейкой нужно делать планер 2.5г, масса батарейки слишком велика(2.4г) подготовил 2 варианта мото установки, прямой вал,23г тяги и редуктор 25г тяги, масса почти одинаковая, но с редуктором ток всё же по меньше…винтики 3", специально маленькие, чтоб минимизировать скручивание
с 80мач батарейкой нужно делать планер 2.5г, масса батарейки слишком велика(2.4г)
Руслан, на мой взгляд:
-
Надо попытаться использовать АКК 60 мАч(45С) “Nano-tech” с весом 1,5 гр.
-
Слишком длинные, получаются провода питания.
Я обычно разъём устанавливаю на АКК без проводов.
Экономия в весе с таким решением получится порядка 0,2…0,3 грамма.
3)Не стал бы ограничивать размах крыльев в 400 мм.
Ведь главное не размах, а минимизация нагрузки на крыло для комфортного полёта в небольшом помещении, тем более, что у серво-машинок есть большой запас по усилию и они вполне справляются с 500 мм размахом.
Посмотрите, например, на отличную модель Алексея для дома с размахом 500 мм и весом 23 гр., да ещё и с вектором тяги!
Вектор тяги, как я понимаю, кроме того резко увеличивает манёвренность модели, что очень важно в условиях ограниченного пространства.
Если не “заморачиваться” на 400 мм, то при 500 мм вес можно уменьшить практически в два раза(!) и тогда самолёт можно уже использовать не просто для дома, а уже - для комнаты.
На мой субъективный взгляд, при весе комплектации около 8-9 грамм и полётном весе 11…12 гр. размах крыльев для “комнатного” полёта должен быть больше 450 мм.
Хотите 400 мм и меньше- пожалуйста снижайте вес или, извините, но это уже получается не комнатный самолёт, микро- может быть, но в комнате на таком- могут летать только асы вроде Алексея и им подобным.
- Размер винта в 3", на мой взгляд, не совсем оптимально.
Расплата за это- значительно больший ток потребления (при одинаковой тяге) по сравнению с большими винтами и как следствие - существенно больший по весу АКК.
С 3" самолёт конечно будет меньше скручивать, но летать он не сможет также медленно, как с большим винтом из-за избыточного веса АККа.
Что важнее скручивание или чтобы этот самолёт можно было назвать комнатным?
Компромиссы обычно определяются исходя из главной цели.
В чём ваша главная цель, Руслан?..
Пытаться надо, но 60мач нано не где взять, те что есть старые… провода укоротить не долго, хоть вообще убрать, центровка подскажет. Для медленного полета есть соосные маленькие системы и самолеты,а это будет 3Д более скоростной и маневренный, винты тоже сделать не проблема, есть 5.5",6",7",8"и 9", понадобятся 4",сделаем и такие, но пока остановился на 3, тяги с запасом, 5 минут стабильного полета на 80мач будет(остальные 2минуты не в счет, там уже снижение тяги)
это будет 3Д более скоростной
Исходя из этого, как я понял, целью не является полёты в комнате.
Тогда, особенно бороться за вес нет особой нужды.
Полет конечно же желателен в комнате, борьба за вес идет всегда, имеем 80мач батарейки и боле - менее подходящие сервы, из этого подбираем мотор чтоб дольше летать масса мотора тоже не маленькая… да, с 1.5г батарейкой масса возможна уже 10г( на первом фото нано 60), 10г уже не требует такого мотора, можно еще 0.5г снять( а то и больше), итого уже 9.5г…далее, такая масса уже не требует излишних усилений планера - срезаем и выигрываем еще 0.5г, 9г 400мм. по моему самое то! но…начнем сначала, то есть с того, что имеем… нет никакого смысла делать самолет под батарейки которых нет, или под те, которые будут держать минуту, две максимум
Опять же что называть полетом , силовой полет или ровный, для ровного( уже обсуждалось ранее год назад) масса нужна 5-6г на 500мм. тогда будет полет,а всё остальное всё равно будет силовым в хариере или висюне, а для этого масса особо малая не требуется
Собрал очередной самолетик.
Размах 480 мм.
Комплектация:
Мотор редуктор от Владимира HP02TR6 (переделанный на 12 магнитов и перемотаный.
Пропеллер 6*3
Серво ХК 5030 (облегченные)
Приемник mikro (название не нашел)
Регулятор Мвс 3.
Акк 70 мач Hyperion
Полетный вес 15 гр.
Спасибо Иванову Владимиру за электронику!
И Руслану Ермолину за поддержку , и вообще за все!
Еще фотки.
В проекте участвовали. Владимир Иванов , Руслан Ермолин , Сергей Главак.
Спасибо вам. Передатчик в руки не брал больше 5 лет, но как то отлетал 4 акка.
…как то отлетал 4 акка.
Поздравляю, Анатолий.
Фото это конечно хорошо, но видео всё-же лучше, ну хоть какое нибудь…
Видео , хоть какое то есть , сюда не выложить , тебе не приходит на почту.
Нормальный такой самолетик.
Нормальный такой самолетик просится в хорошие руки. Так же мы можем собрать любой самолет в этом духе , в различных комплектациях. Все пожелания и предложения в личке.
,Свечной заводик, продолжает работать , хоть и основной заказчик отказался от предоставляемых услуг .
Размах крыльев 880 мм
Длинна фюзеляжа 1040 мм
Высота фюзеляжа (по колонайзерам)340 мм.
Вес 15.1 гр (без электроники)
Рекомендуемая соостная система, Руслана Ермолина . С новыми 18 дюймовыми пропеллерами.
…
Размах крыльев 880 мм
…
Вес 15.1 гр (без электроники)…
Я так понимаю, что итоговый вес может получиться около 27…28 грамм?
Если Система руслана +10 гр. Машинки , акк , приемник , регулятор. Получится ближе к 40 гр.
Это будет ясно , чуть позже.