Kyosho Minium
- Народ как вы умудряетесь винты ломать??? У меня до сих пор родной стоит, а налетал я уже на нем полетов 30…и пару морковок даже пережил но живой )))
об мелкие ветки на деревьях)))
неужели хохляндия рулить!😈😂😅
возможно, возможно:)
Сегодня получилось летать на своей Цесне квертормашками, 3 раза…чудо самолет…завтра если будет хорошая погода попрошу жену чтобы на камеру записала и выложу этот полёт…
Я это сделал в тот же день, когда и купил, это же элементарно ватсон. Жаль только нестерова не делает😁😦
Здравствуйте, уважаемая Конфа!
Хочу поменять мотоустановку на Minium Citabria (мотор вместе с редуктором), но не знаю, как вытащить старую. Кто-нибудь пробовал? Каким клеем крепятся детали внутри фюзеляжа, можно ли его чем-нибудь растворить?
Еще вопрос: где можно в Москве купить запасные валы с шестеренкой? Давно ищу по интернет-магазинам - везде пусто!
Желаю приятных полетов! Погода отличная!
Здравствуйте, уважаемая Конфа!
Хочу поменять мотоустановку на Minium Citabria (мотор вместе с редуктором), но не знаю, как вытащить старую. Кто-нибудь пробовал? Каким клеем крепятся детали внутри фюзеляжа, можно ли его чем-нибудь растворить?
Еще вопрос: где можно в Москве купить запасные валы с шестеренкой? Давно ищу по интернет-магазинам - везде пусто!
Желаю приятных полетов! Погода отличная!
клей наверное придется тихонько срезать и вытащить двигатель, детали закрепить можно любым клеем главное что бы он не разъедал пенопласт, например клей " хват ", а вот насчет интернет магазина, там валы есть надо только поискать, я сам где то видел😆
Вообще-то, меня интересовало не “наверное”, а делал кто-нибудь или нет, но, все равно, спасибо! 😒
Если видели валы в Интернет, пжл., бросьте ссылочку (можно в личку).
У самолетиков Цессна и Цитабрия (не знаю, как у Флайбеби) есть общий конструктивный недостаток - задняя центровка. Самик задирает нос (кабрирует). При передаче руля высоты на маленькой скорости может сваливаться в штопор.
Лечится очень просто: надо передвинуть акк из штатного гнезда ближе к носу, например, так.
Аэродинамика ухудшается, но это не критично, т.к. скорость полета невелика. Зато самик становится более устойчивым и послушным в управлении. Резиночку подобрать нетрудно, можно нарезать из воздушного шарика. Главное, чтобы была легкая и не резала пенопласт.
Я составил список врагов мини-самолета в порядке убывания опасности.
- Ветер,
- деревья и фонарные столбы,
- маленькие дети и животные (у меня кошка откусила полкрыла),
- лужи,
- собственное любопытство: “А что будет, если?..”,
- упрямство - когда понимаешь, что нельзя, но хочется. Например: “Я его вытащу, вытащу… бац!”
Может быть, добавите?
Здравствуйте, уважаемая Конфа!
Хочу поменять мотоустановку на Minium Citabria (мотор вместе с редуктором), но не знаю, как вытащить старую. Кто-нибудь пробовал? Каким клеем крепятся детали внутри фюзеляжа, можно ли его чем-нибудь растворить?
Еще вопрос: где можно в Москве купить запасные валы с шестеренкой? Давно ищу по интернет-магазинам - везде пусто!
Желаю приятных полетов! Погода отличная!
У меня Fly Baby. Я не менял мотоустановку, хотя и купил новую. Однако старую уже чинил не один раз: погнутый вал или выбитый подшипник после морковок. Чинится просто. Фюзеляж держится на трех отрезках скотча с каждой стороны. Внутри все приклеено силиконовым клеем, который легко срезается. Я клеил мотоустановку и плату с сервами клеем для потолочки. Не помню как называется, белый такой, хорошо заполняет промежутки и легкий. Вал для винта сам не могу найти 😇 С другой стороны, погнутый вал легко выпрямляется вручную. Уже делал это много раз, летает нормально. Один раз вал даже сломался внутри кока. Исправил это с помощью капли эпоксидки
На Fly Baby проблемы с центровкой нет, так как аккумулятор находится в нише внизу фюзеляжа в самом носу, вплотную к винту. А вот как летать вверх шасси я не знаю 😇 По моим наблюдениям у Цессны и Цитабрии V-крыла существенно меньше, чем у Флай Баби. Это не позволяет последнему летать вверх колесами.
Встречи со столбами и деревьями сделали серьезные трещины в основаниях крыльев. Укрепил их с помощью термоклея (клеевого пистолета). Укрепил шасси с помощью пару капель эпоксидки (здесь уже описывалось ранее как это сделать). Прочность возросла существенно - никаких последствий после столкновений со стобами и деревьями. Только вот вес тоже существенно вырос: с 22 до 25 грамм! 😮 Мерил тягу - получается около 5 г всего! Как он летает при относительной тяге 20% - для меня загадка😇
У меня Fly Baby. Я не менял мотоустановку, хотя и купил новую. Однако старую уже чинил не один раз: погнутый вал или выбитый подшипник после морковок. Чинится просто. Фюзеляж держится на трех отрезках скотча с каждой стороны. Внутри все приклеено силиконовым клеем, который легко срезается. Я клеил мотоустановку и плату с сервами клеем для потолочки. Не помню как называется, белый такой, хорошо заполняет промежутки и легкий. Вал для винта сам не могу найти 😇 С другой стороны, погнутый вал легко выпрямляется вручную. Уже делал это много раз, летает нормально. Один раз вал даже сломался внутри кока. Исправил это с помощью капли эпоксидки
Спасибо за советы! Все это я делал не раз. Летал много и удачно. Естественно, аварий и ремонтов тоже хватало. Но на этот раз стал клинить мотор. То ли ресурс истоптался, то ли последствия крэшей. В общем, менять надо все! Я боюсь применить силу потому, что изуродовать пара пустяков. С другой стороны, жалко расставаться с ветераном! 😃
Я боюсь применить силу потому, что изуродовать пара пустяков. С другой стороны, жалко расставаться с ветераном!
Да, с силой там нужно быть осторожно, это верно. Однако у меня однажды мотоустановка после краша сама вылетел из крепления. Снимается она легко - подрезается аккуратно модельным ножичком и все. Заливается потом клеем полученное место и на него сажается новая. А насчет ветеранов - тоже такое переживал. Когда много летаешь и чинишь модель, то потом жалко уже с ней расставаться 😃. Я так чинил Пилотажевский B-17. Разбивал его просто в дрова раза 4 😃) Друг не верил, что он подлежит восстановлению. Но все равно я его клеил и он летал. Теперь он выглядит как старый вояка - клеевых швов не счесть 😃))
Однако у меня однажды мотоустановка после краша сама вылетела из крепления.
Мотоустановка вылетела сама - обалдеть!!! Значит, в принципе, она извлекаемая. Будем работать!
Народ, как можно снять шасси и хвостовое колесо с цитабрии, а то как то боюсь эксперементировать с самолем, если можно, вышлите фотки, так проще…😁
Не бойтесь, тяните за проволочки смелее! Перед этим можно скальпелем прочистить от клея прорезь, куда они вставляются, на глубину 1,0-1,5 см. Вылезут, как миленькие!
Лучше не лазил бы ты туда.
Пенопласт вещь нежная, расковырять и испортить очень легко, если руки не хирурга. И что за эксперименты, для которых требуется выламывать шасси??
Ломать - не строить.
Лучше не лазил бы ты туда.
Пенопласт вещь нежная, расковырять и испортить очень легко, если руки не хирурга. И что за эксперименты, для которых требуется выламывать шасси??
Ломать - не строить.
да я бы и не лазил вот только фюзеляж надо поменять:)
Не бойтесь, тяните за проволочки смелее! Перед этим можно скальпелем прочистить от клея прорезь, куда они вставляются, на глубину 1,0-1,5 см. Вылезут, как миленькие!
спасибо, а хвостовое колесо таким же способом вытаскивать?😵
а хвостовое колесо таким же способом вытаскивать?
Точно так же, только надо учитывать, что крепежный виток у него располагается не перпендикулярно, а параллельно оси фюзеляжа. Тут хорошо видно:
www.hobbycenter.ru/product_info_24902.html
Тянуть надо с небольшим поворотом в сторону носа.
сэнкью, попробую😁
Уважаемая Конфа!
Хочу поделиться своими соображениями о тюниге самолетиков Kyosho Minium.
- Часто задают вопросы об укреплении шасси. Они сделаны из тонких проволочек и после десятка посадок прорезают борозды в пенопласте, начинают болтаться туда-сюда. Нормальная посадка на колеса становится невозможной.
Заднее колесо я укрепляю пластиковой шайбой на клею, как описал уважаемый Irafas (см. сообщение № 111 в этой теме). Можно сделать шайбу с прорезью, тогда не придется вынимать весь узел из гнезда. Надел шайбу на проволочку, установил колесо, как надо, повернул шайбу прорезью вперед - и на клей!
Для основных стоек есть альтернатива. Из кусочка тонкого пластика, например, от коробки со сметаной, вырезается пластинка размером 3,5х1,5 см.
В передней кромке (той, что будет обращена к носу) делаются две неглубокие прорези. Пластинка накладывается на брюхо самолетика так, чтобы стойки вошли в прорези, и закрепляется скотчем с выходами на борта фюзеляжа.
Я так сделал три самолетика, шасси держатся прекрасно. Преимущество моей конструкции в том, что она легко снимается и не требует клея, однако вес получается больше, чем у Irafas. Укрепление шасси желательно сделать сразу после покупки самика, пока они не разболтались. - Большинство незапланированных приземлений происходит с креном на крыло, поэтому законцовки крыльев страдают в первую очередь. Я укрепляю законцовки тонкими полосками скотча. Излишки ленты аккуратно обрезаю ножницами.
- Другое слабое место - соединение крыла с фюзеляжем. При столкновении с массивными и твердыми препятствиями, вроде фонарных столбов, в этих местах могут появляться надрывы. Чтобы усилить крыло, здесь тоже можно наклеить две полоски скотча.
- О некоторых особенностях самолета Цитабрия. В отличие от Цессны, у него управляющие хвостовые плоскости сделаны большей площади с компенсаторами (это такие хреновины, которые выступают над килем и по бокам стабилизатора). Благодаря этому Цитабрия маневреннее Цессны. Однако за все приходится платить! В местах, где находятся компенсаторы, рули легко изгибаются и могут возникать разрывы. Особенно уязвим руль высоты. Его можно погнуть, даже вынимая самик из коробки. Прямолинейного полета после этого трудно добиться.
На поздних версиях Цитабрии в этом месте уже на заводе стали делать усиление в виде вертикальной полоски скотча. На ранних версиях этого не было. Все же я считаю, что заводского усиления недостаточно и приклеиваю дополнительную полоску скотча непосредственно на киль.
На снимке показан армированный скотч, но это не обязательно, достаточно будет и обычного.
Хочу предупредить, что весь предлагаемый тюнинг приводит к увеличению веса самолета и, следовательно, к снижению летных качеств. Если у Вас есть возможность покупать запчасти (или самики) в неограниченном количестве, то можете не париться! Если же нет - то приходится выбирать: летать долго или летать красиво, со свистом… 😛
Прошу извинить за низкое качество фотоснимков. У меня камера находится в ремонте, снимал мобильником. 😦
какое удивительное совпадение , у меня на несущем крыле точно такая же вмятина, как у вас на 3 рисунке😆
Perepel, спасибо, что не поленились выложить! очень полезная информация, особенно для новичков=) рады будем ждать в будуещем еще тюнинг=)