Бутербродная технология изготовления модели

Barim

В блоге статьи по крылу часть 1 и часть 2

Как видите у меня нет невюр. Сделано на 2-х лонжеронах. В статьях блога есть и описание и рисунок-чертеж крыла с расположением лонжеронов.

Этот же чертеж есть в полном архиве - самая последняя модификация архива с чертежами и PDF файлами для распечатки

Barim

Сделал лыжи для мустанга

Половина веса - армированный серебряный скотч.
Жду снега для облета.
Фиксироваться в полетном положении будут пружинкой на стойке шасси.

Sage_KAAAA

Вопрос - можно разместить фотографии как проложены тяги, особенно хвостового оперения?

kvn543

Вопрос автору: Вы делали самолеты по разным технологиям, не могли бы привести сравнительный анализ бутербродной технологии с другими ( классическая потолочка, оранж, пенопласт). Простота изготовления, технологичность, вес и т.д.

Barim
Sage_KAAAA:

Вопрос - можно разместить фотографии как проложены тяги, особенно хвостового оперения?

тяги проложены по прямой, прокалывал шилом. вечером сфотографирую. боуден сделал из трубок от ушных палочек (3 шт на каждый) между собой скреплены термоусадкой.

Barim
kvn543:

Вопрос автору: Вы делали самолеты по разным технологиям, не могли бы привести сравнительный анализ бутербродной технологии с другими ( классическая потолочка, оранж, пенопласт). Простота изготовления, технологичность, вес и т.д.

В бутербродной привлекает простота изготовления. Вырезал, склеил - фюз готов. Перекосить фюзеляж невозможно. Обычно при сборке много времени уделяю сужению к хвосту - чтоб ровно с обеих сторон сходилось…

Не требует стрингеров по фюзеляжу. Переклей из потолочки получается крепким.

Весу, конечно больше, чем сделать “квадратный фюзеляж”, но внешний вид выигрывает. Я обтачивал только чтоб сравнять переходы между слоев потолочки. При желании можно сгладить до копийных форм, оклеить бумагой или тканью на аквалаке - вместо обтяжки скотчем. Прочность конструкции позволяет обойтись и без обтяжки фюзеляжа, только окраской. “Фонарь” я так сделал - окраска маркером и грунтовка жидкоразведеным Титаном. Жаль, что делал последним. Иначе бы скотчем обтягивал только крылья и хвостовое. Остальное - смешал бы титан с краской и окарсил грунтованием.

Оранж меня не впечатлил количеством шипов и необходимой точностью вырезания. Предпочтиаю резать по принципу - пусть лучше +2 мм, потом по шаблону шкуркой подгоню. Вес получается примерно таким же, но модель хуже держит удар - за счет того, что “обшивка” фюзеляжа однослойная потолочка.

По поводу прочности переклея - у меня у суперзума нос (примерно 18-23 см) востановлен переклеем из 6 слоев потолочки. Месяца 2 подряд я активно стучал им об планету - от сильных ударов переклей расходился по швам (первые 2-3 см) но не ломался. А вес снаряженного зума около 600 грамм!

300 грамовой модельке с обтяжкой скотчем или грунтовкой такие удары будут даже не заметны.

Из цельного куска не вырезал. Считаю, что пеноплекс в одиночку слишком хрупкий на излом. Применяю его в качестве усилений или несущих нагрузку частей в связке со стрингерами и обшивкой потолочкой.

Sage_KAAAA

Меня больit интересует как устроено управление рулем направления и высоты, точнее высоты, т.к. по фотографиям машинки расположены вертикально, а руль высоты разрезной. Вот и возник вопрос, как этот узел сделан.
Делаю из подложки для ламината, нашел случайно в магазине, попробую на днях выложить. Удобен тем, что листы достаточно большие 750 Х 500 мм, и больщие детали фюза не надо склеивать стык-в-стык. Единственное, толщина листа 2 мм, поэтому я каждый элемент фуза сделал из нескольких слоев

Barim

ну склеивать встык мне пришлось только чентральную часть, остальное все уложилось по диаганалям на лист 48х48
по рулю высоты - посмотрите здесь там и крупные фото и полное описание как я делал руль высоты. И соедительная планка и обтяжка с навеской руля высоты на стабилизатор и вклейка качалки

Barim

Пробовал сегодня лыжи… в воздухе смотриться красиво, взлеть получалось, а вот сесть…
Малейший бугорок, лыжа зарывается носком и самик мордой в снег. Слишком рыхлый. Если не стает попробую закрепить носок лыжи так чтоб лыжина всегда была под углом - на мягком снегу пусть глиссирует на них 😃

Снял лыжи, шасси сложил, закрепил скотчем и летал тренируя фигуры с комплекса.
Летал на недавно расчищенной площадке под стоительство. От дома 2 минуты пешком.
Народ тормозился, смотрел. после посадки расспрашивали - где купил такой 😃

Один тормознулся на машине, рассказывал что купил сыну какойто РТФ с 2мя моторами, ему надо 20 метров для взлета, так и не взлетели - бордюр помешал 😃

летчик-залетчик

Как вариант на переднюю часть лыжи и до стойки цепляется пружинка от шариковой ручки, которая постоянно держит в приподнятом состоянии лыжу. 😃

Barim

вот примерно такое и хочу попробовать. Если вечером снег не стает - то сгорожу.

Barim




Вобщем так вышло…

Вроде ставил на снег аккуратно, но правая лыжина ушла в снег больше чем левая
Что жно сказать про лыжи? Лыжи мелколету весом в 300 грамм они нафиг не нужны.

На мягкий снег - проваливаются, на утоптанную ВПП и на колесах приземлиться можно. Но как для улучшения вида - стоит ставить. В воздухе смотриться гораздо красивее!

А если увеличивать поверхность лыжи - то надо мотор ставить мощьнее, хотя подъемная сила возрасла, но летать стал медленно и вальяжно.

Подробно о полете с лыжами тут

Sage_KAAAA

Блин, не получается подгрузить фотки своего творения (((((((((((((
Обидно, рабочий фаервол не пускает

Вопрос на засыпку - т.к. оригинал имел серебристый окрас, хочу обтянуть фольго на ПВА! если выведу конец антены, сильная будет наводка на передатчик?

Barim

Можно положить фото на любой фотообменник, например fotofile.ru или майл.рушный, а сюда кинуть линки.
Можно покрасить акрилом с серебрянкой 😃
На счет фольги не знаю, я антену всегда поверх фюзеляжа пускаю, крплю маленькими кусочками скотча.
ДУмаю стоит пустить антену натяжкой - от съемного фонаря кабину к рулю направления. Тогда экранировать не должно.

Dr_On

Можно встрять?
Чтобы наверняка избежать проблем с возможными помехами, вместо фольги можно попробовать оклеить блестящей пленкой (например в нее букеты запаковывают). То есть, вы понимаете, сразу двух зайцев убить удастся, жене- цветы, вам - материал. Пленка - прочная, по крайней мере прочнее скоча. Я об этом способе кумекаю, но сам еще не пробовал. Единственное что меня пока смущает, это то, что неясно как надежно пленка будет держаться на потолочке.
Кстати, дул на пленку феном (пока жена не видела) осаживается- значит можно будет ее натягивать так же как и скоч.

Sage_KAAAA
Barim:

ДУмаю стоит пустить антену натяжкой - от съемного фонаря кабину к рулю направления. Тогда экранировать не должно.

Я так и предполагал
ЯПо поводу файлообменников - они у нас на работе вообще заблокированы

Dr_On:

Можно встрять?
Чтобы наверняка избежать проблем с возможными помехами, вместо фольги можно попробовать оклеить блестящей пленкой (например в нее букеты запаковывают). То есть, вы понимаете, сразу двух зайцев убить удастся, жене- цветы, вам - материал. Пленка - прочная, по крайней мере прочнее скоча. Я об этом способе кумекаю, но сам еще не пробовал. Единственное что меня пока смущает, это то, что неясно как надежно пленка будет держаться на потолочке.
Кстати, дул на пленку феном (пока жена не видела) осаживается- значит можно будет ее натягивать так же как и скоч.

Так она все равно покрыта серебрянкой, которая имеет свойство экранировать!

Barim

Если сделаете блог на blogspot.com - то там посты публиковать можно по емайлу, пост может состоять из картики и подписи к ней, впрочем можно и без подписей.

ucoz.ru и narod.ru позволяют заливать по FTP.

При желании можно опробовать публикацию на этих сервисах. 😃

По P51-D - фюзеляжу наращивать прочность обтяжкой особой нужды нет, его можно покрасить как акрилом, так и жидко разведеным Титаном. Колер можно взять как в хобимагазах, а можно использовать маркер или чернила для принтера. Серебряные маркеры как то попадались на глаза. Можно попробовать серебрянкой (на акриле или Титане).

Крыло обтягивать желательно. Особенно перетяжкой с одной консоли на другую по низу крыла. Тогда можно не бояться выходить из пикирования на полной скорости.

Копийная расскраска “слепая”. Желтый хвост различается, а вот положение крыла не читается. Я всегда делаю сверху крыла полосу желтого скотча поперек крыла в 2-3 ширины скотча. Это дает хорошую “читаемость” положения модели.

Dr_On
Sage_KAAAA:

Так она все равно покрыта серебрянкой, которая имеет свойство экранировать!

Черт! Я не знал.
Но, всеравно, я уверен, что полюбому луше (легче и прочнее) фольги должно получится.

Barim

ну не знаю… не думаю что прииклеить этот поэлителен проще чем фольгу. Тк своего клеящего слоя у него нет, то все рвно придется на ухупор приклеивать.
легче покрасить. а прочность на разрыв (именно ее прибавляет пленка) фюзеляжу не нужна, прочность бутербродной конструкции и так на порядок выше чем нужно для такого веса и габаритов

Dr_On

Ну это Вам не нужна- Вы летать умеете, а мне вот нужна.
И ваще, этой хренью вполне можно и крылья обклеить… если приспичело металический блеск наводить.
Как бы ее плотность узнать?

Sage_KAAAA

Вопрос на засыпку - где должен быть центр тяжести?