ParkMaster 3D от Multiplex
Есть такое ощущение, что на моторе на самом деле выше kv, чем заявлено. …
Обороты я померяю, тахометр есть. Борис, а Вы токи на своем моторе меряли? Если да - поделитесь, пожалуйста, результатами!
Алексей, мож двиг поменять?
Дуальский 2830-10 довольно дорогой, мощность больше 200 Вт. Правда, мотор, действительно, хороший.
А Турниджи 2213-20 имеет заявленную мощность 150-160 Вт, значит, тянуть будет так же, как и мой, ну, и по токам тоже.
Вообще, по теории, при весе самолета 500 г висеть он должен при мощности мотора примерно 100 Вт, т.е. при токе около 10 А. На 14 А тяга составит уже 750-800 г, чего, на мой взгляд, вполне достаточно (возможно, я ошибаюсь - поправьте). Из этого следует, что винт 9х47SF с моим мотором вполне достаточен для акуратных 3Д-полетов. А если учесть, что в полете винт еще разгрузится - то 10х38SF будет еще лучше (только у меня в наличии такого нет 😦).
Другое дело - обдув. В свое время намучился с этим делом на бипланах. Тут лучше, конечно, винт побольше. Но это потребует либо тихоходного мотора (меньше 1000kv), либо мотора с большим запасом мощности, чтобы не спалился при активных движениях ручкой газа.
Вообще, конечно, надо ставить и летать - но, как сказано в известном фильме “имею желание, но не имею возможности”. Работа и короткий световой день, понимаете…😃
С уважением, Алексей
Откопал в сети архиполезнейший ресурс по Паркмастеру: translate.googleusercontent.com/translate_c?hl=fr&…
По моторам конкретно смотреть слева в Techniques
Сегодня померял свой Turnigy 2213\20 1050kv, при винте 10х4.7 ток 22А на полностью заряженном АКБ, мощность 240W. Аккумулятора 3S1300 25с, хватает на 6-12 минут, смотря как летать.
Вообще, по теории, при весе самолета 500 г висеть он должен при мощности мотора примерно 100 Вт, т.е. при токе около 10 А. На 14 А тяга составит уже 750-800 г, чего, на мой взгляд, вполне достаточно (возможно, я ошибаюсь - поправьте). Из этого следует, что винт 9х47SF с моим мотором вполне достаточен для акуратных 3Д-полетов. А если учесть, что в полете винт еще разгрузится - то 10х38SF будет еще лучше (только у меня в наличии такого нет ).
Очень классная статья rcopen.com/forum/f20/topic171881.
Вкратце, диаметр винта для модели нужно подбирать как 1/4 размаха крыльев модели.
То есть для 100см. крыла нужен винт 25см. -->10’. Это рекомендуемый.
Можно попробовать 11’. Но 9’ - не стоит.
Думаю, что 10Х3.8 для данной модели будет самое то - моторчик его будет более уверенно раскручивать. Токи нужно уменьшить до 15А. А то аккумулятора не на долго будет хватать.
Можно так же попробовать 11х3.8, но при этом уменьшить верхний диапазон ручки газа.
я пробовал 10х3.8 на двигле 2212 от химодел. Не висит. Или пуляет, или проваливается. А 10х4.7 самое то. Все СФ конечно.
Некто Лёлик тож плевался.
Надо же - а я не додумался то того, что расходы газа можно ограничить! Мозгов-то у передатчика для этого достаточно (у меня Мультиплекс Cokpit-SX на 40 МГц). Спасибо за ценный совет!
Сегодня померял свой Turnigy 2213\20 1050kv, при винте 10х4.7 ток 22А на полностью заряженном АКБ, мощность 240W.
Я так и не понял - какова же максимальная мощность этого мотора. В характеристиках указан только ток (что за ток, не указано) 19А. Если это рабочий, то максимальный должен составлять примерно 24 А, и мощность максимальная, соответственно, около 250 Вт. В той ссылке, что я привел выше, для 2213-1000 ток выше 20 А подкрашен красным - т.е. это уже перегрузка. Итого выходит, что рабочая мощность для этого мотора примерно 200 Вт (тяга, соответственно 900-1000 г, что согласуется с той же таблицей 😃)
Заказываю себе такой мотор!
С уважением, Алексей
Пробовал летать на 10х3.8, 10х4.7, 11х3.8. Летал на СК 2826 и 2830 Турниджи. На винте 11х3.8 поведение ПМ понравилось больше всех перечисленных. Однако, как указывал ранее, оба моторчика завернулись. Измерений не проводил, но больше 11х3.8 летать не буду, думаю многовато его для моего очередного СК 2826. ))) Поставлю 10х4.7, надеюсь будет жить, а на 10х3.8 не нравится как летает.
больше 11х3.8 летать не буду
Насколько сильно нагревались моторы в полете? Верхний расход газа не ограничивали?
Коллеги подскажите, где можно в Москве купить нормальный кок или цангу для движка Dualsky XM 2830/10 (rcmag.ru/#product/2325- не реклама)
цангу для движка Dualsky XM 2830/10
нормальный кок или цангу для движка Dualsky XM 2830/10
Алюминиевые цанги я брал в Е-флае на Войковской (в каком-то из двух точно найдете), собственно, это не дефицит - главное, чтобы отверстие под вал двигателя было 3,17 мм. А там уже смотрите - диаметр того, на что надевается пропеллер, может быть различным - 4, 6, 8 мм - какой Вам больше нравится (мне лично нравится под 6 мм). Ну, и гайка, которой крепится винт, может быть разных типов - лично мне нравятся с гайками типа наконечников с отверстиями, их затягиваю при помощи шила. Бывают и обычные 6-ти гранные гайки. На таких цангах обычно бывает отверстие с резьбой спереди по оси для крепления кока (который можно сделать самому, например, из пенопласта).
Коки алюминиевые тоже хороши - не тяжелее обычных цанг. Но по цене раза в 2 дороже. Зато красотища!
А лучше и дешевле все это заказать в Поднебесной. И выбор большой.
С уважением, Алексей
Насколько сильно нагревались моторы в полете? Верхний расход газа не ограничивали?
Насколько сильно в полёте, сказать не могу. По прилёту мотор всегда еле тёплый. Возможно успевал остывать за время посадки, да и летали уже при 10 градусах тепла.
Верхний расход газа не ограничивал, если быть откровенным, не могу понять для чего это делать. Чтобы не спалить двигатель чрезмерным током? В верхнем пределе газа летаю крайне короткий промежуток времени. Ребята, разъясните если не трудно.
С уважением.
Как мне говорили опытные пилоты, на хорошо продуманом фанчике мотор сгорает через минуту полного газа. При этом давая тягу больше 2-3 масс. Но никто ж на фанчике не летает постоянно тапку в пол 😉
разъясните если не трудно.
Ничего крамольного не подразумевалось - просто в ввиду отсутствия возможности проверить свой мотор в полете, как это делают нормальные люди, терзаюсь теоретическими выкладками - типа, сгорит/не сгорит.😵 В статике на 2212-1000 имею почти двукратную перегрузку на 10х47SF… А 9х47SF ставить неохота (а почему - не знаю, не проверял).
С уважением, Алексей
Ребята, разъясните если не трудно.
А что тут разъяснять.
Так делают, чтобы ограничить токи.
Например, Вы поставили моторчик чуть мощнее, чем нужен для данной модели.
Просто у Вас под рукой другого нет. А на модели стоит регулятор, например, на 18А.
Более мощный регулятор Вы ставить не хотите - т.к. это лишний вес. В общем, на Вашей модели стоит электроника, подобранная по уму - как по мощности, так и с соблюдением культуры веса.
Вы знаете, что Ваш мотор потребляет 21А с винтом 10х4.7! У Вас есть два выхода - или уменьшить диаметр винта, тем самым уменьшив токи (что не желательно), или просто поиграться с ваттметром и уменьшит верхний диапазон газа до 18А.
Так же уменьшение диапазона газа актуально, когда у Вас стоит мощный мотор, и при этом Вы летаете на легких (малой емкости) аккумуляторах - культура веса одним словом. Вот чтобы не перегружать аккумуляторы, Вы и ограничиваете ампераж мотора.
В общем, это как бы защита от самого себя. Не всегда ж будешь напоминать себе (держать в памяти), что нельзя давать максимальный газ. Ведь бывает, что хочется в ввыстоту стрельнуть. А так ограничил газ, и летай себе ни о чем не думая. Да и максимальная эффективность мотора находится примерно на 80% от его рабочего тока.
Коллеги, прошу прощения за вопиющую неосведомленность - а чем, собственно говоря, фан отличается от 3-Д самолета?
фан отличается от 3-Д самолета?
Фан
www.pilotage-rc.ru/catalogue/…/rc9336_1_b.jpg
3D
www.pilotage-rc.ru/catalogue/…/rc11341_1_b.jpg
Приблизительно так. Фан обладает очень толстым профилем и очень низкой нагрузкой на крыло, огромными рулями. 3D самолет, обычно полукопия, так же обладающая не очень высокой нагрузкой на крыло и большими рулями.
На истину не претендую, но по-моему, так и есть 😃
имхо головой пилота. Вопрос для курилки.
Сегодня отлетал 6 акков на сабже и 5 на R-3D от richmodel. Сабж стабильно ходит на ноже. Большего отличия не нашел. Может, летать не умею.
А я по случаю хорошей погоды отлетал 5 аккумуляторов и сломал 1 винт. 😎
Главным образом, летал с мотором 2212-1000 и винтом 9х47SF - получилась-таки хорошая медленная пилотажка. Висеть - висит, но развернуть в висе элеронами нереально.
Затем поставил 10х47SF, ограничив максимальный ток (расходом газа до 90%) до 16А. Поведение значительно улучшилось - в висе уже можно вращаться. Самолет как-то поплотнее сидит в воздухе, как мне показалось. Отлетал по 9 минут на батарею. Жаль только, что этот винт отлетал лишь пару батарей - затем я банально зарулился на фоне пестрой многоэтажки и уронил модель - так и не смог сориентироваться, где у нее верх, где низ. Ошибка действительно банальна- вертелся на малой высоте на больших расходах. К счастью, пострадал только винт - самолет опустился как перышко.
На ноже практически не требует коррекции РВ, но это после того, как подкрутил выкос двигателя.
Есть подозрение, что на 11х3,8 SF будет совсем хорошо.
По случаю наличия снежного покрова установил лыжи со списанного с летной работы биплана. Летать не мешают, садиться помогают.
Лыжи из потолочки, обтянуты скотчем.
Лыжи из потолочки, обтянуты скотчем.
А про лыжики можно по-подробней, если это не страшная тайна: размеры, вес, технология изготовления. Тоже хочу на свой ПМ что то наподобие.