Бутербродная технология изготовления модели

Barim

Больше недели филонил.
Был в отпуске, научился кататься на виндсерфе 😃

сейчас обклеиваю скотчем консоли, сделал кабанчики осталось вклеть их
потом приклейка крыла, вставить тяги и в небо.
Обклейка фюза - после полетов

Barim

немного продвинулся, обтянул крыло:

Сверху обтягивал поперек - из-за кривизны крыла так удобнее.

Установил качалки

Крыло крепиться не только приклейкой к фюзу, но и штырями

Крыло и фюз

более подробно в блоге

Сегодня доклеется второе крыло, займусь тягами хвостового

Dr_On

фоток опять не видать!
Да что ж такое-то? 😃 😕

Barim

Может вашь пров режет или фаервол? типа за банеры считает? у меня с домашнего, с рабочего, с кпк по файфаю - нормально отображает…
😕

Александр_АГ

Фото видно , но мелкие , как этикетки на спичечном коробке.
Автор , не экономьте место на сервере! 😈

Barim

крупные на блоге. фотоаппарат жена прихватизировала, так что снимаю коммуникатором

Кузя
Barim:

крупные на блоге. фотоаппарат жена прихватизировала, так что снимаю коммуникатором

В вашем блоге одна единственная надпись

Дневников не найдено

Burgman
Кузя:

В вашем блоге одна единственная надпись

У него блог на другом сайте. Там в его анкете слева в поле “о себе” есть ссылочка на блог

Barim
Burgman:

У него блог на другом сайте. Там в его анкете слева в поле “о себе” есть ссылочка на блог

точно, а в каждом сообщении по очередоной части изготовления бутербродного самика - прямая ссылка на запись в блоге

Barim

Ну вот и облетал

К сожалению не проверил батарейки в фотоаппарате, поэтому всего 30 секунд 😦

Видео оператором выступал Prikupets, за что ему большое спасибо!

С винтом APC 7x6 SF летает в полгаза, старт в полный газ виден на видео. Уверенные вертикали на 2/3 газа. Бочки требуют работы хвостом, на видео видны бочки которые делал только элеронами.

Не обошлось и без краша. Сложило крыло при выходе из глубокого пикирования.
сложило не в нижней точке, на уже когда вышел и тянул вверх, был резкий порыв ветра, пенопластовый лонжерон и не выдержал.

Облет производился в ветер 6 м\с

Barim
Aleksnake®;1010411

А сложилось оно по причине обклейки скотчем крыла поперёк а не вдоль!

Если вы следили за изготовлненем, то должны были бы заметить 2 вещи:

  1. обтяжка консолей снизу сделана продольно
  2. консоли _между собой_ НЕ соединяются. Они приклеены встык к фюзеляжу на потолочный лонжерон и бамбучину.

А теперь вопрос на засыпку - как обтяжка крыла продольно (от края консоли до фюзеляжа) по верхней части может противостоять облому лонжерона у фюзеляжа при выходе из пикирования? 😃
Те когда нагрузка идет сверху вниз.

Если бы консоли были соедены _между собой_ скотчем - тогда да, скотч препятствовал бы, принимая на себя нагрузки на растяжение. При обтяжке фюзеляжа так и будет сделанно.

Верхняя обтяжка (которая уменя поперечная) в этот момент испытывает нагрузку на сжатие. И как там наклеен скотч в данном случае получается глубоко равнофиолетово 😃

фото последствия, винт модели (нос фюзеляжа) слева.

ЗЫ: хотя может я сам спровоцировал такой ответ - не рассказав в подробностях где именно сложило крыло 😃

Barim

просто центральную вставку надо было делать из дерева или шпоном усилить потолочную.
эта центральная вставка заходит в крыло на 1.5 см.

при чем здесь толщина крыла и узкий лонжерон _в крыле_ совсем не понятно.

вы посмотрите как крыло сделанно и как оно крепиться.

слабое место было как раз в креплении крыла.
но это на облет делалось. тк далее будут сделаны зализы - которые увеличат площадь крепления крыла к фюз. а снизу по мимо зализов - при обтяжке фюзеляжа скотч скрепит консоли крыла между собой.

Dr_On

А у вас лонжероны крыла между собой не перестыкованы были?

Barim

нет, лонжерон не соединялся. только направляющая из одного слоя потолочки для задания V крыла. расчет был на приклееность к фюзеляжу.
Сейчас сделал накладки-зализы сверху и снизу, снизу при обтяжке фюзеляжа - будет заход скотча на консоли крыла.
завтрешний облет покажет - достаточно ли такого усиления

Dr_On

Накладными элемнтами крепить не рационально. Прикольно было бы какую-нить палочку или рейку пустить сквозь фюзеляж и связать ее с лонжеронами.

Barim

Как показал тестовый облет во дворе дома - накладные элементы себя оправдали.
Самик успешно справлялся с порывами ветра - что бросали его то вверх то вбок.
Приходилось летать на 2/3 газа - чтоб при резких кренах вверх не терять скорость и управляемость.

Все же турбулентность - это зло! Не обошлось без приключения, затаранил себя в бочину при посадке 😃
порвыом бросило самик. благо что самик легкий, газ успел убрать, РВ дернуть на себя для погашения скорости.
В результате вместо того ч тоб сесть перед ногами в метре от меня - он саданул по ребрам снизу вверх.

из поломок - только винт, не смотря на то что через пропсейвер закреплен.

Вид двора из окна:

Barim

Сегодня летали c Prikupets в Савинском поле, гонял бутербродный p51-d на винте узком 6х4. Тяга винта 150 гр. Полетный вес 295 😃

Но на полеты блинчиком хватило. Думал будет гораздо хуже. Завтра поеду прикуплю 7х6 SF и 7х4 SF винтов

В середине полетов подошли наблюдатели, расспрашивали о самолетах и ценах. Prikupets снабдил их информацией по магазинам. Может прибудет в полку авиамоделистов 😃

Barim

Взлеты и посадки Бутербродного P51-D

У земли колбасило, но мне понравилось взлетать и садит, идет ровно, только рудером подруливай.
А тут - лови модельку 😃

Да и ВПП оставляет желать лучшего 😃

Более подробно с большими картинками и видео не слишком удачных посадок - в моем блоге Электролеты в небе

Вобщем об изготовлении тему можно закрывать, остается только писать о полетах 😃

Burgman

Здорово! Весьма необычный ракурс съемки - не боялся въехать при взлете в камеру?