вопрос по метройду

e_kalin

Если я не ошибаюсь то видел ролик в котором отлично рулил по земле и летал мотопланер на основе МЕТРОЙДА-кажется СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ называется у уфимцев.Так вот опятьже если мне память не изменяет создатель аппарата на форуме под ником Solo-обратитесь в личку-думаю не убьёт-он говорят человек хороший 😃 он и подскажет как реализовал переднюю управляемую стойку.

pa205

Доброго всем врЕмени суток сегодня выдался денек почти без ветра и я решил снова поробовать запустить свой метройд. Приехав на поле я долго настраивался курил и наконец решился запуск осуществлял с руки т.к. с шаси модель упоно каталась по кругу. Газ на 2/3 легкий толчек модели рукой под углом 20-30 градусов и самик полетел причем без какого либо моего участия сохраняя полное спокойствие я добавил газ и взял ручку на себя полностью сосредoточившись на поведнии модели в воздухе. Модель уверенно набрала высоту я попробовал развернуть смик с помощью элеронов самик прекрасно откликалс на всекоманды летал в полгаза через минут 15 аккуратно посадил его в траву перекурил замерил напряжение аккумы напр. 3.75 на банке произвел повторный запуск модель также уверенно стартовала с рук полет пролился еще минут 15 пока я не почувствал что аккумы разрядились и аккуратно спланировал в траву. Вобщем вывод этому самику не надо мешать летать он летат сам его надо немного подправлять. Вобщем куча впечатлений. Подзарядил баттарею притащил с собой жену чтоб снимала на камеру но к сожилению поднялся ветер и запускать я не решился

шекет

Надо бы полноценно с шасси взлетать и садится:) я тоже вначале с рук кидал пообвыкся почувствовал как он себя ведет сейчас чистая посадка из 5/2,а взлетает через 3 метра пробега.

pa205

Всем привет сейчас только вернулся с поля снова один взлет одна посадка по окончанию заряда аккум. Приятно возврящаться с целой моделью домой. С выключенным двигателем самик летает как заправский планер ловит восходящие потоки набирает высоту. Попробовал крутануть петлю получилось причем две подряд сразу но бочку ни в какую не делает. Вот кстати вопросик у меня сейчас стоит винт 8х6 как думаете если поставить 8х4 возрастет ли продолжительность полета за счет снижения нагрузки какие еще могут быть изменения. Вобщем одни полжительные эмоции от модели. Рекомендую для первой модели. За основу взял мотопланер стремительный Уфимцев уменьшил размах до 1200 мм за счет укорачивания центроплана стабилизатор из двух слоев потолчки, удлинил контейнер до 420 мм. Все остальное по чертежу. Большое спасибо уфимцам за создание модели которая помогла осушествить мечту детства, а также всем форумчанам за помощь и дельные советы в постройке модели и становлении на крыло. В ближайшее время обязательно выложу видео полета.Да кстати пока ждал летную погоду от безделия замутил себе кукурузничек про запас зацените. там осталось немного доделать зацените. От первого метройда крыло осталось решил применить куда нитьНа этом постройку электролетов приостанавливаю и преступаю к постойке ДВСника с .25-.28 двигателем. Все таки самолет должен тарахтеть и плеваться маслом 😃) А на этих буду тренероваться. rcopen.com/files/000000000000000000000000

CatOFFey

Посмотрел тему, здесь много вопросов по метроиду. Собираюсь строить модель по мотивам метроида и в описании есть есть несколько непонятных моментов… Цитата с сайта Вольный ветер о сборке крыла самолета “Стремительный”:
“Кладём центроплан и консоль нижней плоскостью вверх, и плотно прижимаем, друг к другу (эта операция требует наличия помощника) и проклеиваем стык полоской прозрачного скотча. Взяв в руки, склеенный скотчем центроплан и консоль разворачиваем их и тщательно промазываем клеем торицы. Даём клею подсохнуть и положив центроплан на стол и прижав консоль под нужным углом проклеиваем верхний стык скотчем”.
Мне непонятно, каким образом задается угол поперечного V, если кромка центроплана и корневое сечение крыла при соединении образуют крыло с углом V 0 градусов.

На рисунке изобразил соединение. Получается то, что отмечено красным нужно обрезать, иначе ведь не получается или я что-то не понимаю? Просьба извинить меня за ужасную схему, недавно была переустановка системы и пока графических редакторов и компса еще нет(
Надеюсь на ваши советы и заранее большое спасибо!

pa205

Я поступил так и без помошника выровнял торцы на центроплане и консоли после чего отмерил от торца верхней кромки центроплана по всей длинне 3 ММ сточил бруском с наждачкой под угол после чего выровнял центроплан и консоль по нижней кромке скочем соеденил их после чего промазал торцы клеем соеденил вехнии кромки склеил скотчем дал просохнуть оторвал скотч зашкурил и швы проклеел бумагой на пва после обтяжки скотчем крыло приобрело нужную прочность

21 days later
шекет

что случилось почему фюз. покраснел и где шасси?

pa205

После первого полета 04.04.09 когда воткнулся метров с 15 в планету пришлось сделать новый контейнер а черного скотча под рукой не было потому и покраснел носярник а шасси на резинках пока летаю без них отрабатываю технику захода на посадку т.к. в переди даст бог предстоит летать на более тяжелом самолете а там без шасси никак все таки вес около 1.7 кг будет.

После первого полета 04.04.09 когда воткнулся метров с 15 в планету пришлось сделать новый контейнер а черного скотча под рукой не было потому и покраснел носярник а шасси на резинках пока летаю без них отрабатываю технику захода на посадку т.к. в переди даст бог предстоит летать на более тяжелом самолете а там без шасси никак все таки вес около 1.7 кг будет.

17 days later
pa205

Всем привет. Вот и закончилась жизнь моего полосатого муха на выходных вогнал его метров с 30 в планету строго вертикально с ужасным ревом.😮 Почемуто не смог вывести его из пикирования хотя высота была большая модель вобще перестала реагировать на команды, возможно была какая то помеха или подействовала негативная энергия исходившая от злой тетки, которая кричала что бы я не летал тут а то коровы пугаются😁 вобщем нет муха и черт с ним свою задачу он выполнил сполна.

Вот то что от него осталось хорошо что оборудование не пострадало, спасибо что внял советам и обмотал все внутренности паралоном вероятно это и спасло.
Этот случай я предвидел и про запас забацал себе кукурузник

правда еще пока не летал ветра дуют сильные но думаю должен полететь размах 960 мм длина 630мм начинка от разбитого метройда. Кстати крыло от него почти не пострадало отложил на шкаф, может быть потом чего нибудь от скуки склею😁

шекет

Что сказать запасайтесь винтами,так-как пропсейва я не вижу.

12 days later
pa205

Вы были совершенно правы винты ломаются очень часто и их запас почти подошел к концу выписал еще с пропсейвером почему то не сообразил приобрести сей девайс раньше. Что касается кукурузника то модель летает правда получился не кукурузник а какой то истребитель после муха просто караул пережил уже два серьезных краша. Но оба раза востановлен и снова готов к полетом. Возник вопрос по поведению модели в воздухе. В пол газа модель уверенно летает адекватно реагирует на команды даже может быть где то резковато но при потери скорости сразу же срывается в штопор от того и много крашев больших и маленьких в чем причина такого поведения слишком задняя центровка или еще что просветите пожал.

ша
pa205:

Что касается кукурузника то модель летает правда получился не кукурузник а какой то истребитель после муха просто караул пережил уже два серьезных краша. Но оба раза востановлен и снова готов к полетом. Возник вопрос по поведению модели в воздухе. В пол газа модель уверенно летает адекватно реагирует на команды даже может быть где то резковато но при потери скорости сразу же срывается в штопор от того и много крашев больших и маленьких в чем причина такого поведения слишком задняя центровка или еще что просветите пожал.

Дык. Тяжелый он, видать. Оттого и летает быстро, оттого же и в штопор сваливается. Про подъемную силу, углы атаки, скорость сваливания и “прочую аэродинамику” читаем, например, здесь:

krugosvet.ru/…/POLETA_TEORIYA_I_PRAKTIKA.html

ша
pa205:

Ну вес примерно 500-600 гр

Судя по диапазону в “плюс-минус 20%” взвешивать не пробовали. То есть, легко и 700 может набежать. Кроме того, характеристикой ЛА является не сам вес, а нагрузка на крыло (г/дм2).

Все не смертельно. Вот цитата из статьи по предыдущей ссылке: “ПРОТИВОШТОПОРНЫЕ СРЕДСТВА. Чтобы уменьшить вероятность возникновения сваливания и штопора, в конструкциях современных самолетов используют строительную крутку крыла, вертикальный хвостовой стабилизатор большой площади и большое плечо момента от хвостового стабилизатора (не менее полуразмаха крыла). Тем не менее, сваливание, переходящее в штопор, до сих пор остается опасным явлением.”

Да Вы почитайте статью-то, там и картинки есть…

Не нравится именно эта, так поиском в Сети другие можно найти. Много.

Конечно, заочно определить причину трудно. Вы предполагаете, что причиной является задняя центровка. Она проявляет себя тем, что самолет задирает мордочку вверх и не планирует, а кабрирует, теряет скорость и после этого сваливается. Если же самолет сваливается на достаточно большой скорости, вероятнее всего, у него большая нагрузка на крыло. Для метровых моделей нагрузка больше 40 г/дм2 уже заставляет задуматься о принятии мер.

pa205

Она проявляет себя тем, что самолет задирает мордочку вверх и не планирует, а кабрирует, теряет скорость и после этого сваливается. Вобщем симптом не тот если убрать газ до ноля модель планирует довольно хорошо но если в этот момент дать руль высоты на себя модель естественно задирает нос теряет скорость до ноля, после чего срывается в штопор. С работающим двигателем до 50% газа полет модели предсказуем хотя немного резковато откликается по элеронам стикер отклоняю не более чем на 1/4 часть хода и то когда резкий вираж а так 1/5 хватает за глаза. Если дать полный газ он мчит как истрибитель и так резко реагирует на команды что им трудно управлять. Может просто после 1.2 метройда с большим V крыла который мог летать почти со скоростью пешехода я не привык. Кстати узнал причину гибели своего муха когда проверял с него серву на руль высоты. без нагрузки она работает как положенно но когда я чуток ее нагрузил то обнаружил что шестеренки проскакивают как раз в том положении когда руль высоты на себя и надо было выходить из пикирования.

ша
pa205:

…если убрать газ до ноля модель планирует довольно хорошо но если в этот момент дать руль высоты на себя модель естественно задирает нос теряет скорость до ноля, после чего срывается в штопор.

Если дело обстоит именно так, пациент полностью здоров. Нормальное поведение нормального ЛА.

pa205:

С работающим двигателем до 50% газа полет модели предсказуем хотя немного резковато откликается по элеронам стикер отклоняю не более чем на 1/4 часть хода и то когда резкий вираж а так 1/5 хватает за глаза.

Если позволяет аппаратура, настройте экспоненты на элероны.

10 days later
EagleB3

Строю “Метройд-М” со съемным крылом. На резинке. Чтобы в планету фюзеляж и крыло приезжали по отдельности; ну и транспортировка/хранение, опять же.

В полный рост встал вопрос: какой длины делать спереди консоль для резинки (размер “А” на фотографии)? Чтобы отстыковка крыла в аварийной ситуации проходила нормально, но чтоб в полете все было надежно.

7 days later
EagleB3

…Сегодня сделал свой первый и второй вылеты мой “Метройд-М”. Первый вылет был вполне удачным (наверное потому, что его выполнял не я). 😉
На втором вылете после набора высоты управление отдали мне, и секунд через 60 я вошел в свой первый штопор.😃

Но, к чести меня как конструктора, наша планета осталась цела - самолет предусмотрительно разделился на составные части еще в воздухе. Получились 4 куска разного размера, которые падали с высоты ок. 15 метров по отдельности:

  • фюзеляж,
  • крыло,
  • моторама с одной хвостовой балкой и килем,
  • вторая хвостовая бака со своим килем и стабилизатором.

Зато: фюзеляж, крыло и стабилизатор - хоть сейчас в небо; хвостовые балки склеить (или укоротить, ибо ЦТ смещен слишком сильно назад даже при увеличенной длине фюзеляжа и аккумуляторе 180 грамм, удвинутым в самый нос), поперечные балки заменить на что-то более крепкое; мотораму лучше сделать новую - старая была хлипковата.

С чего началось разрушение понятно не совсем: либо выдрало мотораму с серединой задней поперечины, либо вырвало фюзеляж с куском передней поперечины. Почему-то уголок-моторама разогнута хотя совершенно не понятно обо что ее могло разогнуть.

шекет

вот фото - все просто и практически не убиваемо (проверено;))