Бутербродная технология изготовления модели

Barim
Aleksnake®;1010411

А сложилось оно по причине обклейки скотчем крыла поперёк а не вдоль!

Если вы следили за изготовлненем, то должны были бы заметить 2 вещи:

  1. обтяжка консолей снизу сделана продольно
  2. консоли _между собой_ НЕ соединяются. Они приклеены встык к фюзеляжу на потолочный лонжерон и бамбучину.

А теперь вопрос на засыпку - как обтяжка крыла продольно (от края консоли до фюзеляжа) по верхней части может противостоять облому лонжерона у фюзеляжа при выходе из пикирования? 😃
Те когда нагрузка идет сверху вниз.

Если бы консоли были соедены _между собой_ скотчем - тогда да, скотч препятствовал бы, принимая на себя нагрузки на растяжение. При обтяжке фюзеляжа так и будет сделанно.

Верхняя обтяжка (которая уменя поперечная) в этот момент испытывает нагрузку на сжатие. И как там наклеен скотч в данном случае получается глубоко равнофиолетово 😃

фото последствия, винт модели (нос фюзеляжа) слева.

ЗЫ: хотя может я сам спровоцировал такой ответ - не рассказав в подробностях где именно сложило крыло 😃

Barim

просто центральную вставку надо было делать из дерева или шпоном усилить потолочную.
эта центральная вставка заходит в крыло на 1.5 см.

при чем здесь толщина крыла и узкий лонжерон _в крыле_ совсем не понятно.

вы посмотрите как крыло сделанно и как оно крепиться.

слабое место было как раз в креплении крыла.
но это на облет делалось. тк далее будут сделаны зализы - которые увеличат площадь крепления крыла к фюз. а снизу по мимо зализов - при обтяжке фюзеляжа скотч скрепит консоли крыла между собой.

Dr_On

А у вас лонжероны крыла между собой не перестыкованы были?

Barim

нет, лонжерон не соединялся. только направляющая из одного слоя потолочки для задания V крыла. расчет был на приклееность к фюзеляжу.
Сейчас сделал накладки-зализы сверху и снизу, снизу при обтяжке фюзеляжа - будет заход скотча на консоли крыла.
завтрешний облет покажет - достаточно ли такого усиления

Dr_On

Накладными элемнтами крепить не рационально. Прикольно было бы какую-нить палочку или рейку пустить сквозь фюзеляж и связать ее с лонжеронами.

Barim

Как показал тестовый облет во дворе дома - накладные элементы себя оправдали.
Самик успешно справлялся с порывами ветра - что бросали его то вверх то вбок.
Приходилось летать на 2/3 газа - чтоб при резких кренах вверх не терять скорость и управляемость.

Все же турбулентность - это зло! Не обошлось без приключения, затаранил себя в бочину при посадке 😃
порвыом бросило самик. благо что самик легкий, газ успел убрать, РВ дернуть на себя для погашения скорости.
В результате вместо того ч тоб сесть перед ногами в метре от меня - он саданул по ребрам снизу вверх.

из поломок - только винт, не смотря на то что через пропсейвер закреплен.

Вид двора из окна:

Barim

Сегодня летали c Prikupets в Савинском поле, гонял бутербродный p51-d на винте узком 6х4. Тяга винта 150 гр. Полетный вес 295 😃

Но на полеты блинчиком хватило. Думал будет гораздо хуже. Завтра поеду прикуплю 7х6 SF и 7х4 SF винтов

В середине полетов подошли наблюдатели, расспрашивали о самолетах и ценах. Prikupets снабдил их информацией по магазинам. Может прибудет в полку авиамоделистов 😃

Barim

Взлеты и посадки Бутербродного P51-D

У земли колбасило, но мне понравилось взлетать и садит, идет ровно, только рудером подруливай.
А тут - лови модельку 😃

Да и ВПП оставляет желать лучшего 😃

Более подробно с большими картинками и видео не слишком удачных посадок - в моем блоге Электролеты в небе

Вобщем об изготовлении тему можно закрывать, остается только писать о полетах 😃

Burgman

Здорово! Весьма необычный ракурс съемки - не боялся въехать при взлете в камеру?

Barim

нее… наоборот не давал полный газ, чтоб разгоняться в кадре - с полным газом самик взлетает с полуметра без участия РВ. Видать от того что крыло на земле направленно под уголом 😃

Вот попытки сеть так чтоб остановиться за 30 см от камеры прямо по центру кадра - к успехи не привели… ветер 😦
Да и дорога - сами видете какая…
Такое снимать надо в безветрие на асфальтовой полосе 😃

Burgman
Barim:

Вот попытки сеть так чтоб остановиться за 30 см от камеры прямо по центру кадра - к успехи не привели… ветер 😦

Одна посадка всеже была видна точно перед камерой 😃
Непременно, в следующий раз, возми с собой оператора для съемок …

Barim:


Вобщем об изготовлении тему можно закрывать, остается только писать о полетах 😃

Интересная была тема. Давай описания следующих построек. Удачи!

Barim
Burgman:

Одна посадка всеже была видна точно перед камерой 😃
Непременно, в следующий раз, возми с собой оператора для съемок …

Интересная была тема. Давай описания следующих построек. Удачи!

В блоге самая удачная идет первой, почти в кадр приземлился 😃

Сложно с оператором, я по утрам в основном летаю…

Пасибки, конечно буду и делать и описывать…

Интересно только, что никто не решился повторить, ну да ладно - зато эксклюзивная моделька будет 😃

Александр_АГ

Поздравляю с успешным завершением проекта!
Рад за вас , что всё получилось как запланировано, что не побоялись попробовать новую технологию.
Желаю удачи и в дальнейшем!
Поделитесь планами на будущее ? 😉
Обычно , когда мастер заканчивает одно , новая идея уже крутится у него в голове. 😇

Barim

пасибки!
Технология простая, только вот в вырезании много мороки… и склейке.
Летает хорошо. Комплекс Новичек впринципе делает, правда руки тренировать надо, порывами ветра временами комплекс у меня разрывает, но это проблема рук, а не модельки.

ну не знаю… думаю о 3-х вещах

  1. автожир из потолочки, типа такого
  2. плосколет оклеенный бумагой (не + образный), под них отдельный блог не поленился сделать, по мотивам конференции на английском, чтоб собрать инфу в одном месте это получается удобнее - в сеть кинуть, чем на на харде хранить кучу сохраненок страничек и потом похерить когда место нужно 😃 ну еще кто кроме меня может воспользуется… а не воспользуется - ну и ладно, когда делать соберусь - самому пригодиться.
  3. есть у меня 2 коллекторных двигла 480 и 2 регулятора. есть акб от дракоши. выкинуть жалко, продавать за копейку смысла не вижу, думаю о 2-х моторнике.

новая модель потребует 250Х4 на сервы, 800-1200 на мотор и рег, 400-1200 на акб. 2500-3500 тр на электронику. Еще желательно приемник, не люблю дергать туда-сюда… конечно не большие деньги, но с бюджета (зп+халтура) брать лениво… и так поразвелось летающих штуковин,а в мыслях оформление лоджии под мастерскую - угловой верстак, утепление, проводка, обшивка стен, докупка электро интрументов домашне-модельного назначения 😃
еще проблема хранения самиков… оговоренное количество с женой моделек уже привысил 😃

вобщем раздумываю между 1 и 2 против 3-го. хранение против финансов 😃

В субб договорился посмотреть и попробовать воздушный бой на яме, если понравиться - то однозначно плосколет, он больше подходит для подобного 😃

Barim

крепление шасси

Сделано через “амортизаторы” из ЕПП


Полетный вес 316 грамм

Barim

Сегодня 2 раза выезжал в поле, сначала утром - гостящая теща попросила показать - как летает эта игрушка, потом с Прикупцом.
Второй раз летал на винте 8х6 SF, вобщем этот винт пропишется на самолете.

на полном газу получатеся набор высоты с разгоном, комплекс летать хватает 2/3 газа. До установки шасси примерно так летал с 7х6, после установки - исчезли неограниченные вертикали, вверх летит но вяловато, да и с 8ркой на посадке удобнее - можно меньше скорость сбросить.

Сильный порывистый ветер добавлял азарту и сдувал самолеты на земле между полетами.
Под конец полетов ветер усилился настолько, что пробивал его только со снижения

Вглядывающее временами солнце высвечивало обтянутый скотчем Мустанг на фоне темных (практически черных) облаков. Смотрелся гораздо красивее ЕППшного бигбабла Прикупца 😃

Андрей испробовал оралку - громко орущая штуковина типа брелка, даже при загнаном почти в точку самике ее было слышно с земли 😃

Sage_KAAAA

Сегодня приступаю к копированию данного проекта, раскладка фюза уже вырезана! Правда решил внести некоторые дополнения - хочу центральный сплайн сделать из 4-х мм. бальзы. все остальное делать буду из 2-мм потолочки (другой не нашел).
Вопрос к автору блога - в ваших выкройках не нашел выкройкинервюр крыла. Можете поделиться?

Barim

В блоге статьи по крылу часть 1 и часть 2

Как видите у меня нет невюр. Сделано на 2-х лонжеронах. В статьях блога есть и описание и рисунок-чертеж крыла с расположением лонжеронов.

Этот же чертеж есть в полном архиве - самая последняя модификация архива с чертежами и PDF файлами для распечатки

Barim

Сделал лыжи для мустанга

Половина веса - армированный серебряный скотч.
Жду снега для облета.
Фиксироваться в полетном положении будут пружинкой на стойке шасси.

Sage_KAAAA

Вопрос - можно разместить фотографии как проложены тяги, особенно хвостового оперения?