Kyosho Minium

argnew

Как не странно, но Perepel угадал. Я, конечно, имел ввиду не 3 “дырочку” в кабанчиках от плоскости, когда написал абревиатуру Х3. Но на модели они установлены именно так. Замечу дополнительно, что Х3 - это еще и модель внедорожника BMW.😒

Perepel

Арам, Вы имели в виду “не 3-ю дырочку”, но все же я “угадал”. Значит, я умею читать мысли на расстоянии! Пойду работать экстрасенсом! 😒

sashok17

У меня папа говорит про передачу “битва экстрасенсов” - “битва экстраСексов”😁

Ой… что-то меня понесло уже не в ту степь…😇

Perepel

После жесткого приземления фюз моего Сухарика переломился пополам. 😦 Разрыв произошел в месте крепления крыла, где фирменной конструкцией было предусмотрено усиление в виде двух пенопластовых накладок. Накладок оказалось недостаточно (они переломились вместе с фюзом), но сработало мое собственное усиление - карбоновая соломка, приклеенная к нижней кромке фюза. Благодаря этому Сухарик не развалился окончательно.

Склеить фюз - пара пустяков! Но для этого нужно было снять тяги с серв, и тут меня ожидала засада. Тяги у Сухарика крепятся к качалкам серв на вертолетный манер, с помощью “шарика”. Когда я пытался снять наконечник тяги с “шарика”, по неосторожности вырвал ось сервы из гнезда (всё такое маленькое, хлипкое!) Сервы у Kyosho AD - особая песня! Обратная связь у них сделана не не контактном резисторе, как на самолетиках первой серии, а на индуктивном контуре с магнитиком. 😃 Я этот магнитик, размером с булавочную головку, умудрился потерять!!! Через полчаса нашел магнитик в районе бачка для мусора, насадил - неправильно! 😵 Снова снял и насадил. Серва заработала нормально. Однако на основной ремонт, т.е. склеку фюза, уже не осталось сил (температура воздуха на даче, в 11 час. утра - более 30 гр.!)

Надеюсь вечером или ночью закончить ремонт. Очень хочется полетать!

sashok17

как же я вас понимаю… температура в моей комнате 32 градуса… когда паял индикатор чуть не здох от жары😈😵

N-Man

Только что подержал в руках Nine Eagles Sky Eagle. Общее впечатление: смотрится грубовато, но надежно. Дорабатывать “напильником” так же, как и Ситабрию. Крылья усиливать однозначно, так как “машет” ими будь здоров. Крепление крыла на шурупе, так что на лоб кабины скотч с переходом на крыло. Аккумулятор крепится, как у Wing Tiger, то есть внизу и закрывается пластиковой решеткой на шурупах, что ни есть хорошо.

Продавец сказал, что месяца через 2 обещают 4-хканальную версию.

Цена - 3490 руб.

f_list

Вот и отлетался. В выходные хорошо полетал, с ветеркоми и в дыму, как в печной трубе. Говорят, из Москвы надуло. Сочувствую москвичам и всем, кого это коснулось.
Так вот, подключаю последний аккум, а Ситабрия только плавниками шевелит, а мотор ни гу-гу. Все аккумы накануне заряжены под завязку. Стал разбираться и вот…
Отскочила контактная площадка на плате куда провода на мотор припаиваются. Видимо перегрел когда паял, оно и отлипло. И держалось на тоненькой фольге. А в полёте от вибрации и “мягких” посадок фольга оторвалась. К чему теперь паять и как? Пока ни чего не придумал. Может гуру чего подскажут. А то я уже решил делать микро слопер. Кто ни будь в курсе, в Кёсовском передатчике где нить в нутре есть переключатель микширования для бесхвостки?

А Перепел тысячу раз прав - скотч жару не переносит. К пенопласту липнет, но если с перегибом, то не надолго. Минут на 10.

Кстати, а как мастера справляются со снятием и установкой тяг? У меня получается только силовым методом выкручивания суставов. Может есть какая ни будь секретная технология? Заранее спасибо.

Perepel

Александр, не поддавайтесь отчаянию! Цитабрия - такой самолетик, что в 90 случаев из 100 поддается ремонту.

Не помню, чтобы на микросхеме была специальная плата для подключения питания. Там есть две точки, к которым трудно подступиться, но возможно, если использовать радиопаяльник с тонким жалом. Я при этом еще пользуюсь лупой. Важно не перепутать полярность. После пайки всех отходящих из платы проводов я обычно фиксирую их клеем, чтобы контакты не разбалтывались. Подойдет ПВА или плиточный клей “Титан”.

Каналы управления на киошках не микшируются.

Есть секретная технология демонтажа тяг. 😃 Для этого надо снять верхнюю половину фюза. Прежде всего, отсоединяем тяги от кабанчиков. Это легче сделать, слегка изгибая их пинцетом. Потом переводим ползунки серв в крайнее заднее положение, осторожно вращая большие шестеренки приводов серв. В этом положении тяги становятся более подвижными, ничего не мешает осторожно повернуть их под 90 гр. и вытащить из ползунка. Снимая тяги, надо запомнить, как они крепились на ползунках. Обычно используется среднее из трех отверстий, и наконечники тяг подсовываются изнутри, т.е. от оси самолета.

Сборка производится в обратном порядке: вставляем наконечники тяг в ползунки, перемещаем ползунки в среднее положение, прикрепляем противоположные концы тяг к кабанчикам.

Желаю успеха!

N-Man

Слушайте, впору уже пару десятков рацпредложений с мануалом двинуть и с Kyosho денег попросить… 😃 Ну или продукцией.

Perepel

Отвечу словами Ивана Тёркина: “Я не гордый, я согласен на медаль!”

Мне будет приятно, если мои советы кому-то окажутся полезными. А если еще нажать кнопочку “Спасибо”, буду наверху блаженства!

Вообще, ценная мысль: систематизировать предложения по ремонту и апгрейду киошек, опубликованные в нащей ветке, и оформить в виде статьи. Осенью или зимой, когда будет больше времени, можно будет к этому вернуться.

N-Man
Perepel:

Вообще, ценная мысль: систематизировать предложения по ремонту и апгрейду киошек, опубликованные в нащей ветке, и оформить в виде статьи. Осенью или зимой, когда будет больше времени, можно будет к этому вернуться.

Да, FAQ весьма просится в ветку, и не только в эту.

Perepel

Пока никто не заметил, спешу исправить свою ошибку. Я назвал солдата Василия Тёркина Иваном, перепутав его с солдатом Иваном Бровкиным. Позор на мои седины!

f_list
Perepel:

Там есть две точки

Было две, а теперь одна. Другая со знаком М+ отскочила и на ее месте голый пластик. Дырка, и паяться не к чему. Я уже заказал фюзеляж с потрохами и теперь буду проклеивать выводы как Вы сказали. А ЦА подойдёт для этих целей? Он, вроде, покрепче.

Perepel:

Каналы управления на киошках не микшируются.

А жаль. Правая ручка пульта логичнее для крена а не для курса.

Значит и я владею этой секретной технологией монтажа тяг. Меня только сильно смущает вот это

Perepel:

слегка изгибая их пинцетом

Очень похоже на борцовский болевой приём.

Perepel:

наконечники тяг подсовываются изнутри, т.е. от оси самолета.

А у меня изначально наконечники в каретки серв входят слева.

Спасибо за науку.

Perepel

Александр!

Моя Цитабрия сейчас находится в Москве, а я - на даче, поэтому я не могу сравнить Вашу плату со своей. Если мне не изменяет память, провода питания у меня подводятся не к месту, обведенному красным кружком, а с противоположной стороны. Или контакт М+ находится чуть правее надписи? Может быть, кто-нибудь имеющий плату под рукой прояснит этот вопрос?

Как нам не хватает Патрика Стара! Он бы мигом во всем разобрался!

Возможно, наконечники тяг засовываются в ползунки с одной стороны. Даже, скорее всего, так. Я мог спутать с другим самолетом.

Не бойтесь изгибать кабанчики! Они очень пластичные. В крайнем случае, сделаете себе новые из пластиковой бутылки от Сососолы!

Brik

у меня под рукой есть 6400! но я его самым внимательным образом изучил и выяснил, что мой несколько конструктивно отличается от того, что приведён выше. никаких М+ и М- у меня там просто нет и микрухи расположенны несколько подругому. странно!

sashok17

Ничего странного, это совсем разные приемники=)

f_list

2 Perepel
Справка: обведены красным кружком выводы на мотор (М- и М+).
Провода питания, белый и черный, видны в правой части кадра.

Brik

мда 😃 ну а так очень похожи, даже расположение болтиков тоже!

Perepel
f_list:

2 Perepel
Справка: обведены красным кружком выводы на мотор (М- и М+).
Провода питания, белый и черный, видны в правой части кадра.

Все верно! Я сегодня был в Москве и проверил: к М- и М+ подключается мотор. Провода питания подключаются выше, где Вы указали.

Brik:

мда 😃 ну а так очень похожи, даже расположение болтиков тоже!

Если интересно, могу сообщить сравнительные данные по приемникам Kyosho и Spectrum AR6400.

Kyosho - 26х18 мм., вес 3,5 г.
AR6400 - 27х22 мм., вес 3,9 г. (без дополнительной сервы).

Вывод: плату AR6400 можно установить на самолетики Kyosho, только тяги придется удлинить примерно на 4 мм.

Я это, практически, уже сделал. Подключил к плате мотор, сделал карбоновые тяги. Осталось припаять проводочки к установленному на моей Цитабрии дополнительному светодиоду-фаре и установить плату в гнездо. Летняя жара и выезд на дачу не дали возможности завершить работу.

Зачем я это сделал? У меня вышла из строя серва на штатной плате Kyosho. По своему опыту знаю, что ремонт сервы - жуткий геморрой! С другой стороны, у меня была свободная плата от самолета PKZ UM P-51 Mustang, я и решил ее поставить на Цитабрию.

Преимущество в том, что можно одним пультом управлять двумя разными самолетами и еще вертолетом. Спектрумовский пульт гораздо лучше киошевского. Недостаток - управление РН будет на левом стике, а не на правом. Чепуха! К этому можно быстро привыкнуть.

В принципе, к приемнику AR6400 можно подключить дополнительную серву для элеронов и более мощный мотор, в т.ч. БК. Я прикинул такие варианты, даже расчертил крыло, но потом отказался от этой затеи. Проделывать это с Цитабрией не имеет смысла. Все равно, тренер останется тренером! Можно было бы попытаться с Флайбэби: у него нижнее расположение крыла и дополнительную серву легче установить, как на паркзоновской Сушке. Еще бы уменьшить поперечное V крыла. 😃

Однако Флайбэби у меня нет. Покупать отдельно фюз и крыло дороговато. Тогда уж лучше покупать Сушку. Сушек в московских магазинах в середине лета не оказалось, и я купил Сухарика - Kyosho Minium AD Su-31. 😃

VG

Приветствую, коллеги!
Для начала чуток флуда.
Пожалуй, я единственный "читатель"в этой ветке: ничего на самолётике не переделываю; летаю себе и летаю( правда, только в зале); ни аварий, ни поломок.😛 Многого от Цитабрии не ожидал, но удовольствие получал(особенно этой лютой зимой, когда “за бортом” -30, а в зале +20. В Москве несколько дней идут дожди, расчехлил аппарат. После полётов на “полноразмерных” моделях, Цитабрия летит “тяжело”, при прибавлении газа сильно тянет вверх. Как-то сразу бросился в глаза большой выкос мотора вниз. Давным-давно на разных моделях экспериментировал с параметрами выкоса(вниз/вправо) и для себя выяснил, что выкос вниз более 2гр. не только ничего не даёт, но и в некоторых случаях ухудшает лётные качества модели. Раньше не обращал внимания, но на Цитабрии выкос более 10гр!
Теперь по делу.
Кто-нибудь из уважаемых коллег заморачивался этим вопросом?