вопрос по метройду

J_MoToR
DVE:

Винты надо покупать толкающие, в названиях которых присутствует буква “Р” (push) 😃 К тому же это более безопасно, т.к. в обычных винтах если их раскрутить наоборот, сопротивление воздуха стремится _отвинтить_ гайку по резьбе. Один раз чуть не получив в лоб слетевшим винтом, я больше обычные винты в обратную сторону не кручу, безопасность дороже.

(если крепление на резинке то понятное дело, пофиг).

Сами то поняли что написали?
Воздух гайки откручивает!
И как это он вам чуть не засветил в лоб, если винт давит на двигатель? Даже если гайка открутится, то винт просто не будет прижиматься и не раскрутится…
а вообще - гайки надо использовать самоблокирующиеся - с запресованным пластиковым колечком, если потеряли родную или небыло такой - зайдите в автомагазин и подберите нужную…
Solo2k правильно все написал - вчитайтесь! У винта есть направление вращение, его и надо всегда сохранять (другое дело что винт другой посадочной плоскостью прижмется к двигателю), а реверсировать надо двигатель!
Что бы понять как винт должен крутиться - вперед должна идти более скругленная поверхность (как правило - более толстая)… в обратном случае - тяга намного ниже, звук противный, вибрации и т.д. вплоть до сильного изгиба и разрушения…

Solo2k

Kennedi
Слегка обшкурил по месту склейки удочку. Линейку (в моём случае - миллиметровая фанера) покрыл нитролаком и после просушки приклеил на эпоксидной смоле. Был один случай, когда соединение не выдержало нагрузок, после которого при креплении на крыло делаю двойную страховку. Полку удочки (линейку) оборачиваю вокруг крыла скотчем и саму удочку в двух местах тоже “притягиваю” к крылу скотчем.
Вообще эта модель у нас популярна - на ней все расслабляются - и ДВС-ники и ЭДС-ники 😃

pa205

Спасибо всем за ответы и советы вот я и построил метройд. Сделал его сразу под два типа акумм на 2600 и на 3300 испытал с бальшими акумами вобще из рук вырывается в небо летать хочет по полу на пузе без колес носится с винтом 8х6 фиг догониш тягу померить нечем. Короче все готово к полетам осталось дело за малым с работы пораньше удрать и погода чтоб была
Для Solo2 я вобще никаких удочек не вставлял все сделал по чертежу вольного ветра балки у меня из реек деревянных

TSV
Solo2k:

Кину пару снимков, может чем помогут. На них хорошо видно крепление моторамы. Скорее крыло вырвет, чем мотораму 😃

Осмелюсь спросить, а что это за реечки по нижней поверхности крыла от задней до передней кромки в местах крепления балок?

Solo2k

😃 Это страховка, про которую писал в предыдущем своём сообщении. Рейка приклеена к полке балки циакрином и поверх неё скотч, заходящий на верхнюю часть крыла. Скотч и рейка не дают оторваться двустороннему скотчу. Веса не много, а надёжности прибавило.

ра205
Ждём отчёта о полётах 😉

Kennedi

Спасибо большое, но еще один вопрос а что можно использовать вместо эпоксидки, т.к работать с ней не умею

Pav_13

Колено от удочки и линейка отлично склеиваются “Титаном”… Удочка в месте склейки зашкуривается, линейка “как есть”… По линии склеивания на линейку выдавливается “колбаска” “Титана”…, на эту “колбаску” накладывается колено удочки нужным местом, чтобы клей равномерно распределился по каждую сторону колена… Прижимается грузом и оставляется на ночь… Удобно клеить сразу обе балки, лежащие рядом на столе… Я просто ставлю на них одновременно гелевый аккумулятор 7 А/ч… После высыхания клея пробовал оторвать линейку от колена - колено гнется, линейка трещит, но клеевой шов держится…

J_MoToR

а что сложного в эпоксидке?
покупаем, читаем инструкцию, клеим…
Если склейка контактная - можно циакрином (суперклей), только он пенопласт “жрет”…
а если клеить в объеме - замены нет, т.к. толстый и прочный слой почти ни один клей не даст… а если еще и пропитывать ткани (или стеклоткани) можно такие штуки чудесные делать…
Пару советов:

  1. Эпоксидка в больших банках мешается с отвердителем обычно 10:1, в шприцах может и 1:1 (если шприцы одинаковые по размеру), если щприцы с одним толкателем - даже думать не надо - само в нужной пропорции вытечет…
  2. Хорошо перемешиваем
  3. Сначала пробуем на нескольких граммах - смотрим когда густеть начнет и когда засохнет
  4. Лучше клеить когда начнет густеть
  5. Если нагреть (градусов до 60-80), станет жиже, а потом быстее засохнет
  6. Для улучшения пропитки можно домешать 1 часть растворителя 646
  7. При покупке изучаем дату изготовления, простроченный отвердитель часто вообще не дает смоле засохнуть.
  8. Склеимаемые поверхности рекомендуется обработать грубой наждачкой - клей лучше будет держаться за царапины чем за гладкую поверхность.
  9. Палочки, трубочки, стержни можно еще нитками подмотать
    Удачи!
Kennedi

Всем огромное спасибо, пошел доделывать самолет 😁

pa205

Всем привет выбрал время решил облетать свой метройд уехал далеко далеко в чисто поле чтоб народ меня не видел. Произвел запуск сразу же мой пепелац при отрыве от мой руки рассек мне указательный палец чем причинил сильную боль. Полеты были приостановленны пока мне не удалось остановить кровь. После чего решил повторить попытку и был озадачен самолет упорно не желал лететь в принципе т.е. со стороны его полет напоминал планирование запущенного топора самик упорно тянуло к земле после третьей или четвертой попытке были полученны серьезные повреждения не совместимые с полетами. Полеты были свернуты тем более разрубленный почти до кости палец давал о себе знать. После анализа случившегося пологаю что площадь крыла не достаточна для полетног веса около 600 гр либо высоко установленный двигатель 70 мм над задней кромкой крыла и возможно в следствии чего появившийся выкос винта вниз дал какой то отрицательный эфект в связи с чем возник вопрос как правильно посчитать нагрузку на крыло если можно то в каких еденицах надо все считать я считал так размах крыла умножал на ширину крыла вместе с элеронами в сантиметрах и делил на вес в граммах 94*20/600=1.3 чет я не правильно делаю. поэтому думаю увеличить площадь крыла путем его удлинения примерно сантиметров на 40 в связи с чем еще вопроос какое тогда растояние должно быть от задней кромки крыла до стабилизатора и какова его(стабилизатора) должна быть площадь вторая дороботка опустить двигатель до максимума к задней кромке но тогда винт будет совсем по пльцам колотить при запуске в связи с чем думаю сделать шасси помня о разрубленном пальце или есть идея сделать физюляж как на пайпере с тянущим винтом и использовать оставшееся крыло от метройда придав ему некоторое v мой двигатель бк е скай ЕК5-0002в вес 45 гр. 1000 оборот на вольт Free load current(A)-0.7 Max current(a)-8 АКУМЫ 2600 mAh 8 элементов тяга не известна в руководстве написано что рекомендовано к 3D direct-drive power plane мож кто что знает про этот мотор. Ну вот наверное и все подводя итог могу сказать неудачи разочеровали но руки не опустились есть желание довести начатое до конца

TSV
pa205:

Всем привет выбрал время решил облетать свой метройд уехал далеко далеко в чисто поле чтоб народ меня не видел…

У меня этот аппарт весит 750г и нормально летает с таким крылом с батареей Panasonic NiCa 7х1250 (формат 4/5SC, общим весом 270г) , винтом АРС9х6Е, на моторе 45г и 945 об/В. Но у меня акки силовые (промышленные, для электроинструмента), ток до 25А. В статике на полном газу на батарее 8,4В. В этом ключ ваших проблем.
У вас просто очень слабые банки. Они способны дать 3-4А при просадке до 0,8В в лучшем случае. А вам на старте нужно все 8А, не меньше. В итоге вы имеете на старте от силы 6,5В на входе в рег. Можете измерить напругу на батарее на полном газу в статике. Это же бытовые банки, что вы хотите. Силовых банок больше 1700мАч не существует в формате АА и производных от него. Максимум 2600, но в формате D, если не ошибаюсь. Но это полкило веса при 8шт в батарее. Более того, в бытовых магазинах силовые NiCa или NiMh акки вы вообще никогда не найдёте. Ни в каких форматах. Ёмкость будет большая, а мощность они отдадут мизерную. Соответственно ваш мотор просто не даёт тяги и модель не может разогнаться до мало мальски полётной скорости.
Не надо ничего переделывать. Купите нормальные силовые Ni акки и всё станек ОК. Только РВ при такой ВМГ придётся изначально задрать вверх миллиметров на 6-7, по опыту. Если поставить 3S LiFo, напруга станет более 9,9В, всё вообще станет в шоколаде и РВ можно ставить с нулевым углом отклонения.
Кстати, ось винта у меня выше крыла на 30мм, но по пальцам не бъёт даже с 10" винтом. Сранно как-то, может не за то место берётесь при запуске?

pa205
TSV:

У меня этот аппарт весит 750г и нормально летает с таким крылом с батареей Panasonic NiCa 7х1250 (формат 4/5SC, общим весом 270г) , винтом АРС9х6Е, на моторе 45г и 945 об/В.

Спасибо за совет буду экспериментировать с силовой установкой мож еще подскажите у меня есть батарея из 7 элементов SC емкостью 3300 mAh покупал ее через интернет в хобби магазине вместе с движком и регулятором за акумы заплатил около 800 рублей какие там стоят элементы промышленные или бытовые я не знаю она запаяна пленкой если я чуток пленку сниму то как отличить акумы промышленные от бытовых по внешнему виду пробовал их до облета метройда на модели сразу бросилась в глаза тяга самик буквально вырывался из руки и по паласу на пузе носился как угорелый при полетном весе около 800 грамм мож это то что надо. И еще Вы имеете в виду задрать PB тоесть ОТРЕГУЛИРОВАТЬ руль высоты на 6 мм НА наБор высоты. Про шасси мне как новичку моЖет проще Будет производить взлет именно с ниХ или нет

TSV
pa205:

Спасибо за совет…

Отличить очень просто: на промышленных акках “+” представляет собой выступ гораздо большего диаметра и меньшей высоты, т.к. они заточены под работу в сборке, где соединение делается контактной сваркой. Если это так, то ваши акки вполне способны выдать приемлемую мощность. Правда, среди промышленных тоже есть разные по токоотдаче акки. Но, в любом случае, они на порядок лучше бытовых.
Про РВ всё правильно - заднюю кромку поднять на 6-7 мм, если размеры по чертежам. И быть готовым после старта сначала дополнительно поддержать модель ручкой РВ, после чего окончательно скорректировать триммером.
Новичку лучше запускать с рук и садиться в высокую траву на пузо.

pa205

Здравствуйте сегодня провел эксперемент со свой мотоустановкой имеющимис у меня аккумами. Эксперемент 1 аккума 2600 7 элементов АА напряжение 8.4 в на полном газу в статике с винтом 8х6 падение напряжения до 5.9-6.0 в
эксперемент 2 аккума 3300 7 элементов SC напряжение 8.4 в в статике с таким же винтом и на полном газу падение напряжения до 7.9-8.1 в вывод все проведенные эксперементы полностью подтверждают слова уважаемого TSV полностью и указывают на то что я бестолково потратил деньги на покупку аккум емкостью 2600
После проведенных эксперементов приступил к вскрытию оболочки батареи 3300 с целью установить какие там стоят элементы
вскрытие показало что батарея состоит из 7 элементов SC плюсовой контакт которых по высоте в два раза ниже чем на батарейке аналогичного размера но диаметр больше элементы в батареи соеденены между собой посредством точечной сварки следовательно могу предположить что данная батарея собрана из промышленных аккум.
Да и еще ну подскажите по плщади крыла я чуть раньше спрашивал как правильно высчитывать

TSV
pa205:

Да и еще ну подскажите по плщади крыла я чуть раньше спрашивал как правильно высчитывать

(площадь крыла) = 2 х (площадь консоли)
(площадь консоли) = (корневая хорда + концевая хорда) х (полуразмах) / 2
В общем геометрия 7-го класса средней школы.

4 months later
pa205

Всем привет вот снова наступила весна душа запросилась в небо по этому случаю решил починить ранее созданный мной метроид, заброшенный по случаю нашей долгой и холодной зимы на шкаф. Собрав оставшиеся части пришел к выводу, что из частей целым является только крыло, которое оказалось на удивление прочным. Приступив к починке незаметно для себя собрал новый так называемый метроид-М с размахом 1200 мм. И приобрел за время межсезонья аккумуляторы , внемля советам окружающих. В настоящее время модель готова к первому полету но вот только центровка у модели получилась слишком задняя, думаю исправлять путем добавления свинца в носовую часть. Вот только чет не получается фотку выложить

шекет

Зачем лишний вес добавлять лучше балки хвостовые укоротить,сервомашинка если на хвосте тоже убрать под крыло на балку.Конечно фото надо посмотреть

pa205

да лень уже хвостовые балки укорачивать тем более что делал не совсем по чертежу а так скажем по мотивам метройда м т.е. консоли крыла сделаны по чертежу но присутствует центроплан шириной 240 мм и размах крыла получился 1200 мм в связи с этим был увеличен размер и стабилизатора. Читая данный форум понял что растояние между консолями и стабилизатором должно быть 2,2.5 хорды. Хорда у меня в центроплане 240 мм. У меня расстояние между консолью и стабом 400 мм при таких габаритах уменьшать растояние между консолью и стабом думаю что не целесообразно проще загрузить немног нос. Я не ожидал что липольки такие легкие. Сегодня ради интереса попробовал подвесить его на винте с винтом 8х6 практически висит. Вес точно не знаю но с липолями около 700 800г

pa205


Вот мой мух. Так кто нибудь посоветует по центровке модели

шекет

сипатичный окрас, я свой тоже поменял немного а то хранить не удобно - сделал крыло съемное.

pa205

Люди неужели так никто и не подскажет как правильно отбалансировать модель с таким крылом. Помогите уже хочу попробовать облетать модель.