Буду Ла5 делать.

vovan1972

Ну вот и облетал.
Сначала положительные стороны:
Взлетел с шасси, пробег маленький, Скорость вполне нормальная, я бы даже сказал совсем не большая(ну по сравнению с моей цессной ДВС), летает на пол газа или чуть меньше.
При взлете почти совсем не тянет в сторону.
Сажал без шасси на грунтовую ровную дорожку, отделался вмятиной на радиаторе масляном (только придало копийность😁) не зря обклеил его не шифоном на аквалаке , а толстой стеклотканью на эпоксидке.

Теперь помогите мне ,ГУру.
Полет был не очень адекватным, толи при порыве ветра, толи от работы мотора (мне прихожилось газом работать) сильно начинало задирать нос, я убираю газ руль вниз выровнял, лечу чуть вниз все ОК.
Чуть газу и в горизонт или вверх дико прет ввысь.
Посмотрел развесовку, все таки 30%😃
Буду думать как сместить, в принципе скрость нормальная может и нос загружу.
А может еще и ось мотора больше опустить???
В общем доволен , что не разгрохал😁
Вообще не сложнее чем моим ПИТсом из пенопласта управлять, но только это был не полет , а борьба за жизнь:)

boroda_de

Поздравляю. 😃
Сделайте фотку, где выкос мотора вниз виден.

vovan1972

Модель так стоит, что бы плоскость крыла была горизонтальной.
Вот выкос такой вышел, я под крестовинку мотора обычную стандартную подложил шайбочки толщиной в 1-1,5 мм.

Бедный пилот чуть не обделался от таких полетов , вон как глаза выпучил😆

boroda_de

Центровку переносите вперёд, будет устойчивее по тангажу.

vovan1972

Ну не знаю как облегчить хвост.
и так и сяк голову ломал.
Можно хвостовой ретракт и машинку убрать.
Но неохота курочить фюз.
Прикинул , чтобы сдвинут ЦТ до 20 % нужно загрузить нос еще на 80 гр.
попробую нос загрузить и еще ось мотора опустить.

Кузя
vovan1972:

Прикинул , чтобы сдвинут ЦТ до 20 % нужно загрузить нос еще на 80 гр.
попробую нос загрузить и еще ось мотора опустить.

При вашем весе 80г это всего 4%
Вот мотор двигать думаю не стоит.

vovan1972

А почему считаете . что угол не нужно больше сделать???

boroda_de

Выкос хоть и не сильно большой (1,5°), но с такой центровкой имхо лучше сразу разобраться, а потом уже смотреть на выкос.

Кузя
boroda_de:

Выкос хоть и не сильно большой (1,5°), но с такой центровкой имхо лучше сразу разобраться, а потом уже смотреть на выкос.

Так точно.
Если выкос немного не такой это можно легко ручками компенсировать, про центровку так не скажешь.
При не правильном выкосе у вас модель будет по разному вести себя на планировании и с включенным моторм, но в обоих случаях будет адекватно реагировать на управление, а вот с плохой центровкой такого не скажешь.

vovan1972

Совершил еще два вылета.
Выкос еще больше увеличил,
На морду прицепил водопроводный уголок 100 гр.
Центровка около 23 %.
Взлетел сильный рокот при увеличении оборотов, подумал винт не затянут.
Посадил сразу , но жесковато на шасси , толи так шасси спружинило, но одна машинка элерона в крыле сьела зубки.
Видать с железным редуктором туда сервы просятся.
при посадке есть вероятность задевания об землю.
Оказалось - капот я просто поставил , а ни как не зафиксировал.
в итоге все сьехало от вибраций вперед и вин елозил по кромке капота.

Второй вылет- дует свежий ветерок.
Взлетает через 5-8 метров ( но это против ветра)
Летит уже более правдоподобно.
летал на пол газа, триммировать пришлось вниз РВ.
минуты 4, сел против ветра вообще почти на месте опустился ( как вертолет не копийно без пробега почти)
Вообще летал медленно, на грани срыва, но всегда при малейшем провале стоит газку подбавить мотор вытягивает.
Один раз со снижением дал полный газ . вот это было супер ровно и уверенно с рыком прошелся над землей.
Боялся разрядить аккум , но после вылете посмотрел , что аккум только на 1/4 емкости разрядился .
Сажал без закрылок, потомучто напугали они меня один раз, я их выпустил когда шел по ветру, и мне так показалось что порыв ветра как бы уперся в эти закрылки и самолет как то неестественно бросануло вперед и в сторону, меня это напугало.
Скоро выложу видео.

Кузя
vovan1972:

Сажал без закрылок, потомучто напугали они меня один раз, я их выпустил когда шел по ветру, и мне так показалось что порыв ветра как бы уперся в эти закрылки и самолет как то неестественно бросануло вперед и в сторону, меня это напугало.

Посадочные щитки лучше проверять на высоте и заранее ещё на земле сделать посадочный режим (если конечно аппа позволяет)
Ещё вполне возможно закрылки немного поразному отклоняются.

vovan1972

еще один вылет все гуд
только видать от встречного потока шасси до конца не убирались.
А потом на земле переломилась тяга привода уборки шасси.
тяга была из скрепки толстой.
Видать по этому шасси до конца не убиралось, тяга немного пружинила
Вот и допружинила.
Вывод: тяги от машинки к ретрактам из толстой спицы .

boroda_de
vovan1972:

тяги от машинки к ретрактам из толстой спицы

У меня на ЯК-3 из 2мм велосипедной спицы, на ЛА-7 из 2мм угольного стержня.

vovan1972

Вот теперь должно быть нормально, без всяких люфтов как часы работает.
Сама тяга из не очень твердой проволоки, сверху надета угольная трубка.
К качалке машинки присобачил вертолетные шарниры.
Получилось учень удобно, всем рекомендую.

Кузя
vovan1972:

Получилось учень удобно, всем рекомендую.

😅
Прочтите в этой теме посты №88;89
В первом я вас предупреждал во втором вы чего то написали про моё знание ретрактов😝

vovan1972

Так , вы Кузя не поняли.
Тяги переломились от выдвигания уборки , тяга была из тонкой проволоки и еще загнутая V у основания для регулировки длинны.
И ту схему я рисовал для обычной сервы у которой ход приблизительно 90 градусов, потом то я купил ретрактную у которой 180 градусов ход
Там само собой в крайних точках тяги в одну линию выстраиваются.
Еще раз могу заверить, что в крайних положениях ретрактный механизм фиксируется. и никакой нагрузки на тяги не существует.

А еще одна серва сьела зубки на Элеронах.
Сегодня купил две сервы с металл редуктором достало!!!

Кузя
vovan1972:

Так , вы Кузя не поняли.

Да всё правильно я понял😁

vovan1972:

Тяги переломились от выдвигания уборки , тяга была из тонкой проволоки и еще загнутая V у основания для регулировки длинны.

У вас что там 0,3мм или тоньше?
Блин 1мм овски с лёгкостью двигает элероныик площадью в пару дм на скорости до 70км\ч и при этом у этой тяги есть такой же изгиб для регулировки, у вас что для работы ретракта нужны огроиные усилия.

vovan1972:

Еще раз могу заверить, что в крайних положениях ретрактный механизм фиксируется. и никакой нагрузки на тяги не существует.

Вы не первый кто так заблуждается.😝
Если б сам не наступил на те же грабли то не стал бы говорить.😇

vovan1972

Сейчас работаю над имитацией звука мотора.
Заказал у нашего умельца с орума модуль воспризведения рыка😁
Получу скро по почте буду с динамиками что то думать.
А то что толку 100 гр в носу таскать уголок водопроводный . что пару маленьких динамиков

Кузя
vovan1972:

Сейчас работаю над имитацией звука мотора.
Заказал у нашего умельца с орума модуль воспризведения рыка😁
Получу скро по почте буду с динамиками что то думать.
А то что толку 100 гр в носу таскать уголок водопроводный . что пару маленьких динамиков

Как упехи с озвучкой модели?

vovan1972

Все жду посылку из Украины.
В Германию от туда 5 дней идет, до России 2 недели:(В Питере на удивление теплая погода, но дуют всегда ветра. поэтому свою лавку уже грохнул😵
Надоело на приколк быть поехали в ветерок полетать. взял камеру , чтобы представить материал.
Начал взлетать, против ветра, лавка хорошо пошла вверх примерно под 45 гр.
и в этот момент порыв ветра сильный ее как змея поствило вертикально вверх носом, а бы даже не успел опустить нос все было очень быстро,
Как только пошла вертикально вверх потеряла скорость. перевернуло кверх колесами и я оказался без скорости кверх тормашками и самое главное по направлению с ветром, в итоге на элероны мы не реагировали.
Я попытался петлей опять развернуться против ветра, но высоты было мало
Удар пришелся на крыло и морду.
Морда в порядке, а вот крыло отстегнулось одно, но все поправимо.
думаю за пару вечеров соберем

Кузя
vovan1972:

Морда в порядке, а вот крыло отстегнулось одно, но все поправимо.
думаю за пару вечеров соберем

Жалко ЛА симпотичный он был до ремонта.😦
Может после ремонта стоит замутить что то ещё по проще и по меньше.