Kyosho Minium

Perepel

После жесткого приземления фюз моего Сухарика переломился пополам. 😦 Разрыв произошел в месте крепления крыла, где фирменной конструкцией было предусмотрено усиление в виде двух пенопластовых накладок. Накладок оказалось недостаточно (они переломились вместе с фюзом), но сработало мое собственное усиление - карбоновая соломка, приклеенная к нижней кромке фюза. Благодаря этому Сухарик не развалился окончательно.

Склеить фюз - пара пустяков! Но для этого нужно было снять тяги с серв, и тут меня ожидала засада. Тяги у Сухарика крепятся к качалкам серв на вертолетный манер, с помощью “шарика”. Когда я пытался снять наконечник тяги с “шарика”, по неосторожности вырвал ось сервы из гнезда (всё такое маленькое, хлипкое!) Сервы у Kyosho AD - особая песня! Обратная связь у них сделана не не контактном резисторе, как на самолетиках первой серии, а на индуктивном контуре с магнитиком. 😃 Я этот магнитик, размером с булавочную головку, умудрился потерять!!! Через полчаса нашел магнитик в районе бачка для мусора, насадил - неправильно! 😵 Снова снял и насадил. Серва заработала нормально. Однако на основной ремонт, т.е. склеку фюза, уже не осталось сил (температура воздуха на даче, в 11 час. утра - более 30 гр.!)

Надеюсь вечером или ночью закончить ремонт. Очень хочется полетать!

sashok17

как же я вас понимаю… температура в моей комнате 32 градуса… когда паял индикатор чуть не здох от жары😈😵

N-Man

Только что подержал в руках Nine Eagles Sky Eagle. Общее впечатление: смотрится грубовато, но надежно. Дорабатывать “напильником” так же, как и Ситабрию. Крылья усиливать однозначно, так как “машет” ими будь здоров. Крепление крыла на шурупе, так что на лоб кабины скотч с переходом на крыло. Аккумулятор крепится, как у Wing Tiger, то есть внизу и закрывается пластиковой решеткой на шурупах, что ни есть хорошо.

Продавец сказал, что месяца через 2 обещают 4-хканальную версию.

Цена - 3490 руб.

f_list

Вот и отлетался. В выходные хорошо полетал, с ветеркоми и в дыму, как в печной трубе. Говорят, из Москвы надуло. Сочувствую москвичам и всем, кого это коснулось.
Так вот, подключаю последний аккум, а Ситабрия только плавниками шевелит, а мотор ни гу-гу. Все аккумы накануне заряжены под завязку. Стал разбираться и вот…
Отскочила контактная площадка на плате куда провода на мотор припаиваются. Видимо перегрел когда паял, оно и отлипло. И держалось на тоненькой фольге. А в полёте от вибрации и “мягких” посадок фольга оторвалась. К чему теперь паять и как? Пока ни чего не придумал. Может гуру чего подскажут. А то я уже решил делать микро слопер. Кто ни будь в курсе, в Кёсовском передатчике где нить в нутре есть переключатель микширования для бесхвостки?

А Перепел тысячу раз прав - скотч жару не переносит. К пенопласту липнет, но если с перегибом, то не надолго. Минут на 10.

Кстати, а как мастера справляются со снятием и установкой тяг? У меня получается только силовым методом выкручивания суставов. Может есть какая ни будь секретная технология? Заранее спасибо.

Perepel

Александр, не поддавайтесь отчаянию! Цитабрия - такой самолетик, что в 90 случаев из 100 поддается ремонту.

Не помню, чтобы на микросхеме была специальная плата для подключения питания. Там есть две точки, к которым трудно подступиться, но возможно, если использовать радиопаяльник с тонким жалом. Я при этом еще пользуюсь лупой. Важно не перепутать полярность. После пайки всех отходящих из платы проводов я обычно фиксирую их клеем, чтобы контакты не разбалтывались. Подойдет ПВА или плиточный клей “Титан”.

Каналы управления на киошках не микшируются.

Есть секретная технология демонтажа тяг. 😃 Для этого надо снять верхнюю половину фюза. Прежде всего, отсоединяем тяги от кабанчиков. Это легче сделать, слегка изгибая их пинцетом. Потом переводим ползунки серв в крайнее заднее положение, осторожно вращая большие шестеренки приводов серв. В этом положении тяги становятся более подвижными, ничего не мешает осторожно повернуть их под 90 гр. и вытащить из ползунка. Снимая тяги, надо запомнить, как они крепились на ползунках. Обычно используется среднее из трех отверстий, и наконечники тяг подсовываются изнутри, т.е. от оси самолета.

Сборка производится в обратном порядке: вставляем наконечники тяг в ползунки, перемещаем ползунки в среднее положение, прикрепляем противоположные концы тяг к кабанчикам.

Желаю успеха!

N-Man

Слушайте, впору уже пару десятков рацпредложений с мануалом двинуть и с Kyosho денег попросить… 😃 Ну или продукцией.

Perepel

Отвечу словами Ивана Тёркина: “Я не гордый, я согласен на медаль!”

Мне будет приятно, если мои советы кому-то окажутся полезными. А если еще нажать кнопочку “Спасибо”, буду наверху блаженства!

Вообще, ценная мысль: систематизировать предложения по ремонту и апгрейду киошек, опубликованные в нащей ветке, и оформить в виде статьи. Осенью или зимой, когда будет больше времени, можно будет к этому вернуться.

N-Man
Perepel:

Вообще, ценная мысль: систематизировать предложения по ремонту и апгрейду киошек, опубликованные в нащей ветке, и оформить в виде статьи. Осенью или зимой, когда будет больше времени, можно будет к этому вернуться.

Да, FAQ весьма просится в ветку, и не только в эту.

Perepel

Пока никто не заметил, спешу исправить свою ошибку. Я назвал солдата Василия Тёркина Иваном, перепутав его с солдатом Иваном Бровкиным. Позор на мои седины!

f_list
Perepel:

Там есть две точки

Было две, а теперь одна. Другая со знаком М+ отскочила и на ее месте голый пластик. Дырка, и паяться не к чему. Я уже заказал фюзеляж с потрохами и теперь буду проклеивать выводы как Вы сказали. А ЦА подойдёт для этих целей? Он, вроде, покрепче.

Perepel:

Каналы управления на киошках не микшируются.

А жаль. Правая ручка пульта логичнее для крена а не для курса.

Значит и я владею этой секретной технологией монтажа тяг. Меня только сильно смущает вот это

Perepel:

слегка изгибая их пинцетом

Очень похоже на борцовский болевой приём.

Perepel:

наконечники тяг подсовываются изнутри, т.е. от оси самолета.

А у меня изначально наконечники в каретки серв входят слева.

Спасибо за науку.

Perepel

Александр!

Моя Цитабрия сейчас находится в Москве, а я - на даче, поэтому я не могу сравнить Вашу плату со своей. Если мне не изменяет память, провода питания у меня подводятся не к месту, обведенному красным кружком, а с противоположной стороны. Или контакт М+ находится чуть правее надписи? Может быть, кто-нибудь имеющий плату под рукой прояснит этот вопрос?

Как нам не хватает Патрика Стара! Он бы мигом во всем разобрался!

Возможно, наконечники тяг засовываются в ползунки с одной стороны. Даже, скорее всего, так. Я мог спутать с другим самолетом.

Не бойтесь изгибать кабанчики! Они очень пластичные. В крайнем случае, сделаете себе новые из пластиковой бутылки от Сососолы!

Brik

у меня под рукой есть 6400! но я его самым внимательным образом изучил и выяснил, что мой несколько конструктивно отличается от того, что приведён выше. никаких М+ и М- у меня там просто нет и микрухи расположенны несколько подругому. странно!

sashok17

Ничего странного, это совсем разные приемники=)

f_list

2 Perepel
Справка: обведены красным кружком выводы на мотор (М- и М+).
Провода питания, белый и черный, видны в правой части кадра.

Brik

мда 😃 ну а так очень похожи, даже расположение болтиков тоже!

Perepel
f_list:

2 Perepel
Справка: обведены красным кружком выводы на мотор (М- и М+).
Провода питания, белый и черный, видны в правой части кадра.

Все верно! Я сегодня был в Москве и проверил: к М- и М+ подключается мотор. Провода питания подключаются выше, где Вы указали.

Brik:

мда 😃 ну а так очень похожи, даже расположение болтиков тоже!

Если интересно, могу сообщить сравнительные данные по приемникам Kyosho и Spectrum AR6400.

Kyosho - 26х18 мм., вес 3,5 г.
AR6400 - 27х22 мм., вес 3,9 г. (без дополнительной сервы).

Вывод: плату AR6400 можно установить на самолетики Kyosho, только тяги придется удлинить примерно на 4 мм.

Я это, практически, уже сделал. Подключил к плате мотор, сделал карбоновые тяги. Осталось припаять проводочки к установленному на моей Цитабрии дополнительному светодиоду-фаре и установить плату в гнездо. Летняя жара и выезд на дачу не дали возможности завершить работу.

Зачем я это сделал? У меня вышла из строя серва на штатной плате Kyosho. По своему опыту знаю, что ремонт сервы - жуткий геморрой! С другой стороны, у меня была свободная плата от самолета PKZ UM P-51 Mustang, я и решил ее поставить на Цитабрию.

Преимущество в том, что можно одним пультом управлять двумя разными самолетами и еще вертолетом. Спектрумовский пульт гораздо лучше киошевского. Недостаток - управление РН будет на левом стике, а не на правом. Чепуха! К этому можно быстро привыкнуть.

В принципе, к приемнику AR6400 можно подключить дополнительную серву для элеронов и более мощный мотор, в т.ч. БК. Я прикинул такие варианты, даже расчертил крыло, но потом отказался от этой затеи. Проделывать это с Цитабрией не имеет смысла. Все равно, тренер останется тренером! Можно было бы попытаться с Флайбэби: у него нижнее расположение крыла и дополнительную серву легче установить, как на паркзоновской Сушке. Еще бы уменьшить поперечное V крыла. 😃

Однако Флайбэби у меня нет. Покупать отдельно фюз и крыло дороговато. Тогда уж лучше покупать Сушку. Сушек в московских магазинах в середине лета не оказалось, и я купил Сухарика - Kyosho Minium AD Su-31. 😃

VG

Приветствую, коллеги!
Для начала чуток флуда.
Пожалуй, я единственный "читатель"в этой ветке: ничего на самолётике не переделываю; летаю себе и летаю( правда, только в зале); ни аварий, ни поломок.😛 Многого от Цитабрии не ожидал, но удовольствие получал(особенно этой лютой зимой, когда “за бортом” -30, а в зале +20. В Москве несколько дней идут дожди, расчехлил аппарат. После полётов на “полноразмерных” моделях, Цитабрия летит “тяжело”, при прибавлении газа сильно тянет вверх. Как-то сразу бросился в глаза большой выкос мотора вниз. Давным-давно на разных моделях экспериментировал с параметрами выкоса(вниз/вправо) и для себя выяснил, что выкос вниз более 2гр. не только ничего не даёт, но и в некоторых случаях ухудшает лётные качества модели. Раньше не обращал внимания, но на Цитабрии выкос более 10гр!
Теперь по делу.
Кто-нибудь из уважаемых коллег заморачивался этим вопросом?

Perepel

Доброго времени суток, Вадим!

Рад снова видеть Вас в киошевской ветке! 😃 Да, погода становится больше похожей на осеннюю, и приходит время подумать о зальных самолетах. Мини-самолеты Kyosho, включая Цитабрию, тут вне конкуренции!

О “карикатурном” выкосе киошевских мотоустановок писал Александр Никипорец (f_list). Он же пытался уменьшить вертикальный выкос, но о результатах подробно не сообщал. Я тоже считаю вертикальный выкос избыточным (горизонтальный - в норме). М.б. это сделано, чтобы компенсировать избыточную заднюю центровку у Цитабрий?

Когда я менял мотоустановку на своей Цитабрии, скопировал выкос с покупной модели. Наверное, стоило тогда поэкспериментировать, а теперь жалко снова выламывать из модели. 😦

Если на полном газу сильно тянет вверх, попробуйте сдвинуть ЦТ вперед. Патрик Стар на своей Цитабрии вырезал специальный отсек для акка впереди приемника. Летает нормально, доволен. Можно для пробы подвесить акк на резинке или липучке, посмотреть, что получится.

Желаю здоровья и успешных полетов!

VG

Приветствую, Александр!
Поскольку никогда не приходило в голову модернизировать Цитабрию, то никогда и не вчитывался особенно внимательно в посты, где даются рекомендации по разборке фюза. Не сочтите за лентяйство, но нельзя ли в кратце об этом процессе. У меня почему-то отложилось в голове, что для располовинивания фюза достаточно только разрезать декали. Или это уже только при второй и последующих разборках?😒

Патрик_стар

Именно…

Вадим, Вам нужно только аккуратно разрезать 1 наклейку (можно 2, кому как удобно) и фюзеляж раскроется.
Чтобы собрать его обратно, Вам нужно буквально 3 капельки клея;)