Какой должен быть вес самолёта
Чем меньше-тем лучше, 180г и 160г летают по разному, 120-160г примерно для вашего помещения нужно, clik r2 от rcfactory отличный вариант
Врятли на таких возможен горизонтальный полёт, только если харриер и висение на винте.
вы будете рассказывать обладателю мистика как на нем можно летать?))))
а если и в харриере, то что, не полет что ли? да и в теме ничего не было изначально сказано про горизонтальный полет
Ну да, согласен, чисто технически, висение на винте - это полёт 😃
Суть такая - карантин похоже продлят ещё минимум до середины мая, да и погода не лётная даже если заморочиться. Поэтому тема микро-самолёта становится очень актуальна.
Имеется зал примерно таких размеров как написал в первом посте, хочется его использовать для полётов.
Нарисовал объемный спитфайр размахом 400мм из соображений что этот тип самолёта мне хорошо известен и обладает отличными лётными характеристиками именно в модельном масштабе.
Сначала думал печатать из ABS пластика скелет и обтягивать плёнкой, но стало понятно что будет слишком тяжелый и полёт в комнате не получится. Нашел старые залежи 3мм подложки под ламинат, сейчас собираю крыло из неё.
Пока скелет полукрыла получается около 1г без облечений. Однако всёравно есть опасения что проект провалится, да и с микро-самолётами первый опыт. У меня всё большое и тяжелое)
Чем меньше-тем лучше, 180г и 160г летают по разному, 120-160г примерно для вашего помещения нужно, clik r2 от rcfactory отличный вариант
Хочется скорости в 1-2м/с не больше
думал печатать из ABS пластика скелет
Ну и печатай, Андрей, свой Spitfire!
Ты хорошо владеешь SF и можешь оптимизировать печать в 1 периметр. Ты видел мой Як-3 1:20, который я почти закончил сегодня. Осталось bulkhead для оси винта напечатать. Вес с пенопластовым крылом получился 55 г. С наборным - все 65. На фюзе теперь бы сбросил вес грамм на 10, а на крыле на 5… Да Solid у меня сетевой, так что поменять пока ничего не могу (пандéмия, однако). Вообще-то для полёта с виражми в таком тесном обьёме вес модели не должен превышать 10-15 г. Делал несколько моделей, правда с резиной, которые взлетали со стола в комнате примерно таких же габаритов и, делая вираж, возвращались. Так сказать - взлёт с авианосца. Лучшим бы Миг 29 с крылом размаха 40 см. Для Спита я бы (как для Яка) увеличил размах до 45 -50 см, чтобы компенсировать лишний вес, который неминуемо добежит до 60 г, как минимум. Это при том, что ты крыло и оперение сделаешь из ламината. А фюз iz ABS должен уложится в 23-25 g. У меня капот из PLA тянет 3 г и если его апроксимировать на 7-8 сегментов, то получится конечное вышеуказанное число. С micro RC отдельная песня, с которой ни ты ни не знакомы. Так что получишь хотя бы полезный опыт. Успехов.
Если такое вообще возможно
Посмотрите информацию здесь, её довольно много. Очень полезно посмотреть общую тему, информация по всем направлениям микромоделей и комплектующим к ним. А здесь мужик делает модельки конкретно находясь в карантине.
Ну и печатай, Андрей, свой Spitfire!
К сожалению слишком тяжелый получается. Если полностью печатать крыло то вес каждой половинки получается 10г из ABS. Если только скелет то легче, но но всёравно слишком тяжелый.
Пока выглядит так, а планируется как на скриншоте.
Носок крыла сделал из веревки, пропитанной циакрином для придания жесткости. 1мм карбон слишком упругий, не удобно клеить, а тоньше у меня нет. Обтягивать планирую пищевой плёнкой или пакетом, как клеить его к пене - пока не знаю, возможно титана или момента хватит.
Пену нужно будет дополнительно облегчить отверстиями.
По поводу управления - вероятно самодельные актуаторы. Мотор пока не понятно, возможно резинка, либо есть идея попробовать мелкий корлесс от большой сервы, какраз есть бракованные.
Профиль крыла S8036.
клеить его к пене - пока не знаю, возможно титана или момента хватит.
Титан тяжелый
Циакрин вес почти не прибавляет
Циакрин ест пенопласт. Хотя не сильно, может для обтяжки пойдет
Пока выглядит перспективно. Похоже реально уложить планер в 6г.
Интересно какая будет скорость планирования.
Крыло с профилем, по идее должно лучше работать чем плоская пластина.
Правда фиг знает что будет на таком низком рейнольдсе, не смотря на то что профиль LowRe
Абы как зашил крыло скотчем, для теста, догрузил болтом до 13г. Элероны и законцовки не стал ставить.
Скорость планирования выше чем хотел, но достаточная для разворота и полёта по кругам.
Так что проект будет продолжен.
Если уложиться в 18г и доставить недостающие поверхности + зашить фюзеляж, то скорость выше не должна стать, а может даже ниже тк появится обдув от винта.
Ну horizon делал/делает всякое вот такое микро, пмсм для такой площади помещения и свободного классического полета ПОЛНЫЙ ВЗЛЕТНЫЙ должен укладываться граммов в 20. Понятно, что Паша Белов и на полутораметровом аппарате сможет в таком помещении летать )), но для любителей спитфайров – как я сказал. Хотя я бы лучше в такой ситуации предложил тайнивуп, хоть и сам самолетчик.
Ну, квадрокоптеры это другая тема, а полёт винтом вверх это уже почти квадрокоптеры)
К сожалению у мелких шаговиков не хватает момента чтобы нормально управлять рулями, так что заказал электромагнитные актуаторы. Придёся ждать когда приедут. Полный взлётный в 20г легко входит, реально рассчитываю на 16 максимум.
2.5-3г на дм2
или нагрузка на крыло чтобы возможно было летать в помещении 5х10м примерно?
Если такое вообще возможно 😃
На данный момент это слишком сложная задача, если вы имеете ввиду полноценный полёт, а не только полёт “хариер” или примитивный полёт планера “блинчиком”.
Максимально близко к реализации этой задачи подошла довольно сложная карбоновая технология изготовления каркаса модели с обтяжкой микроплёнкой.
Посмотрите на примеры подобной реализации-
Эти модели имеют такие характеристики:
- при размахе крыльев 330 мм(13") - вес - 8,5 грамм!
- при размахе крыльев 457 мм(18") - вес - 12,5 грамм!
И несмотря на такие фантастические характеристики, на мой взгляд, эти модели летают также в основном в режиме “хариер” и часто переходят в режим висения на винте.
Для полноценного полёта при “размахе” около 400 мм нужен вес менее 8 гр., что крайне трудно или, скорее всего, пока невозможно сейчас достичь.
Вот ещё видео- пример реализации карбоновой технологии применительно к полётам в небольших помещениях:
Размах - 555 мм, вес - 18 гр.
Модель создана Анатолием Морозовым (MorAna).
Управляет моделью Алексей Ланцов (очень известный мастер по созданию и пилотированию моделей F3P).
Аналогичные модели делает также и Руслан Ермолин (29rus).
Андрей (HardRock),
на мой взгляд, то что вы пытаетесь сейчас сделать- на этом можно летать только в относительно больших залах (от 10 х 20 х 7 м) и на небольших площадках на улице.
Имейте также ввиду, что высокая управляемость в залах моделей “плосколётов” (F3P) определяется также большой площадью руля направления, что позволяет таким моделям поворачивать практически на месте, что крайне важно для полётов в небольших помещениях.
Таких возможностей в конструкции Вашей модели- нет.
Кстати, похожую с Вашей конструкцией модели с аналогичными характеристиками (400 мм, 20 гр.), сейчас пытается сделать также известный и опытный мастер по созданию сверхлёгких комнатных и зальных моделей- Gordon Johnson.
И даже он не уверен в реализации даже таких характеристик, несмотря на возможность использования уникальной комплектации, например- серв с весом 0,5 гр и мотор-редуктора 2,3гр. с тягой 35 гр.
А почему ни кто не пытается сделать объёмное крыло? На тонкой пластине можно летать только с приличным углом атаки либо очень быстро.
А почему ни кто не пытается сделать объёмное крыло? На тонкой пластине можно летать только с приличным углом атаки либо очень быстро.
Вы посмотрите на полёты F3P, там нет никакого “приличного угла атаки” и полёта “очень быстро”.
Например, посмотрите на этом видео на горизонтальный полёт:
Объёмное крыло будет всегда тяжелее плоского, тогда зачем оно, когда идёт очень жёсткая борьба за каждый грамм веса модели?
Практика- это критерий истины.
А на практике, насколько мне известно, никто не делает объёмное крыло для зальных моделей, которые участвуют в соревнованиях любого уровня. Если бы объёмное крыло давало бы какую нибудь особую подъёмную силу компенсирующую увеличение веса, неужели бы этого не использовали профессионалы от F3P ?
Я предполагаю, что на низких скоростях полёта, толка от объёмности крыла мало.
И обратите внимание на параметр- нагрузка на крыло, который является самым значимым для низких скоростей полёта, но почему-то этот параметр не оговаривает характер профиля крыла.
А самыми медленными зальными моделями до сих пор считаются соломенные резино-моторки и опять же практически с плоскими крыльями.
На тонкой пластине можно летать только с приличным углом атаки либо очень быстро.
Типичное заблуждение от незнания аэродинамики малых скоростей. Даже если создать модель с параметрами F3P с объёмным профилем, кроме дополнительного сопротивления ничего не добавится.
Хочется скорости в 1-2м/с не больше
Для таких скоростей нагрузка несущую поверхность составляет 0,34…0.35 г/кв. дм и способны на такие полёты резиномоторные модели как на последнем видео.
Вобщем приедут актуаторы - проверю на практике. Возможно всё так и полёт в таком помещении действительно не получится.
…приедут актуаторы - проверю на практике…
Пробовал я актуаторы с той же целью- снижения веса: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?1489641-Nan…
В результате отказался от них, очень слабыми оказались. Даже удвоение количества не помогло.
“Бочка” не получалась совсем никак, разворот тоже был очень слабый.
Пришлось вернуться к сервам, но самым маленьким, на тот момент их вес был - 0,7 гр. (сейчас - 0,5 гр.).
“Умные учатся на своих ошибках, а мудрые - на чужих.”
Мелколёты делали . Там самое важное это вертлявость .
Если уверенно летаете то в комнате весь пилотаж можно открутить.
Метровые бочки и петли сами по себе медленную скорость создают , вы как бы рулями тормозите модельку…
С середины видео компактные фигурки.