Буду Ла5 делать.

VitalikV

У Бургера, я заметил только одно приемущество, это размер.
Все остальное зависит только от программиста, который напишет программу под Ардуино. На Ардуино, можно построить таймер, в разы превосходящий Бургера.
Вплоть, до изменения оборотов, от высоты над уровнем моря и температуры, использовать не только акселерометр, но и гироскоп для определения положения в пространстве.

Илья, просто спаять и залить прошивку, не просто эту прошивку написать и выложить всем желающим!

Aeroplex

Чтобы не возникало особых иллюзий по поводу системы Бургера, то вот она … та что “из магазина” Татьяны Ужуновой и Игоря Бургера.

www.youtube.com/watch?v=7CkTkz-bhHU

Наиль
VitalikV:

Наиль, это конечно все здорово, если бы ни одно НО.
При отключении питания на контроллере (таймере Ардуино), не поступает сигнала на регулятор, чтобы убрать газ в ноль.))))) Именно для этого нужна активная кнопка, чтобы подать на регулятор команду выключить двигатель.
Да и как то расточительно очень использовать Ардуино просто как таймер, когда можно убирать шасси и работать с акселерометром.
Просто нужен хороший программист, который все это реализует…

Простейший вариант выложенный выше, Евгением, я уже собрал и он работает, сейчас ищу мотор…

То есть Вы хотите сказать, что при отключении Ардуино мотор продолжает вращаться с теми оборотами, которые были до выключения?
Уборка шасси - хорошая приблуда, но а на практике как она будет работать? Во первых сервоприводы и механизм уборки утяжелят модель, которая в силу специфики электропривода и так не легкая по сравнению с моделью с ДВС. А насчет расточительности Валерий (Aeroplex) цены озвучил. И пусть это будет стрельбой из пушки по воробьям, но пушка и снаряды настолько дешевы, что можно себе это позволить.

VitalikV

Ну пока если тестить на серво приводе, то так и есть , серва остается в том положении в котором была, так как питается через Ардуино.
У меня регулятор без BEC, и от Ардуино там питается опторазвязка, возможно тоже выключит мотор, а возможно и нет))) Будет мотор - проверю.
Как себя поведет регулятор с BEC, тоже не знаю, вдруг зависнет…, но по идее там должен образоваться 0 и регулятор должен выключится, хотя …
Шасси, эт так, самая простая плюшка для реализации при желании…

Наиль

Сегодня опять встречался с программистом, обговорили ОС, настройки с интерфейса. Он предложил делать все на ОС Андроид (сказал для него проще), связь с таймером по блютусу. Настройки будут меняться с телефона. В интерфейсе будут настраиваться следующие функции: время задержки старта, время плавного старта, время работы в полетном режиме, сам полетный режим (обороты двигателя), время плавного снижения оборотов до останова. Для сигнализации будет использоваться светодиод (3 моргания до старта и три моргания до останова).

VitalikV

На счет блютус , есть один подвох…
Не все модули блютус для Ардуино поддерживают новые протоколы телефонов, и не все телефоны поддерживают старые протоколы Блютус.
Сам недавно столкнулся с такой проблемой, когда пытался подключить старую блютус-гарнитуру от Нокии, к телефону на Андройд. Со старым работает без проблем, с андройдом не в какую.
Может рассмотреть ЮЗБ - подключение к телефону?
Второй момент, что Ардуино , блютус к нему , кнопка, светодиод, все это отдельные модули и распихать их по модели будет уж как то сложно, либо придется делать здоровый капот.
Я взял самую маленькую плату Ардуино, на ней даже нет программатора, и все равно места прилично занимает.

Lerik

По блюпупу согласен, возможна не стыковка, по компоновке проблем не вижу, паяльник в руки и вперёд))).

VitalikV

Дело не в паяльнике, а в размере плат. Две платы это у же 60 мм в длину и 20 мм в ширину, плюс перемычки с проводами, кнопки…
А теперь прикиньте эти размеры в капоте, уже довольно громоздко получается все это…
Плат со встроенным блютус, в размере мини или нано, я пока не нашел(((

Наиль
VitalikV:

Дело не в паяльнике, а в размере плат. Две платы это у же 60 мм в длину и 20 мм в ширину, плюс перемычки с проводами, кнопки…
А теперь прикиньте эти размеры в капоте, уже довольно громоздко получается все это…
Плат со встроенным блютус, в размере мини или нано, я пока не нашел(((

Платы можно склеить 2-х сторонним пористым скотчем, выпаяв соединительные колодки (шины), а после в термоусадку. В полноразмерной пилотажке места хватит - контейнер же под силовой акк тоже нужно делать. А если пилотажка с плоским фюзом, то эту приблуду (таймер) можно и в крыло засунуть. С USB тоже обсуждали, но тут проблема в том, что не на всех телефонах возможно имеющийся порт эмулировать в USB. Хотя если использовать небольшой планшетник… К тому же программист сказал, что блютус-модуль потребуется на следующем этапе, когда будет настраиваться акселерометр (с него надо будет считывать данные для прописания в программе увеличения-уменьшения мощности движка для реализации полноценного пилотажного режима).

VitalikV

Хорошо, если получится и все будет работать, то в принципе можно и самый дешевый телефон под блютус модуль подобрать (правда это уже будет почти бюджет забугорного варианта))).
Либо просто блютус снимать на время полета, для экономии места в модели.
Просто все эти провода занимают места, больше чем кажется)))

ZigZag_f2b

ух и интересная тема вырисовывается!, слежу с интересом

очень перспективное направление!

сегодня с почты забрал Ардуино Нано, сажусь за видеоуроки (надеюсь общими усилиями доведем дело до ума)

VitalikV

Я уже месяц сижу, и могу ток слегка поправить готовый скетч, но вот чтоб с нуля , пока только ноль)))))
Не так все легко как кажется))
Радует то, что один и тот же скетч, можно загрузить на разные форматы платы Ардуино! При минимальных изменениях, согласно принципиальных схем.

Aeroplex

Очень интересное видео о пилотажках вообще и особенно об электричках Боба Ханта.

8 days later
Маркс
VitalikV:

При отключении питания на контроллере (таймере Ардуино), не поступает сигнала на регулятор, чтобы убрать газ в ноль.

зачем отключать питание от контролера ??
простейший вариант это использование самого легкого выключателя, включая вариант пары штырьков на которые одевается перемычка,
выведенные на поверхность модели и подключенные к одному из портов,
вполне решает вопрос старта программы.

VitalikV:

Да и как то расточительно очень использовать Ардуино просто как таймер, когда можно убирать шасси и работать с акселерометром.

механизм уборки шасси, та же самая серва, портов с ШИМ на Ардуинке, даже самой простенькой хватит на десяток серв.
убрать шасси, в скетче две команды (если каналов два) выпустить еще две ))

VitalikV

По правилам надо отключать основную батарею! Там большие токи и используется перемычка , такая же по сечению как и провода батареи.
Кнопка нужна для того, чтобы начать старт и прервать его в любой момент, дергать силовую перемычку не комильфо.
Уборка шасси должна быть не просто вкл и выкл, а через 5-10 секунд после взлета и за 5-10 секунд до посадки, в зависимости от выставленного времени полета. А это уже не две команды. Это уже небольшая логика, с которой сейчас я борюсь. Если знаете как это прописать в скетче, буду очень рад помощи. Спасибо.

Маркс

Я не много не правильно выразился.
Перед стартом
-устанавливается батарея
-закрывается кабина (опционально)
-пилот уходит в центр
-помощник снимает перемычку/включает тумблер/нажимает на кнопку (не силовая цепь)
стартует программа

VitalikV:

Уборка шасси должна быть не просто вкл и выкл, а через 5-10 секунд после взлета и за 5-10 секунд до посадки, в зависимости от выставленного времени полета.

это вообще не вопрос )), это на самом деле две команды через старт+секунд время.
помогу ))

мало того, все эти параметры есть смысл сразу хранить в епром, тогда появится возможность изменения и сохранения настроек минуя компьютер

VitalikV:

Кнопка нужна для того, чтобы начать старт и прервать его в любой момент

пусть будет кнопка, только не отключение питания ардуинки, а на один из цифровых портов.
в скетче проверка на нажатие
нажали/сняли перемычку/выключили тумблер - старт цикла (запуск двигателя, через t - убрали шасси)
тут надо иметь в виду, что обычные кнопки имеют дребезг, именно поэтому я рекомендую простой тумблер (вкл/выкл)
или слаботочную перемычку, типа таких которые намамках стоят, вес пол грамма вместо с проводами

еще раз нажали/вернули перемычку/включили тумблер - аварийное завершение цикла (газ в ноль, шасси на выпуск)
не нажали до выхода из цикла - стандартное завершение цикла (выпустили шасси, начинаем снижать обороты)

VitalikV

Что перемычка, что кнопка, эту логику надо прописать в Ардуино, чтобы она знала, что делать.
Reset не предлагать, там иногда проскакивают импульсы при перезагрузке , на которые реагирует регулятор включением двигателя. Как раз на днях это было проверено)) Слишком ардуинка чувствительна, даже на прикосновение пальца к контактам.

Задержка на нажатие кнопка 5мс как раз на дребезг…
Логику я как раз понимаю, а вот в коммандах пока никак)))
И еще момент, что по газу хорошо бы было уйти от серво бибилотеки, а как то задавать обороты в скетче. Чтобы прописал 10 000, а ардуина сама все прерывания и уровни выставила…

Маркс

теперь еще момент,
почитал тему и очень удивился цеплянию за говернер, этот так необходимо?
в правилах что то есть касательно неизменных оборотов ??
на самом деле акселерометр достаточно просто решает вопрос изменения оборотов двигателя в зависимости от направления полета.
причем можно заложить в логику график изменения оборотов в зависимости от скорости изменения высоты ))
современные регуляторы (я не говорю о китайцах-китайцах), но даже китайский Hobby Wing Platinum,
не говоря уже о CC Phoenix Edge очень быстро реагируют на изменение положения стика газа.
Иначе на радио пилотажках на них никто бы не летал )

VitalikV:

Задержка на нажатие кнопка 5мс как раз на дребезг…

я не видел Ваш скетч, если можно ткните носом.
но использование задержек это не комильфо
у ардуины есть таймер, им надо пользоваться, тогда логика ломаться не будет
www.arduino.ru
не знаю видели этот сайт или нет, но там масса примеров, плюс описание языка

Маркс

выпуск шасси
делаете две маленькие функции
gearup() и geardown()

вот arduino.ru/Reference/Millis функция работы с временем

проверяете состояние перемычки и если сняли
timestart = millis(); - с этого времени идет отсчет всего, старта останова выпуска уборки и прочее ))

flytime = millis()-timestart;
if (flytime > 5000) gearup(); через пять секунд
то же самое для убрать )

Русинов_Сергей:

Кондер в параллель снимает эту проблему.

далеко не всегда, проверено
перемычка и проще и легче

VitalikV

Видел сайт уже второй месяц на нем тусуюсь и туплю, ну не мое это программирование))
Скетча как такового нет, играюсь с тем что выложил Евгений. Как напишу с нуля, выложу. Сейчас еще разбираюсь.

Нужно обеспечить 3 режима за полет, мордой вверх, мордой вниз, горизонт. Гувернер больше нужен для того чтобы следить за батарейкой и держать обороты.

Кондер может и не снять, надо с осциллографом смотреть.

Маркс

самое простое разбить скетч на маленькие функции
и из них уже строить.

а скетч Евгения это где ?

VitalikV:

Нужно обеспечить 3 режима за полет, мордой вверх, мордой вниз, горизонт.

как я понимаю, для начала нужно обеспечить взлет полет и посадку по времени, с уборкой шасси или без оной.
и получить что то законченное, поверьте мне, сразу городить большой огород не стоит )
дальше можно будет расширять функционал

Маркс
VitalikV:

Гувернер больше нужен для того чтобы следить за батарейкой и держать обороты.

единственное достоинство говернера, это поддержание постоянны оборотов при изменении напряжения на батарее.
скажем так, этот вопрос тоже можно решить без говернера, ардуина умеет измерять напряжение,
дальше по мере проседания напряжения на батарее можно увеличивать ширину импульса на входе в регулятор.
но это все опять же позже )

VitalikV

Так взлет, посадка и полет уже написано и работает.
Надо теперь кнопку добавить, лампочку чтоб моргала показываю режим шасси можно уже потом.
Вот оно github.com/MrPix/CLAAT

Маркс
Русинов_Сергей:

А в это время модель только начала разбег…

я стесняюсь спросить, а вы сколько времени держите кордовую модель в руках, после того как пилот натянул корды.
а кроме того, условия для убирания шасси могут быть разными.

если у Вас нет конструктивных предложений …

VitalikV:

Вот оно github.com/MrPix/CLAAT

этот скетч запустится как только на ардуину будет подано питание

pakhomov4
vovan1972:

Потому что если купить специальную ретрактную серву, то неполучится.
У нее в описании так и написано. Змедлитель и все регулировки с программируемого пульта радиоуправления не будут работать.

!!!

Полнейшая чушь…

vovan1972
pakhomov4:

Полнейшая чушь…

У меня есть и замедлитель и серва ретрактная.
и почему же у меня получалось подключить замедлитель к простой серве , а к ретрактной нет
Может я два разьема местами перепутал:)

pakhomov4

Для особо доверчивых - не читайте советских газет… С утра пораньше… (Почти С)
😃

avtandil

и он осуществляет движение только от одного конца в другой (на 180град.). Вы не можете регулировать АТV или ЕРА

.

pakhomov4:

Полнейшая чушь…

подтверждаю она у меня как то на элероне стояла:)

hinam

Я попробовал поставить обыкновенную сервомашинку - вроде работает. А вот с замедлителем не могу определиться. Может кто поделится опытом по каким критериям выбирать и где?
Спасибо

15 days later
vovan1972

Гуру подскажите, какой моторчик брать???
Если я уложусь в вес от 1500 до 2000 гр.
то потянет ли такой?
pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5668/
Так чтобы 14*7 винт на 3 банках эксплоатировать.
И какой тогда нужно будет аккумм . чтобы минут на 10 хватало???

Кузя
vovan1972:

Гуру подскажите, какой моторчик брать???
Если я уложусь в вес от 1500 до 2000 гр.
то потянет ли такой?
pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5668/
Так чтобы 14*7 винт на 3 банках эксплоатировать.
И какой тогда нужно будет аккумм . чтобы минут на 10 хватало???

Утащит не напрягаясь.
главное смотрите винты такие у вас пройдут в смысле на взлёте землю цеплять не будут.
12x6 - 14x7 большие однако.
Акк лучше 4S 3000 или 4000.
Хотя полтора кило (если конечно 3Д крутить на своём Лавочкине не ссобираетесь)утащит даже 30\07\ххх.
С 30\07 вы на одном моторе 70г с экономите + ещё не меньше 100г на акке.
Даже при вашем весе и размерах такой вес достаточно критичен.
Под ваш мотор весом 140г нужен акк весом в 300г

vovan1972

Кузя, добрый вечер.
если честно у меня есть 30/07 и регуль к нему, но мне кажеться в 1500 я не уложусь а 2000 гр. этот не утянет у него по паспорту 1 кг тяга.
Плюс у него винт намного меньше его вообще не будет видно изза тупой морды Лавочки.
А на 30/25 для винта 14*7 нужно 3 банки , вот только думаю какой емкости???
Кстати тут где то читал про легкую шпатлевку для потолочки, не подкинете ссылку???
Скоро выложу фотки.

Кузя
vovan1972:

если честно у меня есть 30/07 и регуль к нему, но мне кажеться в 1500 я не уложусь а 2000 гр.

Опа это у вас полтора метра весят 2 кг?
Надеюсь это полётный вес?
На счёт 30\07\30.
Я сам видел как у человека такой мотор таскал по небу 900г и тяги было не меньше 1,5 винт стоял 12" шаг не помню батарейки 3S2100 хватало на 6-7 минут довольно активного пилотажа.
Так что думаю вам стоит сперва точнее определиться с весом и после этого уже подбирать С.У.

vovan1972:

Плюс у него винт намного меньше его вообще не будет видно изза тупой морды Лавочки.

Рабтает обычно в лучшем случае только 1\3 лопасти.

vovan1972:

А на 30/25 для винта 14*7 нужно 3 банки , вот только думаю какой емкости???

3 а\ч и больше.

vovan1972:

Кстати тут где то читал про легкую шпатлевку для потолочки, не подкинете ссылку???

Не не подкину 😦
Я больше по бальзе а для неё шпаклёвку делаю сам.

vovan1972

Да наверное доделаю сначала , а потом буду мотор выбирать, что бы точно с весом определиться.
До 2000 гр. планирую общий полетный вес.
Сейчас у меня 900 гр

Кузя
vovan1972:

Да наверное доделаю сначала , а потом буду мотор выбирать, что бы точно с весом определиться.
До 2000 гр. планирую общий полетный вес.
Сейчас у меня 900 гр

Что ещё осталось?.
Можно ведь попробовать уже сейчас прикинуть потом набросить процентов 10.
Обычно срабатывает.
900г + тот мотор что вы хотели с акком и регом уже полтора кило весят.
Что вы ещё хотите туда на пол кило впихать?
Пол кило обычно весит электричка размахом 800-1000мм:)
Думаю вы немного ошиблись про 2 кг

vovan1972

Да все вроде обклеено потолочкой , не навешаны управляющие плоскости.
И конечно я хотел обтянуть стеклотканью на аквалаке.
Но нашел только стекловолокно 100 гр. м2 , вот и думаю может есть потоньше какое то полотно???
Шифон вроде тоже толстый.

Кузя
vovan1972:

Но нашел только стекловолокно 100 гр. м2 , вот и думаю может есть потоньше какое то полотно???
Шифон вроде тоже толстый.

ХМ а арганза не легче.
Вроде Борода гдето писал что она 30г.
Ты это посмотри чем “Парашютист” обтягивает.
Он вообще из потолочки ПЕ-2 1к10 замутил зочет в 3кг уложиться 1700мм однако.
А вообще чегото даже со стеклом на аквалаке неверится что 700г наберётся хотя как занать может и набежит.

vovan1972

Вчера делал замеры.
Решил Аквалак и органза.
По расчетам должно 250 гр прибавиться.

Кузя
vovan1972:

Вчера делал замеры.
Решил Аквалак и органза.
По расчетам должно 250 гр прибавиться.

Получится без мотора и акка 1150.
Если с 30\07хх
70мотор
180 акк
30рег.
300г на всю СУ
100% получите тягу 08-09

vovan1972

Помоему не так.
Сейчас 900 гр. плюс обтяжка органзой 300 гр плюс 300 силовая установка
1500 получается.
А моторчик помоему этот 1000 гр тянет

Кузя
vovan1972:

Помоему не так.
Сейчас 900 гр. плюс обтяжка органзой 300 гр плюс 300 силовая установка
1500 получается.

Ну а у меня 1450 получалось.

vovan1972:

А моторчик помоему этот 1000 гр тянет

В пике 1500 уверенно.
сам видел как человек на 900г эдже с 30\07\30 3D пилотаж крутил.
Вы на своём ЛА-5 надеюсь 3D крутить не собираетесь?
Для спокойного копийного полёта вполне хватит
Вообще очём сырбор вы говорили что у вас такой мотчик есть, можете просто проверить.
Пилотажевский 22\13\20 уже в пике до 900г вытягивает.
А 30\07 почти в двое мощнее.

vovan1972

В том то и дело у меня не 3007/30, а 3007/20 вот в чем беда.

Кузя
vovan1972:

В том то и дело у меня не 3007/30, а 3007/20 вот в чем беда.

Так вроде 20 даже мощнее покрайней мере с более высоким KV так что такой вес должон тягать ещё лучше.
Правда с чем нельзя не согласться для вашей модели он точно не подойдёт винтики ему нужны маленькие.😦
Просто всётаки подумайте может всётаки подобрать моторчик полегче, 140г это на мой взгляд перебор.

Обратитесь к “Хайвольту” он делает очень хорошие моторы и ваш размерчик тоже вроде у него есть.
Или попробуйте подобрать на юнайтэдхобби из туринговских. В электромоторах про них даже тема была.

vovan1972

А ссылку не подкинете???
Если не сложноB-)

boroda_de
Кузя:

Так вроде 20 даже мощнее покрайней мере с более высоким KV так что такой вес должон тягать ещё лучше.
.

😃

imho 3019/12 или похожий Turnigy как раз под эту модель (под 2 кг). Я такой на Ла-7 124см планирую, для центровки и чтоб винт большого диаметра крутил.

Кузя
vovan1972:

Вот последнии зарисовки

Симпатично получается.
Я так и не смог понять что у вас уже стоит из аппаратуры и к чему вы будете крепить мотор?