Бутербродная технология изготовления модели
нет, лонжерон не соединялся. только направляющая из одного слоя потолочки для задания V крыла. расчет был на приклееность к фюзеляжу.
Сейчас сделал накладки-зализы сверху и снизу, снизу при обтяжке фюзеляжа - будет заход скотча на консоли крыла.
завтрешний облет покажет - достаточно ли такого усиления
Накладными элемнтами крепить не рационально. Прикольно было бы какую-нить палочку или рейку пустить сквозь фюзеляж и связать ее с лонжеронами.
Как показал тестовый облет во дворе дома - накладные элементы себя оправдали.
Самик успешно справлялся с порывами ветра - что бросали его то вверх то вбок.
Приходилось летать на 2/3 газа - чтоб при резких кренах вверх не терять скорость и управляемость.
Все же турбулентность - это зло! Не обошлось без приключения, затаранил себя в бочину при посадке 😃
порвыом бросило самик. благо что самик легкий, газ успел убрать, РВ дернуть на себя для погашения скорости.
В результате вместо того ч тоб сесть перед ногами в метре от меня - он саданул по ребрам снизу вверх.
из поломок - только винт, не смотря на то что через пропсейвер закреплен.
Вид двора из окна:
Сегодня летали c Prikupets в Савинском поле, гонял бутербродный p51-d на винте узком 6х4. Тяга винта 150 гр. Полетный вес 295 😃
Но на полеты блинчиком хватило. Думал будет гораздо хуже. Завтра поеду прикуплю 7х6 SF и 7х4 SF винтов
В середине полетов подошли наблюдатели, расспрашивали о самолетах и ценах. Prikupets снабдил их информацией по магазинам. Может прибудет в полку авиамоделистов 😃
красота
Взлеты и посадки Бутербродного P51-D
У земли колбасило, но мне понравилось взлетать и садит, идет ровно, только рудером подруливай.
А тут - лови модельку 😃
Да и ВПП оставляет желать лучшего 😃
Более подробно с большими картинками и видео не слишком удачных посадок - в моем блоге Электролеты в небе
Вобщем об изготовлении тему можно закрывать, остается только писать о полетах 😃
Здорово! Весьма необычный ракурс съемки - не боялся въехать при взлете в камеру?
нее… наоборот не давал полный газ, чтоб разгоняться в кадре - с полным газом самик взлетает с полуметра без участия РВ. Видать от того что крыло на земле направленно под уголом 😃
Вот попытки сеть так чтоб остановиться за 30 см от камеры прямо по центру кадра - к успехи не привели… ветер 😦
Да и дорога - сами видете какая…
Такое снимать надо в безветрие на асфальтовой полосе 😃
Вот попытки сеть так чтоб остановиться за 30 см от камеры прямо по центру кадра - к успехи не привели… ветер 😦
Одна посадка всеже была видна точно перед камерой 😃
Непременно, в следующий раз, возми с собой оператора для съемок …
…
Вобщем об изготовлении тему можно закрывать, остается только писать о полетах 😃
Интересная была тема. Давай описания следующих построек. Удачи!
Одна посадка всеже была видна точно перед камерой 😃
Непременно, в следующий раз, возми с собой оператора для съемок …Интересная была тема. Давай описания следующих построек. Удачи!
В блоге самая удачная идет первой, почти в кадр приземлился 😃
Сложно с оператором, я по утрам в основном летаю…
Пасибки, конечно буду и делать и описывать…
Интересно только, что никто не решился повторить, ну да ладно - зато эксклюзивная моделька будет 😃
Поздравляю с успешным завершением проекта!
Рад за вас , что всё получилось как запланировано, что не побоялись попробовать новую технологию.
Желаю удачи и в дальнейшем!
Поделитесь планами на будущее ? 😉
Обычно , когда мастер заканчивает одно , новая идея уже крутится у него в голове. 😇
пасибки!
Технология простая, только вот в вырезании много мороки… и склейке.
Летает хорошо. Комплекс Новичек впринципе делает, правда руки тренировать надо, порывами ветра временами комплекс у меня разрывает, но это проблема рук, а не модельки.
ну не знаю… думаю о 3-х вещах
- автожир из потолочки, типа такого
- плосколет оклеенный бумагой (не + образный), под них отдельный блог не поленился сделать, по мотивам конференции на английском, чтоб собрать инфу в одном месте это получается удобнее - в сеть кинуть, чем на на харде хранить кучу сохраненок страничек и потом похерить когда место нужно 😃 ну еще кто кроме меня может воспользуется… а не воспользуется - ну и ладно, когда делать соберусь - самому пригодиться.
- есть у меня 2 коллекторных двигла 480 и 2 регулятора. есть акб от дракоши. выкинуть жалко, продавать за копейку смысла не вижу, думаю о 2-х моторнике.
новая модель потребует 250Х4 на сервы, 800-1200 на мотор и рег, 400-1200 на акб. 2500-3500 тр на электронику. Еще желательно приемник, не люблю дергать туда-сюда… конечно не большие деньги, но с бюджета (зп+халтура) брать лениво… и так поразвелось летающих штуковин,а в мыслях оформление лоджии под мастерскую - угловой верстак, утепление, проводка, обшивка стен, докупка электро интрументов домашне-модельного назначения 😃
еще проблема хранения самиков… оговоренное количество с женой моделек уже привысил 😃
вобщем раздумываю между 1 и 2 против 3-го. хранение против финансов 😃
В субб договорился посмотреть и попробовать воздушный бой на яме, если понравиться - то однозначно плосколет, он больше подходит для подобного 😃
крепление шасси
Сделано через “амортизаторы” из ЕПП
Полетный вес 316 грамм
Сегодня 2 раза выезжал в поле, сначала утром - гостящая теща попросила показать - как летает эта игрушка, потом с Прикупцом.
Второй раз летал на винте 8х6 SF, вобщем этот винт пропишется на самолете.
на полном газу получатеся набор высоты с разгоном, комплекс летать хватает 2/3 газа. До установки шасси примерно так летал с 7х6, после установки - исчезли неограниченные вертикали, вверх летит но вяловато, да и с 8ркой на посадке удобнее - можно меньше скорость сбросить.
Сильный порывистый ветер добавлял азарту и сдувал самолеты на земле между полетами.
Под конец полетов ветер усилился настолько, что пробивал его только со снижения
Вглядывающее временами солнце высвечивало обтянутый скотчем Мустанг на фоне темных (практически черных) облаков. Смотрелся гораздо красивее ЕППшного бигбабла Прикупца 😃
Андрей испробовал оралку - громко орущая штуковина типа брелка, даже при загнаном почти в точку самике ее было слышно с земли 😃
Сегодня приступаю к копированию данного проекта, раскладка фюза уже вырезана! Правда решил внести некоторые дополнения - хочу центральный сплайн сделать из 4-х мм. бальзы. все остальное делать буду из 2-мм потолочки (другой не нашел).
Вопрос к автору блога - в ваших выкройках не нашел выкройкинервюр крыла. Можете поделиться?
Вопрос - можно разместить фотографии как проложены тяги, особенно хвостового оперения?
Вопрос автору: Вы делали самолеты по разным технологиям, не могли бы привести сравнительный анализ бутербродной технологии с другими ( классическая потолочка, оранж, пенопласт). Простота изготовления, технологичность, вес и т.д.
Вопрос - можно разместить фотографии как проложены тяги, особенно хвостового оперения?
тяги проложены по прямой, прокалывал шилом. вечером сфотографирую. боуден сделал из трубок от ушных палочек (3 шт на каждый) между собой скреплены термоусадкой.
Вопрос автору: Вы делали самолеты по разным технологиям, не могли бы привести сравнительный анализ бутербродной технологии с другими ( классическая потолочка, оранж, пенопласт). Простота изготовления, технологичность, вес и т.д.
В бутербродной привлекает простота изготовления. Вырезал, склеил - фюз готов. Перекосить фюзеляж невозможно. Обычно при сборке много времени уделяю сужению к хвосту - чтоб ровно с обеих сторон сходилось…
Не требует стрингеров по фюзеляжу. Переклей из потолочки получается крепким.
Весу, конечно больше, чем сделать “квадратный фюзеляж”, но внешний вид выигрывает. Я обтачивал только чтоб сравнять переходы между слоев потолочки. При желании можно сгладить до копийных форм, оклеить бумагой или тканью на аквалаке - вместо обтяжки скотчем. Прочность конструкции позволяет обойтись и без обтяжки фюзеляжа, только окраской. “Фонарь” я так сделал - окраска маркером и грунтовка жидкоразведеным Титаном. Жаль, что делал последним. Иначе бы скотчем обтягивал только крылья и хвостовое. Остальное - смешал бы титан с краской и окарсил грунтованием.
Оранж меня не впечатлил количеством шипов и необходимой точностью вырезания. Предпочтиаю резать по принципу - пусть лучше +2 мм, потом по шаблону шкуркой подгоню. Вес получается примерно таким же, но модель хуже держит удар - за счет того, что “обшивка” фюзеляжа однослойная потолочка.
По поводу прочности переклея - у меня у суперзума нос (примерно 18-23 см) востановлен переклеем из 6 слоев потолочки. Месяца 2 подряд я активно стучал им об планету - от сильных ударов переклей расходился по швам (первые 2-3 см) но не ломался. А вес снаряженного зума около 600 грамм!
300 грамовой модельке с обтяжкой скотчем или грунтовкой такие удары будут даже не заметны.
Из цельного куска не вырезал. Считаю, что пеноплекс в одиночку слишком хрупкий на излом. Применяю его в качестве усилений или несущих нагрузку частей в связке со стрингерами и обшивкой потолочкой.