Буду Ла5 делать.

vovan1972

Незнаю как в теории, но играя в ИЛ 2, всегда когда выбивают руль высоты и самолет начинает пикировать, можно выпустить закрылки и самолет начнет
подниматься а не падать.
Не думаю . что там смоделировано неправильное поведение самолета

GAVR

Я кстати тоже всегда думал что при выпуске закрылков самолёт задирает нос. А в теории написано наоборот:o Дк как же всё таки правильно?! Или это зависит от типа и конструкции самолёта?

boroda_de

У меня пока одна модель с закрылками - мессер. его задирает

EVIL

На нашем АН 170 прменены однощелевые закрылки. При выпуске закрылков сразу на 35 град, самолёт немного набирает высоту, а затем быстро теряет скорость. Если выпускать закрылки в 2 шага: сначала на 15 град., затем когда скорость немного снизится, выпустить полностью, на 35 град, тогда вообще кроме уменьшения скорости, ничего не происходит. Никаких изменений углов тангажа не наблюдается. Устойчивость не теряется. Может быть это действительно зависит от аэродинамической компоновки самолёта…

ukkr

так а в чём тут противоречие. Тут же так и сказано

при их выпуске увеличивается кривизна профиля и (в некоторых случаях) площадь поверхности крыла, следовательно, увеличивается и подъёмная сила. Кроме того, выпуск закрылков способствует снижению скорости вследствие увеличения аэродинамического сопротивления.

Все модели с закрылками\флаперонами, которые видел так себя и вели.
Это ж не спойлеры, которые, наоборот, уменьшают подъёмную силу.

Sevod

А еще вот что написано

GAVR:

При выпуске закрылков на самолёт обычно действует дополнительный пикирующий момент, что может ухудшить качество управления самолётом.

Пикирующий момент, это когда носом в низ. Точно помню, что на метройде именно вниз было, а вот на других моделях не помню, потому что хоть и настраивал, но почти не использовал.

Похоже все от самолета и самих закрылок зависит…

Кузя
GAVR:

[B]При выпуске закрылков на самолёт обычно действует дополнительный пикирующий момент, что может ухудшить качество управления самолётом.

Почему то не стыкуется
При выпуске закрылков у крыла увеличивается подъёмная сила. Так откуда тогда пикирующий мом6ент?
ЗЫ
Ссылка не работает.

GAVR
Кузя:

Так откуда тогда пикирующий мом6ент?

Сам бы очень хотел это узнать. Та ссылка у меня открывается нормально. Всё равно я скопировал всё что там было, касаемо закрылок.

Можете попробовать зайти по это ссылке ru.wikipedia.org/wiki/Закрылки#.D0.97.D0.B0.D0.BA.…

Юрий05
vovan1972:

Обклеил крыло и часть фюзеляжа.
Вес 1070 гр. думаю еще перу слоев пропитать.
плюс две микро машинки в элороны и машинка на РВ.

Здравствуйте.
Поздновато,но если Вы взвешивали, такой вопрос:во что обошлась обшивка тканью в граммах ?
300гр,или меньше.

vovan1972

Вес примерно такой и вышел в 300 гр.
Учитывая. что аквалаком в 2 слоя покрывал.
я взял по одному дм2 потолочки примерно расчитав площадь всего самолета. а потом один экземпляр порыл одной тканью. другой другою.
Высушил взвесил и решил , что подойдет или нет
Кстати капот покрыл стеклотканью толстой на аквалаке, разглаживается идеально, на любой кривизне .
Сейчас взвесил вышло 1920 гр, доделаю мотораму и кабину и выйдет 2000 гр.
Облом не получилось в 1800-1900 уложиться.
НаверноЕ ИЗ ЗА ТОГО ЧТО НЕ УЧИТЫВАЛ ВИНТ И КОК

Кузя
GAVR:

Сам бы очень хотел это узнать.

вот по последней ссылке всё понятно.
и про пикирующий момент ни слова
читайте

При выпуске закрылков обычно возникает необходимость перебалансировки самолёта из-за возникновения дополнительного продольного момента,

Конечтно можно придумать способ изменения центровке но проще компенсировать этот момент РВ, что обычно и делают.
Ещё есть самолёты не очень чувствительные к центровке такие практически не изменяют тангажа при выпуске закрылков.

GAVR
Кузя:

и про пикирующий момент ни слова

😃 Я в шоке!

Вчера же копировал именно оттуда, а сегодня уже написано по другому!!! Похоже исправили…

P.S. Да, точно! Там есть кнопка ПРАВИТЬ. Видать кто-то из наших постарался:)
Признавайтесь кто это сделал?😈

vovan1972

Уважаемые ГУРУ, а какой выкос должен быть для такой птички???
Реализовывать буду подкладыванием шайб, а как этот угол можно измерить на практике???

vovan1972

спасибо за совет. но вот только как технически это реализовать.
Если пердний шпангойт без всяких углов. как можно понять маленький моторчик
под каким углом???

Кузя
vovan1972:

Если пердний шпангойт без всяких углов. как можно понять маленький моторчик
под каким углом???

Думаю 1,5градуса вы заметите.
Проверить можно просто.
Залезьте в школьный учебник по геометрии, все необходимые формулы там есть.
После освежения школьной программы, приверните вместо винта пластину и померьте расстояние от капота до пластины сдвух сторон, имея 3 прараметра сможете вычислить угол.

kvn543

Подсказка: 1градус на 10см. примерно 2мм (точнее 1,78мм)

boroda_de
Кузя:

приверните вместо винта пластину и померьте расстояние

Именно.
По ссылке там расписано, и про углы и про методы простого измерения…

Кузя
vovan1972:

Ну вот уже 12 %
Сначала посоветовали 30% потом 25 , теперь уже 12:o
Так к чему стремиться.

Думаю вот к этому

ИМХО
Достоверней наверное можект быть только заводская документация.
Есть и профиль и ЦТ вобщем смотрите.

vovan1972

Кузя, но ведь это настоящий самолет:)
А у нас моделька.
Поэтому мне кажеться эти данные хоть и интересные, но к нашей жизни не применимые

Кузя
vovan1972:

Кузя, но ведь это настоящий самолет:)
А у нас моделька.
Поэтому мне кажеться эти данные хоть и интересные, но к нашей жизни не применимые

Это вы зря
За частую модели скопированные с реальных прототипов сохраняют оснвные характеристки прототипа.
Вы почитайте что вам написали.

EVIL:

Сдвинете ЦТ чуть вперёд (до 12…15% САХ) и будет всё ОК.

У оргинала 18%, у меня был чешский Лавочкин так с 25% с ним справиться было очень трудно а с 20 уже начал летать нормально.
ИМХО
Судя по фото пропорции вы если и изменили то не сильно, тогда и ЦТ должен быть тоже где то там же.