Буду Ла5 делать.

vovan1972

Полетит когда трава будет высокой😁
Я тут посчитал у цессны моей 78 гр/дм2
, а у лавки выходит 55.
Сейчас буду делать мотораму и размещать электронику.
Один ВЕС (встроенный ) будет питпть приемник и сервы управления.
а внешний сервы шасси и закрылок, и может АНО.
Тут не взлетев, нашел дефект китайских ретрактов, чуть надавил и шасси убралось само тоесть никакой фиксации. ( машинка не вращалась не путать)
Пришлось разбирать и шайбу подкладывать, что бы стопор дальше нужного не выдвигался, а предствьте такое при посадке:(

Кузя

С закрылками по окуратней. Если аппа позволяет сделайте посадочный режим с выпушенными закрылками РВ вниз.

vovan1972

да я могу микшировать.
у меня закрылки на канале с плавной регулировкой.
Поэтому буду плавно в полете открывать и смотреть за поведением.
В теории я понимаю модель вверх задерет нос

boroda_de
vovan1972:

В теории я понимаю модель вверх задерет нос

Точно так.

Sevod

Эээ… точно? При выпуске закрылков модель задерет нос вверх? 😃 За счет увеличения подьемной силы крыла?

Всегда был уверен в обратном, в том что при выпуске закрылок, модель носом клюнет, да вобщем то оно так и было на моих моделях. Парировал это движением ручки на себя. Потом микс настраивал, закрылки вниз, руль высоты вверх.

Все таки закрылки находятся за центром массы (или центром действия сил, незнаю как тут правильнее будет) поэтому работают так же как и руль высоты…

Если не сложно, можно ссылку на краткую теорию.

GAVR

Закрылки — отклоняемые поверхности, симметрично расположенные на задней кромке крыла. Закрылки в убранном состоянии являются продолжением поверхности крыла, тогда как в выпущенном состоянии могут отходить от него с образованием щелей. Используются для улучшения несущей способности крыла во время взлёта, набора высоты, снижения и посадки, а также при полётe на малых скоростях.
Принцип работы закрылков заключается в том, что при их выпуске увеличивается кривизна профиля и (в некоторых случаях) площадь поверхности крыла, следовательно, увеличивается и подъёмная сила. Кроме того, выпуск закрылков способствует снижению скорости вследствие увеличения аэродинамического сопротивления. При выпуске закрылков на самолёт обычно действует дополнительный пикирующий момент, что может ухудшить качество управления самолётом.
Закрылки, образующие при выпуске профилированные щели, называют щелевыми. Закрылки могут состоять из нескольких секций, образуя несколько щелей (как правило, от одной до трех). К примеру, на отечественном Ту-154М применяются двухщелевые закрылки, а на Ту-154Б — трёхщелевые. Щели способствуют перетеканию воздушного потока с нижней поверхности на верхнюю, одновременно разгоняя его. Это помогает затянуть срыв потока с закрылков и, таким образом, увеличить возможный угол их отклонения и допустимый угол атаки.

Скопировал тут

vovan1972

Незнаю как в теории, но играя в ИЛ 2, всегда когда выбивают руль высоты и самолет начинает пикировать, можно выпустить закрылки и самолет начнет
подниматься а не падать.
Не думаю . что там смоделировано неправильное поведение самолета

GAVR

Я кстати тоже всегда думал что при выпуске закрылков самолёт задирает нос. А в теории написано наоборот:o Дк как же всё таки правильно?! Или это зависит от типа и конструкции самолёта?

boroda_de

У меня пока одна модель с закрылками - мессер. его задирает

EVIL

На нашем АН 170 прменены однощелевые закрылки. При выпуске закрылков сразу на 35 град, самолёт немного набирает высоту, а затем быстро теряет скорость. Если выпускать закрылки в 2 шага: сначала на 15 град., затем когда скорость немного снизится, выпустить полностью, на 35 град, тогда вообще кроме уменьшения скорости, ничего не происходит. Никаких изменений углов тангажа не наблюдается. Устойчивость не теряется. Может быть это действительно зависит от аэродинамической компоновки самолёта…

ukkr

так а в чём тут противоречие. Тут же так и сказано

при их выпуске увеличивается кривизна профиля и (в некоторых случаях) площадь поверхности крыла, следовательно, увеличивается и подъёмная сила. Кроме того, выпуск закрылков способствует снижению скорости вследствие увеличения аэродинамического сопротивления.

Все модели с закрылками\флаперонами, которые видел так себя и вели.
Это ж не спойлеры, которые, наоборот, уменьшают подъёмную силу.

Sevod

А еще вот что написано

GAVR:

При выпуске закрылков на самолёт обычно действует дополнительный пикирующий момент, что может ухудшить качество управления самолётом.

Пикирующий момент, это когда носом в низ. Точно помню, что на метройде именно вниз было, а вот на других моделях не помню, потому что хоть и настраивал, но почти не использовал.

Похоже все от самолета и самих закрылок зависит…

Кузя
GAVR:

[B]При выпуске закрылков на самолёт обычно действует дополнительный пикирующий момент, что может ухудшить качество управления самолётом.

Почему то не стыкуется
При выпуске закрылков у крыла увеличивается подъёмная сила. Так откуда тогда пикирующий мом6ент?
ЗЫ
Ссылка не работает.

GAVR
Кузя:

Так откуда тогда пикирующий мом6ент?

Сам бы очень хотел это узнать. Та ссылка у меня открывается нормально. Всё равно я скопировал всё что там было, касаемо закрылок.

Можете попробовать зайти по это ссылке ru.wikipedia.org/wiki/Закрылки#.D0.97.D0.B0.D0.BA.…

Юрий05
vovan1972:

Обклеил крыло и часть фюзеляжа.
Вес 1070 гр. думаю еще перу слоев пропитать.
плюс две микро машинки в элороны и машинка на РВ.

Здравствуйте.
Поздновато,но если Вы взвешивали, такой вопрос:во что обошлась обшивка тканью в граммах ?
300гр,или меньше.

vovan1972

Вес примерно такой и вышел в 300 гр.
Учитывая. что аквалаком в 2 слоя покрывал.
я взял по одному дм2 потолочки примерно расчитав площадь всего самолета. а потом один экземпляр порыл одной тканью. другой другою.
Высушил взвесил и решил , что подойдет или нет
Кстати капот покрыл стеклотканью толстой на аквалаке, разглаживается идеально, на любой кривизне .
Сейчас взвесил вышло 1920 гр, доделаю мотораму и кабину и выйдет 2000 гр.
Облом не получилось в 1800-1900 уложиться.
НаверноЕ ИЗ ЗА ТОГО ЧТО НЕ УЧИТЫВАЛ ВИНТ И КОК

Кузя
GAVR:

Сам бы очень хотел это узнать.

вот по последней ссылке всё понятно.
и про пикирующий момент ни слова
читайте

При выпуске закрылков обычно возникает необходимость перебалансировки самолёта из-за возникновения дополнительного продольного момента,

Конечтно можно придумать способ изменения центровке но проще компенсировать этот момент РВ, что обычно и делают.
Ещё есть самолёты не очень чувствительные к центровке такие практически не изменяют тангажа при выпуске закрылков.

GAVR
Кузя:

и про пикирующий момент ни слова

😃 Я в шоке!

Вчера же копировал именно оттуда, а сегодня уже написано по другому!!! Похоже исправили…

P.S. Да, точно! Там есть кнопка ПРАВИТЬ. Видать кто-то из наших постарался:)
Признавайтесь кто это сделал?😈

vovan1972

Уважаемые ГУРУ, а какой выкос должен быть для такой птички???
Реализовывать буду подкладыванием шайб, а как этот угол можно измерить на практике???

vovan1972

спасибо за совет. но вот только как технически это реализовать.
Если пердний шпангойт без всяких углов. как можно понять маленький моторчик
под каким углом???